Дилижанс X5
Обзор | |
---|---|
Оператор | Дилижанс в Бедфорде |
Гараж | Бедфорд |
Транспортное средство | Вольво Б9Р (2009–14) Вольво Б11Р (2014–21) ADL Enviro400 MMC (с 2021 г. по настоящее время) |
Предшественники | Дилижанс Соединенные Штаты |
Маршрут | |
Начинать | Глостер-Грин Автовокзал , Оксфорд |
С помощью | Бистер , Букингем , Милтон Кейнс , Милтон Кейнс Коуэй |
Конец | Автовокзал Бедфорда |
Длина | 85 миль (137 км) |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Частота | 30 |
Дилижанс X5 — междугородний автобус, соединяющий Оксфорд и Бедфорд через Бистер , Букингем и Милтон-Кейнс.
Обслуживание началось в 1992 году с почасового сообщения между Оксфордом и Кембриджем, которое в 2005 году было увеличено до получаса; [1] новые автомобили были представлены в 2009 году и снова в 2015 году. Большую часть дня он работает с 30-минутной частотой. В транспортных средствах предусмотрен бесплатный Wi-Fi , кондиционер, кожаные сиденья и приспособлены для передвижения на инвалидных колясках. В 2008 году по маршруту перевезли 500 000 пользователей; количество пассажиров выросло на 150% в период с 2004 по 2009 год, что привело к некоторым проблемам с переполненностью.
По данным управляющего директора Stagecoach East Энди Кэмпбелла, по состоянию на 2014 год по этому маршруту ежегодно перевозится в среднем 1,3 миллиона пассажиров. Им управляет компания Stagecoach группы в подразделении Бедфорд.
В конце августа 2020 года маршрут был сокращен и завершился в Бедфорде, а пассажиры на участке Бедфорд – Кембридж были переведены на местный автобус. По состоянию на февраль 2020 г. [update], поездка на автобусе между Оксфордом и Кембриджем напрямую занимает около четырех с половиной часов. (То же самое путешествие по железной дороге через Лондон занимает менее трёх часов, на машине — менее двух часов. [2] )
История
[ редактировать ]С 1851 по 1967 год существовало прямое железнодорожное сообщение из Оксфорда в Кембридж со временем в пути около двух часов, известное как Университетская линия . В ответ на сокращения в Бичинге в 1963–65 годах железнодорожное сообщение прекратилось в 1966 году без каких-либо планов по замене автобусов, железных дорог или строительства автомагистралей. Бывший путь и железнодорожное полотно были в основном снесены, а полоса отвода железной дороги продана. Планы по восстановлению железной дороги, как и предыдущие проекты East West Rail, обойдутся более чем в 300 миллионов фунтов стерлингов.
В связи с отсутствием железнодорожного сообщения в сентябре 1995 года был запущен маршрут X5, время в пути между двумя пунктами заняло около 3,5 часов. Автобусы ходили ежечасно и обеспечили ряд новых связей между городами, которые ранее не были связаны автобусным или железнодорожным сообщением. Первоначально он назывался Varsity, отсылка к довоенному сообщению между Оксфордом и Кембриджем через Лутон , а также к Varsity Line , железнодорожному маршруту между университетскими городами, закрытому в 1967 году. Западная часть маршрута заменила нечастый железнодорожный маршрут. Дилижанс курсирует по Соединенным округам между Оксфордом и Бедфордом. [3] Первоначально маршрут эксплуатировался на автомобиле бывшего Уоллеса Арнольда Плакстона Premiere Volvo B10M . [4] [5]
Маршрут оставался практически неизменным до августа 2004 года, когда он был изменен через Рокстон и Уайбостон, чтобы заменить прекращенные местные рейсы. [6] Дальнейшие изменения примерно в то же время привели к тому, что X5 был перенаправлен на обслуживание центров городов Итон-Сокон и Сент-Неотс , а не на обслуживание городов через остановку на объездной дороге A421 , что увеличило время в пути между Бедфордом и Кембриджем. Однако вечерние поездки были ускорены за счет исключения Элтисли , который вместо этого проходил по другому маршруту. [3]
В начале 2005 года частота рейсов X5 была увеличена вдвое, чтобы работать каждые полчаса, и была переименована в Cross County, это название также использовалось для (тогда) службы X4 между Милтоном Кейнсом и Питерборо . Число пассажиров резко возросло: в 2008 году число пользователей превысило 500 000. [3] Это получило некоторые положительные отзывы, хотя вечерние службы подвергались критике за то, что они проводятся слишком редко и предлагают мало сквозных поездок. [3] [5]
В 2006 году на этом маршруте ненадолго возникла конкуренция в виде воздушного сообщения между двумя конечными станциями, которым управляет Sky Commuter. [7] Это последовало за неудачной попыткой авиакомпании Alpha One Airways работать в коридоре. [8]
В апреле 2007 года маршрут был сокращен в Оксфорде и завершился на Глостер-Грин автовокзале и больше не обслуживал малоиспользуемый конечный участок, ведущий к железнодорожной станции Оксфорда . Частично изменения были связаны с новыми законодательными ограничениями на максимальное количество часов работы водителя. [3]
В 2007 году прошли испытания модифицированный двухэтажный автобус с дополнительным багажным отделением с целью введения двухэтажного движения на маршруте. [9] но не был признан успешным, поэтому услуга продолжала осуществляться с использованием автобусов Volvo B10M с высоким полом . [3]
В августе 2009 года сообщалось, что автобусы в районе Сент-Неотс оставили некоторых пассажиров на маршруте, поскольку они были слишком полны. [10] Эта проблема обострилась в декабре 2009 года, когда загрузка превысила ожидаемую, что привело к тому, что многие вечерние рейсы были значительно переполнены. [11] В период с 2004 по 2009 год патронаж увеличился на 150%. [12] Другое название, использовавшееся для продвижения услуги, — The X Factor. [4]
В августе 2011 года маршрут службы был немного изменен, чтобы обслуживать центр города Букингем вместо остановки в более отдаленном супермаркете Tesco . Его расписание также было изменено, введены дополнительные поездки в часы пик. [13] С тех пор к маршруту снова был добавлен супермаркет Tesco: автобус останавливается на остановке B супермаркета Tesco.
С 30 августа 2020 года линия X5 в Бедфорде была сокращена, и была введена новая линия под номером 905, курсирующая между Бедфордом и Кембриджем с использованием двухэтажных транспортных средств. Расписание как для X5, так и для 905 составлено таким образом, чтобы пассажиры могли легко пересесть на Сент-Неотс/Кембридж или Милтон-Кейнс/Букингем/Оксфорд. [14] [15]
В 2021 году автобусы на маршруте были заменены на Alexander Dennis Enviro400 MMC . двухэтажные автобусы [16]
Маршрут
[ редактировать ]X5/905 соединяет Оксфорд и Кембридж через Бистер, Букингем, Милтон-Кейнс, Бедфорд (где транзитные пассажиры должны пересесть на 905) и Сент-Неотс. [17] Он обеспечивает пересадочные пункты для национальных рейсов с севера на юг в Милтон-Кейнсе, обслуживая проезд Милтон-Кейнс и центральный железнодорожный вокзал Милтон-Кейнс . [4]
Длина маршрута составляет 85 миль (137 км) и в основном повторяет путь условной Оксфордско-Кембриджской дуги . Оксфорда Глостер-Грин Движение на восток начинается на автовокзале . Затем он направляется в Бистер, останавливаясь возле торговой деревни Бистер и Мэнорсфилд-роуд в центре города Бистер. Маршрут заезжает на железнодорожный вокзал Бистер-Норт (добавленный к маршруту в 2008 году), затем следует к супермаркету Tesco в Букингеме , затем в центр города, а затем направляется в Милтон-Кейнс. [3] [17]
В Милтон-Кейнсе сообщение останавливается на центральной железнодорожной станции Милтон-Кинса для пересадки с железнодорожными службами на главной линии Западного побережья , X6 до Нортгемптона и маршрутом 99 до аэропорта Лутона ; в торговом центре Милтон Кейнс ; и на автомагистрали Милтон-Кейнс , где она соединяется с службами National Express, курсирующими с севера на юг. Маршрут продолжается до автовокзала Бедфорд , где водители пересаживаются. После этого пассажиры, совершающие остановки в направлении Кембриджа, переходят на рейс 905, который направляется через Итон-Сокон , где забирает несколько пассажиров перед следующей остановкой в Сент-Неотс, а затем следует в направлении Кембриджа. Выезжая на окраину Кембриджа, он обслуживает парковку на Мэдингли-роуд, а затем достигает своей конечной остановки в Кембриджском районе Парксайд на Паркер-Пис .
Услуга является частью сети Megabus компании Stagecoach . [18] Он также продается как услуга железнодорожного сообщения и появляется в расписании национальных железных дорог. [19]
Транспортные средства
[ редактировать ]парк из 17 Plaxton Panther . с кузовом автомобилей Volvo B9R В 2009 году в эксплуатацию поступил [3] [20] Они, в свою очередь, были заменены 4 января 2015 года на 18 Plaxton Elite, с кузовом автомобилей Volvo B11R окрашенных в новую синюю цветовую схему: небесно-голубой в передней части автобуса и темно-синий с контурами логотипа Stagecoach небесно-голубого цвета в задней части. [5] [21] [22] Как отмечалось ранее, в 2021 году они были заменены Alexander Dennis Enviro400 MMC двухэтажными автобусами большей вместимости.
Награды
[ редактировать ]После перезапуска в 2008 году маршрут получил две отраслевые награды. Первый состоялся на церемонии вручения наград UK Bus Awards 2009, где маршрут единогласным решением был удостоен награды «Экспресс-операция года». [12] Год спустя этот маршрут получил награду Coach Marketing на церемонии вручения наград UK Coach Awards 2010 за рекламную кампанию Stagecoach. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Схемы поездок на средние расстояния: Этап 1 - отчет и документ для обсуждения: Примеры междугородных автобусных перевозок: Маршрут X5 Оксфорд - Милтон Кейнс - Бедфорд - Кембридж , Комиссия по интегрированному транспорту, сентябрь 2010 г.
- ^ Планирование маршрута Google
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джолли, Стивен (апрель 2009 г.). «Дилижанс X5: Все для всех мужчин, женщин и велосипеды». Автобусы (649): 36–38.
- ^ Перейти обратно: а б с «Междугородные автобусные перевозки» . Комиссия по интегрированному транспорту. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Элиты на X5» Автобусы, выпуск 721, апрель 2015 г., страницы 52–55.
- ^ Округ будет забирать застрявших пассажиров автобуса - Biggleswade News - Bedford Today. Архивировано 1 января 2011 г. на archive.today.
- ^ «Сначала еще один Оксбридж» . «Дейли телеграф» . Лондон. 6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Саймон Колдер: Соответствует ли университет британским железным дорогам?» . Независимый . Лондон. 6 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г.
- ^ «Оксбриджский обзор автобусов (из Witney Gazette)» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ «Автобусы нового вида слишком популярны» . Кембриджские городские новости . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года.
- ^ «Пассажиры уехали на морозе, поскольку автобусы «переполнены» » . Кембриджские городские новости . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б UK Bus Awards - Экспресс-операция 2009 года. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Изменение маршрута автобуса на X5 с остановкой в центре города Букингем. Архив — Buckingham Today , 6 августа 2011 г.
- ^ Коллетт, Александра (31 августа 2020 г.). «Изменения в сервисе X5 вступили в силу» . Хантс Пост . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Все изменения автобусного маршрута Stagecoach East в Кембриджшире призваны помочь вернувшимся студентам и работникам» . Кембриджский независимый . 28 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Джексон, Питер (5 октября 2021 г.). «Вагоны X5 компании Stagecoach East станут двухэтажными» . CBW . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б X5 останавливается. Архивировано 30 декабря 2011 г. в Wayback Machine - Stagecoach.
- ^ «Дилижанс X5 — Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года.
- ^ Таблица 65a. Архивировано 25 апреля 2022 г. в расписании железных дорог Великобритании Wayback Machine , зимнее издание 11: 12 декабря 2010 г. - t1 мая 2011 г.
- ^ Новый парк автобусов для перевозки по пересеченной местности, выпуск Transport Xtra 385, 20 марта 2009 г.
- ↑ Stagecoach заказывает новые автомобили для операций в Кембридже Stagecoach, 22 сентября 2014 г.
- ↑ Новые автобусы на маршруте «Дилижанс» Оксфорд-Бедфорд-Кембридж отправились в путь. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine Бедфордшир, воскресенье , 3 января 2015 г.
- ↑ Церемония вручения награды UK Coach Awards 2010. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Stagecoach X5. Архивировано 24 июля 2013 г. в Wayback Machine.