Jump to content

Петер Балтенс

Ярмарка в честь Дня Святого Мартина

Пеетер Балтенс , Питер Балтен или Питер Кустодис [ 1 ] (ок. 1527 в Антверпене – 1584 в Антверпене), фламандский художник эпохи Возрождения , рисовальщик, гравер и издатель. Балтенс также был арт-дилером и поэтом. Он был известен своими жанровыми картинами, религиозными композициями и пейзажами. [ 2 ]

Его карьера и художественное развитие и творчество фламандского художника Питера Брейгеля Старшего были тесно переплетены. Его считают одним из ключевых изобретателей жанра деревенской сцены во фламандском и голландском искусстве. [ 3 ]

Подробностей о жизни Питера Балтенса мало. Балтенс родился в Антверпене ок. 1527 г., сын скульптора Балтенса Кустодиса (или Балтенса Янсзона де Костере). Он был зарегистрирован как член местной Гильдии Святого Луки в 1540 году под именем «Пьеркен Кастодис». В 1550 году он был признан мастером Гильдии. [ 2 ] [ 4 ]

Вавилонская башня

Фламандский историк искусства начала 17 века Карел ван Мандер является ключевым источником о жизни Балтенса. Ван Мандер заявил в своем «Шильдер-бюке» 1604 года , что Балтенс стал членом Гильдии Святого Луки в 1579 году. Теперь из других источников известно, что ван Мандер ошибся в этой дате. Ошибка Ван Мандера, возможно, связана с неверным прочтением даты 1569 года, когда Балтенс стал членом правления Гильдии. Еще одним ошибочным заявлением ван Мандера, оказавшим разрушительное влияние на историко-художественную репутацию Балтенса, было название Балтенса последователем Питера Брейгеля Старшего. [ 5 ] На самом деле Ван Мандер ошибся в дате вступления Балтенса в местную Гильдию, а также в отношении отношений Балтенса с Питером Брейгелем Старшим, которых он квалифицировал как отношения последователя. [ 2 ]

В 1550–1551 годах Брейгель фактически работал ассистентом Петера Балтенса и в конечном итоге нарисовал свою собственную версию Вавилонской башни Балтена . Известно, что эти два художника совместно работали над алтарем (ныне утерянным) для Гильдии перчаточников в Мехелене . В этом заказе именно Балтенс расписал центральную часть алтаря, а Брейгель — крылья гризайлью . Такое разделение задач предполагает, что Балтенс был более авторитетной фигурой в сотрудничестве. [ 5 ]

Большая ярмарка Святого Георгия

Ван Мандер далее утверждал, что Балтенс побывал в разных странах и сделал различные взгляды из жизни, хотя записей о таких путешествиях нет. [ 6 ] Ван Мандер писал, что Балтенс был хорошим поэтом и редерийцем и время от времени сотрудничал с художником Корнелисом Кетелем . [ 7 ] Пеэтер Балтенс был членом риторической палаты под названием Violieren . [ 8 ]

Сын Балтенса Доминик переехал в Германию, где женился на вдове Варфоломеуса Килиана . Он основал в Аугсбурге граверную мастерскую , известную как Килиан . семья граверов [ 9 ]

Известное творчество Балтенса ограничено 13 картинами и 11 рисунками, из которых только один полностью подписан и ни один не датирован. [ 6 ] Балтенс писал религиозные произведения, деревенские сцены и пейзажи, в том числе зимние. [ 2 ] Считается также, что он рисовал трони — разновидность портретной живописи, изображающую неопознанных натурщиков, обычно с преувеличенным выражением лица. [ 10 ] Примером может служить Портрет плачущего крестьянина» (Аукционсхаус Томаса Бергмана). приписываемый художнику « [ 11 ] Некоторые из тронов, ранее приписывавшихся Балтенсу, были повторно приписаны Мартену ван Клеву , современному художнику с аналогичным интересом к крестьянским сценам и трони. [ 12 ]

Спектакль «Фарс фальшивой воды», фрагмент

Сохранилось не так много подписанных работ Балтенса. Свои картины и рисунки он подписывал буквами «ПБ», «П. Балтенс», «Петер Балтен», «Петер Балтенс» и Пеетер Б. [ 2 ]

Жанрист крестьянского быта.

[ редактировать ]

Его творчество было в основном посвящено жанру, ставшему очень популярным еще при его жизни: изображению традиций крестьянской жизни. Он был одним из первых художников, создавших реалистичные изображения деревенских застолий и гуляний с толпами гуляк. В то время как искусствоведы раньше считали Балтенса последователем Питера Брейгеля в крестьянском жанре, теперь считается, что Балтенс скорее оказал влияние на Брейгеля, чем наоборот, или что художники черпали вдохновение в работах друг друга. [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ] Также известно, что самое раннее сотрудничество Балтенса с Брейгелем было над алтарем Гильдии перчаточников в Мехелене (ныне утерянным) и что в этом сотрудничестве Балтенс казался более авторитетным художником, поскольку отвечал за роспись центральной панели. Работы Балтенса также оказали влияние на следующее поколение династии Брейгелей, поскольку сын и подражатель Питера Брейгеля Старшего Питер Брейгель Младший скопировал деталь Ecce homo Балтенса и превратил ее в независимое произведение. [ 4 ]

Пейзаж с двумя паломниками, идущими по дороге.

Его ярко окрашенные и энергично нарисованные фигуры подчеркивают фарсовые аспекты деревенской жизни. Его интерес к комической стороне деревенской жизни очевиден в представлении фарса с фальшивой водой (ок. 1550, Рейксмузеум). Композиция изображает деревенскую сцену с исполнением популярного фарса Een cluyte van Plaeyerwater («Фарс с фальшивой водой»). В фарсе рассказывается история жены, которая отправляет мужа искать фальшивую воду, чтобы вылечить ее. На самом деле жена замышляет свидание со своим возлюбленным, священником. Заговор жены сорван, когда муж узнает о намерениях жены и ловит ее. [ 14 ]

Стиль Пеэтера Балтенса характеризуют четко выраженные и энергично определенные формы. Его палитра, отдавшая предпочтение ярко-красному цвету, выделявшему фигуры на фоне, была для своего времени смелой. Эти яркие цвета подчеркивали буйное веселье веселья жителей деревни. [ 13 ]

Его самая известная композиция — « День Святого Мартина Кермиса» , две версии которой есть: одна в Рейксмузеуме , а другая — в Королевском музее изящных искусств Антверпена . Долгое время считалось, что эта работа является копией произведения Питера Брейгеля Старшего, называемого « Вино Дня Святого Мартина» . [ 4 ] Картина Брейгеля считалась утерянной, пока не появилась на художественном аукционе и не была приобретена музеем Прадо . [ 15 ]

Художник-пейзажист

[ редактировать ]
Пейзаж с крестьянской избой

Ван Мандер похвалил Балтенса как художника-пейзажиста. Первоначально никакие известные самостоятельные пейзажи Балтенса не были известны до тех пор, пока в 1985 году художнику не была приписана группа из шести пейзажных рисунков, выполненных пером и тушью ( Лувр , Музей Плантена-Моретуса и Национальный музей ). Атрибуция этих работ, некоторые из которых ранее были переданы Брейгелю или Гансу Болу , основана на единственном полностью подписанном листе (подписаном «PEETER BALTENS») под названием « Лесной пейзаж с всадниками и стадом овец» ( Staatsgalerie Stuttgart ). [ 4 ] [ 16 ] Обнаружение этих рисунков Балтенса привело к предположению, что самые ранние пейзажные рисунки Питера Брейгеля Старшего могли быть созданы под влиянием пейзажных рисунков Балтенса. [ 17 ]

Известна только одна пейзажная картина Балтенса. озаглавленная «Пейзаж с крестьянской хижиной» Эта небольшая картина диаметром 23,5 см, , формально находилась в музее Бредиуса в Гааге, откуда она была украдена. Подписано и датировано «П. balten f./1581' на картине изображен фермерский дом у водоема и простой равнинный пейзаж с церковной башней вдали. Композиция очень близка голландским картинам примерно 1620 года. Картина цитируется в художественной литературе для демонстрации недостаточно признанного влияния фламандских художников на творчество голландского художника Эсайаса ван де Вельде . В этой композиции краска наносилась тонко и быстро, вероятно, частично по мокрому. Коттедж и окружающий пейзаж были окрашены в различные оттенки светло-коричневого цвета. [ 18 ]

Религиозные композиции

[ редактировать ]

Небольшой объем сохранившихся работ Балтенса включает ряд религиозных композиций. Помимо своей «Ecce homo» , которая позже стала источником вдохновения для самостоятельного произведения Питера Брейгеля Младшего, он создал работы на популярные темы, такие как «Христос на пути на Голгофу» и «Вавилонская башня» .

Христос на пути на Голгофу

Его «Христос на пути на Голгофу» (продан на аукционе «Сотбис» 7 июля 2005 года в Лондоне, лот 7), возможно, вдохновлен Питером Брейгелем Старшим трактовкой этого предмета (1564, Художественно-исторический музей , Вена), о чем Балтенс, вероятно, знал в Антверпене. . Обе картины отражают тему, ставшую устоявшейся традицией во фламандском искусстве к 1560-м годам. Некоторые композиционные элементы обеих работ схожи: в центре композиции помещен Христос на коленях, кольцо фигур окружает место распятия на вершине холма справа вверху, между зрителем и Христос и всадники в красных хитонах замыкают процессию фигур. Но между обеими работами также есть много различий: в то время как Брейгель поместил траурную группу Трех Марий и Святого Иоанна Крестителя на правом переднем плане, Балтенс расположил их по-другому на левом. Фигуры Балтенса также не похожи на Брейгеля по стилю, а скорее предполагают, что Балтенс находился под влиянием Питера Артсена Стиль фигуры . Картина Балтенса подчеркнула элемент процессии больше, чем картина Брейгеля, и включает в себя гораздо больше фигур. [ 19 ]

В картине Балтенса « Вавилонская башня » (продана на аукционе HDV Geneve 9 марта 2016 года в Женеве, лот 951) изображен сюжет, который также изображался Брейгелем, а затем и целым рядом фламандских художников. В то время как тема Вавилонской башни обычно интерпретируется как критика человеческого высокомерия , и в частности Римско-католической церкви, которая в то время с большими затратами осуществляла крупномасштабные строительные проекты, такие как базилика Святого Петра , она имеет также рассматривался как праздник технического прогресса, который предвещал лучший и более организованный мир. [ 20 ]

Гравер и издатель

[ редактировать ]
Свадебный вечер

Балтенс также работал гравером и издателем. Его гравюры являются копиями его собственных работ и работ других художников его времени, таких как Мартен де Вос и Амброзиус Франкен I. Он делал гравюры на популярные темы, такие как деревенские сцены и аллегории. [ 4 ]

Известная гравюра Балтенса — « Свадебный вечер» , изображающая историю невесты, которая не может сдержать слез, когда ее укладывают спать в брачную ночь. Эта тема популярна в 16 веке. Невеста изображена держащей в руках два примечательных предмета: свечу и кувшин. Стих под гравюрой объясняет, что горе молодой невесты будет недолгим, поскольку, оказавшись в постели, она вскоре снова засмеется. [ 21 ] Гравюра входит в серию, изображающую фарсовую сторону крестьянской жизни горожан, приобретавших эти гравюры. [ 22 ]

Портрет Болдуина IV, графа Фландрского, и Ришильды, графини Эно.

Балтенс опубликовал ряд династических генеалогий. В 1575 году он опубликовал « Brabantiae Ducum Imagines» , серию из 11 гравюр, изображающих герцогов Брабанта как глав Ордена Золотого Руна, начиная с основателя ордена Филиппа Доброго и заканчивая нынешним главой Ордена Филиппом II. Испании . [ 23 ] Около 1580 года Бальтенс опубликовал в Антверпене иллюстрированную книгу под названием « Генеалогии и древнее происхождение лесников и графов Фландрии» с краткими описаниями их жизни и поступков; все собрано на основе самых достоверных и проверенных хроник и анналов, которые только можно найти, Корнелем Мартином Зеландойсом. и украшены портретами фигур и привычек в соответствии с нравами и вкусами своего времени, как они были найдены на древнейших картинах Пьера Бальтазара и им же обнаружены («Генеалогии лесников и графов Фландрии», с краткое описание их жизни и поступков, как они найдены в самых подлинных и достоверных хрониках и анналах Корнеля Мартина из Зеландии и украшены портретами, фигурами и платьями по моде того времени, как они были найдены в; самые старые картины и выделены Пьером Бальтазаром). [ 24 ] В книге содержались гравюры 33 графов и графинь Фландрии, включая их мифических предков, так называемых «лесников». Изображение каждого из этих людей можно найти на лицевой стороне каждого листа, а на оборотной стороне представлен краткий отчет о жизни этого человека. Текст написал Корнель Мартен. Пеетер Балтенс нарисовал и выгравировал пластины, напечатал книгу и продал ее в своем издательстве. [ 23 ]

Земля Кокейна

Считается, что некоторые из его оригинальных гравюр вдохновили Питера Брейгеля Старшего на создание композиций. Например, гравюра Балтенса на тему «Страны Кокень» («Luilekkerland» по-голландски), вероятно, послужила вдохновением для трактовки этой темы Брейгелем ( Старая пинакотека , Мюнхен ). [ 25 ] Некоторые оригинальные гравюры Балтенса в прошлом приписывались Питеру Брейгелю, поскольку Балтенс использовал монограмму «PB» на некоторых из своих гравюр. [ 26 ]

Он также опубликовал гравюры произведений Мартена де Воса, Амброзиуса Франкена и Ганса Фредемана де Фриза . [ 2 ] [ 4 ]

  1. Его «правильное» имя — Пеетер Балтенс. Он был также известен как Питер Балтенс, Питер Бальтазар, Питер Бальтазар, Питер де Костере, Питер Кустодис, Питер Кустодис.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Пеетер Балтенс в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Jump up to: а б Надин Оренштейн (2001), с. 90
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ян Ван дер Сток . «Балтенс, Петер». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Надин Оренштейн (2001), с. 26
  6. ^ Jump up to: а б Пеетер Балтенс в музее Боймана Ван Бёнингена
  7. ^ Питер Балтен в: Карел ван Мандер , Шильдер-бёк , 1604 г. (на голландском языке)
  8. ^ Кристофер Хойер, «Репетиция города: объект, архитектура и печать в мирах Ганса Фредемана де Фриза (Классическая традиция в архитектуре)», Routledge, 2009, стр. 77
  9. ^ Доминикус Кустос из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  10. ^ Ян Мюлле, Трони, приписываемые Питеру Брейгелю Физиогномика и выражение (2) Эстетика уродливого , в: Семнадцатый век. Том 18, Семнадцатый век, с. 122 (на голландском языке)
  11. ^ Пеетер Балтенс, Портрет плачущего крестьянина в Нидерландском институте истории искусств.
  12. ^ Мартен ван Клев, Изображение крестьянки: аллегория февраля в Коллере.
  13. ^ Jump up to: а б Питер Балтен, Великая Кермеса Святого Георгия. Архивировано 12 мая 2016 года в Wayback Machine в галерее De Jonckheere.
  14. ^ Уолтер С. Гибсон, Питер Брейгель и искусство смеха , Калифорнийский университет Press, 2006, стр. 25-26
  15. ^ Специальная выставка: «Вино дня Святого Мартина» Брейгеля Старшего в Музее Прадо.
  16. ^ Питер Балтен около 1528–1584 годов, богатый деревьями пейзаж с всадниками и стадом овец в Государственной галерее Штутгарта (на немецком языке)
  17. ^ Надин Оренштейн (2001), с. 25-26
  18. ^ Э. Дж. Слейтер, О брабантском мусоре, экономической конкуренции, художественном соперничестве и росте рынка картин в первые десятилетия семнадцатого века , Журнал историков нидерландского искусства. Том 8: Выпуск 1 (2016)
  19. ^ Пеетер Балтенс, Христос на пути к Голгофе на Sotheby's
  20. ^ Джонатан Содей, «Машины воображения: культура Возрождения и рост машин», Routledge, 2007, стр. 21
  21. ^ Пеетер Балтенс, Свадебный вечер в музее Бойманса Ван Бёнингена
  22. ^ Патрисия Уордл, «Резюме», Ежегодный бюллетень. 29, нет. 4 (1981), Фонд Рейксмузеума, с. 245
  23. ^ Jump up to: а б Ольга Васильева-Кодонье, В поисках вымышленных генеалогий князей: серия ретроспективных династических портретов и социальные последствия истинного сходства (Антверпен, ок. 1600 г.)
  24. ^ Цифровая копия книги «Генеалогии и древнее происхождение лесников и графов Фландрии» с краткими описаниями их жизни и поступков; все собрано на основе самых достоверных и проверенных хроник и анналов, которые только можно найти, Корнелем Мартином Зеландойсом. и украшены портретами фигур и привычек в соответствии с манерами и вкусами своего времени, как они были найдены на старейших картинах Пьера Бальтазара и им же выставлены на свет в Баварской государственной библиотеке.
  25. ^ Надин Оренштейн (2001), с. 256
  26. ^ Рене ван Бастелаер, Гравюры Питера Брейгеля Старшего: Каталог Резоне , Alan Wofsy Fine Arts, 1 января 1992 г., с. 33

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b4e0aa996e9e8d3b6ee81f55a564405__1709756340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/05/3b4e0aa996e9e8d3b6ee81f55a564405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peeter Baltens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)