Jump to content

Репродукция самолета

(Перенаправлено с N379P )

На этой странице описаны несколько самолетов, которые, как утверждается в сообщениях СМИ, использовались в практике экстраординарной экстрадиции , то есть нелегальной перевозки заключенных из одной страны в другую.

Боинг 737-700 компании PETS во Франкфурте , Германия , 11 января 2003 года.

N313P — бортовой номер Боинга 737 , который, как сообщила газета Chicago Tribune во вторник, 6 февраля 2007 года, вылетел из Ташкента в Кабул , Афганистан , 21 сентября 2003 года, а затем в международный аэропорт Щитно-Шиманы в Польше , приземлившись в 9 pm «Он оставался на земле 57 минут, прежде чем вылететь в аэропорт Банеаса в Бухаресте, Румыния . это, согласно отчету Марти , «имеет все характеристики пункта перевода или высадки задержанных», - заявляет автор Том Хандли на странице 14 «Трибьюн » . Затем Боинг 737 проследовал в Рабат (Марокко ) и Гуантанамо , говорится в отчете Марти. В 2004 году самолет использовался для перевозки лидера ЛИБГ Абдель Хакима Белхаджа и его жены Фатимы Бушар в Ливию. [ 1 ]

«Зарегистрированные владельцы обоих самолетов [Boeing 737, N313P и Gulfstream V, N379P], судя по всему, являются ЦРУ подставными компаниями . Предыдущие попытки Tribune связаться с владельцами привели к появлению следа из несуществующих людей по маловероятным адресам или юридических фирм. Оба самолета были вовлечены в дела о выдаче, задокументированные газетой Tribune , другими СМИ и следователями ЕС », — заявляет Chicago. Трибуна на странице 14. [ 2 ]

N379P — хвостовой номер Gulfstream V. представительского самолета В нескольких источниках прессы о самолете сообщалось как о транспортном средстве для заключенных Министерства обороны США , также известном как « Экспресс Гуантанамо Бэй». Сообщается, что этот корабль использовался для перевозки подозреваемых террористов в неизвестные места либо для экстрадиции , либо в тюремную систему ЦРУ . Это стало предметом уголовных исков [ 3 ] и парламентские расследования. [ 4 ]

Согласно углубленному расследованию всемирной сети мест содержания под стражей и допросов, задействованных в войне с террором , проведенному британской газетой Guardian (март 2005 г.): [ 5 ]

Нам удалось зафиксировать движение частного представительского самолета, использовавшегося при [похищении в Швеции] частично благодаря наблюдениям наблюдателей за самолетами, размещенным в Интернете, а частично благодаря высокопоставленному источнику в пакистанской межведомственной разведке. агентство (ISI). Это был Gulfstream V Turbo, номер хвостового оперения N379P; планы ее полетов всегда начинались на взлетно-посадочной полосе в Смитфилде, Северная Каролина, и заканчивались в некоторых горячих точках мира. Он принадлежал компании Premier Executive Transport Services , зарегистрированной в Делавэре , компании с несуществующими директорами, нанятой американскими агентами для возрождения старой тактики ЦРУ 1970-х годов, когда сотрудники агентства похищали южноамериканских преступников и доставляли их обратно к себе. страны предстанут перед судом, чтобы восстановить справедливость. Теперь «рендеринг» использовался администрацией Буша, чтобы уйти от правосудия. Роберт Баер , до 1997 года курировавший ЦРУ на Ближнем Востоке , рассказал нам, как это работает. «Мы забираем подозреваемого или договариваемся, чтобы это сделала одна из наших стран-партнеров. Затем подозреваемого отправляют гражданским транспортом в третью страну, где, давайте не будем скрывать этого, они используют пытка . Если вам нужен хороший допрос, отправте кого-нибудь в Иорданию . Если вы хотите, чтобы их убили, вы отправляете их в Египет или Сирию . В любом случае, США нельзя винить, поскольку они не выполняют тяжелую работу».

Первое упоминание N379P в СМИ произошло через шесть недель после 11 сентября 2001 года, когда, по сообщению газеты Chicago Tribune, пакистанская газета сообщила, что студента Университета Карачи и гражданина Йемена видели, как силой заставили сесть в самолет в Международный аэропорт Джинна сотрудниками службы безопасности Пакистана утром 23 октября 2001 года. Газета Chicago Tribune снова сообщила о самолете 6 февраля 2007 года, заявив, что N379P вылетел из международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса 27 июля 2003 года и вылетел во Франкфурт, Германия Согласно данным FAA, . Затем ФАУ зафиксировало, что «Гольфстрим» вылетел из Ташкента, Узбекистан , 31 июля 2003 года, направляясь в Глазго, Шотландия , а затем вернулся в Даллес. Затем газета Tribune сообщает, что польские авиационные записи указывают на то, что N379P приземлился в международном аэропорту Щитно-Шиманы , удаленном аэродроме в Шиманах , Польша, в 2:58 ночи 30 июля 2003 года после полета из Афганистана. Как самолет перебрался из Франкфурта в Ташкент, пока не сообщается. [ 2 ] Аэропорт Шиманы расположен к юго-западу от разведывательной базы Старе-Кейкуты на севере Польши.

Представительский самолет с бортовым номером N379P снова привлек внимание общественности в шведского канала TV4 документальном фильме Det brutna löftet («Нарушенное обещание»), вышедшем в эфир 17 мая 2004 года. В документальном фильме утверждалось, что изгнание двух мужчин, Ахмеда Агизы и Мухаммеда Аль-Зери , отправленный по приказу Кабинета министров в Египет 18 декабря 2001 года, был доставлен американскими агентами в капюшонах. Самолет, забронированный Шведской полицией безопасности (SÄPO), был отменен, когда прибыл другой самолет — N379P — представительский самолет Gulfstream V , поставленный фирмой ( Premier Executive Transport Services , Inc.), которая работает исключительно для Министерства обороны США. [ 6 ]

Агиза и аль-Зери были арестованы и доставлены в аэропорт Бромма в Стокгольме, где шведская полиция передала их оперативникам в капюшонах. С тел двоих заключенных ножницами срезали одежду, не ослабив наручников на руках и ногах. Обнаженным и закованным в цепи заключенным вводили в задний проход свечи неизвестного типа и надевали на них подгузники. Их насильно облачили в темные комбинезоны. Их руки и ноги прикованы к специально разработанным ремням безопасности. В самолете обоим мужчинам завязали глаза и надели капюшоны. Самолет взлетел в 21.49 и взял курс на Египет. [ нужна ссылка ]

Позже, когда бортовые журналы «Гольфстрима» попали в руки журналиста, стал очевиден более широкий масштаб: [ 7 ]

Анализ планов полетов самолета, охватывающий более двух лет, показывает, что он всегда вылетает из Вашингтона, округ Колумбия. Он летал в 49 пунктов назначения за пределами Америки, включая лагерь для военнопленных Гуантанамо на Кубе и другие военные базы США, а также Египет. Иордания, Ирак , Марокко , Афганистан, Ливия и Узбекистан . Свидетели утверждают, что подозреваемых часто связывают, затыкают им рот и дают успокоительные перед тем, как посадить на борт самолетов, которые не имеют специальных помещений для заключенных, но оснащены столами для встреч и экранами для презентаций и фильмов в полете.

Появление в художественной литературе

[ редактировать ]

N379P появляется в эпизоде ​​​​«Сто дней» датского телесериала « Борген» , в котором основное внимание уделяется проблемам датского премьер-министра, вызванным раскрытием репрезентативных рейсов, приземлившихся в Туле. Кроме того, Gulfstream V, который используется для выполнения необычной интерпретации, появляется в романе Джейсона Траска 2011 года « Я не Мухаммед» (Red Wheelbarrow Books).

N596GA был бортовым номером Gulfstream V, который также упоминался в печати как возможный транспорт для программы экстраординарной модернизации ЦРУ. Согласно статье писателя Дэйва Уиллиса, опубликованной в 2008 году, в 1999 году самолет был заказан ВВС США как C-37A , серийный номер 99-0405 , и был выпущен как N596GA, но лишь на короткое время принял военный серийный номер, прежде чем вернуться к запись актов гражданского состояния, выданная 20 сентября 2001 г., через девять дней после терактов 11 сентября . Он был зарегистрирован в компании National Aircraft Leasing в Гринвилле, округ Нью-Касл, штат Делавэр, «и, как полагают, использовался Системой перевозки заключенных и иностранцев (JPATS), управляемой Службой маршалов США . JPATS отвечает за перемещение заключенных и инопланетян. Сообщается, что N596GA также использовался в программе чрезвычайной выдачи ЦРУ. террористические темы». [ 8 ]

N85VM — это бортовой номер самолета Gulfstream IV , который, по сообщениям газет, мог использоваться в качестве транспорта для заключенных Министерства обороны США или ЦРУ. [ 9 ] Журналы самолетов, полученные репортерами, показывают, что самолет находился в Каире 18 февраля 2003 года, в тот же день, когда радикальный египетский священнослужитель Абу Омар прибыл в Каир после похищения в Италии, что побудило репортеров предположить, что самолетом мог быть Gulfstream IV. использовался для изображения Абу Омара. [ 10 ] Позднее в похищении Абу Омара были предъявлены обвинения американским и итальянским разведчикам. [ 11 ]

Помимо поездки в Каир, в период с июня 2002 года по январь 2005 года самолет совершил 51 полет в залив Гуантанамо, а также 82 посещения международного аэропорта Даллес и базы ВВС Эндрюс . Он также посетил авиабазы ​​США в Рамштайне и Рейн-Майне в Германии, Афганистане, Марокко, Дубае, Иордании, Италии, Японии, Швейцарии, Азербайджане и Чехии. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Кобейн (8 апреля 2012 г.). «Специальный репортаж: испытание выдачи, которое поднимает новые вопросы о секретных судебных процессах» . Хранитель .
  2. ^ Jump up to: а б Хандли, Том, «Отдаленная польская взлетно-посадочная полоса хранит ключи к секретным полетам ЦРУ» , Chicago Tribune , вторник, 6 февраля 2007 г., том 160, номер 37, страница 1, 14.
  3. ^ "Жалоба об уголовном преступлении", Statewatch
  4. ^ «Парламентские дебаты (официальный отчет - непересмотренный)», Объединенный комитет правительства Ирландии по иностранным делам , 20 декабря 2005 г.
  5. «Одна огромная тюрьма США», The Guardian , 19 марта 2005 г.
  6. ^ «Тайная депортация подозреваемых в терроризме» . Вашингтон Пост .
  7. ^ Не от нашего имени.net
  8. ^ Уиллис, Дэйв, « Выдающиеся воздушные перевозки », Air Forces Monthly, май 2008 г., Стэмфорд, Линкс, Великобритания, стр. 79.
  9. ^ Эдес, Гордон, «ЦРУ использует самолет, партнер Red Sox подтверждает», The Boston Globe , 21 марта 2005 г.
  10. ^ Jump up to: а б Крюдсон, Джон, «Путешествия реактивного самолета, окутанные тайной», Chicago Tribune , 20 марта 2005 г., архивировано на CommonDreams.org. Архивировано 7 января 2007 г., на Wayback Machine.
  11. ^ Уилкинсон, Т. (2006). «Итальянское расследование выходит за рамки похищения: прокуроры по делу мусульманского священнослужителя ищут доказательства незаконного шпионажа со стороны сотрудников разведки. Некоторые журналисты также могут быть замешаны». Лос-Анджелес Таймс , 7 июля 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ec4db0c9d51114421563f0ca0289c2f__1722140760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/2f/3ec4db0c9d51114421563f0ca0289c2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rendition aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)