Аэропорт Ольштын-Мазуры
Аэропорт Ольштын-Мазуры | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Международный | ||||||||||
Оператор | Вармия и Мазуры Sp. з о. о | ||||||||||
Служит | Ольштын , Польша | ||||||||||
Расположение | Щитно | ||||||||||
Высота AMSL | 464 фута / 141 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 28'55 "N 20 ° 56'16" E / 53,48194 ° N 20,93778 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | Мазурский аэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
|
Аэропорт Ольштын-Мазуры ( IATA : SZY , ICAO : EPSY ) ( польский : Port lotniczy Olsztyn-Mazury ) — международный пассажирский аэропорт на северо-востоке Польши , известный как ворота в Мазурское поозерье . Он расположен недалеко от Шиман , примерно в 10 км от центра Щитно в Варминско-Мазурском воеводстве . Ранее аэропорт был известен как аэропорт Шимани или аэропорт Щитно-Шиманы .
Первоначально он служил авиабазой немцев во время Второй мировой войны , а затем польских ВВС. После того, как он потерял свое военное значение с окончанием Холодной войны , на рубеже тысячелетий он несколько лет служил пассажирским аэропортом. Полеты были спорадическими, а количество пассажиров было очень небольшим, поэтому примерно в 2003 году он снова прекратил свою деятельность. Аэропорт Шимани привлек международное внимание после того, как в 2003 году было обнаружено, что аэродром использовался ЦРУ совместно с расположенной неподалеку черной тюрьмой.
С 2014 по 2015 год аэропорт был реконструирован за счет высоких субсидий ЕС в рамках «Региональной оперативной программы Вармии и Мазур на 2007–2013 годы». Его взлетно-посадочная полоса была расширена и отремонтирована; Были построены новый терминал, железнодорожное сообщение и другие объекты. В январе 2016 года аэропорт вновь открылся для регулярных рейсов.
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт якобы обслуживает Ольштын (население 175 тысяч человек; его агломерация насчитывает 270 тысяч жителей), столицу Варминско-Мазурского воеводства (с населением 1,5 миллиона человек). Это отреставрированный международный аэропорт со старым топонимическим названием Щитно-Шиманы. После нескольких лет отсутствия пассажирских перевозок 20 января 2016 года он возобновил полеты рейсом в Берлин, Германия. Аэропорт имеет недавно расширенную и обновленную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров и шириной 60 метров, новую систему ILS и расположен в Шиманах Мазурского воеводства. Его топоним Щитно-Шиманы отражает во многом малоизвестные местности. Руководство аэропорта переименовало аэропорт в «Ольштын-Мазуры», чтобы лучше охватить весь более известный регион Мазур и их озер.
Аэропорт расположен в 59 километрах к югу от Ольштына, на границе с более густонаселенным Мазовшеским краем. В пределах 60 километров от этого аэропорта есть и другие более крупные города (50 000–60 000 человек), такие как Млава , Цеханув , Остроленка . В зоне обслуживания этого аэропорта проживает 2,7 миллиона человек в обоих воеводствах.
Для обеспечения легкого доступа к аэропорту было построено новое железнодорожное сообщение с железнодорожной веткой. Дорога до центра Ольштына занимает около 50 минут. В будущем можно было бы организовать железнодорожное сообщение с Белостком через Остроленку и еще одно с Элком , поставив вагоны на неиспользуемые железнодорожные пути.
История
[ редактировать ]Первым пассажирским аэропортом в Ольштыне был аэропорт Ольштын-Дайтки, который с 1926 по 1958 год обслуживал рейсы в Быдгощ, Варшаву, Гданьск и Берлин. Несмотря на возможное прекращение регулярных рейсов между вышеупомянутыми направлениями, аэропорт по-прежнему работает как летная школа и Аэродром авиации общего назначения.
Аэродром в Шиманах ведет свою историю с 1933 года. Тогда он располагался в Германии, всего в нескольких километрах от польской границы. Будучи спрятанным в лесу, аэродром мог использоваться как временный объект во время войны. Таким образом его использовали в 1939 году во время вторжения в Польшу.
В 1945 году небольшой аэродром оказался в руках Советской Армии. Поскольку объект их не интересовал, они покинули его осенью 1945 года. На бывшем поле располагалась взлетно-посадочная полоса размером 1200 на 60 м (3937 на 197 футов), остатки которой до сих пор четко различимы рядом с нынешним полем в виде большого прямоугольного поля. полянка в соседнем лесу. Сейчас он находится в Польше, его приобрела польская армия. В 1950-х и 1960-х годах он был расширен и стал резервным аэропортом. Он долгие годы разрабатывался на невысокой стадии, во второй половине 1970-х годов получил диспетчерскую вышку и дополнительные постройки.
В 1990-е годы, когда закончилась холодная война, аэродром в Шиманах потерял свое значение и был окончательно оставлен. [ 1 ]
Пассажирские перевозки с 1996 по 2003 гг.
[ редактировать ]В 1990-е годы аэропорт был готов принимать и пассажирские рейсы. Для этого в январе 1996 года был создан оператор гражданского аэропорта. В июне 1996 года приземлился первый гражданский самолет - турбовинтовой самолет ATR, принадлежащий государственной авиакомпании LOT Polish Airlines. [ 2 ] Для обслуживания этих рейсов был открыт и функционирует небольшой пассажирский терминал.
Большинство пассажирских рейсов, приземлившихся в Шиманах, были чартерными рейсами из таких городов Германии, как Кельн, Дортмунд, Ганновер и Штутгарт. [ 3 ] [ 4 ] В летние месяцы полеты были спорадическими.
Гражданский оператор находился в собственности различных муниципальных органов власти и государственных компаний. Оно не имело большого успеха и принесло очень большие потери. [ 5 ] В 2003 году пассажирские рейсы прекратились. Компания завершила свою деятельность в 2004 году с задолженностью в 3 миллиона злотых.
В 2005 году представители аэропорта Шимани вели переговоры с Ryanair об открытии рейсов из Шиман с 2006 года. Бюджетная авиакомпания планировала связать Шимани с Лондоном и Германией на своих самолетах Boeing 737-800. Возобновление полетов потребовало бы ремонта и расширения терминалов и взлетно-посадочной полосы, что обошлось бы примерно в пять-шесть миллионов польских злотых. [ 6 ] Однако конференции по открытию аэропорта застопорились, и в результате аэродром остался в прежнем виде, без каких-либо рейсов клиентов/операторов на аэродром, за исключением редких деловых рейсов.
Участие в операциях ЦРУ
[ редактировать ]Аэропорт привлек внимание прессы в 2005 году, когда утверждалось, что он связан с так называемым «черным центром» , входящим в сеть ЦРУ по чрезвычайным выдачам преступников . Подозреваемые в терроризме должны были тайно удерживаться и даже подвергаться пыткам, в нарушение польского законодательства, ЦРУ . Записи полетов показывают, что самолет, арендованный ЦРУ, летевший из Кабула в залив Гуантанамо, сделал остановку в Шимани. Должностные лица аэропорта подтвердили, что некоторые из этих рейсов обходили обычные процедуры таможенного оформления и что во время этих приземлений аэропорт регулярно посещали автомобили с маркировкой, связанной с школой разведки Старе Кейкуты возле соседней деревни Старе. Кейкуты .
Совсем недавно, в ноябре 2006 года, следственной комиссии Европейского парламента во главе с Клаудио Фава , когда ее попросили предоставить журналы полетов 11 конкретных рейсов, пролетевших транзитом через Шимани, было сказано, что «[записи] [не] сохранились, были отправлены по факсу и уничтожены, и, наконец, говорят, что они были сохранены в неустановленном месте». [ 7 ] В отчете комиссии также цитируются официальные лица Шимани, подтвердившие шесть случаев в 2002 и 2003 годах, когда самолеты Gulfstream с гражданскими регистрационными номерами приземлялись в аэропорту, минуя таможенное оформление. Должностным лицам аэропорта было приказано не приближаться к самолету, а транспортные средства с военными номерами, принадлежащими близлежащей базе в Старе Кейкуты, ожидали прибытия каждого самолета.
В июне 2008 года в статье New York Times со ссылкой на неназванных офицеров ЦРУ утверждалось, что Халид Шейх Мохаммед содержался в секретном учреждении в Польше недалеко от аэропорта Шиманы, и именно там его допрашивали и пытали водой, прежде чем он начал сотрудничать. [ 8 ]
В феврале 2010 года польские официальные лица отказались от предыдущих опровержений и признали, что в 2003 году через Шиманы пролетели как минимум шесть рейсов ЦРУ. [ 9 ]
Реконструкция международного пассажирского аэропорта
[ редактировать ]После нескольких спокойных лет вновь возникают идеи реконструировать аэропорт, чтобы возобновить пассажирские перевозки. К концу 2013 года планы стали весьма существенными. Были запланированы инвестиции в размере 200 миллионов долларов, которые включали расширение и реконструкцию взлетно-посадочной полосы с 2000 до 2500 метров, перронов, рулежных дорожек и нового терминала. 76 процентов инвестиций может быть профинансировано Европейским Союзом, а остальную часть оплатят местные органы власти. Средства ЕС будут предоставлены только в том случае, если реконструкция аэропорта заработает к концу 2015 года, что приведет к сжатым графикам строительства. [ 10 ]
Инициаторы проекта оценили пассажиропоток в первые годы в 56 000 путешественников с ожидаемым ростом в течение двадцати лет до 731 000 пассажиров. Первоначально количество рейсов самолетов должно составлять около 5600 в год, а за тот же период их количество вырастет до 17 000. [ 11 ]
В начале августа 2014 года «Мостосталь» выиграла тендер на строительство терминала после того, как первоначальный тендер был отменен. [ 12 ]
Начало регулярных пассажирских перевозок в январе 2016 года.
[ редактировать ]В октябре стало известно, что на начальном этапе аэропорт планирует иметь сообщение с Мюнхеном, Берлином и Краковом. [ 13 ]
В конце октября 2015 года аэропорт наконец подписал соглашение с польской авиакомпанией Sprint Air . Авиакомпания выделила для эксплуатации один 33-местный самолет Saab 340 . С января 2016 года авиакомпания будет обслуживать Берлин-Тегель и Краков трижды в неделю. Контракт на субсидированные рейсы действовал как раз на первый квартал 2016 года. Билеты в Краков продавались по цене от 99 злотых, а в Берлин — от 149 злотых. [ 14 ] [ 15 ]
20 января 2016 года из аэропорта вылетел первый регулярный пассажирский рейс рейсом SprintAir в аэропорт Берлин-Тегель . [ 16 ] 7 марта 2016 года аэропорт объявил, что продлил контракт со Sprint Air на период с конца марта по 3 июня 2016 года. Аэропорт продолжает обслуживать Берлин-Тегель и Краков трижды в неделю, хотя и с несколько измененным графиком. [ 17 ]
О первом маршруте реактивного самолета в Мюнхен было объявлено 1 апреля 2016 года. Начиная с 17 июня 2016 года, Adria Airways будет выполнять рейсы в Мюнхен трижды в неделю на борту своих самолетов CRJ. Adria Airways является флагманским авиаперевозчиком Словении, но к этому времени уже накопила большой опыт за пределами Словении, а также в Польше, где самолет базируется в Лодзи . Кроме того, он активно действует в Албании и Косово и поддерживает создание нового флагманского перевозчика Эстонии. [ 18 ]
Еще один маршрут появился всего неделю спустя: трижды в неделю рейс в лондонский Лутон, выполняемый Wizzair . Таким образом, Wizzair сделала Ольштын-Мазуры девятым пунктом назначения в Польше. Полеты должны были начаться всего через день после запуска Adria Airways, 18 июня 2016 года. Wizz Air известна своим парком самолетов A320 и A321, состоящим исключительно из Airbus, а это означает, что через аэропорт можно обслужить большее количество пассажиров, чем через аэропорт. Только самолеты CRJ и Dash-8. [ 19 ]
23 мая SprintAir продлила свой контракт, чтобы также выполнять рейсы после 5 июня до конца летнего расписания. По этому поводу было объявлено о третьем маршруте авиакомпании во Вроцлав, который стартует 6 июня. [ 20 ]
Затем Ryanair была выбрана вторым бюджетным авиаперевозчиком, приземлившимся в Ольштыне. Начиная с 1 ноября 2016 года авиаперевозчик должен был обслуживать Лондон Станстед трижды в неделю на своих самолетах Боинг 737-800, несмотря на то, что его аналог Wizzair уже тогда обслуживал Лондон Лутон трижды в неделю. Решение было обнародовано 31 мая, когда в аэропорт был совершен рекламный рейс. [ 21 ]
К середине июня 2016 года LOT Polish Airlines открыла бронирование трехнедельных рейсов из Ольштына в свой узловой аэропорт Варшаву на борту своего 78-местного Bombardier Q400 . Работая в середине дня, служба должна предоставить множество вариантов подключения к другим пунктам назначения в сети LOT. Было объявлено, что полеты состоятся со 2 июля по 1 октября 2016 года. [ 22 ]
В первые месяцы работы в аэропорту было всего два маршрута авиакомпании Sprint Air. Однако в то же время, как указано, было объявлено о запуске множества новых авиакомпаний, а именно Adria Airways, LOT Polish Airlines, Ryanair и Wizzair. Первой из них в июне запустила Adria Airways. 30 июля 2016 года новый аэропорт Ольштын-Мазуры обслужил 15-тысячного пассажира. [ 23 ]
В августе 2016 года Adria Airways объявила, что 28 октября 2016 года прекратит субсидирование маршрута в Мюнхен. [ 24 ] SprintAir выполнила свой последний рейс в Шиманах 30 октября 2016 года после расторжения контракта. Таким образом, в зимнем расписании 2016/17 года были запланированы только рейсы лоукостеров. [ 25 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Ольштын и обратно: [ 26 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
ЛОТ Польские авиалинии | Краков |
Райанэйр | Лондон – Станстед |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Аэропорт имеет железнодорожное сообщение, которое действует с момента начала регулярных рейсов в январе 2016 года. Расстояние до города Ольштын составляет 55 километров, время в пути - 50 минут. По состоянию на апрель 2016 года поезда ходят синхронно с рейсами. [ 27 ]
Железнодорожные перевозки в настоящее время осуществляет государственная компания Polregio .
Для адекватного обслуживания будущего нового аэропорта была отремонтирована существующая железнодорожная линия от Ольштына до Щитно (линия 219) и участок заброшенной железнодорожной линии 35 между Щитно и Шиманами. Реконструкция позволяет поездам двигаться по однопутной линии со скоростью до 100 километров в час без электрификации. Тендер был закрыт в 2011 году. [ 28 ] Позже к сервису присоединилась короткая ветка до аэропорта и новая станция в аэропорту. В целом реконструкция существующей инфраструктуры и новой ветки имела запланированную стоимость в 115 миллионов злотых (27,2 миллиона евро), из которых 68 миллионов злотых (16,1 миллиона евро) были профинансированы через Европейский Союз. [ 29 ]
После завершения реконструкции железной дороги Ольштын-Щитно-Шиманы и решения о восстановлении аэропорта в начале 2014 года было объявлено о строительстве ветки аэропорта. Тендер был закрыт в сентябре 2014 года и предусматривал строительство железнодорожной линии длиной 1,6 км. ответвление между железнодорожной линией 35, соединяющей аэропорт, железнодорожной станцией в аэропорту и центром управления в Щитно. Стоимость этого проекта составила более 60 миллионов злотых. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «От войны с Польшей до пыток террористов – история аэропорта в Шиманах» . Щитно.wm.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ "Аэропорт Щитно-Шиманы - дешевые авиабилеты, авиакомпании" . Airport.szczytno.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Кравчик, Ева. «Масурен» . Tourist.freepage.de . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ "Качак: МАСУРЕН - путевой отчет" . Coleo.de . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Выборча.пл» . olsztyn.wyborcza.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Брайан Ноултон, «Отчет отвергает европейское отрицание тюрем ЦРУ», New York Times , 29 ноября 2006 г.
- ^ Шейн, Скотт (22 июня 2008 г.). «Внутри допроса организатора событий 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Ян Трейнор (22 февраля 2010 г.). «Польша признает свою роль в программе ЦРУ по выдаче» . Хранитель . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Проект расширения аэропорта в Шиманах обойдется в 1,26 млн злотых » . Wiadomości.onet.pl . 26 ноября 2013 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Руководство аэропорта Мазур начало переговоры с перевозчиками» . Wiadomości.onet.pl . 21 января 2014 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Мостосталь Варшава построит терминал в Шиманах за 56,5 млн злотых | parkiet.com» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Шимани: Интересуется Ryanair. Кто еще?» . Rynekinfrastruktury.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Первые рейсы из аэропорта Шимани - Авиация - rp.pl» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Pasazer.com: Sprint Air подтверждает: из Шиман в Берлин и Краков» . Pasazer.com . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Sprintair, Niki и другие — текущие отчеты о маршрутах» . Airlines.de . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Новое расписание рейсов в Краков и Берлин с 29 марта — аэропорт Ольштын-Мазуры» . Новое расписание рейсов в Краков и Берлин с 29 марта — аэропорт Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Сообщение с Мюнхеном — аэропортом Ольштын — Мазурами» . Сообщение с аэропортом Мюнхен-Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Wizz Air будет летать в Лондон — аэропорт Ольштын — Мазуры» . Wizz Air будет летать в Лондон — аэропорт Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «SprintAir запускает новое сообщение во Вроцлав! – Ольштын – аэропорт Мазуры» . SprintAir запускает новое сообщение во Вроцлав! - Аэропорт Ольштын-Мазурия . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Ryanair открывает сообщение Лондон Станстед – аэропорт Ольштын – Мазуры» . Ryanair открывает сообщение с лондонским аэропортом Станстед-Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Выборча.пл» . olsztyn.wyborcza.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Аэропорт Шимани снизит расходы, поскольку уже имеет собственную службу полетной информации» . Деньги.пл . 29 июля 2016 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Адрия прекращает операции в Ольштыне» . Exyuaviation.com . 22 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Выборча.пл» . Olsztyn.wyborcza.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ mazuryairport.pl - Расписание получено 30 марта 2022 г.
- ^ «Поезд — Ольштын — аэропорт Мазуры» . Поезд – Ольштын – аэропорт Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Выбран подрядчик на реконструкцию железнодорожной линии до аэропорта Шиманы – Строительный рынок стран ЦВЕ и СНГ – ПМР» . Ceeconstruction.com . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «На строительство железнодорожного сообщения с аэропортом Шиманы предусмотрены затраты до 60 млн злотых – Строительный рынок стран ЦВЕ и СНГ – ПМР» . Ceeconstruction.com . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ "NDI - Медиа / Новости / NDI SA разместила наиболее выгодный тендер на проект строительства железной дороги Ольштын - Щитно - Шиманы" . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Ольштын-Мазуры, на Викискладе?
- Официальный сайт (на английском и польском языках)
- Кампания по возрождению аэропорта. Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- Спутниковое фото через Google Maps
- Фотографии на сайте airliners.net