Jump to content

Дилижанс X5

Обзор
Оператор Дилижанс в Бедфорде
Гараж Бедфорд
Транспортное средство Вольво Б9Р (2009–14)
Вольво Б11Р (2014–21)
ADL Enviro400 MMC (с 2021 г. по настоящее время)
Предшественники Дилижанс Соединенные Штаты
Маршрут
Начинать Глостер-Грин Автовокзал , Оксфорд
С помощью Бистер , Букингем , Милтон Кейнс , Милтон Кейнс Коуэй
Конец Автовокзал Бедфорда
Длина 85 миль (137 км)
Услуга
Уровень Ежедневно
Частота 30

Дилижанс X5 — междугородний автобус, соединяющий Оксфорд и Бедфорд через Бистер , Букингем и Милтон-Кейнс.

Обслуживание началось в 1992 году с почасового сообщения между Оксфордом и Кембриджем, которое в 2005 году было увеличено до получаса; [1] новые автомобили были представлены в 2009 году и снова в 2015 году. Большую часть дня он работает с 30-минутной частотой. В транспортных средствах предусмотрен бесплатный Wi-Fi , кондиционер, кожаные сиденья и приспособлены для передвижения на инвалидных колясках. В 2008 году по маршруту перевезли 500 000 пользователей; количество пассажиров выросло на 150% в период с 2004 по 2009 год, что привело к некоторым проблемам с переполненностью.

По данным управляющего директора Stagecoach East Энди Кэмпбелла, по состоянию на 2014 год по этому маршруту ежегодно перевозится в среднем 1,3 миллиона пассажиров. Им управляет компания Stagecoach группы в подразделении Бедфорд.

В конце августа 2020 года маршрут был сокращен и завершился в Бедфорде, а пассажиры на участке Бедфорд – Кембридж были переведены на местный автобус. По состоянию на февраль 2020 г. , поездка на автобусе между Оксфордом и Кембриджем напрямую занимает около четырех с половиной часов. (То же самое путешествие по железной дороге через Лондон занимает менее трёх часов, на машине — менее двух часов. [2] )

Джонкхир кузов Volvo B10M на железнодорожном вокзале Оксфорда в октябре 2003 года.
Премьера Plaxton в кузове Volvo B10M в Милтон-Кейнсе в декабре 2006 года.
Plaxton Panther в кузове Volvo B9R в Кембридже в сентябре 2012 года.

С 1851 по 1967 год существовало прямое железнодорожное сообщение из Оксфорда в Кембридж со временем в пути около двух часов, известное как Университетская линия . В ответ на сокращения в Бичинге в 1963–65 годах железнодорожное сообщение прекратилось в 1966 году без каких-либо планов по замене автобусов, железных дорог или строительства автомагистралей. Бывший путь и железнодорожное полотно были в основном снесены, а полоса отвода железной дороги продана. Планы по восстановлению железной дороги, как и предыдущие проекты East West Rail, обойдутся более чем в 300 миллионов фунтов стерлингов.

В связи с отсутствием железнодорожного сообщения в сентябре 1995 года был запущен маршрут X5, время в пути между двумя пунктами заняло около 3,5 часов. Автобусы ходили ежечасно и обеспечили ряд новых связей между городами, которые ранее не были связаны автобусным или железнодорожным сообщением. Первоначально он назывался Varsity, отсылка к довоенному сообщению между Оксфордом и Кембриджем через Лутон , а также к Varsity Line , железнодорожному маршруту между университетскими городами, закрытому в 1967 году. Западная часть маршрута заменила нечастый железнодорожный маршрут. Дилижанс курсирует по Соединенным округам между Оксфордом и Бедфордом. [3] Первоначально маршрут эксплуатировался на автомобиле бывшего Уоллеса Арнольда Плакстона Premiere Volvo B10M . [4] [5]

Маршрут оставался практически неизменным до августа 2004 года, когда он был изменен через Рокстон и Уайбостон, чтобы заменить прекращенные местные рейсы. [6] Дальнейшие изменения примерно в то же время привели к тому, что X5 был перенаправлен на обслуживание центров городов Итон-Сокон и Сент-Неотс , а не на обслуживание городов через остановку на объездной дороге A421 , что увеличило время в пути между Бедфордом и Кембриджем. Однако вечерние поездки были ускорены за счет исключения Элтисли , который вместо этого проходил по другому маршруту. [3]

В начале 2005 года частота рейсов X5 была увеличена вдвое, чтобы работать каждые полчаса, и была переименована в Cross County, это название также использовалось для (тогда) службы X4 между Милтоном Кейнсом и Питерборо . Число пассажиров резко возросло: в 2008 году число пользователей превысило 500 000. [3] Это получило некоторые положительные отзывы, хотя вечерние службы подвергались критике за то, что они проводятся слишком редко и предлагают мало сквозных поездок. [3] [5]

В 2006 году на этом маршруте ненадолго возникла конкуренция в виде воздушного сообщения между двумя конечными станциями, которым управляет Sky Commuter. [7] Это последовало за неудачной попыткой авиакомпании Alpha One Airways работать в коридоре. [8]

В апреле 2007 года маршрут был сокращен в Оксфорде и завершился на Глостер-Грин автовокзале и больше не обслуживал малоиспользуемый конечный участок, ведущий к железнодорожной станции Оксфорда . Частично изменения были связаны с новыми законодательными ограничениями на максимальное количество часов работы водителя. [3]

В 2007 году прошли испытания модифицированный двухэтажный автобус с дополнительным багажным отделением с целью введения двухэтажного движения на маршруте. [9] но не был признан успешным, поэтому услуга продолжала осуществляться с использованием автобусов Volvo B10M с высоким полом . [3]

В августе 2009 года сообщалось, что автобусы в районе Сент-Неотс оставили некоторых пассажиров на маршруте, поскольку они были слишком полны. [10] Эта проблема обострилась в декабре 2009 года, когда загрузка превысила ожидаемую, что привело к тому, что многие вечерние рейсы были значительно переполнены. [11] В период с 2004 по 2009 год патронаж увеличился на 150%. [12] Другое название, использовавшееся для продвижения услуги, — The X Factor. [4]

В августе 2011 года маршрут службы был немного изменен, чтобы обслуживать центр города Букингем вместо остановки в более отдаленном супермаркете Tesco . Его расписание также было изменено, введены дополнительные поездки в часы пик. [13] С тех пор к маршруту снова был добавлен супермаркет Tesco: автобус останавливается на остановке B супермаркета Tesco.

С 30 августа 2020 года линия X5 в Бедфорде была сокращена, и была введена новая линия под номером 905, курсирующая между Бедфордом и Кембриджем с использованием двухэтажных транспортных средств. Расписание как для X5, так и для 905 составлено таким образом, чтобы пассажиры могли легко пересесть на Сент-Неотс/Кембридж или Милтон-Кейнс/Букингем/Оксфорд. [14] [15]

В 2021 году автобусы на маршруте были заменены на Alexander Dennis Enviro400 MMC . двухэтажные автобусы [16]

Plaxton Elite в кузове Volvo B11R на Стейшн-сквер, Милтон-Кейнс, май 2018 года.

X5/905 соединяет Оксфорд и Кембридж через Бистер, Букингем, Милтон-Кейнс, Бедфорд (где транзитные пассажиры должны пересесть на 905) и Сент-Неотс. [17] Он обеспечивает пересадочные пункты для национальных рейсов с севера на юг в Милтон-Кейнсе, обслуживая проезд Милтон-Кейнс и центральный железнодорожный вокзал Милтон-Кейнс . [4]

Длина маршрута составляет 85 миль (137 км) и в основном повторяет путь условной Оксфордско-Кембриджской дуги . Оксфорда Глостер-Грин Движение на восток начинается на автовокзале . Затем он направляется в Бистер, останавливаясь возле торговой деревни Бистер и Мэнорсфилд-роуд в центре города Бистер. Маршрут заезжает на железнодорожный вокзал Бистер-Норт (добавленный к маршруту в 2008 году), затем следует к супермаркету Tesco в Букингеме , затем в центр города, а затем направляется в Милтон-Кейнс. [3] [17]

В Милтон-Кейнсе сообщение останавливается на центральной железнодорожной станции Милтон-Кинса для пересадки с железнодорожными службами на главной линии Западного побережья , X6 до Нортгемптона и маршрутом 99 до аэропорта Лутона ; в торговом центре Милтон Кейнс ; и на автомагистрали Милтон-Кейнс , где она соединяется с службами National Express, курсирующими с севера на юг. Маршрут продолжается до автовокзала Бедфорд , где водители пересаживаются. После этого пассажиры, совершающие остановки в направлении Кембриджа, переходят на рейс 905, который направляется через Итон-Сокон , где забирает несколько пассажиров перед следующей остановкой в ​​​​Сент-Неотс, а затем следует в направлении Кембриджа. Выезжая на окраину Кембриджа, он обслуживает парковку на Мэдингли-роуд, а затем достигает своей конечной остановки в Кембриджском районе Парксайд на Паркер-Пис .

Услуга является частью сети Megabus компании Stagecoach . [18] Он также продается как услуга железнодорожного сообщения и появляется в расписании национальных железных дорог. [19]

Транспортные средства

[ редактировать ]

парк из 17 Plaxton Panther . с кузовом автомобилей Volvo B9R В 2009 году в эксплуатацию поступил [3] [20] Они, в свою очередь, были заменены 4 января 2015 года на 18 Plaxton Elite, с кузовом автомобилей Volvo B11R окрашенных в новую синюю цветовую схему: небесно-голубой в передней части автобуса и темно-синий с контурами логотипа Stagecoach небесно-голубого цвета в задней части. [5] [21] [22] Как отмечалось ранее, в 2021 году они были заменены Alexander Dennis Enviro400 MMC двухэтажными автобусами большей вместимости.

После перезапуска в 2008 году маршрут получил две отраслевые награды. Первый состоялся на церемонии вручения наград UK Bus Awards 2009, где маршрут единогласным решением был удостоен награды «Экспресс-операция года». [12] Год спустя этот маршрут получил награду Coach Marketing на церемонии вручения наград UK Coach Awards 2010 за рекламную кампанию Stagecoach. [23]

  1. ^ Схемы поездок на средние расстояния: Этап 1 - отчет и документ для обсуждения: Примеры междугородных автобусных перевозок: Маршрут X5 Оксфорд - Милтон Кейнс - Бедфорд - Кембридж , Комиссия по интегрированному транспорту, сентябрь 2010 г.
  2. ^ Планирование маршрута Google
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джолли, Стивен (апрель 2009 г.). «Дилижанс X5: Все для всех мужчин, женщин и велосипеды». Автобусы (649): 36–38.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Междугородные автобусные перевозки» . Комиссия по интегрированному транспорту. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Элиты на X5» Автобусы, выпуск 721, апрель 2015 г., страницы 52–55.
  6. ^ Округ будет забирать застрявших пассажиров автобуса - Biggleswade News - Bedford Today. Архивировано 1 января 2011 г. на archive.today.
  7. ^ «Сначала еще один Оксбридж» . «Дейли телеграф» . Лондон. 6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
  8. ^ «Саймон Колдер: Соответствует ли университет британским железным дорогам?» . Независимый . Лондон. 6 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г.
  9. ^ «Оксбриджский обзор автобусов (из Witney Gazette)» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  10. ^ «Автобусы нового вида слишком популярны» . Кембриджские городские новости . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года.
  11. ^ «Пассажиры уехали на морозе, поскольку автобусы «переполнены» » . Кембриджские городские новости . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б UK Bus Awards - Экспресс-операция 2009 года. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine.
  13. Изменение маршрута автобуса на X5 с остановкой в ​​центре города Букингем. Архив — Buckingham Today , 6 августа 2011 г.
  14. ^ Коллетт, Александра (31 августа 2020 г.). «Изменения в сервисе X5 вступили в силу» . Хантс Пост . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  15. ^ «Все изменения автобусного маршрута Stagecoach East в Кембриджшире призваны помочь вернувшимся студентам и работникам» . Кембриджский независимый . 28 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  16. ^ Джексон, Питер (5 октября 2021 г.). «Вагоны X5 компании Stagecoach East станут двухэтажными» . CBW . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б X5 останавливается. Архивировано 30 декабря 2011 г. в Wayback Machine - Stagecoach.
  18. ^ «Дилижанс X5 — Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года.
  19. ^ Таблица 65a. Архивировано 25 апреля 2022 г. в расписании железных дорог Великобритании Wayback Machine , зимнее издание 11: 12 декабря 2010 г. - t1 мая 2011 г.
  20. ^ Новый парк автобусов для перевозки по пересеченной местности, выпуск Transport Xtra 385, 20 марта 2009 г.
  21. Stagecoach заказывает новые автомобили для операций в Кембридже Stagecoach, 22 сентября 2014 г.
  22. Новые автобусы на маршруте «Дилижанс» Оксфорд-Бедфорд-Кембридж отправились в путь. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine Бедфордшир, воскресенье , 3 января 2015 г.
  23. Церемония вручения награды UK Coach Awards 2010. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c76cf924cae279f05b6e0fc6142ff12__1716727920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/12/3c76cf924cae279f05b6e0fc6142ff12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stagecoach X5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)