Персонажи Мист

Серия приключенческих компьютерных игр Myst . повествует о событиях, произошедших после открытия игроком загадочной книги, описывающей остров, известный как Мист Книга не является обычным томом; это связующая книга, служащая порталом в описываемый ею мир. Игрок переносится на Мистовый остров и должен разгадать загадки мира, чтобы вернуться домой. После выпуска Myst имел коммерческий успех и успех у критиков и породил четыре сиквела — Riven , Exile , Revelation и End of Ages , а также несколько спин-оффов и адаптаций.
В то время как игрок, которого называют Незнакомцем , остается безликим и безымянным, Myst и его сиквелы представляют множество неигровых персонажей. Среди жителей Миста — исследователь Атрус , автор множества связанных книг, а также его жена Кэтрин и их дети Сиррус, Ахенар и Йиша . Среди других персонажей, представленных в сериале, - Ген , властолюбивый отец Атруса; Сааведро , травмированная жертва сыновей Атруса; и Эшер , член старой цивилизации, чьи мотивы помощи игроку неоднозначны.
В первых играх Myst использовалась предварительно обработанная графика, а на фон вставлялись кадры с живыми актерами в цифровом формате. Для Myst V: End of Ages был использован другой подход: специальная камера записывала лица актеров и накладывала видео на цифровые модели. Персонажи Myst в целом получили высокую оценку в каждой части. Рецензенты обнаружили, что персонажи живых выступлений усиливают погружение, а цифровой язык тела и устные убеждения в End of Ages вызывают симпатию к персонажам у игрока. Несогласные рецензенты сочли Миста игру мелодраматичной и переутомленной.
Разработка
[ редактировать ]Когда создавалась первая игра франшизы Myst , все персонажи создавались из кадров живых актеров. Актеры были сняты на синем экране , а затем добавлены к заранее отрендеренному фону с помощью хромакей . Из-за ограниченного количества времени и денег Myst создатели , Рэнд и Робин Миллер , сами взяли на себя роли в игре. [ 1 ]
Игроки и обозреватели иногда считали Ages of Myst одинокой. В результате Сайан добавил в сиквел « Ривен» больше персонажей . [ 2 ] Жители деревни спешат прочь, когда игрок приближается, а главные персонажи, такие как Ген и повстанческая группа, известная как Moiety, обращаются к игроку и дают или забирают у него предметы. [ 2 ] Впервые Сайен руководил актерами живых выступлений в Ривена сценах ; дизайнеры, в том числе Ричард Вандер Венде , опасались, как персонажи впишутся в готовый продукт. [ 3 ] Рэнд Миллер повторил роль Атруса из-за ожиданий фанатов, хотя он ненавидел актерскую игру. [ 4 ]
В более поздних играх Myst была улучшена интеграция сцен живых действий в предварительно визуализированную среду игр. Разработчики Myst III: Exile сняли все сцены с использованием камер стандартного разрешения, что продюсер Дэн Айриш назвал ошибкой; из-за отсутствия видеокамер высокого разрешения видео не выглядело четким в высоком разрешении. [ 5 ] В следующей игре, Myst IV: Revelation , Ubisoft позволила игрокам перемещать игровую камеру и взаимодействовать с видео во время его воспроизведения посредством использования игрового движка ALIVE . [ 6 ]
Myst V: End of Ages была разработана для того, чтобы игроки могли свободно перемещаться по эпохам, отображаемым в реальном времени, а это означало, что цифровая вставка персонажей в настройки была невозможна. Вместо этого модели персонажей «Конца веков » были созданы на компьютере. Было создано специальное устройство, которое снимало на видео лица актеров, пока они произносили свои реплики, поскольку Сайан не хотел терять теплоту и чувство, обеспечиваемые использованием живого актера. Затем видео обрабатывалось и использовалось в качестве текстуры лица, которая была наложена на трехмерных персонажей. [ 7 ] Захват движения также использовался для обеспечения реалистичности движения. Сотрудники Cyan беспокоились, что синхронизация звука для анимации не будет завершена к презентации игры на E3, но остались довольны конечными результатами. [ 8 ]
Персонажи
[ редактировать ]Атрус и Кэтрин
[ редактировать ]Атрус — главный неигровой персонаж серии Myst , появляющийся во всех пяти играх основной серии; он также рассказывает вступление Uru: Ages Beyond Myst . Он является членом древней цивилизации Д'ни, хотя его единственное наследие Д'ни происходит от деда по отцовской линии. Д'ни усовершенствовали ремесло, известное как Искусство, которое позволило им создавать порталы в другие миры, известные как Эпохи, путем написания описательной «связующей книги». [ 10 ] После падения цивилизации Д'ни отец Атруса, Ген , обучает его искусству, и Атрус создает множество связанных книг, превосходя писательские навыки своего отца. [ 10 ] Атрус начинает понимать властолюбивый характер своего отца; В качестве наказания за вызов ему Ген заманивает Атруса в ловушку на К'вире, острове недалеко от главного города Д'ни, используя книгу, ведущую к «Эре раскола» Гена, как единственный выход. [ 11 ]
На Ривене Атрус знакомится с Кэтрин , местной жительницей и блестящей ученицей Гена, которая подает многообещающие надежды в Искусстве сочинения веков, несмотря на то, что сама не является Д'ни. Вместе они ловят Гена на Ривене. Бабушка Атруса, Анна («Тиана»), помогает Кэтрин писать «Эру Мист» как путь к побегу, в то время как Атрус уничтожает все остальные связывающие книги о Ривене. [ 11 ] Книга, связывающая Мист, брошена в звездное пространство, известное как Звездная Трещина, где она считается утерянной (но позже найденной Незнакомцем, что положило начало событиям Мист ). [ 12 ] Кэтрин и Атрус создают семью на Мисте, воспитывая двух сыновей, Сирруса и Ахенара ; однако оба мальчика становятся жадными и стремятся оставить своих родителей в затруднительном положении, ловя Атруса на К'вире и заманивая Кэтрин в Ривен, где ее захватывает Ген. Открытие Незнакомцем книги, связывающей Мист, спасает Атруса от повторного попадания в ловушку К'вира, а Кэтрин - из лап Гена. [ 10 ] Переехав в Томану, Атрус и Кэтрин рожают третьего ребенка, дочь Йишу , и пытаются воскресить Д'ни, написав новую эпоху для народа по имени Релишан. К событиям «Конца веков » Кэтрин умерла (вероятно, от старости), и пожилой Атрус запирается в Релишхане, чтобы прожить остаток своей жизни. [ 13 ] Атруса играет Рэнд Миллер во всех частях Myst . Кэтрин изображается Шейлой Гулд в «Ривене» , а ее голос озвучивает Ренгин Алтай . [ 14 ] и Мария Галанте в изгнании .
Сиррус и Ахенар
[ редактировать ]Сиррус и Ахенар — сыновья Атруса и Екатерины и старшие из троих их детей. Впервые они появляются в Myst , запертые в двух разных книгах. Каждый клянется, что он невиновен в грабеже Эгей их отца, утверждает, что Атрус мертв и что виноват другой брат. На самом деле оба брата стали жадными, уничтожили библиотеку Атруса, убили жителей Веков и попытались навсегда оставить своих родителей в затруднительном положении. Они, в свою очередь, оказались в ловушке специальных тюремных книг Атруса, предназначенных для заключения в тюрьму нежелательных путешественников. [ 10 ] Как только Незнакомец освобождает его, Атрус сжигает книги Сирруса и Ахенара.
Откровение показывает, что братья оставались сосланными в две разные эпохи в течение двадцати лет, где Атрус и Кэтрин надеялись, что они исправятся. [ 15 ] Во время своего заключения в негостеприимной Эпохе Шпиля Сиррус учится использовать электромагнетизм Эпохи для создания грубых дирижаблей и кристаллической взрывчатки. Он глубоко озлоблен своим изгнанием, особенно когда узнает о своей сестре Йише и о том, как Атрус учит ее языку д'ни и искусству письма, которому он никогда не учил своих сыновей. Сиррус использует свою взрывчатку, чтобы разрушить соединительную камеру, установленную Атрусом, и ему удается сбежать. Ахенар, запертый в джунглях Age of Haven, становится охотником, охотящимся на местную дикую природу. Однако его охватывает раскаяние, когда он истребляет один вид, а позже с ним подружилась группа обезьяноподобных существ. После того, как Сиррус помогает Ахенару сбежать, они отправляются в Эпоху Серении. Согласно журналу, который Ахенар вел на Серении двадцать лет назад, первоначальный план Сирруса заключался в том, чтобы заманить Кэтрин в ловушку на Ривене и использовать стареющую «Камеру памяти», чтобы украсть у Атруса знания об Искусстве. [ 16 ] После побега из Шпиля Сиррус похищает Йишу и использует старую Палату Памяти, чтобы завладеть ее телом, намереваясь играть роль Йиши достаточно долго, чтобы изучить Искусство, прежде чем убить своих родителей. [ 17 ] Ахенар, исправившийся во время заключения, помогает Незнакомцу снова исправить воспоминания Йиши. [ 18 ] Сиррус убит, когда Незнакомец меняет переключатель разума; Ахенар смертельно отравлен, когда ремонтирует оборудование, чтобы спасти свою сестру. В Myst Сирруса играла Робин Миллер , а Ахенара - его брат Рэнд ; в «Откровении» братьев играют Брайан Ренч и Гай Спранг соответственно.
Йиша
[ редактировать ]Йиша — единственная дочь Атруса и Кэтрин. Она кратко упоминается в романе «Мист: Книга Д'ни» и впервые появляется в младенчестве в изгнании . Родители рассматривают Йишу как исправление ошибок, которые они совершили по отношению к своим своенравным сыновьям. Родители учат ее Д'ни и искусству. В «Откровении» ее брат Сиррус пытается использовать Йишу в плане изучения Искусства и убийства своих родителей, но Йишу освобождают Незнакомец и Ахенар.
Взрослая Йиша появляется в Uru: Ages Beyond Myst. [ 19 ] и является одним из двух главных героев End of Ages , где она пытается убедить игрока помочь освободить порабощенную расу, известную как Бахро, открыв мощную Табличку. [ 20 ] В течение своей жизни Йиша исполняла множество ролей, в конечном итоге приняв облик предсказанного спасителя Д'ни, известного как «Выращиватель». Малышку Йишу играет Exile дочь продюсера игры Грега Улера . Жюльетт Госслен играет юную Йишу в «Откровении» , а Ренгин Алтай озвучивает взрослого персонажа в «Уру» и «Конец веков» .
Идти
[ редактировать ]
Ген — отец Атруса и антагонист Ривен . Ген родился у мастера Айтруса из Гильдии геодезистов (в честь которого назван его сын) и его человеческой жены Анны (или Ти'аны, как ее называют на Д'ни), незадолго до падения Д'ни. цивилизация. [ 21 ] Полагая, что он создает миры, написав связывающие книги, Ген считает себя богом и посвящает свою жизнь восстановлению павшей империи Д'ни. Осознав свое безумие, Атрус восстает против своего отца; с помощью Кэтрин он заманивает Гена в ловушку Эпохи Ривен, «тюрьмы, которую я создал», как позже описывает Ген, на почти тридцать лет. [ 11 ]
Неспособность Гена постичь тонкие аспекты искусства письма, заставляющая его копировать или изменять предложения из существующих книг, а не писать оригинальные отрывки, приводит к нестабильности его «Эпох». [ 22 ] Ген, как правило, лишен воображения: помимо отсутствия таланта к Искусству, он просто нумерует свои эпохи, а не называет их (например, Ривен — его «Пятая эпоха»), и, пока это дает ему то, что он ищет, предпочитает пробиваться сквозь замки-головоломки Д'ни, сделанные из хрупких материалов, вместо того, чтобы разобраться в них.
Когда Кэтрин застряла на Ривене, Атрус должен послать Незнакомца, чтобы спасти ее, поскольку он занят внесением изменений в Эпоху, чтобы отсрочить ее крах. [ 23 ] Незнакомец обманом заманивает Гена в специальную тюремную книгу, созданную Атрусом, и угнетенные подданные Гена эвакуируются из Ривена до того, как Эра Ривена закроется навсегда. Гена играет Джон Кестон .
Пильное полотно
[ редактировать ]Сааведро — антагонист Exile . Изображенный мстительным и сломленным человеком, Сааведро — житель эпохи Нараяна, одной из эпох, выбранных Атрусом, чтобы попытаться научить своих сыновей Сирруса и Ахенара искусству написания книг, связанных с другими мирами. Сааведро соглашается помочь обучать сыновей Атруса, но потрясен, когда братья поднимают разрушительное восстание и покидают Эпоху, чтобы уничтожить ее изнутри. [ 24 ] Когда Сааведро преследует Сирруса и Ахенара до эпохи Дж'нанина, на него нападают и бросают умирать. Находясь в ловушке Дж'нанина и полагая, что Нараян уничтожен, а его семья мертва, психическое здоровье Сааведро ухудшается за годы его плена. Когда Сааведро неожиданно освобождается и отправляется в Томану в надежде найти братьев, он крадет связующую книгу для Релишана, чтобы заманить Атруса к Нараяну и отомстить. [ 25 ] Оказавшись на Нараяне, Сааведро обнаруживает, что его народ не уничтожен. Загнанный в угол Незнакомцем, Сааведро отказывается от книги Релишана. В оптимальном финале игры игрок позволяет Сааведро мирно вернуться в Нараян, прежде чем забрать Релишана обратно в Атрус. Сааведро играет актер-ветеран Брэд Дуриф , который согласился на роль Сааведро, потому что был фанатом Myst . [ 26 ] Дуриф сказал, что его роль в игре была намного сложнее, чем работа на съемочной площадке, поскольку он не мог видеть игрока, к которому обращался, или взаимодействовать с игровой средой. [ 26 ]
Эшер
[ редактировать ]Эшер — д'ни, переживший падение своей цивилизации, и антагонист « Конца веков» . На протяжении всей игры он появляется перед игроком, предлагая советы и информацию о разных эпохах. Эшер предупреждает игрока не доверять Йише, предполагая, что она поручила игроку разблокировать мощную Табличку, чтобы украсть ее силу для себя. [ 27 ] Если вместо этого игрок дает Эшеру табличку в одной из плохих концовок игры, Эшер заявляет, что хочет использовать Табличку для управления могущественной расой существ по имени Бахро в своих собственных целях, и отправляет игрока в Эпоху Мист. . Лучший финал, который игрок может выбрать, — это передача Эшера освобожденному Бахро, чтобы он заплатил за свои преступления. Эшера озвучивает и изображает (в форме видеозаписи текстуры лица) Дэвид Огден Стайерс , получивший признание за свое выступление.
Прием
[ редактировать ]Отсутствие взаимодействия персонажей в Myst и Riven отмечалось в обзорах. [ 28 ] Adventure Gamers назвали отсутствие персонажей плохим элементом игры. [ 29 ] Напротив, Лаура Миллер из Salon назвала изоляцию отличительным и долгожданным штрихом. По сравнению с современными играми глубокое одиночество позволяло игроку сосредоточиться на головоломках. «Игры с неправдоподобными и раздражающими персонажами, появляющимися через определенные промежутки времени, слишком напряжены», — сказал Миллер. [ 30 ]
Начиная с Exile , персонажи Myst обычно хвалились в каждом выпуске. Живые персонажи в предварительно отрендеренных играх Myst были приняты положительно; Грег Касавин из GameSpot сказал, что использование в сериале реальных актеров и полноценных видеороликов привлекло внимание игрока к персонажам, придав играм отчетливо индивидуальный подход. [ 31 ] Коллега-обозреватель GameSpot Скотт Осборн заявил, что актеры сыграли убедительно и плавно были включены в сцены игры. [ 25 ] Рецензенты G4tv , напротив, назвали игру предыдущих частей переутомленной и мелодраматичной. [ 32 ]
Переход от полномасштабного видео к персонажам, созданным на компьютере, в «Конце веков» был хорошо принят. [ 32 ] [ 33 ] Macworld заявил, что изменение поначалу раздражало, но в конечном итоге помогло повысить реализм игры. [ 7 ] IGN из Хуан Кастро сказал, что персонажи кажутся более реальными, чем актеры полнометражного видео из предыдущих игр; одна из причин, как заявил рецензент, заключалась в том, что актеры произносили свои реплики по-настоящему убежденно. [ 34 ] Gamezone считает, что индивидуальный язык тела каждого персонажа способствует их реализму. [ 13 ] GameSpot заявил, что Эшер двигался и вел себя как настоящий человек, и что голос Дэвида Огдена Стайерса оживил «этого интересного персонажа»; рецензент действительно посчитал, что раскрытие мотивов Эшера и Йиши было разочарованием, поскольку истинные мотивы персонажа были раскрыты «со всей неприятной внезапностью включения яркого флуоресцентного света в темной комнате». [ 35 ] Несогласные рецензенты, такие как 1UP.com и G4tv, сочли монологи персонажа «гиперэмоциональными», хотя рецензент Карен Чу признала, что персонажи по-прежнему представляют собой убедительную моральную пьесу. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрролл, Джон (август 1993 г.). «Партизаны в тайне» . Проводной . Том. 2, нет. 8. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малдун, Мойра (31 октября 1997 г.). «Избранное превью: Ривен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Рэнд и Робин Миллер , Сайан и т. д. (1997). Создание Riven: Продолжение Myst ( CD-ROM ). Голубой / Брёдербунд .
- ^ Кэрролл, Джон (сентябрь 1997 г.). «(Д)Ривен» . Проводной . Том. 5, нет. 9. стр. 1–15. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Улер, Грег (октябрь 2001 г.). «Мист III: Изгнание Presto Studios». Разработчик игры . 8 (10): 40–47.
- ^ Зальцман, Марк (2 октября 2004 г.). «Отправьтесь в реалистичное интерактивное приключение». Газета . п. Д10.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (2 ноября 2005 г.). «Игровая комната: Myst V: Конец веков» . Макмир . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Миллер, Рэнд ; Голубые миры (2005). Создание частей Myst 3 и 4 ( .MOV , .WMV ) . Юбисофт . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Сайан, Инк. (1993). Руководство пользователя Myst ( версия для Windows ). Бродербунд . п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал (1 ноября 2004 г.). « Мист IV: Откровение: семейное дело» . Apple Inc. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вингров, Дэвид; с Рэндом; Робин Миллер (1995). Мист: Книга Атруса . Книги Гипериона. ISBN 0-7868-8188-7 .
- ^ Персонал (3 декабря 1995 г.). «Книги кратко». Роанок Таймс и мировые новости . п. Ф4.
- ^ Перейти обратно: а б Эберле, Мэтт (20 сентября 2005 г.). «Myst V: Обзор конца веков — ПК» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Циан (1997). Riven: The Sequel to Myst — Руководство пользователя . Кредиты ( версия для Windows под ред.). Бродербунд . п. 18.
- ^ Оделиус, Дуайт (26 октября 2004 г.). «Myst IV расширяет историю игры». Хьюстонские хроники . п. 4.
- ↑ Ахенар : Найдите мой дневник двадцатилетней давности. Сиррус даже не знает, что я сохранил один. Я спрятал его в каменном столбе в лесу, недалеко от места пересечения двух рек. Это всё объяснит.— Юбисофт. Мист IV: Откровение . Уровень/область: Серения.
- ^ Сиррус : Отец и Мать научат тебя Искусству, даже не зная, что на самом деле учусь я! Конечно, я убью их, как только научусь писать Века, тогда я верну свои новые воспоминания обратно в свое тело, и никто не сможет меня остановить!— Юбисофт. Мист IV: Откровение . Уровень/область: Мечта.
- ^ Ахенар : Это не Йиша. Сиррус воспользовался машиной. Он заставил камеру памяти удалить все ее воспоминания. Это Сиррус, говорю вам! [...] (игроку) Вы должны снова восстановить память каждого. Поверните желтый рычаг, чтобы начать процесс.— Юбисофт. Мист IV: Откровение . Уровень/область: Серения.
- ^ Кук, Дениз (август 2004 г.). «Уру: Ages Beyond Myst; посмотрите, прежде чем броситься в эту головоломку». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 235. с. 62.
- ^ Йиша : Табличка ответила вам. Это будет ваше бремя [...] многие взяли эту Скрижаль и старались не отпускать. [...] Я держал его… вкусил его сладость. Но я больше не могу сдерживаться. Сначала соберите разбросанное, а потом Табличку выпустят. Тогда ты его удержишь.— Голубые миры . Мист V: Конец веков . Юбисофт. Уровень/область: К'вир.
- ^ Вингров, Дэвид; с Рэндом Миллером (1996). Мист: Книга Ти'аны . Книги Гипериона. ISBN 978-0786889204 .
- ↑ Атрус : Они держались более тридцати лет, но исправления, которые я внес в Ривен, в конечном итоге не увенчались успехом — остров возобновил знакомую картину упадка, которая является отличительной чертой работы моего отца. [...] Я не создавал Age of Riven; в отличие от моего отца, я никогда не предполагал, что обладаю такой властью, и тем не менее, будущее всех тех, кто там живет, попало в мои руки. До сих пор мне удавалось прочитать страницу до того, как она перевернется; остров продолжает казаться стабильным, и мне хотелось бы верить, что я спас умирающий мир...— Голубые миры. Ривен . Юбисофт. Уровень/область: К'вир.
- ↑ Атрус : Слава богу, что ты вернулся... Мне нужна твоя помощь [...] Тебе нужно знать очень многое из истории, но боюсь, мне придется продолжать писать.— Голубые миры. Ривен . Юбисофт. Уровень/область: К'вир.
- ↑ Сааведро: Этот Атрус оставался с нами несколько месяцев. Я научил его подстригать нежные корни решетки. Как соединить старые и новые поросли, чтобы стены наших домов стали крепкими. Я рассказываю ему традиции Плетения. Как, используя споры для поддержки растущих ветвей, мы сохраняем жизнь Решетчатому Дереву. Он хочет узнать все, что я знаю. Он хочет, чтобы Нараян выжил. [...] Вот что я помню. Вот почему я сказал, что он может прислать мне своих сыновей. Сиррус. И. Ахенар. Стены покраснели от пара и удушающих ветвей. Я вижу их раздутые лица, смеющиеся над всем. Я помню, как они лгали. Я помню, что они сделали. Решетчатые корни почернели от слишком сильного разрастания. Споры фугу всплыли в горячем пару и лопнули. Там не было никого, кто мог бы направить споры на ветки. Никто не ждал выполнения ритуального Плетения. Боевые действия разлучили мой народ. Им было все равно. Они хотели, чтобы Нараян умер.— Престо. Мист III: Изгнание . Юбисофт. Уровень/область: Дж'нанин.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Скотт (1 мая 2001 г.). «Мист III: Обзор изгнания» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Семел, Пол (1 июня 2001 г.). «Человек-загадка» . GameSpy . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Кук, Брэд (1 октября 2005 г.). «История Д'ни завершает круг» . Apple, Inc. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Сенгстек, Джефф (3 ноября 1997 г.). «Ривен: Продолжение Myst Review» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Фурнье, Хайди (20 мая 2002 г.). « Обзор «Миста» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Миллер, Лаура (3 ноября 1997 г.). «Ривен Рапт» . Салон . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Касавин, Грег (8 апреля 2005 г.). «Обзор Myst IV: Revelation (Xbox)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (25 октября 2005 г.). «Обзор Мист V» . G4TV . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Бак, Блейк (26 октября 2005 г.). «Полный обзорный список Myst V» . ВнутриMacGames . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Кастро, Хуан (11 февраля 2005 г.). «Обзор: Myst V: Конец веков» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Касавин, Грег (20 сентября 2005 г.). «Myst V: Конец веков для ПК. Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Чу, Карен (26 сентября 2005 г.). «Myst V: Конец веков (ПК)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 января 2006 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]