Порт
![]() Устье Тибра с шестиугольной гаванью Портуса вверху посередине (современное «Лаго Траяно»). | |
![]() Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер | |
Область | Лацио |
---|---|
Координаты | 41 ° 46'44 "N 12 ° 15'32" E / 41,779 ° N 12,259 ° E |
Тип | Поселение, Порт |
История | |
Периоды | Римская республика Римская империя |
Культуры | Древний Рим |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | да |
Археологи | Гвидо Кальса; Саймон Кей |
Публичный доступ | Да |
Портус — большая искусственная гавань Древнего Рима, в устье Тибра расположенная на Тирренском море . Он был основан Клавдием и расширен Траяном, чтобы дополнить близлежащий порт Остии . [ 1 ]
Археологические останки Портуса находятся недалеко от современной деревни Порто в коммуне Фьюмичино от , Лацио , к юго-западу Рима . [ 2 ]
Древний порт
[ редактировать ]Клавдиева фаза
[ редактировать ]
Древнего Рима Первоначальным портом была Остия, в устье Тибра расположенная на Тирренском море . Тибр разделяется на два потока в устье, примерно за 1 милю до впадения в Тирренский регион, причем Остия расположена на более крупном южном потоке. Император Клавдий построил первую гавань на месте Портуса. 4 км ( 2 + 1 ⁄ 2 мили) к северу от Остии, охватывая территорию площадью 250 гектаров (617 акров ), с двумя длинными изогнутыми молами , выступающими в море, и искусственным островом с маяком в центре пространства. между ними. Фундамент этого маяка был заложен путем заполнения одного из массивных кораблей-обелисков , использовавшихся для перевозки обелиска из Египта для украшения позвоночника Цирка Калигулы . Гавань выходила прямо в море на северо-западе и сообщалась с Тибром каналом на юго-востоке.
Целью было обеспечить защиту от преобладающего юго-западного ветра, которому было подвержено устье реки. Хотя Клавдий в надписи, которую он установил в 46 году нашей эры , заявил, что он освободил город Рим от опасности наводнения , его работа была успешной лишь частично: в 62 году нашей эры Тацит говорит о нескольких кораблях с зерном, затонувших в гавани. во время сильного шторма. Нерон дал гавани название «Портус Аугусти». [ 1 ] Вероятно, именно Клавдий построил новую прямую дорогу из Рима в Портус, Via Portuensis , длиной 24 км (15 миль). Виа Портуэнсис пролегала через холмы до современного Понте Галерия , а затем прямо через равнину . Старая дорога, Виа Кампана , пролегала вдоль подножия холмов, следуя по правому берегу Тибра. он миновал рощу братьев Арвал На шестой миле и добрался до Campus salinarum romanarum , солончака на правом берегу, от которого и получил свое название. [ 3 ]
Траяническая фаза
[ редактировать ]
В 103 году нашей эры Траян построил еще одну гавань дальше вглубь страны — шестиугольный бассейн, занимающий площадь 39 гектаров (97 акров). теперь образует судоходный рукав Тибра, вновь открытого для движения Григорием XIII и снова Павлом V. Он сообщался каналами с гаванью Клавдия, непосредственно с Тибром и с морем, последнее Новый канал носил название Fossa trajana , хотя своим происхождением он, несомненно, обязан Клавдию. Сам бассейн до сих пор сохранился и теперь представляет собой заросшую тростником лагуну . Его окружали обширные склады , остатки которых можно увидеть до сих пор: тонкость кирпичной кладки, из которой они построены, поразительна. [ 1 ]
Портус был главным портом Древнего Рима на протяжении более 500 лет и служил каналом для всего: от стекла , керамики , мрамора и рабов до диких животных, пойманных в Африке и отправленных в Рим для зрелищ в Колизее . [ 4 ]
, был обнаружен «один из крупнейших каналов, когда-либо построенных римлянами» В 2010 году в Портусе, древнем порту, который все чаще считается таким же важным, как Карфаген или Александрия . Оно соединяло Портус с Остией. Он соединялся с рвом Траяна и указывал на юг. В течение примерно 400 лет, с конца второго века нашей эры до пятого и шестого веков, этот канал шириной 100 ярдов (90 метров ) использовался для доставки товаров со всей Империи в Рим. [ 4 ]
Влияние на Остию
[ редактировать ]С помощью этих работ Порт захватил основную долю портового движения Рима. Хотя важность Остии не сразу уменьшилась, Порт уже был епископской кафедрой во времена Константина , вскоре после Остии, если вообще вообще, после Остии, и как единственная гавань во времена готских войн . [ 1 ]
Его заброшенность датируется частичным заиливанием правого рукава Тибра в средние века , что восстановило в Остии то немногое, что осталось от движения. К западу от гавани находится собор Святой Руфины 10 века, но модернизированный, за исключением колокольни , и епископский дворец, укрепленный в средние века и содержащий ряд древних надписей с этого места. На острове Isola Sacra прямо напротив находится церковь Сан-Ипполито , построенная на месте римского здания, с живописной средневековой колокольней (13 век?), а также некрополь Isola Sacra . [ 1 ] В 3,2 км (2 мили) к западу находится современная деревня Фьюмичино в устье правого рукава Тибра, что находится в 34 км (21 миле) с запада на юго-запад по железной дороге от Рима. Это frazione , или часть Римской коммуны. В 5 км (3 милях) к северу находится насосная станция , благодаря которой низменность, ранее называвшаяся Стагно-ди-Маккарезе , теперь мелиорированная и пересеченная множеством дренажных каналов, между ней и Маккарезе остается осушенной Бонифика-ди-Маккарезе . [ 1 ]
Текущие остатки
[ редактировать ]Это место до сих пор довольно четко прослеживается в низине к востоку от Фьюмичино. [ 1 ] [ 5 ] Маяк изображен на монетах, мозаиках, барельефах, таких как рельеф гавани Торлонии. Обычно считается, что гавань была защищена двумя молами с волнорезом впереди, на котором стоял маяк, с входом по обе стороны от него. Пробные зондирования, произведенные в 1907 году, показали, что русло правого мола представляет собой невысокий песчаный холм, тогда как центральный волнолом имел длину всего около 170 м и, вероятно, был отделен от каждого из двух молов проливом шириной 135 м. . [ 1 ]
Существование двух входов подтверждается монетами и литературной традицией, хотя положение левого входа не определено, и, возможно, он был закрыт в более поздние времена. Все течение левого мола еще не прослежено, но он, по-видимому, защищал не только юго-западную, но и значительную часть северо-западной стороны гавани. [ 1 ]
Существует множество других остатков зданий. Их было легче проследить в 16 веке, когда Пирро Лигорио и Антонио Лабакко составляли планы гавани. Значительные раскопки были проведены в 1868 году, но с целью вернуть произведения искусства и древности. План и описание, данные Родольфо Ланчиани ( Annali del Institute , 1868, 144 кв.), были выполнены при неблагоприятных обстоятельствах. [ 1 ]
Средневековый и современный город
[ редактировать ]Разделение между древним поселением и средневековым Порту началось в 4 веке нашей эры, когда Константин построил линию стен. [ нужна ссылка ] Остия, расположенная прямо напротив левого берега Тибра, все больше обезлюдела после нападений вандалов и сарацин . Порту был главным портом на Тирренском море до VI века нашей эры. Позже он пришел в упадок, но сохранил некоторое значение как епископская кафедра , которая с 313 года стала независимой от кафедры в Остии . Остия и Порту были выбраны в число семи пригородных епархий , которые все еще существуют и зарезервированы для членов высшего ордена католических кардиналов , кардинальных епископов , поэтому прелаты этих в остальном незначительных римских пригородов превосходят всех архиепископов . даже патриархи . [ нужна ссылка ]
Остатки Порту сегодня административно включены в состав муниципалитета Фьюмичино. [ 2 ]
В рамках Археологического парка Остия Антика руины Порту открыты каждый четверг, первое и третье воскресенье месяца с 9:30 до 13:30, а также по запросу и предварительному заказу в другое время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эшби 1911 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б (на итальянском языке) Порт Фьюмичино Клавдия и Траяна на муниципальном сайте
- ^ ( Эшби 1911 , стр. 169) цитирует Notizie degli Scavi , 1888, стр. 228
- ^ Перейти обратно: а б Обнаружен «самый большой канал, когда-либо построенный римлянами» , London Telegraph, 11 июля 2010 г., по состоянию на 3 августа 2010 г.
- ^ Саутгемптонский университет: проект Портуса
- Рендина, Клаудио (2000). Энциклопедия Рима . Рим: Ньютон Комптон. стр. 973–974.
- Вестерман. Большой атлас всемирной истории (на немецком языке).
- Атрибуция
- Эшби, Томас (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 169. . В
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кей, SJ (2006). Портус: археологические исследования порта императорского Рима . Британская школа в Риме.
- Маннуччи, В. (1992). Натуралистический археологический парк порта Траяна . Рим. ISBN 978-88-7448-645-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Епархия Порто-Санта-Руфина
- Официальный сайт проекта Портус
- 1573 г., гравюра Портуса на дереве.
- Куиличи Л., С. Куиличи Джильи, Р. Талберт, Т. Эллиотт, С. Гиллис. «Места: 423012 (Портус)» . Плеяды . Проверено 8 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Информация и изображения Портуса (на итальянском языке)
- Модель Портуса в Музее делла Виа Остиенсе, Рим.
- информация для посетителей (на итальянском языке)