Jump to content

Аэропорт Ольштын-Мазуры

Координаты : 53 ° 28'55 "N 20 ° 56'16" E  /  53,48194 ° N 20,93778 ° E  / 53,48194; 20,93778
Аэропорт Ольштын-Мазуры
Краткое содержание
Тип аэропорта Международный
Оператор Вармия и Мазуры Sp. з о. о
Служит Ольштын , Польша
Расположение Щитно
Высота AMSL 464 фута / 141 м
Координаты 53 ° 28'55 "N 20 ° 56'16" E  /  53,48194 ° N 20,93778 ° E  / 53,48194; 20,93778
Веб-сайт Мазурский аэропорт .pl
Карта
EPSY находится в Польше.
ЭПСИ
ЭПСИ
Расположение в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 2,500 8,202 Конкретный
Статистика (2018)
Пассажиров обслужено 121 300

Аэропорт Ольштын-Мазуры ( IATA : SZY , ICAO : EPSY ) ( польский : Port lotniczy Olsztyn-Mazury ) — международный пассажирский аэропорт на северо-востоке Польши , известный как ворота в Мазурское поозерье . Он расположен недалеко от Шиман , примерно в 10 км от центра Щитно в Варминско-Мазурском воеводстве . Ранее аэропорт был известен как аэропорт Шимани или аэропорт Щитно-Шиманы .

Первоначально он служил авиабазой немцев во время Второй мировой войны , а затем польских ВВС. После того, как он потерял свое военное значение с окончанием Холодной войны , на рубеже тысячелетий он несколько лет служил пассажирским аэропортом. Полеты были спорадическими, а количество пассажиров было очень небольшим, поэтому примерно в 2003 году он снова прекратил свою деятельность. Аэропорт Шимани привлек международное внимание после того, как в 2003 году было обнаружено, что аэродром использовался ЦРУ совместно с расположенной неподалеку черной тюрьмой.

С 2014 по 2015 год аэропорт был реконструирован за счет высоких субсидий ЕС в рамках «Региональной оперативной программы Вармии и Мазур на 2007–2013 годы». Его взлетно-посадочная полоса была расширена и отремонтирована; Были построены новый терминал, железнодорожное сообщение и другие объекты. В январе 2016 года аэропорт вновь открылся для регулярных рейсов.

Расположение

[ редактировать ]

Аэропорт якобы обслуживает Ольштын (население 175 тысяч человек; его агломерация насчитывает 270 тысяч жителей), столицу Варминско-Мазурского воеводства (с населением 1,5 миллиона человек). Это отреставрированный международный аэропорт со старым топонимическим названием Щитно-Шиманы. После нескольких лет отсутствия пассажирских перевозок 20 января 2016 года он возобновил полеты рейсом в Берлин, Германия. Аэропорт имеет недавно расширенную и обновленную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров и шириной 60 метров, новую систему ILS и расположен в Шиманах Мазурского воеводства. Его топоним Щитно-Шиманы отражает во многом малоизвестные местности. Руководство аэропорта переименовало аэропорт в «Ольштын-Мазуры», чтобы лучше охватить весь более известный регион Мазур и их озер.

Аэропорт расположен в 59 километрах к югу от Ольштына, на границе с более густонаселенным Мазовшеским краем. В пределах 60 километров от этого аэропорта есть и другие более крупные города (50 000–60 000 человек), такие как Млава , Цеханув , Остроленка . В зоне обслуживания этого аэропорта проживает 2,7 миллиона человек в обоих воеводствах.

Для обеспечения легкого доступа к аэропорту было построено новое железнодорожное сообщение с железнодорожной веткой. Дорога до центра Ольштына занимает около 50 минут. В будущем можно было бы организовать железнодорожное сообщение с Белостком через Остроленку и еще одно с Элком , поставив вагоны на неиспользуемые железнодорожные пути.

Первым пассажирским аэропортом в Ольштыне был аэропорт Ольштын-Дайтки, который с 1926 по 1958 год обслуживал рейсы в Быдгощ, Варшаву, Гданьск и Берлин. Несмотря на возможное прекращение регулярных рейсов между вышеупомянутыми направлениями, аэропорт по-прежнему работает как летная школа и Аэродром авиации общего назначения.

Аэродром в Шиманах ведет свою историю с 1933 года. Тогда он располагался в Германии, всего в нескольких километрах от польской границы. Будучи спрятанным в лесу, аэродром мог использоваться как временный объект во время войны. Таким образом его использовали в 1939 году во время вторжения в Польшу.

В 1945 году небольшой аэродром оказался в руках Советской Армии. Поскольку объект их не интересовал, они покинули его осенью 1945 года. На бывшем поле располагалась взлетно-посадочная полоса размером 1200 на 60 м (3937 на 197 футов), остатки которой до сих пор четко различимы рядом с нынешним полем в виде большого прямоугольного поля. полянка в соседнем лесу. Сейчас он находится в Польше, его приобрела польская армия. В 1950-х и 1960-х годах он был расширен и стал резервным аэропортом. Он долгие годы разрабатывался на невысокой стадии, во второй половине 1970-х годов получил диспетчерскую вышку и дополнительные постройки.
В 1990-е годы, когда закончилась холодная война, аэродром в Шиманах потерял свое значение и был окончательно оставлен. [ 1 ]

Пассажирские перевозки с 1996 по 2003 гг.

[ редактировать ]

В 1990-е годы аэропорт был готов принимать и пассажирские рейсы. Для этого в январе 1996 года был создан оператор гражданского аэропорта. В июне 1996 года приземлился первый гражданский самолет - турбовинтовой самолет ATR, принадлежащий государственной авиакомпании LOT Polish Airlines. [ 2 ] Для обслуживания этих рейсов был открыт и функционирует небольшой пассажирский терминал.

Большинство пассажирских рейсов, приземлившихся в Шиманах, были чартерными рейсами из таких городов Германии, как Кельн, Дортмунд, Ганновер и Штутгарт. [ 3 ] [ 4 ] В летние месяцы полеты были спорадическими.

Гражданский оператор находился в собственности различных муниципальных органов власти и государственных компаний. Оно не имело большого успеха и принесло очень большие потери. [ 5 ] В 2003 году пассажирские рейсы прекратились. Компания завершила свою деятельность в 2004 году с задолженностью в 3 миллиона злотых.

В 2005 году представители аэропорта Шимани вели переговоры с Ryanair об открытии рейсов из Шиман с 2006 года. Бюджетная авиакомпания планировала связать Шимани с Лондоном и Германией на своих самолетах Boeing 737-800. Возобновление полетов потребовало бы ремонта и расширения терминалов и взлетно-посадочной полосы, что обошлось бы примерно в пять-шесть миллионов польских злотых. [ 6 ] Однако конференции по открытию аэропорта застопорились, и в результате аэродром остался в прежнем виде, без каких-либо рейсов клиентов/операторов на аэродром, за исключением редких деловых рейсов.

Участие в операциях ЦРУ

[ редактировать ]

Аэропорт привлек внимание прессы в 2005 году, когда утверждалось, что он связан с так называемым «черным центром» , входящим в сеть ЦРУ по чрезвычайным выдачам преступников . Подозреваемые в терроризме должны были тайно удерживаться и даже подвергаться пыткам, в нарушение польского законодательства, ЦРУ . Записи полетов показывают, что самолет, арендованный ЦРУ, летевший из Кабула в залив Гуантанамо, сделал остановку в Шимани. Должностные лица аэропорта подтвердили, что некоторые из этих рейсов обходили обычные процедуры таможенного оформления и что во время этих приземлений аэропорт регулярно посещали автомобили с маркировкой, связанной с школой разведки Старе Кейкуты возле соседней деревни Старе. Кейкуты .

Совсем недавно, в ноябре 2006 года, следственной комиссии Европейского парламента во главе с Клаудио Фава , когда ее попросили предоставить журналы полетов 11 конкретных рейсов, пролетевших транзитом через Шимани, было сказано, что «[записи] [не] сохранились, были отправлены по факсу и уничтожены, и, наконец, говорят, что они были сохранены в неустановленном месте». [ 7 ] В отчете комиссии также цитируются официальные лица Шимани, подтвердившие шесть случаев в 2002 и 2003 годах, когда самолеты Gulfstream с гражданскими регистрационными номерами приземлялись в аэропорту, минуя таможенное оформление. Должностным лицам аэропорта было приказано не приближаться к самолету, а транспортные средства с военными номерами, принадлежащими близлежащей базе в Старе Кейкуты, ожидали прибытия каждого самолета.

В июне 2008 года в статье New York Times со ссылкой на неназванных офицеров ЦРУ утверждалось, что Халид Шейх Мохаммед содержался в секретном учреждении в Польше недалеко от аэропорта Шиманы, и именно там его допрашивали и пытали водой, прежде чем он начал сотрудничать. [ 8 ]

В феврале 2010 года польские официальные лица отказались от предыдущих опровержений и признали, что в 2003 году через Шиманы пролетели как минимум шесть рейсов ЦРУ. [ 9 ]

Реконструкция международного пассажирского аэропорта

[ редактировать ]

После нескольких спокойных лет вновь возникают идеи реконструировать аэропорт, чтобы возобновить пассажирские перевозки. К концу 2013 года планы стали весьма существенными. Были запланированы инвестиции в размере 200 миллионов долларов, которые включали расширение и реконструкцию взлетно-посадочной полосы с 2000 до 2500 метров, перронов, рулежных дорожек и нового терминала. 76 процентов инвестиций может быть профинансировано Европейским Союзом, а остальную часть оплатят местные органы власти. Средства ЕС будут предоставлены только в том случае, если реконструкция аэропорта заработает к концу 2015 года, что приведет к сжатым графикам строительства. [ 10 ]

Инициаторы проекта оценили пассажиропоток в первые годы в 56 000 путешественников с ожидаемым ростом в течение двадцати лет до 731 000 пассажиров. Первоначально количество рейсов самолетов должно составлять около 5600 в год, а за тот же период их количество вырастет до 17 000. [ 11 ]

В начале августа 2014 года «Мостосталь» выиграла тендер на строительство терминала после того, как первоначальный тендер был отменен. [ 12 ]

Интерьер терминала

Начало регулярных пассажирских перевозок в январе 2016 года.

[ редактировать ]
Стойка регистрации в терминале

В октябре стало известно, что на начальном этапе аэропорт планирует иметь сообщение с Мюнхеном, Берлином и Краковом. [ 13 ]

В конце октября 2015 года аэропорт наконец подписал соглашение с польской авиакомпанией Sprint Air . Авиакомпания выделила для эксплуатации один 33-местный самолет Saab 340 . С января 2016 года авиакомпания будет обслуживать Берлин-Тегель и Краков трижды в неделю. Контракт на субсидированные рейсы действовал как раз на первый квартал 2016 года. Билеты в Краков продавались по цене от 99 злотых, а в Берлин — от 149 злотых. [ 14 ] [ 15 ]

20 января 2016 года из аэропорта вылетел первый регулярный пассажирский рейс рейсом SprintAir в аэропорт Берлин-Тегель . [ 16 ] 7 марта 2016 года аэропорт объявил, что продлил контракт со Sprint Air на период с конца марта по 3 июня 2016 года. Аэропорт продолжает обслуживать Берлин-Тегель и Краков трижды в неделю, хотя и с несколько измененным графиком. [ 17 ]

О первом маршруте реактивного самолета в Мюнхен было объявлено 1 апреля 2016 года. Начиная с 17 июня 2016 года, Adria Airways будет выполнять рейсы в Мюнхен трижды в неделю на борту своих самолетов CRJ. Adria Airways является флагманским авиаперевозчиком Словении, но к этому времени уже накопила большой опыт за пределами Словении, а также в Польше, где самолет базируется в Лодзи . Кроме того, он активно действует в Албании и Косово и поддерживает создание нового флагманского перевозчика Эстонии. [ 18 ]

Еще один маршрут появился всего неделю спустя: трижды в неделю рейс в лондонский Лутон, выполняемый Wizzair . Таким образом, Wizzair сделала Ольштын-Мазуры девятым пунктом назначения в Польше. Полеты должны были начаться всего через день после запуска Adria Airways, 18 июня 2016 года. Wizz Air известна своим парком самолетов A320 и A321, состоящим исключительно из Airbus, а это означает, что через аэропорт можно обслужить большее количество пассажиров, чем через аэропорт. Только самолеты CRJ и Dash-8. [ 19 ]

23 мая SprintAir продлила свой контракт, чтобы также выполнять рейсы после 5 июня до конца летнего расписания. По этому поводу было объявлено о третьем маршруте авиакомпании во Вроцлав, который стартует 6 июня. [ 20 ]

Затем Ryanair была выбрана вторым бюджетным авиаперевозчиком, приземлившимся в Ольштыне. Начиная с 1 ноября 2016 года авиаперевозчик должен был обслуживать Лондон Станстед трижды в неделю на своих самолетах Боинг 737-800, несмотря на то, что его аналог Wizzair уже тогда обслуживал Лондон Лутон трижды в неделю. Решение было обнародовано 31 мая, когда в аэропорт был совершен рекламный рейс. [ 21 ]

К середине июня 2016 года LOT Polish Airlines открыла бронирование трехнедельных рейсов из Ольштына в свой узловой аэропорт Варшаву на борту своего 78-местного Bombardier Q400 . Работая в середине дня, служба должна предоставить множество вариантов подключения к другим пунктам назначения в сети LOT. Было объявлено, что полеты состоятся со 2 июля по 1 октября 2016 года. [ 22 ]

В первые месяцы работы в аэропорту было всего два маршрута авиакомпании Sprint Air. Однако в то же время, как указано, было объявлено о запуске множества новых авиакомпаний, а именно Adria Airways, LOT Polish Airlines, Ryanair и Wizzair. Первой из них в июне запустила Adria Airways. 30 июля 2016 года новый аэропорт Ольштын-Мазуры обслужил 15-тысячного пассажира. [ 23 ]

В августе 2016 года Adria Airways объявила, что 28 октября 2016 года прекратит субсидирование маршрута в Мюнхен. [ 24 ] SprintAir выполнила свой последний рейс в Шиманах 30 октября 2016 года после расторжения контракта. Таким образом, в зимнем расписании 2016/17 года были запланированы только рейсы лоукостеров. [ 25 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Ольштын и обратно: [ 26 ]

Авиакомпании Направления
ЛОТ Польские авиалинии Краков
Райанэйр Лондон – Станстед

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту СЗИ. См. запрос Викиданных .

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Платформа вокзала аэропорта

Аэропорт имеет железнодорожное сообщение, которое действует с момента начала регулярных рейсов в январе 2016 года. Расстояние до города Ольштын составляет 55 километров, время в пути - 50 минут. По состоянию на апрель 2016 года поезда ходят синхронно с рейсами. [ 27 ]
Железнодорожные перевозки в настоящее время осуществляет государственная компания Polregio .

Для адекватного обслуживания будущего нового аэропорта была отремонтирована существующая железнодорожная линия от Ольштына до Щитно (линия 219) и участок заброшенной железнодорожной линии 35 между Щитно и Шиманами. Реконструкция позволяет поездам двигаться по однопутной линии со скоростью до 100 километров в час без электрификации. Тендер был закрыт в 2011 году. [ 28 ] Позже к сервису присоединилась короткая ветка до аэропорта и новая станция в аэропорту. В целом реконструкция существующей инфраструктуры и новой ветки имела запланированную стоимость в 115 миллионов злотых (27,2 миллиона евро), из которых 68 миллионов злотых (16,1 миллиона евро) были профинансированы через Европейский Союз. [ 29 ]

После завершения реконструкции железной дороги Ольштын-Щитно-Шиманы и решения о восстановлении аэропорта в начале 2014 года было объявлено о строительстве ветки аэропорта. Тендер был закрыт в сентябре 2014 года и предусматривал строительство железнодорожной линии длиной 1,6 км. ответвление между железнодорожной линией 35, соединяющей аэропорт, железнодорожной станцией в аэропорту и центром управления в Щитно. Стоимость этого проекта составила более 60 миллионов злотых. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «От войны с Польшей до пыток террористов – история аэропорта в Шиманах» . Щитно.wm.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
  2. ^ "Аэропорт Щитно-Шиманы - дешевые авиабилеты, авиакомпании" . Airport.szczytno.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
  3. ^ Кравчик, Ева. «Масурен» . Tourist.freepage.de . Проверено 14 августа 2018 г.
  4. ^ "Качак: МАСУРЕН - путевой отчет" . Coleo.de . Проверено 14 августа 2018 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Выборча.пл» . olsztyn.wyborcza.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
  7. ^ Брайан Ноултон, «Отчет отвергает европейское отрицание тюрем ЦРУ», New York Times , 29 ноября 2006 г.
  8. ^ Шейн, Скотт (22 июня 2008 г.). «Внутри допроса организатора событий 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2018 г.
  9. ^ Ян Трейнор (22 февраля 2010 г.). «Польша признает свою роль в программе ЦРУ по выдаче» . Хранитель . Проверено 28 октября 2016 г.
  10. ^ «Проект расширения аэропорта в Шиманах обойдется в 1,26 млн злотых » . Wiadomości.onet.pl . 26 ноября 2013 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  11. ^ «Руководство аэропорта Мазур начало переговоры с перевозчиками» . Wiadomości.onet.pl . 21 января 2014 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  12. ^ «Мостосталь Варшава построит терминал в Шиманах за 56,5 млн злотых | parkiet.com» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  13. ^ «Шимани: Интересуется Ryanair. Кто еще?» . Rynekinfrastruktury.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
  14. ^ «Первые рейсы из аэропорта Шимани - Авиация - rp.pl» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  15. ^ «Pasazer.com: Sprint Air подтверждает: из Шиман в Берлин и Краков» . Pasazer.com . Проверено 14 августа 2018 г.
  16. ^ «Sprintair, Niki и другие — текущие отчеты о маршрутах» . Airlines.de . Проверено 14 августа 2018 г.
  17. ^ «Новое расписание рейсов в Краков и Берлин с 29 марта — аэропорт Ольштын-Мазуры» . Новое расписание рейсов в Краков и Берлин с 29 марта — аэропорт Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
  18. ^ «Сообщение с Мюнхеном — аэропортом Ольштын — Мазурами» . Сообщение с аэропортом Мюнхен-Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
  19. ^ «Wizz Air будет летать в Лондон — аэропорт Ольштын — Мазуры» . Wizz Air будет летать в Лондон — аэропорт Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
  20. ^ «SprintAir запускает новое сообщение во Вроцлав! – Ольштын – аэропорт Мазуры» . SprintAir запускает новое сообщение во Вроцлав! - Аэропорт Ольштын-Мазурия . Проверено 14 августа 2018 г.
  21. ^ «Ryanair открывает сообщение Лондон Станстед – аэропорт Ольштын – Мазуры» . Ryanair открывает сообщение с лондонским аэропортом Станстед-Ольштын-Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
  22. ^ «Выборча.пл» . olsztyn.wyborcza.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
  23. ^ «Аэропорт Шимани снизит расходы, поскольку уже имеет собственную службу полетной информации» . Деньги.пл . 29 июля 2016 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  24. ^ «Адрия прекращает операции в Ольштыне» . Exyuaviation.com . 22 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  25. ^ «Выборча.пл» . Olsztyn.wyborcza.pl . Проверено 14 августа 2018 г.
  26. ^ mazuryairport.pl - Расписание получено 30 марта 2022 г.
  27. ^ «Поезд — Ольштын — аэропорт Мазуры» . Поезд – Ольштын – аэропорт Мазуры . Проверено 14 августа 2018 г.
  28. ^ «Выбран подрядчик на реконструкцию железнодорожной линии до аэропорта Шиманы – Строительный рынок стран ЦВЕ и СНГ – ПМР» . Ceeconstruction.com . Проверено 14 августа 2018 г.
  29. ^ «На строительство железнодорожного сообщения с аэропортом Шиманы предусмотрены затраты до 60 млн злотых – Строительный рынок стран ЦВЕ и СНГ – ПМР» . Ceeconstruction.com . Проверено 14 августа 2018 г.
  30. ^ "NDI - Медиа / Новости / NDI SA разместила наиболее выгодный тендер на проект строительства железной дороги Ольштын - Щитно - Шиманы" . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Ольштын-Мазуры, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74bf4012601d4113622ecff7563c5a10__1713388980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/10/74bf4012601d4113622ecff7563c5a10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olsztyn-Mazury Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)