Авиационный ПН-3
Авиационный ПН-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Эстония |
Производитель | Авиационные объекты |
Дизайнер | V. Post & R. Neudorf |
Первый полет | Январь 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
Aviotehas , PN-3 Isamaa Päästja — ( «Спаситель Отечества по -эстонски ») — эстонский истребитель и разведчик разведчик - использовавшийся ВВС Эстонии в конце 1930-х годов. Впервые он был представлен в 1939 году и находился на вооружении до тех пор, пока Эстония не была оккупирована Советским Союзом в 1940 году. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1936 году правительство Эстонии приняло меры по сбору средств для замены техники ВВС. Это было сделано, воспользовавшись гражданской войной в Испании , когда республиканское правительство , стремясь как можно быстрее получить самолеты для своих пилотов, охотно платило непомерные цены за устаревшие самолеты. Восемь истребителей Bulldog и многоцелевые самолеты Potez 25 были проданы испанцам. Кроме того, Эстония выступала транзитной страной при доставке самолетов Letov Š.231 , Aero A.101 и Avia 51 в Испанскую Республику чехословацких , а также служила прикрытием испанского заказа самолетов Fokker . Хотя продажа находящихся в эксплуатации самолетов временно ослабила возможности военной авиации Эстонии, она предоставила средства для быстрой модернизации. [ 2 ] [ 3 ]
из двух человек В 1937 году делегация была отправлена в Западную и Центральную Европу в поисках лучших и самых современных типов самолетов. Fokker предложил D.XXI , производство которого началось в Финляндии . [ 4 ] и тяжелый двухместный GI , [ 5 ] который не видел крупного производства в Эстонии. В июле 1937 года представители Эстонии подписали предварительный заказ на 12 истребителей «Спитфайр» , однако сделка была заблокирована министерством авиации Великобритании. Заключались и другие сделки, однако у ВВС Эстонии были свои взгляды на модернизацию своего парка. Они считали необходимым обучать пилотов до уровня, необходимого для управления современными самолетами, и поэтому сформировали новую конструкторскую группу, целью которой было проектирование собственных самолетов, теперь уже эстонского производства. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Разработанный В. Постом и Р. Нойдорфом из Эстонского аэроклуба ( Eesti Aeroklubi ), PN-3 был произведен компанией Aviotehas в 1939 году и оснащен двигателем Rolls-Royce Kestrel XI мощностью 425 кВт (570 л.с.) , который позволял развивать максимальную скорость 395 км / ч (245 миль в час; 213 узлов). Серия планировалась с убирающимся шасси , но прототип был построен с фиксированным шасси в целях экономии и ускорения разработки. ПН-3 имел смешанную конструкцию. Каркас фюзеляжа представлял собой ферму, сваренную из стальных труб . Передняя часть закрывалась съемными алюминиевыми панелями, а задняя – брезентом . Крыло самолета было цельнодеревянным . Основные стойки шасси не убирались и закрывались обтекателями . Силовая установка состояла из двенадцатицилиндрового V-образного двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce Kestrel XI, развивавшего мощность 570 л.с. (419 кВт) и вращающий трехлопастный винт изменяемого шага . Вооружение должно было состоять из двух синхронных пулеметов калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) (по одному с каждой стороны фюзеляжа) и одного мобильного пулемета в кабине наблюдателя, однако прототип не был вооружен. Начало Вторая мировая война и советская оккупация Эстонии прервали программу ПН-3, и она так и не достигла серийного производства. [ 7 ] [ 8 ]
ПН-3 Прототип был построен к лету 1939 года. В свой первый рейс на нем совершил пилот Петер Ольф, успешно выполнивший серию испытательных полетов. В ВВС новой машиной остались довольны, но запустить ее в серийное производство не успели . Летом 1940 года Прибалтика вошла в состав СССР и большая часть самолетов, поступивших в ВВС РККА, была списана как устаревшая. [ 9 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]ПН-3 в основном использовался для разведывательных задач , но также использовался для тренировок и легких транспортных операций . Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и наблюдателя, который управлял операторской аппаратурой. Камера была установлена в фюзеляже и могла быть наведена через окно в полу самолета. Всего один прототип был закончен и доставлен в ВВС Эстонии , а затем использовался в качестве учебно-тренировочного. [ 1 ] После оккупации Эстонии СССР в 1940 году единственный прототип использовался для стрельбы . [ 11 ]
Технические характеристики (ПН-3)
[ редактировать ]Данные Post & Neudorf (Aviotehase) PN-3 [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 10,65 м (34 фута 11 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Силовая установка: 1 поршневой Rolls-Royce Kestrel XI V-12 мощностью 430 кВт (570 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 395 км/ч (245 миль в час, 213 узлов)
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных синхронных пулемета калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) для стрельбы вперед + 1 пулемет калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) гибко установленный в задней кабине (Примечание: на прототипе вооружение не устанавливалось)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Список использованных самолетов за все время | ВВС Эстонии (до Второй мировой войны) | Aeroflight» . Аэрофлайт . 27 февраля 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Шницлер, Р.; Фойхтер, Г.В.; Шульц Р., ред. (1939). Авиационное руководство ( . на немецком языке) (3-е изд.) Мюнхен и Берлин: JF Lehmanns Verlag. п. 65.
- ^ «Пост энд Нойдорф (Авиотехазе) ПН-3» . www.airwar.ru . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Камфуис 1966, с. 4.
- ^ «Шаблон самолета» . www.histaviation.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Всемирные ВВС Эстонии ВВС» . www.worldairforces.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Цифровая библиотека Крамериуса» . ndk.cz. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Эстонский истребитель PN3 | Военные самолеты мира | Stronghold Nation» . www.stronghold-nation.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ "Post & Neudorf PN-3 Ближний фронтовой разведчик \ тренировочный самолёт" . aviArmor (in Russian). 2018-09-02 . Retrieved 2023-05-05 .
- ^ Нарисовано, Военные машины (16 августа 2017 г.). «Нарисованные боевые машины: Авиотека ПН-3» . Нарисованы военные машины . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Авиотехазе ПН-3» . fandavion.free.fr . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Пост энд Нойдорф (Авиотехазе) ПН-3» . airwar.ru . Проверено 5 декабря 2020 г.