Уильям Бернбах
Уильям Бернбах | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 13 августа 1911 г.
Умер | 2 октября 1982 г. Нью-Йорк, США | ( 71 год
Другие имена | Счет |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет (бакалавр английского языка, 1932 г.) |
Род занятий | Реклама и связи с общественностью |
Известный | Основатель агентства DDB |
Супруг | Эвелин Карбоне |
Дети | 2 сына |
Уильям Бернбах (13 августа 1911 – 2 октября 1982) был американским креативным директором по рекламе. Он был одним из трех основателей в 1949 году международного рекламного агентства Doyle Dane Bernbach (DDB). Он руководил многими революционными рекламными кампаниями фирмы и оказал длительное влияние на структуры творческих команд, которые сейчас обычно используются рекламными агентствами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Билл Бернбах родился в еврейской семье. [ 1 ] [ 2 ] в Бронксе , Нью-Йорк, Ребекке и Джейкобу Бернбах. Он учился в государственных школах Нью-Йорка и в 1932 году получил степень бакалавра в Нью-Йоркском университете . Он специализировался на английском языке, но также изучал бизнес-администрирование, философию и музыку, играя на фортепиано. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1933 году Бернбах устроился на работу управляющим почтовым отделением Schenley Distillers . Это было во время Великой депрессии , и семейные связи помогли ему получить эту работу. [ 4 ] Он заранее написал рекламу американского сливочного виски Schenley's, которую попал в нужные руки, и реклама была запущена. Его перевели в отдел рекламы. [ 3 ]
Он покинул Шенли в 1939 году, чтобы писать для Гровера Уэлена , руководителя Всемирной выставки 1939 года , а в следующем году он вошел в рекламную индустрию в агентстве Уильяма Вайнтрауба. Он два года прослужил во время Второй мировой войны, после чего работал в Coty, а затем в Grey Advertising . Он начал там как копирайтер , но к 1947 году был повышен до креативного директора .
Вскоре Бернбаха разочаровало однообразие, которое он видел во всей рекламе. В обращении к руководству агентства он написал письмо, в котором выразил эту обеспокоенность. В частности, один абзац раскрывает желание Бернбаха изменить креативность рекламы:
В рекламе много замечательных специалистов. И, к сожалению, они говорят о лучшей игре. Они знают все правила. Они могут сказать вам, что люди в рекламе привлекут к вам больше читателей. Они могут сказать вам, что предложение должно быть таким коротким или таким длинным. Они могут сказать вам, что основной текст следует разбить на части, чтобы его было легче читать. Они могут сообщать вам факт за фактом. Они ученые рекламы. Но есть одна маленькая загвоздка. Реклама – это, по сути, убеждение, а убеждение – это не наука, а искусство. [ 5 ]
В 1949 году вместе с Джеймсом Эдвином Дойлом , с которым он познакомился в Grey, и Максвеллом Дейном , который уже управлял крохотным агентством, Бернбах основал на Манхэттене их одноименное рекламное агентство. Его философия в отношении креативной рекламы заключалась в том, что творческое исполнение (способ передачи сообщения) так же важно, как и содержание сообщения (то, что говорится). [ 6 ]
С момента своего основания Бернбах играл важную роль в написании рекламы, дистанцируясь от административных и рекламных аспектов бизнеса, которые были оставлены на усмотрение Дэйна. Он служил творческим двигателем агентства, помогая к моменту выхода на пенсию увеличить счета примерно с 1 миллиона долларов США до более чем 40 миллионов долларов США.
DDB превратилось в 11-е по величине рекламное агентство в США. К 1976 году, когда Бернбах ушел с поста генерального директора, [ 7 ] стать председателем исполнительного комитета.
Его самая заметная кампания была посвящена Volkswagen и включала в себя такие рекламные объявления, как Think Small и Lemon . Другие известные кампании, созданные командой Бернбаха:
- Хуан Вальдес
- Мы стараемся больше для системы Avis Rent a Car
- Майки для Life Cereal
- Не обязательно быть евреем, чтобы любить Levy 's ржаной хлеб
- это так просто Для Polaroid
Кампания Бернбаха для Avis Rent-a-Car фактически стала пионером «рекламы неудачников» и мгновенно стала хитом на рынке. Он дебютировал в 1962 году, когда Avis уступала долю рынка близкому конкуренту Hertz, и помог финансовому положению компании превратиться из убытка в прибыль за один год. Слоган кампании оставался неизменным на протяжении 50 лет и является одной из самых устойчивых рекламных кампаний. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Бернбах был известен своей преданностью творчеству и необычным темам - наследие, которое сделало его главной силой творческой революции 1960-х и 1970-х годов . Его работы часто отличались простотой. Ему также приписывают то, что он был первым, кто объединил копирайтеров и арт-директоров в команды из двух человек — модель, которая до сих пор существует в рекламных агентствах. Раньше они находились в отдельных отделах.
За свою карьеру Бернбах получил множество наград и наград за свою работу в рекламной индустрии. Он был введен в Зал славы копирайтеров в 1964 году, получил награду «Человек года в рекламе» в 1964 и 1965 годах и премию «Человек года» от The Pulse Inc. в 1966 году. Он также был назван «Лучшим руководителем рекламного агентства». в 1969 году и получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений. [ 9 ] в 1976 году и в том же году был введен в Зал славы Американской федерации рекламы. Он разработал трофей «Золотая лестница» Зала славы рекламы. [ 7 ]
AMC « В программе Безумцы» , в центре которой рассказывается о вымышленном рекламном агентстве Стерлинга Купера начала 1960-х годов, много отсылок к Бернбаху; Инновационные методы Бернбаха бросают вызов более ортодоксальному стилю Стерлинга Купера, и DDB часто упоминается как конкурент во втором сезоне.
Личная жизнь
[ редактировать ]В почтовом отделении Schenley Distillers в 1930-е годы одной из помощниц Бернбаха была Эвелин Карбон, студентка Хантер-колледжа , которая надписывала этикетки на исходящей почте.
Пока Бернбах работал в рекламном отделе, Эвелин стала секретарем. Они полюбили друг друга и в 1938 году поженились мировым судьей . Семья Бернбаха была против брака по религиозным соображениям, но они жили счастливо и родили двух сыновей: Джона Л. [ 10 ] и Пол. [ 11 ]
После смерти Билла Эвелин и Боб Левенсон , творческий руководитель DDB, опубликовали «Книгу Билла Бернбаха: история рекламы, которая изменила историю рекламы». [ 4 ]
Цитаты Бернбаха
[ редактировать ]- «Давайте докажем миру, что хороший вкус, хорошее искусство и хорошее письмо могут хорошо продаваться». [ 12 ]
- «Все мы, кто профессионально пользуется средствами массовой информации, формируем общество. Мы можем опошлить это общество. Мы можем сделать его жестоким. Или мы можем помочь поднять его на более высокий уровень». [ 13 ]
- «Правда не является истиной, пока люди не поверят тебе, а они не смогут поверить тебе, если не будут знать, что ты говоришь, и они не смогут узнать, что ты говоришь, если не прислушаются к тебе. вы, и они не будут вас слушать, если вы неинтересны, и вы не будете интересны, если не будете говорить что-то творчески, оригинально, свежо». [ 14 ]
- «Вполне возможно, что креативность — это последнее несправедливое преимущество, которое нам по закону разрешено получить перед нашими конкурентами». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раса и этническая принадлежность в рекламе — Америка в 20 веке: евреи и американская реклама» . Ассоциации национальных рекламодателей Образовательный фонд .
- ↑ Еврейская виртуальная библиотека: «Реклама» получено 2 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левенсон pXV
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Кример. «Что вы пропустили прошлой ночью в сериале «Безумцы» » . Рекламный век . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Легендарное письмо рекламы» . 24 февраля 2008 г.
- ^ Казми, DHH и Батра, СК, Реклама и стимулирование сбыта , Excel Books, 2009, стр. 381-382.
- ^ Перейти обратно: а б Американская федерация рекламы. «Билл Бернбах в Зале славы рекламы» . Американская федерация рекламы . Проверено 19 октября 2010 г.
- ↑ Ричардс, К., «Как Avis блестяще стала пионером в рекламе неудачников с помощью программы «Мы стараемся сильнее»» Adweek, 24 июля 2017 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ↑ Forbes: «Свахи — два почтенных рекламщика стремятся представить крупным брендам новомодный маркетинг в блогах, больницах и отелях — за определенную цену», Мелани Уэллс , 19 сентября 2005 г.
- ↑ New York Times: «Пол Бернбах, 57 лет, инвестор и меценат», Эрик Пейс , 22 июня 2003 г.
- ^ Боб Гарфилд. «100 лучших рекламных кампаний века» . Рекламный век . Проверено 15 августа 2006 г.
- ^ Кейт Рейнхард (5 мая 2006 г.). «Отзыв на премию «Заслуженный собеседник» . Калифорнийский государственный университет, Фуллертон . Проверено 16 августа 2006 г.
- ^ Люк Салливан (2003). Эй, Уиппл, сожми это . ISBN 9780471281399 . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Дэйв Тротт. «Дэйв Тротт в Твиттере» . Твиттер . Проверено 24 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левенсон, Боб «История рекламы, изменившая историю рекламы», (Villard Books, Нью-Йорк) 1987 г.
- Уэллс Лоуренс, Мэри «Большая жизнь в рекламе» (Touchstone, Нью-Йорк), 2003 г.
- Уилленс, Дорис , «Никто не идеален: Билл Бернбах и золотой век рекламы», (CreateSpace, Нью-Йорк) 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Американского рекламного фонда. в Зале славы рекламы
- Полная история рекламы Daisy от CONELRAD
- Век рекламы в эпоху рекламы : Уильям Бернбах
- ДДБ по всему миру
- Биография Клуба арт-директоров
- Разговор с Уильямом Бернбахом, DDB NEWS, июль 1969 г.
- Г-н Бернбах рассказал о 25-летии DDB, DDB NEWS, ИЮНЬ 1974 г.
- Уильям Бернбах в Find a Grave