Jump to content

Авиационный ПН-3

Авиационный ПН-3
Роль боец
Национальное происхождение Эстония
Производитель Авиационные объекты
Дизайнер V. Post & R. Neudorf
Первый полет Январь 1939 г.
Количество построенных 1

Aviotehas , PN-3 Isamaa Päästja — ( «Спаситель Отечества по -эстонски ») — эстонский истребитель и разведчик разведчик - использовавшийся ВВС Эстонии в конце 1930-х годов. Впервые он был представлен в 1939 году и находился на вооружении до тех пор, пока Эстония не была оккупирована Советским Союзом в 1940 году. [ 1 ]

В 1936 году правительство Эстонии приняло меры по сбору средств для замены техники ВВС. Это было сделано, воспользовавшись гражданской войной в Испании , когда республиканское правительство , стремясь как можно быстрее получить самолеты для своих пилотов, охотно платило непомерные цены за устаревшие самолеты. Восемь истребителей Bulldog и многоцелевые самолеты Potez 25 были проданы испанцам. Кроме того, Эстония выступала транзитной страной при доставке самолетов Letov Š.231 , Aero A.101 и Avia 51 в Испанскую Республику чехословацких , а также служила прикрытием испанского заказа самолетов Fokker . Хотя продажа находящихся в эксплуатации самолетов временно ослабила возможности военной авиации Эстонии, она предоставила средства для быстрой модернизации. [ 2 ] [ 3 ]

из двух человек В 1937 году делегация была отправлена ​​в Западную и Центральную Европу в поисках лучших и самых современных типов самолетов. Fokker предложил D.XXI , производство которого началось в Финляндии . [ 4 ] и тяжелый двухместный GI , [ 5 ] который не видел крупного производства в Эстонии. В июле 1937 года представители Эстонии подписали предварительный заказ на 12 истребителей «Спитфайр» , однако сделка была заблокирована министерством авиации Великобритании. Заключались и другие сделки, однако у ВВС Эстонии были свои взгляды на модернизацию своего парка. Они считали необходимым обучать пилотов до уровня, необходимого для управления современными самолетами, и поэтому сформировали новую конструкторскую группу, целью которой было проектирование собственных самолетов, теперь уже эстонского производства. [ 6 ]

Разработанный В. Постом и Р. Нойдорфом из Эстонского аэроклуба ( Eesti Aeroklubi ), PN-3 был произведен компанией Aviotehas в 1939 году и оснащен двигателем Rolls-Royce Kestrel XI мощностью 425 кВт (570 л.с.) , который позволял развивать максимальную скорость 395 км / ч (245 миль в час; 213 узлов). Серия планировалась с убирающимся шасси , но прототип был построен с фиксированным шасси в целях экономии и ускорения разработки. ПН-3 имел смешанную конструкцию. Каркас фюзеляжа представлял собой ферму, сваренную из стальных труб . Передняя часть закрывалась съемными алюминиевыми панелями, а задняя – брезентом . Крыло самолета было цельнодеревянным . Основные стойки шасси не убирались и закрывались обтекателями . Силовая установка состояла из двенадцатицилиндрового V-образного двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce Kestrel XI, развивавшего мощность 570 л.с. (419 кВт) и вращающий трехлопастный винт изменяемого шага . Вооружение должно было состоять из двух синхронных пулеметов калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) (по одному с каждой стороны фюзеляжа) и одного мобильного пулемета в кабине наблюдателя, однако прототип не был вооружен. Начало Вторая мировая война и советская оккупация Эстонии прервали программу ПН-3, и она так и не достигла серийного производства. [ 7 ] [ 8 ]

ПН-3 Прототип был построен к лету 1939 года. В свой первый рейс на нем совершил пилот Петер Ольф, успешно выполнивший серию испытательных полетов. В ВВС новой машиной остались довольны, но запустить ее в серийное производство не успели . Летом 1940 года Прибалтика вошла в состав СССР и большая часть самолетов, поступивших в ВВС РККА, была списана как устаревшая. [ 9 ] [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

ПН-3 в основном использовался для разведывательных задач , но также использовался для тренировок и легких транспортных операций . Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и наблюдателя, который управлял операторской аппаратурой. Камера была установлена ​​в фюзеляже и могла быть наведена через окно в полу самолета. Всего один прототип был закончен и доставлен в ВВС Эстонии , а затем использовался в качестве учебно-тренировочного. [ 1 ] После оккупации Эстонии СССР в 1940 году единственный прототип использовался для стрельбы . [ 11 ]

Технические характеристики (ПН-3)

[ редактировать ]

Данные Post & Neudorf (Aviotehase) PN-3 [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,65 м (34 фута 11 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Rolls-Royce Kestrel XI V-12 мощностью 430 кВт (570 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 395 км/ч (245 миль в час, 213 узлов)

Вооружение

  • Орудия: 2 фиксированных синхронных пулемета калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) для стрельбы вперед + 1 пулемет калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) гибко установленный в задней кабине (Примечание: на прототипе вооружение не устанавливалось)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Список использованных самолетов за все время | ВВС Эстонии (до Второй мировой войны) | Aeroflight» . Аэрофлайт . 27 февраля 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  2. ^ Шницлер, Р.; Фойхтер, Г.В.; Шульц Р., ред. (1939). Авиационное руководство ( . на немецком языке) (3-е изд.) Мюнхен и Берлин: JF Lehmanns Verlag. п. 65.
  3. ^ «Пост энд Нойдорф (Авиотехазе) ПН-3» . www.airwar.ru . Проверено 5 мая 2023 г.
  4. ^ Камфуис 1966, с. 4.
  5. ^ «Шаблон самолета» . www.histaviation.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  6. ^ «Всемирные ВВС Эстонии ВВС» . www.worldairforces.com . Проверено 5 мая 2023 г.
  7. ^ «Цифровая библиотека Крамериуса» . ndk.cz. Проверено 5 мая 2023 г.
  8. ^ «Эстонский истребитель PN3 | Военные самолеты мира | Stronghold Nation» . www.stronghold-nation.com . Проверено 5 мая 2023 г.
  9. ^ "Post & Neudorf PN-3 Ближний фронтовой разведчик \ тренировочный самолёт" . aviArmor (in Russian). 2018-09-02 . Retrieved 2023-05-05 .
  10. ^ Нарисовано, Военные машины (16 августа 2017 г.). «Нарисованные боевые машины: Авиотека ПН-3» . Нарисованы военные машины . Проверено 5 мая 2023 г.
  11. ^ «Авиотехазе ПН-3» . fandavion.free.fr . Проверено 5 мая 2023 г.
  12. ^ «Пост энд Нойдорф (Авиотехазе) ПН-3» . airwar.ru . Проверено 5 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a2cb3cfb6e51864c1598e68f37eccab__1715774940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ab/3a2cb3cfb6e51864c1598e68f37eccab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviotehas PN-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)