Нэнси Мако
Нэнси Мако | |
---|---|
Рожденный | 1950 (73–74 года) Оушенсайд, Нью-Йорк , США |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли , Университет Висконсина – Ривер-Фолс |
Известный | Феминистское искусство, экологическое искусство, фотография, инсталляция, эстамп, видео. |
Супруг | Ян Блэр |
Веб-сайт | Нэнси Мако Фотография |

Нэнси Мако (1950 г.р.) — американская художница из Калифорнии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она известна фотографиями, мультимедиа и инсталляциями , которые исследуют отношения между флорой и фауной, природой и технологиями, искусством и наукой, матриархатом и социальным возрождением. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее работы основаны на феминистских моделях искусства 1970-х годов, которые подчеркивали сотрудничество, взаимосвязь и темы, обычно связанные с женщинами, такие как плодородие, воспитание и защита. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Она черпала вдохновение из самых разных источников, включая медоносных пчел общество , мифы о богине , матриархальные культуры, феминистские утопии научной фантастики, а также математические и научные исследования космоса. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В обзоре выставки Мако «Хрупкая пчела» в 2015 году Стивен Ноулин написал: «В различных частях экосознание и чуткое понимание природы, феминистская аллегория и научное исследование симбиотических сетей, поэтическое взаимодействие Мако с пчелами одновременно являются активистскими. страстный и напоминающий о том, как щупальца древних мемов проникают в наше настоящее». [ 2 ]
Мако выставлялся в таких учреждениях, как Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса , Ланкастерский музей искусства и истории , Портлендский художественный музей и галерея AIR . [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Ее работы принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея . [ 17 ] ЛАКМА, [ 18 ] и Музеи изящных искусств Сан-Франциско , [ 19 ] среди других. [ 20 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мако родился в Оушенсайде, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде, в 1950 году. [ 1 ] [ 20 ] Она изучала искусство в колледже CUNY Queens в середине 1970-х годов, а затем перешла в Университет Висконсин-Ривер-Фолс и получила степень бакалавра в 1977 году. [ 20 ] Она продолжила обучение в Калифорнийском университете в Беркли , где на нее повлияла художница Сильвия Ларк , и получила степени магистра (1980) и магистра искусств (1981). [ 1 ] [ 2 ] В это время она познакомилась с художницей-феминисткой Джуди Чикаго и приняла участие в создании ее известной работы « Званый ужин » в Санта-Монике в 1979 году. [ 9 ] [ 2 ]
Ранние картины и монотипии Мако были в основном формальными, минимальными исследованиями централизованных форм - часто схематических, одиночных трапеций, которые трансформировались в форматах диптихов и триптихов (например, «Пороговая серия», 1984). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В картинах «Сменящиеся циклы» пастельных тонов (1986–88) она соединяла панели, фрагментированные формы и абстрактные полосы, которые наводили на мысль о границах, а также, что более выразительно, о высокой траве или пламени. [ 25 ] Ее серия «Объекты силы» (1985) стала отправной точкой, изображая обрезанные, архетипические и символические предметы (часто объекты удачи, такие как поперечный рычаг или подкова), возникающие на черном фоне. [ 26 ] [ 23 ] [ 27 ] Эти более личные, метафорические картины, исследующие системы убеждений и бессознательное, указывали на ее зрелые работы. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Широкомасштабная работа Мако часто принимала форму поиска идентичности (напоминая художниц-феминисток, таких как Ана Мендьета и Мэри Бет Эдельсон ), человеческой взаимозависимости и гармонии, которые она ищет через восстановление архаичного женского прошлого или в порядке и дизайн природы. [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ] Критик Глория Феман Оренштейн писала: «Творчество Мако в целом рассказывает историю космогенеза, возрождения утраченной цивилизации и ее ценностей, заложенных в узах матери и дочери… [она] понимает, как стирание и отрицание нашей матриархальной истории привели к нашим собственным психическим расстройствам, создав мир, который теперь вышел из равновесия». [ 10 ] Наслаивание разрозненных образов, форм и средств массовой информации было присуще искусству Мако, начиная с ее ранних гравюр и живописи и заканчивая более поздними междисциплинарными инсталляциями и цифровыми работами, в которых она перепрофилировала свои собственные образы. [ 25 ] [ 29 ] [ 4 ] [ 30 ] Ее стратегия объединения воедино словарей из различных исследований, включающих медоносных пчел, жизненные циклы женщин, цветы или органические вещества, древних богинь, а также геометрические, математические или космологические формы, визуально усиливает ключевую, устойчивую экофеминистскую тему взаимосвязанности. [ 11 ] [ 31 ] [ 9 ] [ 32 ]
Проекты, ориентированные на медоносных пчел (1991–2008 гг.)
[ редактировать ]
В начале 1990-х годов Мако начала опираться на пчелиное общество в плане содержания, структуры, метафорической основы и материала своих работ, которые иногда включали воск, пыльцу и мед. [ 1 ] [ 11 ] [ 13 ] Первоначально она занималась философскими последствиями успешных социальных структур медоносных пчел, управляемых женщинами, связывая их с феминистскими утопиями, матриархальными культурами и женским сообществом, духовностью и сексуальностью. [ 31 ] [ 9 ] [ 10 ] Она также объединила упорядоченную центральную структуру ульев и сот — шестиугольник (также молекулярную структуру глюкозы), которая служила элегантной визуальной метафорой для передачи взаимозависимости. [ 8 ] [ 5 ] [ 2 ] Жанна Виллетт из Artweek определила трансформацию как ключевую тему своей работы: цифровая информация в искусство, технология в ритуал, наука в магию, а первобытный женский образ жизни в современный образ жизни. [ 33 ]
Первая крупная инсталляция Мако, «Танец Мелиссы» (1993, Brand Library & Art Center ), представляла мультисенсорную космологию настенных рельефов, скульптур из найденных предметов, а также цифровых изображений и изображений ручной работы, использующих звук, запах, вкус и визуальные эффекты для передачи женственности. сила природы, пчелы и регенерация. [ 6 ] [ 34 ] Инсталляция приняла форму древнего храма, который она основала на основе исследований матриархальных культур, библейских женщин и мифологии; его элементы включали: образы, сочетающие пчелиные матки, пчелиных жриц, абстрактных богинь и форму сот; одиннадцать экспозиций предметов, связанных с пчелами, на пьедесталах ( «Станции Богини» ); шестиугольная напольная скульптура из воска и свинца; и «Стена сотов» — 98 панелей, содержащих объекты, изображения и текст, связанные с медоносными пчелами, а также геометрией, химией и историей меда. [ 8 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 5 ]
В двух междисциплинарных видеоинсталляциях Мако объединил метафорические, многослойные образы и аудиоэксперименты. [ 35 ] [ 20 ] «Знания пчелиной жрицы» (1992–04) представляли собой визуальное повествование, изображающее недавно пробудившуюся «пчелиную жрицу», пытающуюся восстановить древнюю силу ныне утраченной матриархальной культуры, насаждаемой пчелами, которые почитали женское творчество, природу и мир. [ 10 ] [ 35 ] [ 13 ] Представленный как трансисторическая одиссея построения общества и идентичности, он переплел характерные образы пчел Мако, символические объекты и места со всего мира, а также разыграл ритуалы, отсылающие к женским архетипам, таким как мать, куртизанка, амазонка и экстрасенс. [ 10 ] [ 35 ] [ 13 ] В «Пчелиных историях» (2006) Мако создал раздробленный калейдоскопический эффект, используя шестиугольные формы, на которых изображены пчелиные визуальные эффекты, а также саундтрек к окружающей природе и истории о пчелах, рассказанные на иностранных языках, которые слились в гудящую какофонию. [ 35 ] [ 11 ] Рецензии описывали его как мягкое погружение в незнакомые культуры – временно, назад в древнюю затерянную утопию, и на слух, через гипнотический саундтрек. [ 36 ] [ 11 ]

В 2000-х годах Мако исследовал связь между пчелами, космосом и математикой. [ 29 ] [ 37 ] [ 38 ] В ее серии «Феминистские утопии: новые созвездия» (2000–04) изображен мифологический небесный пейзаж с ульями, крылатыми ангелами, привязанными космонавтами и матрическими созвездиями, нарисованными, отштампованными и нанесенными по трафарету на березовые панели или гравюры. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] На выставках «Промежутки: Первичные пустыни» (2003), «Вселенная Улья» (2006–7) и «Моменты Улья» (2008) Мако дополнила свои обезьяньи образы математическими перспективами, предполагающими последовательную и постижимую вселенную с точки зрения систем. но при этом открыт потоку внутреннего опыта и природы. [ 37 ] [ 11 ] [ 7 ] Например, в «Первых десяти простых числах», Suite II (2006) группы кругов, визуализирующие простые числа, вызывают симметрию, пчелиное производство, а также клеточные и небесные связи. [ 11 ] [ 37 ] [ 43 ]
«Вселенная Улья» ( Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса ) была первым исследованием Мако, в котором было собрано более шестидесяти изображений и структур, охватывающих различные медиа и более чем десятилетнюю работу; это было частью национального проекта феминистского искусства . [ 12 ] [ 11 ] [ 38 ] Историк искусства Мэри Дэвис Макнотон написала о выставке: «В конечном итоге искусство Мако связывает прошлое и настоящее, архаичных пчелиных жриц и современный феминизм, чтобы представить видение будущего, в котором человеческое стремление к господству заменяется поиском гармонии». [ 38 ]
Флора и работа, ориентированная на пчел (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]В конце 2000-х годов Мако обратился к фотографии, изучая жизненные циклы привлекающих пчел овощей и флоры, а также их сложные взаимные взаимоотношения. [ 44 ] [ 45 ] Ее серия «Интимные пространства» (2005–14) была посвящена жизни растений, запечатленной с помощью портативного макрообъектива, который увеличивал детали и подчеркивал одновременно возникающую двойственность роста и упадка (например, набухание тычинок и сморщивание лепестков), а также красоту и хрупкость. [ 44 ] [ 45 ] ArtScene описал изображения как взрывающиеся «гобелены ярких цветов» с тонкими и ярко выраженными формами и текстурами. [ 44 ]
В проекте «Хрупкая пчела» Мако столкнулся с поведением человека и экологическими угрозами для пчел из-за синдрома распада колоний , который широко считается результатом постоянного использования неоникотиноидных пестицидов в сельском хозяйстве. [ 3 ] [ 2 ] [ 45 ] Она разбила сад местных растений, привлекающих пчел, что позволило ей документировать этапы их жизни в течение года. Эти изображения стали серией «Ботанические портреты» (2014–2015 гг.), в которой убедительно использовалось масштабирование и шестиугольные грани, обрамляющие детали, создавая перцептивные сдвиги пространства, времени и внимания. [ 45 ] [ 3 ] Работа «Луг» в масштабе рекламного щита изобразила почти абстрактное размытие цвета и текстуры далекого поля полевых цветов, перемежающееся гранями конкретных, увеличенных моментов — например, пчела, проникающая в углубления цветка, — раскрывая сложность динамических органических процессов. [ 45 ] [ 46 ] [ 2 ] Эти работы были частью «Хрупкой пчелы», первоначально представленной в Ланкастерском музее искусства и истории в 2015 году, а затем, по состоянию на 2023 год, на шестнадцати площадках по всей территории США, включая Художественный музей Хиллиарда и Музей природы Пегги Нотебарт (Чикаго). [ 2 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 3 ] На выставке также были представлены видео и 105-панельная смешанная инсталляция « Медовые учения: на родном языке пчел» . [ 45 ] [ 3 ]
Дополнительные проекты
[ редактировать ]
Другие проекты Мако исследовали непрерывность женского опыта, отношения матери и дочери и жизненные циклы. [ 49 ] [ 30 ] [ 4 ] В серии литографий «Божественный урок чтения» (2011) использованные цветочные узоры с бабушкиных обоев сочетаются с давними символами, такими как ульи, круги и, что особенно важно, с отвесом в форме женщины или пчелы . [ 30 ] В период с 2011 по 2014 год она представила серию цифровых коллажей «Надежды и мечты», посвященную старению и потере памяти — изменениям, свидетелем которых она стала, когда они повлияли на ее мать. [ 49 ] [ 4 ] [ 50 ] Мако описала жизненный путь своей матери от юности до когнитивного упадка через коллажи и измененные биографические элементы (старинные снимки, почерк, религиозные и цветочные образы), чья многослойная абстрактность в конечном итоге уступила место распаду, угасанию и беспорядку, вызывающему дискомфорт, замешательство и беспорядок. возбуждение при деменции. [ 51 ] [ 49 ] Писательница Стейси Дэвис описала этот сериал как «калейдоскоп воспоминаний, насыщенный красками и символизмом, вызывающий острый эмоциональный отклик как на их красоту, так и на их горе». [ 52 ]
В серии «Разложение» (2021) Мако синтезировала давние темы, связанные с изменениями и трансформациями, естественными жизненными циклами, метафорами и реальностью, через фотографии содержимого компостной кучи в ее саду, которое колеблется между абстрактными, аморфными формами и узнаваемыми органическими отходами. [ 32 ] Критик Элеонора Хартни описывала их как захватывающие образы «промежуточного состояния», чье «восхитительное состояние неопределенности» вызывало ассоциации с загадочными пейзажами, человеческими телами, морскими существами, складками ткани и объектами истории искусства, такими как Иероним Босх и Джексон Поллок . [ 32 ]
Другая профессиональная деятельность
[ редактировать ]Мако также учил, [ 1 ] куратор [ 9 ] и написаны, среди прочего, об искусстве и технологиях, феминистской педагогике и женском опыте. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Преподаватель колледжа Скриппс с 1986 года, она работала заведующей кафедрой искусства и истории искусств с 1998 по 2003 год, заведующей кафедрой гендерных и женских исследований с 2004 по 2011 год, а в 1990 году основала школьную программу цифрового искусства. [ 57 ] [ 1 ] [ 8 ] [ 36 ]
Признание
[ редактировать ]Работы Мако принадлежат публичным коллекциям Музеев изящных искусств Сан-Франциско. [ 19 ] Музей Молота, LACMA, [ 18 ] Метрополитен-музей, [ 17 ] Художественный музей Северной Дакоты , Художественный музей Портленда, [ 58 ] Художественный музей Ньюпорта , Музей школы дизайна Род-Айленда , [ 59 ] Художественный музей Риверсайд и Центр творческих искусств Вирджинии , [ 1 ] среди других учреждений. [ 20 ] [ 47 ] [ 49 ]
Она получила гранты от Центра культурных инноваций и Фонда Эндрю У. Меллона , а также резиденции художников от Центра искусств Банфа , Музея изящных искусств де Пон-Авен (Франция), Музея искусств Северной Дакоты и Центра Вирджинии. для творческих искусств и другие. [ 20 ] [ 14 ] [ 57 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ресслер, Сьюзан Р. Женщины-художницы американского Запада , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2003. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ноулин, Стивен. «Нэнси Мако и настоящая пчела», KCET Public Media, 29 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Меган Д. «Хрупкая пчела: осветительная инсталляция художницы Нэнси Мако», The Iowa Source , 10 сентября 2018 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макнотон, Мэри Дэвис. «Память и пчеловодство в традиционном формате», Art in Print , март – апрель 2015 г., стр. 42.
- ^ Jump up to: а б с Валигор, Мэрилин. «Цифровая фотография: подрывная деятельность и очарование», Photography Quarterly , № 75, стр. 4–9.
- ^ Jump up to: а б Кандел, Сьюзен. «Требуются меньшие дозы», Los Angeles Times , 3 февраля 1994 г. Получено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тиббитс, Эшли. «Нэнси Мако: Магазин искусств», Artweek , июль – август 2008 г., стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Капитанов, Нэнси. «На женской стороне», Los Angeles Times , 4 февраля 1994 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Батлер, Конни «Нэнси Мако: предвидение феминистского будущего», Вселенная Улья: Нэнси Мако, 1994–2006 гг ., Карин Брейер (и др.), Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2006. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оренштейн, Глория Феман «Шаманское путешествие пчелиной жрицы», Вселенная Улья: Нэнси Мако, 1994–2006 гг ., Карин Брейер (и др.), Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2006 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристенсен, Джудит. «Вселенная Улья: Нэнси Мако, 1994–2006», ArtScene , декабрь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Питер. «Нэнси Мако: Общество улья», октябрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ресслер, Сьюзен и Стефани Тернер. «Фотография как средство коэволюционного общения животных и человека», Exposure , Общество фотографического образования, осень 2011 г., стр. 33–42.
- ^ Jump up to: а б Хоу, Кэтлин Стюарт, Кэрол Энн Клонаридес и Стивен Ноулин. Хрупкая пчела: Нэнси Мако в MOAH , Сан-Франциско: Рекламное объявление, 2015.
- ^ Галерея ВОЗДУХ. Пограничные сообщества: Национальная и Международная выставка участников , Выставки. Проверено 20 июня 2023 г.
- ↑ Роу, ДК «На выставке: страсть к гравюрам», The Oregonian , 24 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Первые десять простых чисел, Сюита 2 , Нэнси Мако , Сборник. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Коллекции Нэнси Мако . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Нэнси Мако Художники. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бруклинский музей. Нэнси Мако , Феминистская арт-база. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Пауэр, Джон. «Мазки за рубежом», «Барометр» , ноябрь 1984 г.
- ^ Беркхарт, Дороти. «Шоу четырех в Монтальво», San Jose Mercury News , 6 июня 1984 года.
- ^ Jump up to: а б Лисс, Андреа. «Новая работа Нэнси Мако», Калифорнийский гравер , июнь 1985 г.
- ^ Шлезингер, Эллен. «Encore 8», The Sacramento Bee , 8 июня 1985 года.
- ^ Jump up to: а б Гир, Суван. «Даунтаун», Los Angeles Times , 2 июня 1989 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Силенсек, Синтия. «Объекты власти полны сюрпризов на местной выставке», The Daily Democrat , 30 мая 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Фаулер, Кэрол. «Безграничное изобилие в DVC», Contra Costa Times , 20 октября 1985 г.
- ^ Вайдман, Лиза. «Объекты силы», Suttertown News , 30 мая 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Колдер, Дайан. «Пересечение искусства и науки», ArtScene , сентябрь 2000 г., стр. 13–4.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Сиенна. «Внутри и снаружи: взаимодействие личного, политического и универсального», « Женщины и печать: современный взгляд» , Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2014.
- ^ Jump up to: а б с Макнотон, Мэри Дэвис. «О существовании: танец мелиссы Нэнси Мако», Глендейл, Калифорния: Библиотека брендов и художественные галереи.
- ^ Jump up to: а б с Хартни, Элеонора. «Смена состояний и великолепный распад», « Разложения » , Вудсток, Нью-Йорк: Cross Contemporary Projects, 2021.
- ^ Виллетт, Жанна. «Как это мило», Artweek , 17 февраля 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри, Ноэль. «Цифровые художники видят, как рушатся старые барьеры», Micro Publishing News , февраль 1996 г., стр. 56–59.
- ^ Jump up to: а б с д Клонаридес, Кэрол Энн. «Знания пчел: видео-одиссея Нэнси Мако», « Хрупкая пчела: Нэнси Мако» в MOAH , Сан-Франциско: Рекламное объявление, 2015.
- ^ Jump up to: а б Карассо, Роберта. «Мультивселенная: художники по всему миру создают свои собственные параллельные вселенные», Coast , декабрь 2008 г., стр. 204–5..
- ^ Jump up to: а б с Перлман, Элисон. «От основных правил к линиям горизонта», Художественная галерея Университета Келлогга, Калифорнийский государственный политехнический университет, Помона, Калифорния, 2003.
- ^ Jump up to: а б с д Макнотон, Мэри Дэвис. «Пчелы, звезды и не только», Вселенная Улья: Нэнси Мако, 1994–2006 гг. , Карин Брейер (и др.), Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2006 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Вдохновленные прыжки из лаборатории в студию», Los Angeles Times , 27 августа 2000 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Вайда, Присцилла. «Используя воображение в космосе», «San Gabriel Valley Tribune» , 1 сентября 2000 г.
- ^ Кнафф, Девора. «Искусство и наука гармонично сочетаются в книге «В небе разума», The Press-Enterprise , август 2000 г., стр. Н1, Н459.
- ^ Крупник, Мэтт. «Объединение искусства и науки», Внутренняя долина , 26 августа 2000 г.
- ^ Гамбелло, Стивен. «Лица бездны», Arcade Project , 1 апреля 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Стейси. «Маленький, но выдающийся», ArtScene , май 2014 г., стр. 23–4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хау, Кэтлин Стюарт. «Интимная взаимность: ботанические занятия Нэнси Мако», «Хрупкая пчела: Нэнси Мако в MOAH» , Сан-Франциско: Рекламное объявление, 2015.
- ^ Браун, Бетти Энн. «Важность цветочных картин», Artweek.LA , 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Хиллиарда. «Нэнси Мако: хрупкая пчела», экспонаты. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Диалог женщин-экохудожников. Нэнси Мако , Художники. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Болинджер, Бренда. «Угасание: профессор Скриппса изображает потерю памяти матери в искусстве», Claremont Courier , 24 декабря 2011 г., стр. 8–9.
- ^ Дэвис, Стейси. «Когда мне будет шестьдесят четыре», Visual Art Source , 19 октября 2012 г.
- ^ Дайчендт, Г. Джеймс. «Интимная серия цифровых отпечатков», ArtScene , январь 2012 г., стр. 28.
- ^ Дэвис, Стейси. "Происходит Хо-Хо!" Inland Empire Weekly , 21 декабря 2011 г.
- ^ Мако, Нэнси. «Взгляд на пересечение искусства и технологий», в «Ряд критических точек зрения: цифровая культура и практика искусства и искусства», Art Bulletin , июнь 1997 г.
- ^ Мако, Нэнси и Ян Блэр. «Взгляд на Румынию», Frontiers: журнал женских исследований , Vol. ХХ, № 3, 1997, с. 36–41.
- ^ Мако, Нэнси. «Записки с передовой», н. paradoxa , Феминистская педагогика, (под ред. Кэти Дипвелл), том 26, 2010 г., стр. 76.
- ^ Мако, Нэнси. «Психическая трансформация: путь одной женщины», «Психологические перспективы » , осень 1990 г., стр. 86–95.
- ^ Jump up to: а б Колледж Скриппса. Нэнси Мако , Профили. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Художественный музей Портленда. Нэнси Мако , Коллекции. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Музей школы дизайна Род-Айленда. Нэнси Мако , Коллекция. Проверено 19 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нэнси Мако Фотография Официальный сайт
- Нэнси Мако , Бруклинский музей, База феминистского искусства
- Нэнси Мако, интервью , Arts Etoile , 2006 г.
- Нэнси Мако: Хрупкая пчела
- Нэнси Мако , Томас Пол Fine Art