Jump to content

Французская подводная лодка Бернулли

История
Франция
Имя Бернулли
Тезка Даниэль Бернулли [а]
Заказал 29 октября 1906 г.
Строитель Арсенал Тулон
Заложен 1 ноября 1906 г.
Запущен 1 июня 1911 г.
Введен в эксплуатацию 29 октября 1912 г.
Судьба Потоплен 13 февраля 1918 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Брюмер класса Подводная лодка
Смещение
  • 397 т (391 длинная тонна) (в надводном положении)
  • 551 т (542 длинных тонны) (под водой)
Длина 52,15 м (171 фут 1 дюйм) ( о/а )
Луч 5,42 м (17 футов 9 дюймов)
Черновик 3,19 м (10 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 840 л.с. (620 кВт ; 830 л.с. ) (дизели)
  • 660 л.с. (490 кВт; 650 л.с.) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) (в надводном положении)
  • 8,8 узла (16,3 км/ч; 10,1 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 1700 миль (3100 км; 2000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (в надводном положении)
  • 84 миль (156 км; 97 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 40 м (130 футов)
Дополнить 2 офицера и 27 членов экипажа
Вооружение

Французская подводная лодка Бернулли (Q83) [а] была Лаубеф типа подводной лодкой [1] класса Brumaire , построенный для ВМС Франции перед Первой мировой войной . [2]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Бернулли был заказан ВМС Франции в рамках программы 1906 года и заложен в Тулонском арсенале в ноябре того же года. Работы продвигались медленно, и он был спущен на воду только 1 июня 1911 года. Он был введен в эксплуатацию 29 октября 1912 года. Он был оснащен лицензионными дизельными двигателями MAN для надводного движения и электродвигателями для привода в подводном положении. Она несла восемь торпед: две внутри и шесть снаружи. [2] Бернулли был назван в честь Даниэля Бернулли , швейцарского математика XVIII века. [3] и другие члены семьи Бернулли . [а]

История обслуживания

[ редактировать ]

30 ноября 1914 года под командованием лейтенанта Дефоржа Бернулли предпринял попытку проникнуть в гавань Каттаро . Ее обнаружили и заставили уйти в отставку. 28 апреля 1915 года Бернулли совершил еще одно покушение на Каттаро. В этом случае она получила доступ, но не нашла целей, и ей снова пришлось уйти в отставку. 4 мая 1916 года, теперь уже под командованием лейтенанта Рене Одри , Бернулли заметил австрийский эсминец SMS Csepel . Она приблизилась и атаковала, попав торпедой в корму «Чепеля» . «Чепель» был сильно поврежден и думал, что затонул, но на самом деле он вошел в порт. [3] 15 мая 1917 года, после боя у плотины Отранто , Бернулли встретил группу австрийских эсминцев, бегущих домой, и открыл огонь по Балатону . Однако эта атака не увенчалась успехом, и Балатон сбежал. [4] 27 октября 1917 года Бернулли заметил немецкую подводную лодку UC 38 . Она приблизилась и атаковала, но не смогла нанести удар; UC 38 ушел без повреждений. Последний патруль Бернулли состоялся в феврале 1918 года, когда он нес дежурство по блокаде Каттаро. После 13 февраля 1918 года о ней не было слышно, и, как полагают, она подорвалась на мине у Каттаро и затонула. Все 23 члена ее экипажа погибли. [2] [5] Ее командир Рене Одри удостоился чести назвать подводную лодку в его честь . [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хотя ВМС Франции назвали эту подводную лодку в честь членов семьи Бернулли , похоже, они использовали другое написание; Согласно источникам здесь, лодка называется Бернулли .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джейн стр.199
  2. ^ Перейти обратно: а б с Конвей стр. 209-10
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кастель
  4. ^ Хальперн стр. 165
  5. ^ Болезни

Библиография

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гарье, Жерар (2002). Проверено Великой Войной . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 3–2. Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-81-5 .
  • Гарье, Жерар (1998). От Эмерод (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-34-3 .
  • Халперн, П.: Военно-морская история Первой мировой войны (1994) ISBN   1 85728 295 7
  • Мур, Дж: Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (1919, переиздано в 2003 г.) ISBN   1 85170 378 0
  • Рош, Жан-Мишель (2005). «Классификация по типам». Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 2, 1870 — 2006 гг . Тулон: Рош. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aa336aa53e8f18ae7107547d841ad9b__1687886400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/9b/3aa336aa53e8f18ae7107547d841ad9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Bernoulli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)