Агостино Стеуко
Агостино Стеуко (по латыни Agostinus Steuchus или Eugubinus ) (1497/1498–1548), итальянский гуманист , исследователь Ветхого Завета , полемист Контрреформации и антиквар, родился в Губбио в Умбрии . Он рассуждал на тему вечной философии и ввёл термин philosophia perennis . [1]
Церковная карьера
[ редактировать ]В 1513 году он вступил в конгрегацию Ордена каноников-августинцев Сан-Сальваторе Болонского, поселившись в монастыре Сан-Секундо, одном из домов ордена в Губбио. В 1524 году он отправился в материнский монастырь в Болонье , откуда некоторое время посещал курсы иврита и риторики в Болонском университете . В 1525 году его прихожане отправили его в монастырь Сант-Антонио-ди-Кастелло в Венеции , где, благодаря его знаниям библейских языков и гуманистической текстовой критике, он был назначен ответственным за монастырскую библиотеку, подаренную каноникам кардиналом. Доменико Гримани . Многие библейские, еврейские и философские произведения коллекции когда-то принадлежали Пико делла Мирандола . [2]
Полемика против ранних протестантов
[ редактировать ]В течение следующих нескольких лет (1529–33) Стеуко написал ряд полемических произведений против Лютера и Эразма , последнего из которых он обвинил в содействии разжиганию протестантской Реформации против Церкви . Эти работы демонстрируют стойкую поддержку Стеуко традиций и обычаев Церкви , включая решительную защиту папской власти. Часть его работ в этот период включала в себя большой набор аннотаций к Пятикнижию под названием Veteris testamenti ad Hebraicam veritatem recognitio , в которых он использовал еврейские и греческие рукописи из библиотеки Гримани, чтобы исправить . сделанный Иеронимом Вульгатный перевод текста Ветхого Завета, Объясняя текст, он никогда не отступал от буквального и исторического смысла. Интересным дополнением к этой работе гуманистической библейской экзегезы была написанная им в этот период синкретическая философская работа, которой он дал название «Космопея» .
Его полемические и экзегетические труды привлекли внимание Папы Павла III , и в 1538 году папа назначил Стеуко епископом Чисамо на острове Крит и библиотекарем папской коллекции рукописей и печатных произведений в Ватикане . Хотя он никогда не посещал свое епископство на Крите, Стеуко активно выполнял свою роль библиотекаря Ватикана до своей смерти в 1548 году. Находясь в Риме, он написал ветхозаветные аннотации к Псалмам и Иову , снова в значительной степени полагаясь на еврейские источники, чтобы помочь комментировать и исправлять тексты. тексты.
Христианство и классическая философия
[ редактировать ]В 1540 году он опубликовал крупную работу под названием « De perenni philosophia» , в которой предпринял попытку показать, что многие идеи, изложенные мудрецами, поэтами и философами классической античности, находятся в существенной гармонии с христианством. Со времен Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола это была общая нить в мысли эпохи Возрождения , которая распространилась из Италии во Францию и Германию, но это была первая книга, посвященная этой теме. [3] Стеуко считал, что римский католицизм, основанный на Евангелиях, является истинной скрытой сутью языческих верований; Теобальд Фройденбергер прокомментировал: «Если [древний] отрывок действительно отказывается вписаться в его систему, он искренне обращается к автору и по-отечески увещевает его прийти в себя». [4] Эта работа имеет небольшой полемический оттенок, поскольку Стеуко разработал ряд своих аргументов, чтобы поддержать несколько богословских позиций, которые недавно подверглись сомнению в Италии реформаторами и критиками традиционной католической веры. Его точку зрения описала Мария Муччилло:
Свою «вечную философию», глубоко пронизанную платонизмом, Стеуко предлагает в 1540 году, накануне Тридентского собора: в момент, когда после протестантской Реформации шанс на восстановление единства христианского мира, казалось бы, исчерпан. И сам идеал – дорогой для многих сторонников так называемой «католической реформы» – тесного взаимопроникновения гуманистического и католического духа начинает приходить в упадок. В этом историко-религиозном контексте работа Стеуко приобретает значение последней отчаянной попытки, осуществленной средствами исторической эрудиции, воссоединения и примирения раздробленного христианского мира... [Она], возможно, представляет собой одну из последних попыток использовать гуманистические идеалы в интересах католической реформы, прежде чем последняя «уступит дисциплинарной и догматической силе Контрреформации, которая сохранит от гуманизма только великолепную, но отныне пустую внешнюю форму».
- Мария Муччилло, Платонизм, герметизм и «Приска Теология », 7–8. [5]
Интерес к Риму
[ редактировать ]Как римский гуманист, он также проявлял глубокий интерес к классическим руинам Рима и к усилиям Павла III по обновлению города по всему городу. Особого внимания в этом плане заслуживает серия коротких речей, которые он написал и, возможно, произнес при папском дворе, призывая Павла III отремонтировать акведук, известный как Аква Девы , чтобы снабжать Рим достаточным количеством пресной воды, а также в качестве крупного ключ к возрождению самого города.
Посещение Трента и смерть
[ редактировать ]В 1547 году Павел III послал Стеуко присутствовать на Тридентском соборе , где можно было рассчитывать на то, что он поддержит папские прерогативы и власть. Он умер в 1548 году, находясь в Венеции во время перерыва в работе Собора. Сейчас он похоронен в Губбио.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фройденгергер, Теобальд. Августин Стеух из Губбио, каноник августинцев и папский библиотекарь (1497–1548). Мюнстер в Вестфалии: Ашендорфше, 1935 г.
- Дельф, Рональд К. «От венецианского посетителя до куриального гуманиста: развитие «контрреформационной» мысли Агостино Стеуко». Ренессанс Ежеквартально 47 (1994): 102–39.
- Дельф, Рональд К. «Renovatio, Reformatio и гуманистические амбиции в Риме». В книге «Ересь, культура и религия в религии раннего Нового времени». Под редакцией Рональда К. Делфа, Мишель М. Фонтейн и Джона Джеффриса Мартина, стр. 73–92. Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна, 2006.
- Ханеграаф, Воутер (2012). Эзотеризм и Академия: отвергнутые знания в западной культуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521196215 .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 905.
- Специфический
- 1497 рождений
- 1548 смертей
- Люди из Губбио
- Итальянские римско-католические епископы XVI века
- Участники Тридентского собора
- Итальянские гуманисты эпохи Возрождения
- Итальянские философы XVI века.
- Итальянские писатели-мужчины XVI века
- Вечная философия
- Августинские епископы
- Выпускники Болонского университета