Jump to content

Агостино Стеуко

Агостино Стеуко (по латыни Agostinus Steuchus или Eugubinus ) (1497/1498–1548), итальянский гуманист , исследователь Ветхого Завета , полемист Контрреформации и антиквар, родился в Губбио в Умбрии . Он рассуждал на тему вечной философии и ввёл термин philosophia perennis . [1]

Церковная карьера

[ редактировать ]

В 1513 году он вступил в конгрегацию Ордена каноников-августинцев Сан-Сальваторе Болонского, поселившись в монастыре Сан-Секундо, одном из домов ордена в Губбио. В 1524 году он отправился в материнский монастырь в Болонье , откуда некоторое время посещал курсы иврита и риторики в Болонском университете . В 1525 году его прихожане отправили его в монастырь Сант-Антонио-ди-Кастелло в Венеции , где, благодаря его знаниям библейских языков и гуманистической текстовой критике, он был назначен ответственным за монастырскую библиотеку, подаренную каноникам кардиналом. Доменико Гримани . Многие библейские, еврейские и философские произведения коллекции когда-то принадлежали Пико делла Мирандола . [2]

Полемика против ранних протестантов

[ редактировать ]

В течение следующих нескольких лет (1529–33) Стеуко написал ряд полемических произведений против Лютера и Эразма , последнего из которых он обвинил в содействии разжиганию протестантской Реформации против Церкви . Эти работы демонстрируют стойкую поддержку Стеуко традиций и обычаев Церкви , включая решительную защиту папской власти. Часть его работ в этот период включала в себя большой набор аннотаций к Пятикнижию под названием Veteris testamenti ad Hebraicam veritatem recognitio , в которых он использовал еврейские и греческие рукописи из библиотеки Гримани, чтобы исправить . сделанный Иеронимом Вульгатный перевод текста Ветхого Завета, Объясняя текст, он никогда не отступал от буквального и исторического смысла. Интересным дополнением к этой работе гуманистической библейской экзегезы была написанная им в этот период синкретическая философская работа, которой он дал название «Космопея» .

Его полемические и экзегетические труды привлекли внимание Папы Павла III , и в 1538 году папа назначил Стеуко епископом Чисамо на острове Крит и библиотекарем папской коллекции рукописей и печатных произведений в Ватикане . Хотя он никогда не посещал свое епископство на Крите, Стеуко активно выполнял свою роль библиотекаря Ватикана до своей смерти в 1548 году. Находясь в Риме, он написал ветхозаветные аннотации к Псалмам и Иову , снова в значительной степени полагаясь на еврейские источники, чтобы помочь комментировать и исправлять тексты. тексты.

Христианство и классическая философия

[ редактировать ]

В 1540 году он опубликовал крупную работу под названием « De perenni philosophia» , в которой предпринял попытку показать, что многие идеи, изложенные мудрецами, поэтами и философами классической античности, находятся в существенной гармонии с христианством. Со времен Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола это была общая нить в мысли эпохи Возрождения , которая распространилась из Италии во Францию ​​и Германию, но это была первая книга, посвященная этой теме. [3] Стеуко считал, что римский католицизм, основанный на Евангелиях, является истинной скрытой сутью языческих верований; Теобальд Фройденбергер прокомментировал: «Если [древний] отрывок действительно отказывается вписаться в его систему, он искренне обращается к автору и по-отечески увещевает его прийти в себя». [4] Эта работа имеет небольшой полемический оттенок, поскольку Стеуко разработал ряд своих аргументов, чтобы поддержать несколько богословских позиций, которые недавно подверглись сомнению в Италии реформаторами и критиками традиционной католической веры. Его точку зрения описала Мария Муччилло:

Свою «вечную философию», глубоко пронизанную платонизмом, Стеуко предлагает в 1540 году, накануне Тридентского собора: в момент, когда после протестантской Реформации шанс на восстановление единства христианского мира, казалось бы, исчерпан. И сам идеал – дорогой для многих сторонников так называемой «католической реформы» – тесного взаимопроникновения гуманистического и католического духа начинает приходить в упадок. В этом историко-религиозном контексте работа Стеуко приобретает значение последней отчаянной попытки, осуществленной средствами исторической эрудиции, воссоединения и примирения раздробленного христианского мира... [Она], возможно, представляет собой одну из последних попыток использовать гуманистические идеалы в интересах католической реформы, прежде чем последняя «уступит дисциплинарной и догматической силе Контрреформации, которая сохранит от гуманизма только великолепную, но отныне пустую внешнюю форму».

- Мария Муччилло, Платонизм, герметизм и «Приска Теология », 7–8. [5]

Интерес к Риму

[ редактировать ]

Как римский гуманист, он также проявлял глубокий интерес к классическим руинам Рима и к усилиям Павла III по обновлению города по всему городу. Особого внимания в этом плане заслуживает серия коротких речей, которые он написал и, возможно, произнес при папском дворе, призывая Павла III отремонтировать акведук, известный как Аква Девы , чтобы снабжать Рим достаточным количеством пресной воды, а также в качестве крупного ключ к возрождению самого города.

Посещение Трента и смерть

[ редактировать ]

В 1547 году Павел III послал Стеуко присутствовать на Тридентском соборе , где можно было рассчитывать на то, что он поддержит папские прерогативы и власть. Он умер в 1548 году, находясь в Венеции во время перерыва в работе Собора. Сейчас он похоронен в Губбио.

См. также

[ редактировать ]
  • Фройденгергер, Теобальд. Августин Стеух из Губбио, каноник августинцев и папский библиотекарь (1497–1548). Мюнстер в Вестфалии: Ашендорфше, 1935 г.
  • Дельф, Рональд К. «От венецианского посетителя до куриального гуманиста: развитие «контрреформационной» мысли Агостино Стеуко». Ренессанс Ежеквартально 47 (1994): 102–39.
  • Дельф, Рональд К. «Renovatio, Reformatio и гуманистические амбиции в Риме». В книге «Ересь, культура и религия в религии раннего Нового времени». Под редакцией Рональда К. Делфа, Мишель М. Фонтейн и Джона Джеффриса Мартина, стр. 73–92. Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна, 2006.
  • Ханеграаф, Воутер (2012). Эзотеризм и Академия: отвергнутые знания в западной культуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521196215 .
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Агостино Стеуко» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Стеуко, Агостино» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 905.
Специфический
  1. ^ Шмитт, Чарльз (1966), «Вечная философия: от Агостино Стеуко до Лейбница», Журнал истории идей , 27 (1): 505–532, doi : 10.2307/2708338 , JSTOR   2708338
  2. ^ Ханеграаф стр.69
  3. ^ Ханеграаф стр.68-69
  4. ^ Ханеграаф стр.72-73
  5. ^ Ханеграаф стр.70
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b87c6cab27f9de809fea882d6cb3000__1719108360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/00/3b87c6cab27f9de809fea882d6cb3000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agostino Steuco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)