Jump to content

Энкратия

Ксенофонт был одним из первых, кто написал об энкратии.

В древнегреческой философии ἐνκράτεια Энкратия ( греч. , «во власти» — от ἐν (эн, «в») + κράτος (кратос, «власть») — состояние власти над чем-либо, обычно состояние самообладания и самообладания. мастерство , при котором человек удерживает власть над своими страстями и инстинктами. Впервые оно было использовано в контексте самоконтроля тремя учениками Сократа : Исократом , Ксенофонтом и Платоном . [1]

Ксенофонт

[ редактировать ]

Особенно для Ксенофонта энкратия — это не просто особая добродетель, но «основа всех добродетелей ». [2] Однако Ксенефон считал, что добродетель имеет три основные части и две части меньшего ранга, а именно: энкратею , софросунэ и эпимелею , и в меньшей степени мужество и мудрость ( софию ). [3] Если кто-то практиковал эпимелею и софросун , то он был бы вознагражден реализацией эвдемонии , греческого термина, обозначающего «высшее благо», которого можно достичь в жизни. В отличие от Сократа, который видел, что практика энкратии приносит пользу человеку после смерти, Ксенефон считал, что человек, не практикующий энкратию, был не чем иным, как зверем, ловящим наживку. [3]

Аристотель

[ редактировать ]

Для Аристотеля энкратия ( является противоположностью акрасии ἀκρασία от ἀ = без + κράτος = власть, контроль), которая представляет собой отсутствие контроля над собственными желаниями. [4] Другое определение — это проявление моральной сдержанности, хотя и с учетом личного мнения. [5] Однако душа как акратического, так и энкратического персонажей «достойна похвалы», что приводит к этической ошибке, лежащей в нерациональных частях обоих персонажей. Это смещение души проявляется по-разному, не только в отношении проявления воздержания. [6]

Человек в этом состоянии энкратии будет делать то, что, как он знает, является положительным выбором из-за его положительных последствий, в то время как человек в состоянии акрасии будет делать то, что, как он знает, не является положительным выбором, несмотря на его отрицательные последствия. , из-за непосредственных удовольствий, которые дает выбор. [7]

Аристотель также поместил энктрею и ее антитезу, акрасию, в софросину , «сферу» телесных удовольствий и контроля над этими физическими желаниями удовольствия. [8] Он также проводит сравнение с karteria , выносливостью физической боли, как возможный аналог, который проистекает из той же цели — контроля над человеческими побуждениями и страстями. [8]

В его более ранних диалогах термин «энкратия» никогда не используется явно. Возможно, это возникло из-за разногласий Платона с точки зрения определения этого термина, поскольку энкратия способствовала стремлению к добру и не создавала динамики для оценки добра или зла, а также самого знания. Платон также отрицал реальность акрасии и, следовательно, энкратии , поскольку оба они взаимосвязаны друг с другом и логическими результатами стремления к знаниям. Таким образом, это обеспечило путь к достижению блага без необходимости в других элементах. [9]

Платоновская теория конституции души , а именно: логистикон, тимоид и эпитиметикон, согласно современным исследованиям, способствовала переосмыслению энкретии от ее менее полезной природы к чему-то более центральному для самой конституции человеческой души. Таким образом, возможность энкратии и акрасии заложена в элементах души с самого начала. [10]

Библейское использование

[ редактировать ]

В Новом Завете христианской Библии термин, обозначающий самообладание и воздержание, — энкратия. Во многих стихах этот термин подразумевает исключительно тщательное ограничение потакания материальным и физическим желаниям с акцентом на размышлениях и совершении добродетельных действий и мыслей. В Послании к Галатам (в частности, 5:23) также используется греческий термин нефалиос , хотя этот термин больше относится к отказу от спиртных напитков и ведению трезвого образа жизни. [11]

Раннехристианская секта, известная как энкратиты, впервые записанная греческим епископом Иринеем , создала свою религиозную философию вокруг проявления самоограничения от физических удовольствий, а также брака, деторождения, питья и потребления мяса. [12] Однако общим определением энкратизма, практиковавшегося энкратитами, был отказ от брака, деторождения и потребления мяса. [12]

В богословских учениях епископа Григория Нисского IV века энкратия была путем к восстановлению божественного монизма , при этом женское начало было результатом первородного греха . Физическая сексуальность и божественная любовь считаются двумя разными действиями, а не синонимами, при этом реализация божественного единства приводит к асексуальному статусу, который Григорий рассматривает как воплощение мужественности. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джагер, В. (1943) Пайдея: идеалы греческой культуры. Том 2: В поисках Божественного центра. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 52-57
  2. ^ Джагер, В. (1943) Пайдея: идеалы греческой культуры. Том 2: В поисках Божественного центра. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 54
  3. ^ Jump up to: а б Алон Амит, Нили (31 декабря 2016 г.). «Олицетворенная добродетель Ксенофонта» . Кентрон. Междисциплинарный обзор древнего мира (32): 137–150. дои : 10.4000/кентрон.855 . ISSN   0765-0590 .
  4. ^ «Этика Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2018.
  5. ^ Шефер, Дэвид Л. (1988). «Мудрость и мораль: рассказ Аристотеля об Акрасии» . Политика . 21 (2): 221–251. дои : 10.2307/3234805 . ISSN   0032-3497 .
  6. ^ Беннетт, Сэмюэл. «С самоконтролем и без него: аристотелевские типы характера Акрасии и Энкратеи». Кандидатская дисс. Университет Пердью. 2020: 12. https://hammer.purdue.edu/articles/thesis/With_and_Without_Self-Control_The_Aristotelian_Character_Types_of_Akrasia_and_Enkrateia/12671072 .
  7. ^ Акрасия в греческой философии: от Сократа до Плотина (2007) Кристофер Бобонич и Пьер Дестре (ред.) Брилл. п. 9
  8. ^ Jump up to: а б Гулд, Кэрол С. (1994). «Загадка о возможности аристотелевской энкратии» . Фронезис . 39 (2): 174–186. ISSN   0031-8868 .
  9. ^ Дестре, П. и К. Бобонич (ред.). Акрасия в греческой философии . Древняя философия, 106), Лейден, Брилл. 2007 : 126 .
  10. ^ Дорион Лос-Анджелес. Энкратия и раздел души в Горгии. В: Барни Р., Бреннан Т., Бриттен С., ред. Платон и разделенная личность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2012: 33-52. doi: 10.1017/CBO9780511977831.004.
  11. ^ «Что говорит Библия об Энкратее» . www.bibletools.org . Проверено 17 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Гаффи, Эндрю Р. (2014). «Мотивы энкратитских практик в раннехристианской литературе» . Журнал богословских исследований . 65 (2): 515–549. ISSN   0022-5185 .
  13. ^ Бёрресен, Кари Элизабет (1990). «В защиту Августина: насколько «Фемина» является «гомо» » . Августиниана . 40 (1/4): 411–428. ISSN   0004-8003 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ca2c7aef43d1d61c90d589aa54306c8__1716667500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c8/3ca2c7aef43d1d61c90d589aa54306c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enkrateia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)