Jump to content

Амфитеатр Тура

Координаты : 47 ° 23'43,52 "с.ш. 0 ° 41'45,25" в.д.  /  47,3954222 ° с.ш. 0,6959028 ° в.д.  / 47,3954222; 0,6959028

Амфитеатр Тура
Галерея западного вомиториума
Амфитеатр Тура расположен во Франции.
Амфитеатр Тура
Амфитеатр Тура
Показано во Франции
Расположение Цезародунум ( Gallia Lugdenensis )
современные туры , Центр-Валь-де-Луара
Координаты 47 ° 23'43,52 "с.ш. 0 ° 41'45,25" в.д.  /  47,3954222 ° с.ш. 0,6959028 ° в.д.  / 47,3954222; 0,6959028
Тип Древнеримский амфитеатр
Длина 122 метра (1-я ступень)
156 метров (в развернутом виде)
Ширина 94 метра (1-я ступень)
134 метра (в развернутом виде)
Высота более 5 метров (в развернутом виде)
История
Материал Грунт и кладка
Основан в. 50 г. н.э. (1-й этап)
в. 150 г. н.э. (расширенный)
в. 250 (укрепление)
в. 360 (добавлен замок)
Культуры Римская империя
Примечания к сайту
Состояние Руины, включенные в существующие здания, стены, дороги и подвалы.
Публичный доступ Ограничено общественными местами (некоторые дороги и стены)
Вместимость 14 000 (1-я очередь); 34 000 (расширено)

Амфитеатр Тура (также известный как амфитеатр Цезародунума ) — римский амфитеатр, расположенный в историческом центре города Тур , Франция , сразу за известным Турским собором . Он был построен в I веке, когда город назывался Цезародун . Он был построен на вершине небольшого холма на окраине древней городской территории, что делало его безопасным от наводнений, удобным для толпы и посетителей и демонстрировало мощь города на расстоянии. Это было огромное эллиптическое сооружение размером примерно 122 на 94 метра. По своей конструкции его можно отнести к «примитивному» амфитеатру. В отличие от знаменитого Колизея , который был построен в основном из каменной кладки и построен над землей, амфитеатр Тура был построен в основном из земли и создан путем перемещения почвы и камней в форму чаши. Зрители, вероятно, сидели прямо на травянистых склонах, а каменная кладка в основном использовалась для изготовления рвотных масс и подпорных стенок .

Когда во II веке его расширили (до 156 м Х 134 м), оно стало одним из крупнейших сооружений (входит в десятку лучших) в Римской империи . Непонятно, почему амфитеатр был расширен, учитывая численность населения и медленный рост города в то время. Примерно столетие спустя этот расширенный амфитеатр был преобразован в крепость с добавлением крепостной стены, типичной для периода упадка Римской империи . он постепенно пришел в упадок В средние века , и на нем были построены канонические дома, которые постепенно скрыли его. Рвотные помещения в какой-то момент превратились в подвалы.

Затем амфитеатр был полностью забыт до 19 века, когда его открыли заново (1855 г.). Такие доказательства, как планировка улиц и расходящиеся участки района, привлекли внимание к его существованию. Обследования и анализ местности в 1960-х годах собрали дополнительные данные о подвалах домов, которые ранее были построены на стенах амфитеатра. За последнее десятилетие были проведены более глубокие исследования топографии и архитектуры , которые изменили теории и мнения, окружающие этот памятник.

Остатки амфитеатра не охраняются напрямую как исторические памятники; однако некоторые построенные на нем дома зарегистрированы как исторические памятники. Руины амфитеатра имеют большое значение, поскольку они являются одними из старейших известных руин города и дают представление о ранней истории и развитии этого района.

В древнем городе

[ редактировать ]

Туры в период расцвета Римской империи

[ редактировать ]
Современная карта города Тур с указанием расположения амфитеатра.
Современная карта Тура (амфитеатр коричневого цвета).

Город Тур (известный в римские времена как Цезародунум) был основан в долине между реками Луарой и Шер, вероятно, во времена правления Августа или Тиберия (между 10 г. до н. э. и 30 г. н. э.). Древний город имел площадь не менее 80 гектаров и был густонаселен вдоль реки Луары. Открытия, сделанные к настоящему времени, показывают, что здесь был по крайней мере один храм, два курорта, два акведука , мосты и амфитеатр. Город достиг своего пика в период расцвета Римской империи во втором веке, а затем уменьшился во время упадка Западной Римской империи до территории внутри и вокруг римского замка , амфитеатр которого является одной из структурных частей.

Амфитеатр был построен в пригороде в северо-восточной части древнего города, непосредственно к юго-востоку от существующего собора. Выбор этого участка соответствует как городской планировке того времени, так и планировке земельного участка. Археологи полагают, что амфитеатр был построен на естественном холме из осадочных пород, что позволило свести к минимуму каменные работы, поскольку он был частично встроен в скалу. Находясь в середине низменной поймы, это также обеспечивало защиту от наводнений. Городское планирование было таково, что амфитеатр должен был вмещать большое количество зрителей как внутри, так и за пределами города, а также оставлять место для толпы вокруг памятника. Учитывая размер первоначального городского следа, по оценкам, на момент строительства амфитеатра население города составляло около 6000 человек. Возвышенность, на которой был построен амфитеатр, также позволяла демонстрировать богатство и власть на расстоянии - характеристика, которая считалась очень важной в градостроительных решениях Римской империи.

Исследования, проведенные до конца 1970-х годов, представили образ относительно однородного по конструкции памятника, построенного в один период (начало II века). Однако исследования XXI века представили иную картину. Текущая теория состоит в том, что амфитеатр был первоначально построен в первом веке, а затем дважды перестраивался; сначала он был изменен в результате расширения во втором веке, в результате чего образовался амфитеатр почти вдвое большего размера. В третьем веке его снова изменили, навсегда превратив его в укрепление. Это укрепление затем послужит отправной точкой для еще большей закрытой территории, известной как кастр , которая будет построена около 350 г. н.э.

Оригинальная структура

[ редактировать ]
Фотография, показывающая внутреннюю западную стену главного вомитория амфитеатра. Место соединения исходной стены и расширенной секции можно увидеть по изменению цвета.
Внутренняя стена главного вомитория амфитеатра. Заметен переход между первоначальной стеной (более светлый камень) и расширением (более темный камень).
Фотография каменной лестницы, окруженной мощеными стенами.
Доступ к лестнице в пещеру из вторичного рвотного пространства.
Фотография крупным планом каменной стены со встроенной внутри аркой.
Крупный план оригинального входа вомиториума. Обратите внимание на основную дугу и вершину пирса (формованный шатер).
Фотография внешней лестницы амфитеатра Помпеи, сделанная издалека. Лестница образует перевернутую букву V на стене амфитеатра и содержит внутри несколько арок для доступа.
Внешняя лестница амфитеатра Тура, вероятно, была похожа на хорошо сохранившийся амфитеатр Помпеи.

Амфитеатр Тура классифицируется как «примитивный» амфитеатр на основании его дизайна, а не обязательно возраста. Он такой же большой, как амфитеатры в Самаробриве ( Амьен ), Октодуре ( Мартиньи , Швейцария) или Эмерите Августе ( Мерида, Испания ). Еще одной особенностью этих амфитеатров является то, что пещера заключена не в расходящихся стенах и арках, как это видно на Арене Нима , а скорее внутри внешней набережной, которая спускается к арене. В Туре раскопки земли на арене во время первоначального строительства помогли сформировать эту набережную. Зрители, вероятно, сидели прямо на травянистом склоне набережной, но возможно, что использовались деревянные трибуны (еще не обнаруженные). Еще одной примитивной особенностью является отсутствие каменных ступеней и минимальное количество каменной кладки. Например, каменная кладка в основном использовалась для внешней стены, стены арены, галерей или вомиторий, а также некоторых расходящихся подпорных стен.

Размеры этого псевдоэллиптического амфитеатра на первом этапе его существования оцениваются в 112 метров по большой оси и 94 метра по малой оси. Его расчетная площадь составляет 8 270 м². Это основано на исследованиях 2017 года. Размеры арены составляли примерно 68 на 50 метров при площади 2670 м2. Кавеа площадью 5600 м2 могла вместить не менее 14 000 зрителей. В сооружении было восемь вомиторий, четыре из которых были основными входами и обеспечивали доступ как на уровень арены, так и на более высокий уровень пещеры. Остальные четыре были второстепенными и вели по лестнице в среднюю часть пещеры. Северная и южная вомитории имели высоту свода около 7,5 метра и ширину 4,9 метра; рвомитории на западе были меньше: всего 6,8 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. Вероятно, было восемь дополнительных входов, так как, вероятно, имелась двойная внешняя лестница в передней части амфитеатра, похожая на амфитеатр Помпеи. Ориентация амфитеатра была сознательно согласована с планом улиц города: его малая ось продолжается на запад, вдоль Decumanus Maximus города, при этом его длинная ось параллельна Кардо .

Входы представляли собой парные вомитории, собранные в крупные блоки с острыми стыками, простенки были увенчаны лепными капителями, поддерживающими полукруглый свод. Валы Тура, построенные позже, во время падения Римской империи, состоят из множества блоков, которые, вероятно, были повторно использованы из фасада амфитеатра. Остальная кладка стен и сводов амфитеатра, вероятно, была построена из мелкого бутового известнякового цемента ( opus vittatum ) без включения терракоты, заключающего каменные блоки в бетон.

Строительство датируется второй половиной первого века, или, по крайней мере, через пятьдесят лет после основания Цезародуна (Тура). Вероятно, именно в это время были построены самые древние памятники Тура. Это основано на сравнении архитектурных элементов амфитеатра Тура и Амьена, Отена или Сента, трех памятников, которые были точно датированы.

Расширение

[ редактировать ]
Легендарный вид на хранилище, в котором чередуются разные стили строительства. Подробная легенда ниже.
Деталь свода западного вомитория расширенного амфитеатра. (А) свод первого века. (B) свод второго века. (C) Средневековое восстановление.
Схематический рисунок двух соседних полубашен за пределами сводчатого коридора.
Рисунок I: Реконструированная схема возможного устройства усиления амфитеатра рвоты.
Вид на вогнутую каменную стену небольшого устройства.
Внутренний вид опорной башни северного вомитория.

Характеристики кладки (например, толщина стены составляла всего 1,4 метра) указывают на то, что амфитеатр был расширен во второй половине второго века. Хотя габаритные размеры амфитеатра превысили 156×134 метра, размеры самой арены не изменились. Однако вместимость увеличилась более чем вдвое и теперь вмещает около 34 000 зрителей. В этой конфигурации амфитеатр был расширен в своей юго-западной части, за пределы существующей подпорной стены улицы Генерал-Мёнье, которая считалась внешней стеной сооружения. В 1970-х годах высота амфитеатра оценивалась примерно в 25–28 метров. Однако более поздние открытия предполагают, что это значение ближе к 15–18 метрам.

Есть многочисленные намеки на то, что расширение было проектом реконструкции. Например, ширина и высота главных рвотных масс значительно изменяются на стыке двух фаз работы; Для увеличения несущей способности (см. рис. 1) с учетом увеличенной высоты (и веса) по краю, где резко возросла массовая засыпка, по обе стороны от въездов были построены две арматуры половинного диаметра.

Эти конструктивные особенности выявлены в нескольких точках амфитеатра, и пока невозможно сказать, наблюдалась ли такая же закономерность во всем памятнике.

Схематический рисунок увеличенного амфитеатра с напоминанием его первоначальных размеров.
Реконструированная схема амфитеатра в увеличенном виде. (A) Ограничения оригинального амфитеатра.
Вид на сводчатый коридор с лестницей. Подробная легенда ниже.
Юго-западный вторичный рвотный пузырь. На заднем плане рвотный двор I века (лестница средневековая); справа, украшенный пирс, украшающий вход. На переднем плане видно продолжение второго века.

В ходе расширения внешние лестницы первоначального амфитеатра оказались встроенными в новую набережную. Не будучи заброшенными, они, возможно, были перекрыты сводом и соединены с главной рвотой, став промежуточными ступенями. Вторичные вомитории, судя по всему, не были продолжены коридорами до нового фасада, но, возможно, они были соединены с круглой галереей на первом этаже. Прямых свидетельств того, что к передней стене была поставлена ​​новая наружная лестница, нет, однако есть косвенные данные, позволяющие предположить, что лестница когда-то была. Например, фасад в разрезе приписывается башням, построенным во время строительства замка . Кроме того, судя по немногим останкам, доступным для наблюдения, передняя стена кажется лишенной каких-либо декоративных элементов.

Добавлено укрепление

[ редактировать ]
Схематический рисунок амфитеатра-крепости, возвышающегося над крепостной стеной.
Реконструированная схема укрепленного амфитеатра. (А) кольцевое стеновое укрепление.
Вид на стену, состоящую из двух устройств, установленных друг на друге. Подробная легенда ниже.
Крепостная стена амфитеатра третьего века. Ниже пунктирной линии: обнаженный фундамент. Над пунктирной линией: крепостная стена.l
Рисунок последовательных состояний одного и того же здания в современном плане: подробная легенда ниже.
Реконструированная схема амфитеатра Тура на современной карте. Красный оригинальный амфитеатр (первый век); Зеленый: расширенный амфитеатр (второй век); Фиолетовый: крепостная стена (третий век).

Во второй половине или ближе к концу третьего века верхняя часть пещеры находилась на высоте 8 метров над уровнем арены. Кольцевая стена была построена без использования каменной плитки и без включенных в ее фундамент больших блоков переработанного камня (из других разобранных зданий). Таким образом, он был построен до того , как были реализованы эти методы. Каменная смесь стены была сравнима с увеличенным амфитеатром, однако стена стерла некоторые из его построек, что указывает на то, что она была построена по образцу этих построек. Оборонительная стена толщиной 3,5 метра и высотой, вероятно, выше уровня пещеры, тянулась непрерывно по всей насыпи. Эта гипотеза подтверждается тем фактом, что боковые рвотные массы и внутренняя лестница были полностью заблокированы, в результате чего главная рвотная масса оставалась единственным доступом на арену (что облегчало защиту). был вырыт оборонительный ров , которому предшествовал контрэскарп Кроме того, у подножия амфитеатра , датируемый второй половиной третьего века. Хотя останки были обнаружены в юго-восточной части сооружения, они, вероятно, полностью окружали амфитеатр. Его обслуживание прекратилось со строительством замка.

Сопоставимая каменная кладка, датируемая тем же периодом, существует в Аванше (Швейцария), Лиллебонне и на аренах Санлиса . В каждом случае массивный памятник, театр или амфитеатр превращался в форт и служил временным убежищем близлежащим жителям в случае нападения. Это было бы гораздо менее трудоемко, чем строительство форта с нуля.

Это строительство определенно было растянуто на несколько месяцев, вероятно, в ответ на какое-то ухудшение безопасности жителей города. Жители того времени знали, что это было необратимое изменение амфитеатра, сделавшее его неэффективным в выполнении своей первоначальной функции по показу представлений.

Превращение в замок

[ редактировать ]

В условиях растущей нестабильности и отступления из города в более густонаселенные районы вблизи реки Луары, Цезародунум, который постепенно принял название Чивитас Туронорум около 360 г. н. э. и поднялся до ранга столицы римской провинции Галлия . Lugdunensis и построил оборонительную стену, обычно называемую кастром . Этот замок был построен примерно в то же время, что и первый собор Тура (расположен в замке, под юго-западным углом).

Схематический рисунок амфитеатра, встроенного в южную стену ограды.
Реконструированная схема замка, встроенного в амфитеатр. (А) Река Луара.

Данные раскопок, проведенных в различных точках ограждения замка, и систематические обзоры предыдущих работ показывают, что внешняя стена была хорошо построена напротив амфитеатра и простиралась от его места. Многие подсказки подтверждают этот тезис. Например, амфитеатр расположен ровно посередине южной стены. Кроме того, западная, южная и восточная вомитории, которые находились за пределами защищаемой территории, оставались в эксплуатации и, возможно, были преобразованы в формальный вход в кастр, как это было в Трире. Более того, главный путь, ведущий к западному вомиторию (похожий на decumanus maximus города в первом веке, уличное расположение Шеллери), продолжается за пределами кастра и служит выравниванием южной стены кастра. Уже естественно хорошо защищенный своей высокой конструкцией во время перестройки в третьем веке, амфитеатр не имел передней стены во время строительства замка: на внешней поверхности не было оштукатурено никакой дополнительной защитной стены.

Другие города Галлии также использовали свой амфитеатр в качестве защитного элемента ограждения в III веке. Например, амфитеатры Перигё , Амьена , Меца и Трира идеально подходили для переоборудования в укрепления. Что поражает в Туре, так это совершенно симметричное расположение амфитеатра в центре новых городских планов и геометрия ограды, нарушенная только рекой Луарой, омывающей основание северной стены.

Исчезновение в средние века

[ редактировать ]
Вид на большой блок, выгравированный на стене амфитеатра.
Блок повторно использовался при ремонте фасада амфитеатра (Ведомственный архив суда).
Вид массы каменной кладки, прижатой к стене, на среднем устройстве.
Массивная кладка относится к наружной лестнице или крепостной башне амфитеатра.

В девятом веке часть фасада амфитеатра, который уже давно обрушился, была отремонтирована с помощью больших блоков, позаимствованных у общественного здания, вероятно, расположенного в каструме, стоявшем со времен расцвета Римской империи, а также башен, возможно, За это время были построены напротив фасада амфитеатра в южной половине. Эти проекты, вероятно, были реализованы по приказу Карла Лысого , который в 869 году приказал отремонтировать стены нескольких городов, включая Тур, для защиты от набегов норманнов . В грамоте Карла Простого, датированной 919 годом, амфитеатр упоминается в контексте обмена землей в месте под названием «Арены» (Арена). Это последнее явное упоминание о наличии амфитеатра, руины которого, возможно, еще были видны в незастроенной части города.

Развитие канонического квартала в средние века привело к использованию опорных конструкций амфитеатра для поддержки фундаментов и подвалов канонических домов. Эти дома были зарезервированы для каноников Кафедрального капитула с 1250 года нашей эры (время строительства нового готического собора) до Французской революции . В это время бывшие вомитории, находившиеся тогда в основном под землей, были преобразованы в подвалы и перегородлены стенами, по длине, ширине, а иногда и по высоте, ведущими в несколько уровней подвалов. Однако развитие территории становится очевидным, несмотря на то, что здесь по-прежнему много открытых пространств (в двух документах тринадцатого века упоминаются виноградники и конюшни). Несмотря на преобразование вомитории в подвалы, никаких дальнейших упоминаний о древнем памятнике не делается, поскольку вся территория, наконец, медленно поглощается домами, а остатки амфитеатра больше не видны.

После революции дома в этом районе больше не принадлежали канонам, однако с тех пор топография претерпела лишь незначительные изменения. Если бы стены домов были частично удалены, фундамент, по сути, остался бы на месте. Амфитеатр был полностью забыт вплоть до девятнадцатого века, но был вновь открыт в 1855 году благодаря действиям, предпринятым Археологическим обществом Турени.

Вопросы без ответа

[ редактировать ]

До сих пор остается неопределенность относительно внешнего вида здания, его конструкции и точных размеров. Помимо этих архитектурных неизвестных, остаются и другие вопросы.

Характер представлений, проводимых в амфитеатре Тура, точно неизвестен. Можно предположить, что, как и на других аренах Римской империи, включая Галлию , здесь проходили гладиаторские бои (как это было в Бурже ) и казни каторжников (как это происходило в Лионе или в Трире). Не было обнаружено никаких каменных надписей, текста или других подсказок, которые могли бы дать ответы.

Обоснование строительства такого большого сооружения в городе среднего размера обсуждается с 1970-х годов и до сих пор не известно. Хотя вместимость амфитеатра увеличилась более чем вдвое, ни одно известное событие не требовало таких усилий. Фактически, некоторые данные свидетельствуют о том, что население Цезародона (Тура) к тому времени перестало расти. В своем окончательном состоянии амфитеатр Тура был одним из величайших в Римской империи с сопоставимыми по размерам сооружениями Отена , Италики (Испания), Капуи (Италия) и Карфагена (Тунис); города, чей политический вес и высота значительно затмевали политический вес и высоту Цезародона. Одна из теорий заключалась в желании подражать галло-римским городам и в том, что они стремились продемонстрировать свою мощь, строя более крупные и высокие здания в качестве civitas .

Наконец, источник финансирования, строительства и поддержания такой структуры остается загадкой. Эффектные памятники того времени часто предлагались городам богатыми горожанами, которые финансировали строительство, однако такая практика эвргетизма в Туре до сих пор не подтверждена ни одним источником. Более того, в этот период медленного экономического роста трудно определить, у кого были финансы, необходимые для этого дорогостоящего проекта, и кто в конечном итоге выиграет от такого предприятия.

Размеры крупнейших амфитеатров Римской империи
Колизей (Рим, Италия) 188×156 м
Капуя (Италия) 167×137 м
Италика (Испания): 157×134 м
Туры 156 × 134 м
Карфаген (Тунис) 156 × 128 м
Отен 154 × 130 м
Ним 133 × 101 м

Останки и исследования

[ редактировать ]
Вид на старую карту Тура с планом амфитеатра, предложенным кадастровыми участками.
След амфитеатра Тура в наполеоновском кадастре 1836 года.

Вид с воздуха на город и улицы обеспечивает лучший обзор амфитеатра Тура. Рю Мансо («улица Мансо») спускается от края старой пещеры с юго-востока к арене и разделяет ее. Rue du Général-Meusnier следует изгибу амфитеатра с северо-западной части на юго-восток. Улица Расин и улица де ла Базош образуют касательную прямую линию в северо-западной и северо-восточной точках периметра памятника. Изучение кадастровых карт, наполеоновских (1836 г. н. э.) или современных, еще более наводит на размышления, поскольку земельные участки имеют сияющий профиль и подчеркивают планировку амфитеатра. Точно так же часть, соответствующая пещере, была почти полностью застроена до застройки большого участка земли, оставшегося на древней арене.

Разница в высоте между улицей де ла Порт-Рулин и улицей Женераль-Мёнье (около 5 метров), которую лучше всего видно за кинотеатрами Studios, демонстрирует минимальную высоту амфитеатра. На самом деле высота амфитеатра, конечно, была гораздо выше, но столетия стерли часть ступени и постепенно сравняли памятник с скопившимся обломками у его подножия.

Для тщательного изучения остатков здания (рис. II) требуется доступ к частной собственности по соседству и их подвалам, однако за зданием Ведомственного архива суд разрешает доступ публики к передней стене увеличенного амфитеатра. Массивность амфитеатра может объяснить нехватку останков, и эта нехватка способствовала сохранению оставшейся каменной кладки, встроенной в насыпь.

Остатки галло-римского амфитеатра Тура перечислены в Таблице I. По состоянию на 2014 год ни один из этих останков не подлежал охране как исторический памятник, ни регистрации, ни классификации. Защитные меры, упомянутые в ссылках в таблице, распространяются только на высоту, крыши или отделку соответствующих домов, но не на их фундаменты, лежащие на руинах амфитеатра. Однако они сохранены в городской заповедной зоне. [ Примечание 1 ] Аналогичным образом, периметр и территория собора, частью которого является амфитеатр, являются историческими объектами в соответствии с Законом от 2 мая 1930 года и Указом от 7 июня 1944 года.

Карта, показывающая расположение известных остатков амфитеатра: подробная легенда ниже.
Рисунок II: Остатки амфитеатра в контексте современной карты. Красные доказанные останки; Серый: предсказанный сюжет.
Таблица I: Остатки амфитеатра Цезародуна, идентифицированные по состоянию на 2008 год.
Адрес или местоположение Описание останков
улица де ла Базош, 3 Стена северного вомитория (O, A)

Усиливающая стойка(А)

улица де ла Базош, 5 Стена северного вомитория (O, A)

Армирующая стойка (А)

7, улица де ла Базош Лестница внешней стены (O)

Крепостная стена (F)

улица Расин, 5 Галерея северного вомитория (O, A)

Усиливающая стойка(А)

Перегородка между домами 5 и 7, улица Расин. Стена северного вомитория
4, улица дю Женераль-Мёнье Внешняя стена (О)

Укрепляющая колонна западного вомитория (A)
Крепостная стена (F)

6, улица дю Женераль-Мёнье Галерея западного вомитория (O, A)
8, улица дю Женераль-Мёнье Галерея западного вомитория (O, A)
10, улица дю Женераль-Мёнье Лестница юго-западного вомитория (O)
12, улица дю Женераль-Мёнье Классифицирован как исторический памятник [ 1 ] Юго-западный вомитарий (O)

Лестница юго-западного вомитория (O)
Крепостная стена (F)

У постели Винсентианской капеллы,

улица дю Генерала Мёнье

Внешняя стена (О)
14, улица дю Женераль-Мёнье Галерея южного вомитория (O, A)
1, улица Мансо Классифицирован как исторический памятник [ 2 ] Стена северо-западного вомитория (O)
улица Мансо, 3 Классифицирован как исторический памятник [ 3 ] Стена арены (O)
улица Мансо, 4 Галерея северного вомитория (O, A)
4bis, улица Мансо Галерея восточного вомитория (O, A)

Крепостная стена (F)

5, улица Мансо Стена арены (O)
6, улица Мансо Галерея восточного вомитория (А)

Крепостная стена (F)

улица Мансо, 8 Внешняя стена амфитеатра (А)
11, улица Мансо Галерея юго-восточного вомитория (O)

Внешняя стена амфитеатра (О)

13, улица Мансо Внешняя стена амфитеатра (О)

Крепостная стена (F)

Суд ведомственных архивов,
улица Урсулинок
Ремонт блоков фасада расширенного амфитеатра
Сокращения

(O) Оригинальный амфитеатр; (А) пристройка амфитеатра; (F) укреплённый амфитеатр

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В охранной зоне «Уровня А» в Туре, где расположены остатки амфитеатра, все работы, затрагивающие здания (снос, строительство, застройка), за исключением тех, которые связаны с крышами и ремонтом недавно построенных зданий, должны быть предметом предварительное одобрение префекта региона и может иметь инструкции и предписания археологического значения». ( Plan de sauvegarde et de mise en valeur du secteur sauvegardé de la ville de Tour, Zones Archéologiques (на французском языке) .

Конкретные статьи по археологии и истории Турени.

[ редактировать ]
  • Пьер Оден (2002), Туры в галло-римскую эпоху , Сен-Сир-сюр-Луар, Алан Саттон, ISBN  2-842-53748-3 , 128 страниц
  • Барон Анри Овре, «Галло-римская Турень; амфитеатр» , Бюллетень Археологического общества Турени , том. т. е. XXVII, 1938–1939, стр. 235–250
  • Патрик Бордо; Жак Сен (2005), «Древние амфитеатры Тура» , Бюллетень Археологического общества Турени , том. т. е. Л.И., с. 51–62
  • Бернар Шевалье, изд. (1985), «История гастролей», сб. Вселенная Франции и франкоязычных стран , Тулуза, Приват, ISBN  2-708-98224-9 , 423 страницы
  • Жан-Мари Кудерк (1990), «Бессмертный Турен» (2 и изд. серии), Шамбре-ле-Тур, ISBN  2-854-43211-8 , 236 страниц
  • Клод Крубуа, изд. (1986), «Эндр и Луара – Турень, от истоков до наших дней», сб. История через документы , Сен-Жан-д'Анжели, Бордессуль, ISBN  2-90350-409-1 , 470 страниц
  • Жак Дюбуа; Жан-Поль Сазера (1974), «Амфитеатр Тура», Мемуары Археологического общества Турени , том. т. е. VIII, стр. 41–74
  • Жак Дюбуа; Жан-Поль Сазера (1977), «Амфитеатр Тура, последние исследования» , Бюллетень Археологического общества Турени , том. т. е. XXXVIII, с. 355–378
  • Анри Галини, изд. (2007), «Античные и средневековые туры», Places de vivre, temps de la ville. 40 лет городской археологии (30 и приложение к Archaeological Revue du center de la France (RACF), специальный выпуск сборника Recherches sur Tours ed.), Tours, FERACF, ISBN  978-2-91327-215-6 , 440 страниц
  • Бастьен Лефевр (2008), Формирование городской ткани в городе Тур: от места античного амфитеатра до канонического района (5 и -18 и с. , Тур, Университет Франсуа-Рабле, докторская диссертация по истории, специализация археология, 443 страницы
  • Мишель Прово (1988), Археологическая карта Галлии - Эндр и Луара-37 , Париж, Академия надписей и изящной словесности , ISBN  2-87754-002-2 , 141 страница
  • Джейсон Вуд (1983), Замок Тура, архитектурное исследование вала Нижней Империи , том. 2, Жуэ-ле-Тур, ла Симар, кол. «Исследования на гастролях», Бернар Рандуан (пер. с английского)

Общие труды, полностью или частично посвященные архитектуре Римской империи.

[ редактировать ]
  • Робер Бедон, Пьер Пинон и Раймон Шевалье (1988), Архитектура и городское планирование в Римской Галлии: Архитектура и город , том. 1, Париж, Эрранс, кол. «Геспериды», ISBN  2-903-44279-7 , 440 страниц
  • Жан-Клод Гольвен (2012), Римский амфитеатр и цирковые игры в древнем мире , том. колл. «Живая археология», Новая археология, ISBN.  978-2-95339-735-2 , 152 страницы
  • Пьер Оден, «Туры в галло-римскую эпоху» , 2002 г.:
  • Робер Бедон, Пьер Пинон и Раймон Шевалье, Архитектура и градостроительство в Римской Галлии; Том 1: Архитектура и город , 1988:
  • Патрик Бордо и Жак Сень, Древние амфитеатры Тура , 2005 г.:
  • Анри Галини (реж.), «Туры по античности и средневековью». Места жизни, времена города. 40 лет городской археологии , 2007:
  • Жан-Клод Гольвен, Римский амфитеатр и цирковые игры в древнем мире , 2012:
  • Бастьен Лефевр, Формирование городской ткани в городе Тур: от места античного амфитеатра до канонического района (5 и -18 и с.) , 2008:
  • Другие ссылки
  1. ^ База Мериме : PA00098231 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ База Мериме : PA00098200 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  3. ^ База Мериме : PA00098201 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0519bd30ada82bed6bc294d7f39ba0__1722891480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a0/3d0519bd30ada82bed6bc294d7f39ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tours Amphitheatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)