Консультативная система внутренней безопасности
В Соединенных Штатах внутренней безопасности Консультативная система (HSAS) представляла собой с цветовой кодировкой терроризма шкалу рекомендаций по угрозе , созданную в марте 2002 года при администрации Буша в ответ на теракты 11 сентября . Различные уровни вызвали конкретные действия со стороны федеральных агентств, а также правительств штатов и местных органов власти, и они повлияли на уровень безопасности в некоторых аэропортах и других общественных объектах. часто называли его «уровнем террористической опасности» Американские СМИ . 27 апреля 2011 года система была заменена новой системой под названием « Национальная консультативная система по борьбе с терроризмом» . [1]
История
[ редактировать ]Система была создана в соответствии с Директивой президента внутренней безопасности № 3 от 11 марта 2002 года в ответ на теракты 11 сентября . Он был призван предоставить «комплексные и эффективные средства распространения информации о риске террористических актов среди федеральных, государственных и местных властей, а также среди американского народа». Он был открыт 12 марта 2002 года Томом Риджем , тогдашним помощником президента по внутренней безопасности . Однако ответственность за разработку, внедрение и управление системой была возложена на Генерального прокурора США .
В январе 2003 года новое Министерство внутренней безопасности (DHS) начало администрировать систему. Решение публично объявить об условиях угрозы принимается министром внутренней безопасности по согласованию с помощником президента по внутренней безопасности в соответствии с Президентской директивой внутренней безопасности №5. [2]
27 января 2011 года министр внутренней безопасности Джанет Наполитано объявила, что в апреле 2011 года Консультативная система по внутренней безопасности будет заменена новой двухуровневой Национальной консультативной системой по борьбе с . терроризмом Закодированная система часто предоставляла общественности «мало практической информации» и что новая система будет предоставлять оповещения «специфические для угрозы» и что «у них будет указанная дата окончания». [3] [4] [5]
Описание
[ редактировать ]Вдохновленная успехом цветовой системы лесных пожаров, шкала состоит из пяти уровней угрозы с цветовой кодировкой, которые призваны отражать вероятность террористической атаки и ее потенциальную серьезность.
Тяжелый ( красный ) серьезный риск Высокий ( оранжевый ) высокий риск Повышенный ( желтый ) значительный риск Охраняемый ( синий ) общий риск Низкий ( зеленый ) низкий риск
Конкретные действия правительства, вызванные различными уровнями угрозы, не всегда раскрывались общественности, хотя правительство давало общие рекомендации для гражданского населения. [6] и федеральные агентства. [7] Ранее меры включали увеличение присутствия полиции и других сил безопасности на достопримечательностях и других важных объектах, более тщательный мониторинг международных границ и других пунктов въезда, обеспечение готовности персонала экстренного реагирования и, в некоторых случаях, развертывание членов Национального Охрана и государственная гвардия были отправлены для оказания помощи местным правоохранительным органам в вопросах безопасности.
Некоторые действия, предпринятые в результате такого уровня угрозы, были оспорены как незаконные в соответствии с Конституции США к Четвертой поправкой . Например, в ноябре 2002 года город Колумбус , штат Джорджия , заставил всех желающих протестовать в Школе Америк сначала пройти досмотр на металлоискателе . [8] Правозащитная группа School of the Americas Watch обратилась в федеральный суд первой инстанции с просьбой запретить массовые обыски, но суд отказался и просто отклонил жалобу. [8] Когда протестующие подали апелляцию , городские власти оправдали обыски металлоискателем отчасти из-за «желтого» уровня угрозы. [8] Однако Апелляционный суд одиннадцатого округа США пришел к выводу, что это было всего лишь постфактум оправданием обысков, поскольку городские власти даже не упомянули систему оповещения о терроризме в своих аргументах на уровне суда первой инстанции. [9] Даже если город действительно полагался на систему оповещения в момент ее действия, заявил суд,
Мы ... отвергаем идею о том, что уровень рекомендаций Министерства внутренней безопасности по угрозам каким-то образом оправдывает эти обыски. Хотя уровень угрозы был «повышенным» во время протеста, «на сегодняшний день уровень угрозы оставался желтым (повышенным) на протяжении большей части времени своего существования. Он был повышен до оранжевого (высокого)». шесть раз». Учитывая, что мы находимся в состоянии «желтой тревоги» уже более двух с половиной лет, мы не можем считать это исключительно исключительным состоянием, оправдывающим ограничение конституционных прав. Мы не можем просто приостановить или ограничить гражданские свободы до тех пор, пока не закончится война с террором , потому что война с террором вряд ли когда-либо действительно закончится. 11 сентября 2001 года, уже день неизмеримой трагедии , не может быть днем гибели свободы в этой стране. Более того, система, которая давала федеральному правительству право определять диапазон конституционно допустимых обысков, просто повышая или понижая национальную систему консультирования по угрозам, позволила бы слишком легко обойти ограничения Четвертой поправки. Следовательно, «повышенный» статус тревоги не помогает городским властям.
Буржуа против Петерса , 387 F.3d 1303, 1312 (11-й округ 2004 г.) Кстати, это был также первый случай, когда Arc.Ask3.Ru была процитирована в опубликованном решении федерального апелляционного суда. [10]
Опубликованные уведомления о террористической тревоге призывали американских граждан, особенно тех, кто путешествует на транспорте, «быть бдительными, обращать внимание на свое окружение и немедленно сообщать о подозрительных предметах или действиях местным властям». [11] Кроме того, DHS посоветовало населению подготовить комплект готовности к чрезвычайным ситуациям и семейный план действий на случай чрезвычайной ситуации. [11]
Критика системы
[ редактировать ]Объективные критерии
[ редактировать ]Не было опубликованных критериев уровней угрозы и, следовательно, не было независимого способа определить, был ли текущий уровень угрозы точным. Уровни угрозы Зеленый (низкий риск) и Синий (общий риск) никогда не использовались. Доказательства, приводившиеся в оправдание изменений в уровнях угрозы, излагались расплывчато (см. ниже), а их источники редко раскрывались. Сторонники системы защищали это, заявляя, что предоставление подробной текущей информации о террористических организациях поставит под угрозу возможность сбора подобной информации в будущем.
Некоторые критики [12] обеспокоен тем, что отсутствие четко определенных объективных критериев позволило установить базовый уровень угрозы как повышенный (желтый), что не позволило системе когда-либо опуститься до низкого (зеленый) или общего (синий). Это ограничило коммуникативную ценность и возможности системы тремя высшими ценностями. Поскольку люди привыкли к постоянно повышающемуся уровню угрозы, они все чаще стали обращать меньше внимания на выдаваемые предупреждения.
Политические манипуляции
[ редактировать ]Отсутствие раскрытия информации сделало систему уязвимой для манипуляций со стороны государственных чиновников. Эти атрибуты подверглись критике со стороны карикатуристов. [13] журналисты, [14] артисты, [15] и эксперты по безопасности. [16]
Уровень боевой готовности был повышен один раз в 2004 году, в год выборов , что заставило некоторых критиков предположить, что администрация Буша использовала их по политическим, а не строго соображениям безопасности. [17] [18] В 2009 году Ридж в своей книге «Испытание нашего времени: Америка в осаде… и как мы можем снова быть в безопасности» , что главные помощники президента Буша (включая министра обороны Дональда Рамсфельда и генерального прокурора Джона Эшкрофта ) оказывали на него давление, чтобы он поднял Уровень боевой готовности накануне президентских выборов в ноябре 2004 года. Ридж отказался. «После этого эпизода я понял, что мне нужно довести до конца свои планы по переходу от федерального правительства к частному сектору», - сказал он. [19]
В декабре 2004 года Консультативный совет внутренней безопасности проголосовал за пересмотр системы цветовой кодировки. Один из членов комиссии предположил, что он изжил себя. [20] На публичном форуме Ридж признал, что система вызывала «вопросы и даже периодические насмешки». [21] Ридж также сказал, что он не всегда соглашался, когда другие настаивали на повышении уровня угрозы. «Иногда мы не соглашались с оценкой разведки», — сказал Ридж. «Иногда мы думали, что даже если разведданные хорошие, не обязательно ставить страну в состояние тревоги. ... Были времена, когда некоторые люди были очень агрессивны в поднятии этой информации, и мы говорили: «За это?» [22]
На своей странице с предупреждением о терроризме DHS ясно дал понять, что «повышение уровня угрозы имеет экономические, физические и психологические последствия для нации». [11] Исследование, опубликованное в январском выпуске Американского журнала общественного здравоохранения за 2009 год , показало, что психически больные, инвалиды, афроамериканцы, латиноамериканцы, американцы китайского происхождения, американцы корейского происхождения и граждане, не являющиеся гражданами США, с большей вероятностью думали, что уровень тревоги HSAS был выше, чем было, и больше беспокоиться и менять свое поведение из-за этих страхов. [23]
Выявление ошибочного и раздутого целевого списка
[ редактировать ]Министерства Генеральный инспектор внутренней безопасности (DHS) обнаружил, что список объектов, являющихся объектами террористических атак, содержащийся в «Национальной базе данных активов» DHS, сайтов, которые должны получать дополнительную безопасность в ответ на повышенные террористические угрозы, включает множество сайтов: критичность которых неочевидна» и не должны быть включены в список. Например, в список входили пляж в конце улицы, фабрика по производству попкорна , магазин пончиков и контактный зоопарк . К июлю 2006 года список включал 77 069 целевых сайтов. В отчете генерального инспектора были обнаружены и другие явные несоответствия, например, что в штате Индиана была 8591 потенциальная террористическая цель, что на 50% больше целей, чем в штате Нью-Йорк с 5687 целями, и более чем в два раза больше, чем в штате Калифорния , где было всего лишь 3212, хотя Нью-Йорк и Калифорния больше Индианы и включают в себя более известные американские достопримечательности. Представители DHS отрицают, что со списком что-то не так. [24] [25]
Оперативная группа
[ редактировать ]В отчете Целевой группы HSAS за сентябрь 2009 года было установлено, что «действующая система функционировала достаточно хорошо» для институциональной аудитории, но что «способность системы достоверно передавать полезную информацию общественности является плохой» и что «существует тревожное отсутствие доверия к системе». Целевая группа рекомендовала, чтобы будущие угрозы были более узко нацелены на «конкретный регион и сектор, находящиеся под угрозой», а не «повышать статус боевой готовности нации в целом», и чтобы количество уровней было сокращено с пяти до трех, чтобы признать что «новая базовая линия для Соединенных Штатов охраняется». Рабочая группа разделилась во мнениях относительно того, следует ли рекомендовать отказ от цветового кодирования в системе, но заявила, что, если такое кодирование останется в использовании, «потребуется существенная реформа». [26]
Изменение уровня угрозы
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2009 г. уровень угрозы HSAS менялся 17 раз. [update]. [26] В августе 2004 года DHS начало выявлять конкретные отрасли, находящиеся под возможной угрозой, включая авиацию, финансовые услуги и общественный транспорт. [26]
Тяжелый (красный)
[ редактировать ]Уровень угрозы был повышен до серьезного только один раз, и это распространялось только на рейсы, прибывающие из Великобритании:
- 10 августа – 14 сентября 2006 г., в ответ на заявление британских правоохранительных органов о том, что они сорвали крупный террористический заговор с целью взрыва самолета, DHS повысило уровень угрозы для коммерческих рейсов из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты до серьезного. [27] Тревога была продлена до середины сентября 2006 года, чтобы совпасть с 5-й годовщиной терактов 11 сентября. Другими заметными недавними атаками являются нападения на военные силы США и аэропорт Франкфурта.
Высокий (Оранжевый)
[ редактировать ]Уровень угрозы в Нью-Йорке был высоким с момента внедрения системы. [28] На общенациональном уровне его повышали до высокого пять раз:
- 10–24 сентября 2002 г., первая годовщина терактов 11 сентября 2001 г. [29]
- 7–27 февраля 2003 г., незадолго до окончания мусульманского религиозного праздника хаджа . Отчеты разведки предполагали возможность террористических атак на «многоквартирные дома, гостиницы и другие незащищенные или слабозащищенные объекты». [29]
- 17 марта – 16 апреля 2003 г., примерно в начале военных действий США и коалиции в Ираке . [29]
- 20–30 мая 2003 г., после взрывов в Эр-Рияде и взрывов в Касабланке . По словам Тома Риджа : «Разведывательное сообщество США считает, что Аль-Каида вступила в оперативный период во всем мире, и это может включать террористические атаки в Соединенных Штатах». [29]
- 21 декабря 2003 г. - 9 января 2004 г., со ссылкой на разведывательную информацию, предполагающую крупномасштабные нападения в период праздников. [29] Поскольку уровень угрозы в Нью-Йорке уже был высоким, комиссар полиции Нью-Йорка Рэй Келли охарактеризовал этот повышенный уровень угрозы как «Оранжевый плюс». [30]
Кроме того, уровень тревоги повышался до высокого уровня выборочно или частично трижды:
- 1 августа - 10 ноября 2004 г., для конкретных финансовых учреждений на севере Нью-Джерси, Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия, со ссылкой на разведданные, указывающие на возможность взрыва автомобиля или грузовика с взрывчаткой, и называя конкретные здания в качестве возможных целей. [31] [32]
- 7 июля 2005 г. - 12 августа 2005 г., общественного транспорта только для систем . Секретарь DHS объявил уровень после взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года, несмотря на отсутствие «конкретной, достоверной информации, указывающей на неминуемое нападение» в Соединенных Штатах . [33]
- 10 августа 2006 г. - 27 апреля 2011 г. для всех внутренних и международных рейсов в или из Соединенных Штатов, за исключением рейсов из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты, которые находились под строгой тревогой из-за трансатлантического самолета 2006 г. сюжет , но 13 августа 2006 г. его рейтинг был понижен до высокого. [27]
Повышенный (Желтый)
[ редактировать ]- 12 марта - 10 сентября 2002 г.
- 25 сентября 2002 г. - 6 февраля 2003 г.
- 28 февраля - 16 марта 2003 г.
- 17 апреля – 20 мая 2003 г.
- 31 мая 2003 г. - 1 августа 2004 г.
- 10 ноября 2004 г. - 8 июля 2005 г.
- 12 августа 2005 г. - 27 апреля 2011 г. (заменено Национальной консультативной системой по борьбе с терроризмом, но исключает внутренние и международные рейсы)
Защищенный (синий) и низкий (зеленый)
[ редактировать ]Уровень угрозы никогда не понижался до низкого (зеленого) или охраняемого (синего). [26] В отчете оперативной группы за сентябрь 2009 года было рекомендовано полностью удалить условия «Низкий» и «Охраняемый» из системы оповещения и установить для желтого (повышенного) значение «Охраняемый» в качестве нового базового уровня системы, не изменяя базовые условия, выдаваемые при желтом режиме в нынешняя система.
Другие предупреждения о терроризме
[ редактировать ]Другие официальные предупреждения о терроризме, выпущенные без повышения уровня угрозы выше «Повышенного»:
- 11 июля 2007 г. сообщается, что Аль-Каида восстановила оперативные возможности и достигла уровня, невиданного до терактов 11 сентября ; самый сильный с лета 2001 года. [34]
- 12 июля 2007 г. сообщается, что Аль-Каида активизирует усилия по проникновению террористов в Соединенные Штаты и восстановила возможности для нанесения там ударов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Национальная консультативная система по терроризму (действующая система США)
- Штат БИКИНИ (Великобритания)
- ДЕФКОН
- МАРСЕК
- Уровни угрозы в Великобритании
- Вижипират (Франция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цветные предупреждения о терроризме исчезнут к 27 апреля» . Yahoo! Новости . Ассошиэйтед Пресс. 26 января 2011 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Канцелярия пресс-секретаря (28 февраля 2003 г.). «Директива Президента о внутренней безопасности / HSPD-5» . Белый дом. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ CNN Wire Staff (11 сентября 2001 г.). «США заменяют цветные оповещения о терроризме — CNN.com» . Edition.cnn.com . Проверено 27 января 2011 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Матс, Майкл. «AFP: Новая система оповещения о терроризме в США заменяет цветовой код» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ (АП) – 1 день назад. «Ассошиэйтед Пресс: Предупреждения о терроризме с цветовой кодировкой исчезнут к 27 апреля» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Руководство для граждан по консультативной системе внутренней безопасности» (PDF) . Департамент внутренней безопасности. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Консультативная система внутренней безопасности – Руководство для федеральных департаментов и агентств» . Департамент внутренней безопасности. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с « Буржуа против Петерса , 387 F.3d 1303, 1307 (11-й округ 2004 г.)» . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ « Буржуа против Петерса , 387 F.3d 1303, 1323 (11-й округ 2004 г.)» . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Дэниел Дж. Бейкер. «Прогулка шута: ссылки на Википедию в юридических обзорах, 2002–2008 гг.» . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Консультативная система внутренней безопасности» . 27 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «Отзывы заинтересованных сторон Целевой группы Консультативного совета по внутренней безопасности HSAS» (PDF) . 2009 . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Киркеби, Синтия; Сара Лейн (13 июля 2004 г.). «Прижав террору хвост» . Classbrain.com . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ Миллер, Сара Б. (4 августа 2004 г.). «Система оповещения о терактах: как это работает» . Христианский научный монитор .
- ^ Дж., Фрэнк (22 мая 2003 г.). «Откровенное руководство по уровням оповещения национальной безопасности» . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ Шнайер, Брюс (октябрь 2004 г.). «Работают ли оповещения о терактах?» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ Камен, Эл (13 октября 2004 г.). «Покажет ли уровень террористической тревоги свое истинное лицо?» . Вашингтон Пост . стр. А19 . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ «Демократы задаются вопросом о сроках оповещения о терактах» . Фокс Ньюс. 4 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ Нокс, Оливье (20 августа 2009 г.). «Бывший помощник Буша ссылается на политику в «террористической тревоге» » . Машина обратного пути. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Сифуэнтес, Эдвард (15 декабря 2004 г.). «Ридж приезжает в Сан-Диего и защищает систему оповещения с цветовой кодировкой» . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ «Ошибка 404» . Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2006 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Ошибка 404» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2006 г.
{{cite magazine}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Инвалиды и другие уязвимые группы, более восприимчивые к страхам терроризма Newswise, получено 21 января 2008 г.
- ↑ New York Times, 12 июля 2006 г., « Приходите один, приходите все, присоединяйтесь к списку целей терроризма »
- ^ Washington Post, 25 марта 2007 г., « Напуганные «войной с террором»: как мантра из трех слов подорвала Америку »
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет и рекомендации целевой группы Консультативной системы внутренней безопасности» (PDF) . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Лара (10 августа 2006 г.). «США впервые в истории подняли уровень угрозы для авиакомпаний до самого высокого уровня в ответ на британскую угрозу» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «CNN.com – США повышают уровень угрозы на ключевых финансовых объектах – 1 августа 2004 г.» . www.cnn.com .
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология изменений в консультативной системе внутренней безопасности» . Dhs.gov . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Нью-Йорк видит «Orange Plus» | Fox News» . www.foxnews.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года.
- ^ «Правительство предупреждает об угрозах зданиям (архивная версия)» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 4 августа 2004 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Консультативная система внутренней безопасности» . Департамент внутренней безопасности. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ Стаут, Дэвид (7 июля 2005 г.). «США повышают уровень угрозы для общественного транспорта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ «Правительственный отчет: Аль-Каида сильнее всего с 11 сентября 2001 года» . Си-Эн-Эн. 12 июля 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Консультативная система внутренней безопасности - Объяснение и текущий уровень угрозы
- Пресс-релиз Белого дома: Губернатор Ридж объявляет о создании консультативной системы по национальной безопасности
- Пресс-релиз Белого дома: Президентская директива №3 по национальной безопасности
- Новый отчет о системе консультирования по угрозам национальной безопасности подчеркивает необходимость реформы