Поколение П (фильм)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2014 г. ) |
Поколение П | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Виктор Гинзбург |
Написал | Виктор Гинзбург Джина Гинзбург |
Продюсер: | Алексей Рязанцев Stas Ershov Джина Гинзбург Виктор Гинзбург Эндрю Полсон Джим Стил Андрей Васильев Иван Засурский |
В главных ролях | Vladimir Epifantsev Mikhail Yefremov Andrei Fomin |
Кинематография | Aleksei Rodionov |
Под редакцией | Anton Anisimov Каролина Мачиевска Ираклий Квирикадзе Vladimir Markov |
Музыка | Каве Коэн, Майкл Дэвид Нильсен, Александр Хаке, Сергей Шнуров |
Производство компании | Каро Киностудия Горького |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Россия |
Язык | Русский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
Театральная касса | 4 миллиона долларов [ 1 ] |
«Поколение П» ( англ . Generation «П» ) — независимый российский фильм, сценарий и режиссёр Виктора Гинзбурга по Виктора Пелевина 1999 года одноименному роману . Он получил всеобщее признание критиков.
Сюжет
[ редактировать ]«Поколение П» рассказывает о странных приключениях Вавилена Татарского, который превращается из разочаровавшегося молодого человека в серые дни посткоммунистической Москвы в главного «творца», стоящего за виртуальным миром российской политики .
Когда Вавилен был пионером , его поколение получило подарок от загнивающего советского государства в виде бутылки пепси российского производства. Это был не просто напиток, это был также символ надежды на то, что когда-нибудь новая, волшебная жизнь придет с другой стороны океана. Приход этой жизни и то, как она изменила бывших пионеров, — вот о чем фильм. В начале девяностых Татарский, разочаровавшийся поэт, устраивается на работу рекламным копирайтером и обнаруживает в себе умение придавать отчетливо русский оттенок рекламе в западном стиле. Но чем глубже Татарский погружается в рекламный мир, тем больше он задается вопросом, не слишком ли многим он пожертвовал ради денег. Его стремительный успех приводит его в сюрреалистический мир политтехнологов , гангстеров, наркоторговцев и духа Че Гевары , который через доску для спиритических сеансов передает ему ослепительную теорию вауизма о том, как телевидение разрушает индивидуальный дух. Хотя Вавилен назван в честь Ленина , вместо этого он предпочитает верить в его « Вавилонский мир». судьбы, и тайно ищет прекрасную богиню Иштар , которая становится для него символом удачи. Тем временем люди вокруг Вавилена – клиенты, коллеги – гибнут в жестоком жестоком мире нового российского капитализма. В Москве девяностых годов это воспринимается как обычный ход повседневных дел. Татарского приглашают присоединиться к всемогущей пиар-фирме, которой управляет цинично и безжалостный рекламный гений Леонид Азадовский, который приглашает Татарского принять участие в тайном процессе фальсифицированных выборов и фальшивой политической рекламы. И в результате своего таланта Татарский достигает максимального результата: создает и избирает «виртуального» президента. Но подобно Фаусту, продающему свою душу дьяволу, этот бывший гуманист постепенно опускается до уровня негодяя, обнаруживая, что он больше не принадлежит себе, а оказался в ловушке виртуального мира, созданного им самим. Вавилен возвращается к своему другу- буддисту Гирееву и принимает галлюциногенные грибы , пытаясь воссоздать свой предыдущий опыт. В ходе ритуальной шумерской инициации Вавилен заменяет Азадовского на посту главы Агентства и становится земным мужем богини Иштар, объекта его одержимости. Там ему предлагают управлять механизмом, производящим «простое человеческое счастье» — и способным управлять миром.
Бросать
[ редактировать ]- Vladimir Epifantsev as Babilen Tatarsky
- Михайл Ефремов как Леонид (Легион) Азажевский
- Andrei Fomin as Sergei Morkovin
- Vladimir Menshov as Farsuk Farseykin
- Александр Гордон, как Ханин
- Oleg Taktarov as Vovchik
- Renata Litvinova as Alla
- Андрей Панин — водитель Коля/Николай Смирнов
- Sergey Shnurov as Gireyev
- Леонид Парфенов — тележурналист
- Amaliya Goldanskaya as Lena
- Андрей Васильев — советник Азадовского
- Роман Трахтенберг в роли Саши Бло
- Иван Охлобыстин в роли Малюты
- Elena Polyakova
- Marianna Maksimovskaya
- Игорь Григорьев
- Юлия Бордовская
- Игорь Миркурбанов в роли Димы Пугина
- Юрий Сафаров в роли Хусейна
Темы
[ редактировать ]«Меня всегда привлекали истории, которые бросают вызов нормам и выходят за рамки того, что считается реальностью. Мне показался мистицизм киберпанка Пелевина очень привлекательным — мрачный, с отличным чувством юмора и полный откровений о мире, в котором мы живем. .Поколение П объединило в себе многое из того, что я пережил, как лично как бывший творец на службе богини Иштар, так и исторически, как человек, который был непосредственным свидетелем огромной трансформации в российском обществе после коммунизма».
—Виктор Гинзбург [ 2 ]
«Поколение П» исследует философскую тему человеческой идентичности в современном брендовом мире, и это суть фильма, но не его тон. История Вавилена Татарского — это также галлюцинаторное развлечение, поиски золота, того, как добиться успеха в современном мире, головокружительный подъем к власти и падение с благодати. Гинзбург сказала: «Мне было интересно увидеть, как граница между реальным и виртуальным в мире Вавилена постепенно исчезает, в конечном итоге приводя зрителя в место, которое, я надеюсь, они узнают как мир, в котором мы все живем сегодня». Фильм не идет на компромисс с политическим абсурдом современной России и с тем, как девяностые годы подготовили почву для эпохи Путина и появления российского корпоративного государства с его контролем над средствами массовой информации и виртуальными политиками, которые избираются.
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]В 2006 году Гинзбург посвятил себя написанию сценария и режиссуре фильма «Поколение П» и вскоре обнаружил нежелание российской киноиндустрии финансировать столь дорогой нежанровый фильм. Заявки на государственную субсидию, которую получает большинство российских фильмов, были отклонены. Телеканалы отнеслись к этому скептически. Хотя фильм был закончен и выпущен под эгидой Киностудии имени Горького , Гинзбург был вынужден финансировать фильм самостоятельно и собрать 7 миллионов долларов, что составляет пять лет (2006–2011), чтобы дойти до кинотеатров. При этом у производства трижды заканчивались деньги, в том числе из-за финансового кризиса 2008 года. Именно на стадии «чернового монтажа» фильм увидел Константин Эрнст с Первого канала, который сразу же принял решение купить телепремьеру. . Неожиданный хит весны и лета 2011 года, «Поколение П» Виктора Гинзбурга доказал неправоту тех, кто считал основополагающий роман Пелевина 1999 года о подъеме рекламной индустрии в постсоветской России просто невозможным для экранизации.
Кинематография
[ редактировать ]Гинзбург выбрал Алексея Родионова Оператором , чьи работы варьируются от классической военной эпопеи « Иди и смотри» до экранизации Вирджинии Вульф « знаменитого романа Орландо» . Родионов был номинирован на ряд престижных российских премий за работу над «Поколение П». [ 3 ]
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]Гинзбург выбрал композиторов Каве Коэна, Майкла Нильсона и композитора/музыканта Александра Хаке для написания оригинальной музыки к фильму. Сергей Шнуров, В написании саундтрека к фильму также участвовал легендарный российский панк-рок-музыкант сыгравший буддийского монаха Гиреева.
Русский релиз
[ редактировать ]Российская киноиндустрия избегает провокационных политических и социальных вопросов, поскольку финансируется государством и государственными телеканалами. «Поколение П» высмеивало острую сатиру на действующую российскую политическую систему и виртуальность ее лидеров. У дистрибьютора "Каро" были реальные опасения, что Generation P не получит "лицензию на распространение" из-за нецензурной лексики и политики, включая сцены с "запрещенным" олигархом Березовским и сцены с виртуальным президентом, похожим на Путина. Но после четырех лет независимого производства, более миллиона просмотров трейлеров фильма на YouTube и большого количества прессы, ажиотаж был настолько силен - только группа в Facebook собрала более 40 тысяч подписчиков, в основном прогрессивных россиян, - что никто не мог остановить выпускать. Generation P вышла в России, Украине и Казахстане 14 апреля 2011 года.
Маркетинг
[ редактировать ]Фильм получил частичное финансирование и маркетинговую поддержку со стороны некоторых крупных брендов, которые в нем фигурируют, без которых рассказать эту историю было бы невозможно. Гинзбург смог получить свободу органично интегрировать избранные бренды в историю без страшных ограничений, связанных с «продакт-плейсментом». Непочтительное повествование фильма требовало беззастенчивой сатиры и юмора, но историческое место и огромные пиар-ценности компенсировали риски. В мероприятии приняли участие как Coca-Cola, так и PepsiCo , поскольку обе сыграли историческую роль в эпической истории новой России. Другие бренды включали Snickers , American Express , Tic-Tac , Smirnoff , Range Rover , Panasonic , Nokia и Apple . Ведущая российская поисковая система «Яндекс» и оператор мобильной связи «Мегафон» также сыграли свою роль и внесли большой вклад как в бюджет, так и в продвижение фильма. Facebook недавно вышел на российский рынок и выделил значительный бюджет на продвижение фильма, чтобы привлечь прогрессивную аудиторию в России. Маркетинговая ценность кросс-промо бренда Generation P оценивалось в 2,5 миллиона долларов и компенсировало незначительную рекламу со стороны дистрибьютора.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Поколение П» заняло третье место в российском прокате после первых выходных с общей суммой 2 094 414 долларов (Россия) на 527 экранах. Фильм собрал в СНГ около 4,7 миллиона долларов и стал самым кассовым российским фильмом весны-лета 2011 года.
Критический ответ
[ редактировать ]Поколение P имеет рейтинг одобрения 75% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 12 обзоров и средний рейтинг 6,60/10. [ 4 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 65 из 100 по мнению 7 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 5 ]
Huffington Post : «Это 2001 год: космическая одиссея нашего времени». «Практически неописуемый, визуально впечатляющий и философски богатый фильм «Поколение П» представляет собой великолепную сюрреалистическую социальную сатиру… в этом процессе он демонстрирует стилистический гений, равный Гиллиаму или Финчеру». [ 6 ] [ 7 ]
Wall Street Journal : «...Один из настоящих кинематографических спящих года... культурная зажигательная бомба». [ 8 ]
Нью-Йорк Таймс : «...смелый, головокружительный комментарий о силе рекламы и соблазнении души... безумный праздник лозунгов и пропаганды». [ 9 ]
Chicago Sun-Times : «...нечто среднее между «Безумцами» и кислотным трипом. …дерзкая, трансгрессивная сатира…» Роджер Эберт [ 10 ]
Indiewire : «...два безумно увлекательных часа… «Поколение П» — это путешествие в гнилой, жестокий центр СМИ и власти страны, чья борьба за определение своей идентичности разъедается зловещей рекламной кампанией». [ 11 ]
Time Out NY : «…замочная скважина в будущее всего мира». [ 12 ]
The Hindu : «...великолепный, стимулирующий фильм, который может похвастаться потрясающими, провокационными образами и великолепной актерской игрой... чувство вины, наполненное мрачным, возмутительным материалом». [ 13 ]
Журнал Slant: «...бешеное эссеистическое качество, как у Жана-Люка Годара на кислоте». [ 14 ]
Разнообразие : «Виртуозный «бразильский» взгляд на то, что последовало после того, как капитализм выиграл холодную войну». [ 15 ]
The Village Voice : «В фильме «Поколение П» режиссера Виктора Гинзбурга фантасмагорически трактуется альтернативная (но не обязательно неточная) история путинского момента». [ 16 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Поколение P» получило признание критиков на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году , где оно сыграло в программе «Авангард»; 2012 на выставке «Новые режиссеры/новые фильмы » в МоМА и Линкольн-центре в Нью-Йорке; номинирован на приз Большого жюри «Новые голоса/Новые видения» на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс в 2012 году . Среди других наград - специальное упоминание жюри на Международном кинофестивале в Карловых Варах 2011 года ; Специальный приз жюри Софийского международного кинофестиваля 2012 ; Лучший дебют полнометражного фильма на Алматинском международном кинофестивале 2012 ; и приз зрительских симпатий на крупнейшем фестивале российского кино за пределами России «Спутник над Польшей» 2011 года. «Поколение P» стало фильмом открытия Лондонского фестиваля русского кино 2011 года и получило награду «Выбор недели критиков» Time Out London.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Российская касса» .
- ^ http://newworlddistro.com/wp-content/uploads/2012/03/Generation-P-Production-Notes-FINAL.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ru:Родионов Алексей Борисович
- ^ «Поколение П (2011)» . Гнилые помидоры .
- ^ «Поколение П» . Метакритик .
- ^ «10 лучших фильмов 2012 года» . ХаффПост . 31 декабря 2012 г.
- ^ «Лучшее на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс 2012 года» . ХаффПост . 18 января 2012 г.
- ^ Доллар, Стив (20 декабря 2012 г.). «Путин, Пазолини и гнилостный» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Катсулис, Жаннет (16 ноября 2012 г.). «Написание рекламы, которая продает его душу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Поколение P :: Rogerebert.com :: Обзоры» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ -ИНДИВАЙР http://www.indiewire.com/article/10-reviews-of-new-releases-from-anna-karenina-to-silver-linings#generation%20p
- ^ «Generation P | обзор, синопсис, бронирование билетов, расписание сеансов, дата выхода фильма | Time Out New York» . Архивировано из оригинала 14 января 2013 г.
- ^ Фаднавис, Михир (22 октября 2011 г.). «Издалека и края» . Индус .
- ^ «Обзор: Поколение П» . Журнал «Слант» . 21 марта 2012 г.
- ^ «Поколение П» . 28 июля 2011 г.
- ^ Обзор поколения P , Village Voice.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поколение P на IMDb
- Поколение П: галлюцинаторный взгляд на ссору России с капитализмом после Холодной войны
- Поколение П, или Из России с цинизмом. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- Режиссер: «Поколение П» — По-настоящему независимый фильм (интервью Виктора Гинзбурга BBC Russian) (на русском языке)
- Экранизация П (журнал «Коммерсантъ Деньги») (in Russian)