Репродукция самолета
На этой странице описаны несколько самолетов, которые, как утверждается в сообщениях СМИ, использовались в практике экстраординарной экстрадиции , то есть нелегальной перевозки заключенных из одной страны в другую.
Н313П
[ редактировать ]
N313P — бортовой номер Боинга 737 , который, как сообщила газета Chicago Tribune во вторник, 6 февраля 2007 года, вылетел из Ташкента в Кабул , Афганистан , 21 сентября 2003 года, а затем в международный аэропорт Щитно-Шиманы в Польше , приземлившись в 9 pm «Он оставался на земле 57 минут, прежде чем вылететь в аэропорт Банеаса в Бухаресте, Румыния . это, согласно отчету Марти , «имеет все характеристики пункта перевода или высадки задержанных», - заявляет автор Том Хандли на странице 14 «Трибьюн » . Затем Боинг 737 проследовал в Рабат (Марокко ) и Гуантанамо , говорится в отчете Марти. В 2004 году самолет использовался для перевозки лидера ЛИБГ Абдель Хакима Белхаджа и его жены Фатимы Бушар в Ливию. [ 1 ]
«Зарегистрированные владельцы обоих самолетов [Boeing 737, N313P и Gulfstream V, N379P], судя по всему, являются ЦРУ подставными компаниями . Предыдущие попытки Tribune связаться с владельцами привели к появлению следа из несуществующих людей по маловероятным адресам или юридических фирм. Оба самолета были вовлечены в дела о выдаче, задокументированные газетой Tribune , другими СМИ и следователями ЕС », — заявляет Chicago. Трибуна на странице 14. [ 2 ]
N379P
[ редактировать ]N379P — хвостовой номер Gulfstream V. представительского самолета В нескольких источниках прессы о самолете сообщалось как о транспортном средстве для заключенных Министерства обороны США , также известном как « Экспресс Гуантанамо Бэй». Сообщается, что этот корабль использовался для перевозки подозреваемых террористов в неизвестные места либо для экстрадиции , либо в тюремную систему ЦРУ . Это стало предметом уголовных исков [ 3 ] и парламентские расследования. [ 4 ]
Согласно углубленному расследованию всемирной сети мест содержания под стражей и допросов, задействованных в войне с террором , проведенному британской газетой Guardian (март 2005 г.): [ 5 ]
Нам удалось зафиксировать движение частного представительского самолета, использовавшегося при [похищении в Швеции] частично благодаря наблюдениям наблюдателей за самолетами, размещенным в Интернете, а частично благодаря высокопоставленному источнику в пакистанской межведомственной разведке. агентство (ISI). Это был Gulfstream V Turbo, номер хвостового оперения N379P; планы ее полетов всегда начинались на взлетно-посадочной полосе в Смитфилде, Северная Каролина, и заканчивались в некоторых горячих точках мира. Он принадлежал компании Premier Executive Transport Services , зарегистрированной в Делавэре , компании с несуществующими директорами, нанятой американскими агентами для возрождения старой тактики ЦРУ 1970-х годов, когда сотрудники агентства похищали южноамериканских преступников и доставляли их обратно к себе. страны предстанут перед судом, чтобы восстановить справедливость. Теперь «рендеринг» использовался администрацией Буша, чтобы уйти от правосудия. Роберт Баер , до 1997 года курировавший ЦРУ на Ближнем Востоке , рассказал нам, как это работает. «Мы забираем подозреваемого или договариваемся, чтобы это сделала одна из наших стран-партнеров. Затем подозреваемого отправляют гражданским транспортом в третью страну, где, давайте не будем скрывать этого, они используют пытка . Если вам нужен хороший допрос, отправте кого-нибудь в Иорданию . Если вы хотите, чтобы их убили, вы отправляете их в Египет или Сирию . В любом случае, США нельзя винить, поскольку они не выполняют тяжелую работу».
Фон
[ редактировать ]Первое упоминание N379P в СМИ произошло через шесть недель после 11 сентября 2001 года, когда, по сообщению газеты Chicago Tribune, пакистанская газета сообщила, что студента Университета Карачи и гражданина Йемена видели, как силой заставили сесть в самолет в Международный аэропорт Джинна сотрудниками службы безопасности Пакистана утром 23 октября 2001 года. Газета Chicago Tribune снова сообщила о самолете 6 февраля 2007 года, заявив, что N379P вылетел из международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса 27 июля 2003 года и вылетел во Франкфурт, Германия Согласно данным FAA, . Затем ФАУ зафиксировало, что «Гольфстрим» вылетел из Ташкента, Узбекистан , 31 июля 2003 года, направляясь в Глазго, Шотландия , а затем вернулся в Даллес. Затем газета Tribune сообщает, что польские авиационные записи указывают на то, что N379P приземлился в международном аэропорту Щитно-Шиманы , удаленном аэродроме в Шиманах , Польша, в 2:58 ночи 30 июля 2003 года после полета из Афганистана. Как самолет перебрался из Франкфурта в Ташкент, пока не сообщается. [ 2 ] Аэропорт Шиманы расположен к юго-западу от разведывательной базы Старе-Кейкуты на севере Польши.
Представительский самолет с бортовым номером N379P снова привлек внимание общественности в шведского канала TV4 документальном фильме Det brutna löftet («Нарушенное обещание»), вышедшем в эфир 17 мая 2004 года. В документальном фильме утверждалось, что изгнание двух мужчин, Ахмеда Агизы и Мухаммеда Аль-Зери , отправленный по приказу Кабинета министров в Египет 18 декабря 2001 года, был доставлен американскими агентами в капюшонах. Самолет, забронированный Шведской полицией безопасности (SÄPO), был отменен, когда прибыл другой самолет — N379P — представительский самолет Gulfstream V , поставленный фирмой ( Premier Executive Transport Services , Inc.), которая работает исключительно для Министерства обороны США. [ 6 ]
Агиза и аль-Зери были арестованы и доставлены в аэропорт Бромма в Стокгольме, где шведская полиция передала их оперативникам в капюшонах. С тел двоих заключенных ножницами срезали одежду, не ослабив наручников на руках и ногах. Обнаженным и закованным в цепи заключенным вводили в задний проход свечи неизвестного типа и надевали на них подгузники. Их насильно облачили в темные комбинезоны. Их руки и ноги прикованы к специально разработанным ремням безопасности. В самолете обоим мужчинам завязали глаза и надели капюшоны. Самолет взлетел в 21.49 и взял курс на Египет. [ нужна ссылка ]
Позже, когда бортовые журналы «Гольфстрима» попали в руки журналиста, стал очевиден более широкий масштаб: [ 7 ]
Анализ планов полетов самолета, охватывающий более двух лет, показывает, что он всегда вылетает из Вашингтона, округ Колумбия. Он летал в 49 пунктов назначения за пределами Америки, включая лагерь для военнопленных Гуантанамо на Кубе и другие военные базы США, а также Египет. Иордания, Ирак , Марокко , Афганистан, Ливия и Узбекистан . Свидетели утверждают, что подозреваемых часто связывают, затыкают им рот и дают успокоительные перед тем, как посадить на борт самолетов, которые не имеют специальных помещений для заключенных, но оснащены столами для встреч и экранами для презентаций и фильмов в полете.
Появление в художественной литературе
[ редактировать ]N379P появляется в эпизоде «Сто дней» датского телесериала « Борген» , в котором основное внимание уделяется проблемам датского премьер-министра, вызванным раскрытием репрезентативных рейсов, приземлившихся в Туле. Кроме того, Gulfstream V, который используется для выполнения необычной интерпретации, появляется в романе Джейсона Траска 2011 года « Я не Мухаммед» (Red Wheelbarrow Books).
N596GA
[ редактировать ]N596GA был бортовым номером Gulfstream V, который также упоминался в печати как возможный транспорт для программы экстраординарной модернизации ЦРУ. Согласно статье писателя Дэйва Уиллиса, опубликованной в 2008 году, в 1999 году самолет был заказан ВВС США как C-37A , серийный номер 99-0405 , и был выпущен как N596GA, но лишь на короткое время принял военный серийный номер, прежде чем вернуться к запись актов гражданского состояния, выданная 20 сентября 2001 г., через девять дней после терактов 11 сентября . Он был зарегистрирован в компании National Aircraft Leasing в Гринвилле, округ Нью-Касл, штат Делавэр, «и, как полагают, использовался Системой перевозки заключенных и иностранцев (JPATS), управляемой Службой маршалов США . JPATS отвечает за перемещение заключенных и инопланетян. Сообщается, что N596GA также использовался в программе чрезвычайной выдачи ЦРУ. террористические темы». [ 8 ]
Н85ВМ
[ редактировать ]N85VM — это бортовой номер самолета Gulfstream IV , который, по сообщениям газет, мог использоваться в качестве транспорта для заключенных Министерства обороны США или ЦРУ. [ 9 ] Журналы самолетов, полученные репортерами, показывают, что самолет находился в Каире 18 февраля 2003 года, в тот же день, когда радикальный египетский священнослужитель Абу Омар прибыл в Каир после похищения в Италии, что побудило репортеров предположить, что самолетом мог быть Gulfstream IV. использовался для изображения Абу Омара. [ 10 ] Позднее в похищении Абу Омара были предъявлены обвинения американским и итальянским разведчикам. [ 11 ]
Помимо поездки в Каир, в период с июня 2002 года по январь 2005 года самолет совершил 51 полет в залив Гуантанамо, а также 82 посещения международного аэропорта Даллес и базы ВВС Эндрюс . Он также посетил авиабазы США в Рамштайне и Рейн-Майне в Германии, Афганистане, Марокко, Дубае, Иордании, Италии, Японии, Швейцарии, Азербайджане и Чехии. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Кобейн (8 апреля 2012 г.). «Специальный репортаж: испытание выдачи, которое поднимает новые вопросы о секретных судебных процессах» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Хандли, Том, «Отдаленная польская взлетно-посадочная полоса хранит ключи к секретным полетам ЦРУ» , Chicago Tribune , вторник, 6 февраля 2007 г., том 160, номер 37, страница 1, 14.
- ^ "Жалоба об уголовном преступлении", Statewatch
- ^ «Парламентские дебаты (официальный отчет - непересмотренный)», Объединенный комитет правительства Ирландии по иностранным делам , 20 декабря 2005 г.
- ↑ «Одна огромная тюрьма США», The Guardian , 19 марта 2005 г.
- ^ «Тайная депортация подозреваемых в терроризме» . Вашингтон Пост .
- ^ Не от нашего имени.net
- ^ Уиллис, Дэйв, « Выдающиеся воздушные перевозки », Air Forces Monthly, май 2008 г., Стэмфорд, Линкс, Великобритания, стр. 79.
- ^ Эдес, Гордон, «ЦРУ использует самолет, партнер Red Sox подтверждает», The Boston Globe , 21 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Крюдсон, Джон, «Путешествия реактивного самолета, окутанные тайной», Chicago Tribune , 20 марта 2005 г., архивировано на CommonDreams.org. Архивировано 7 января 2007 г., на Wayback Machine.
- ^ Уилкинсон, Т. (2006). «Итальянское расследование выходит за рамки похищения: прокуроры по делу мусульманского священнослужителя ищут доказательства незаконного шпионажа со стороны сотрудников разведки. Некоторые журналисты также могут быть замешаны». Лос-Анджелес Таймс , 7 июля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии самолетов
- therenditionproject.org.uk (включает базу данных предполагаемых рейсов/самолетов)