Джордж Огастес Вон мл.
Джордж Огастес Вон мл. | |
---|---|
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк | 20 мая 1897 г.
Умер | 31 июля 1989 г. Статен-Айленд , Нью-Йорк | ( 92 года
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Воздушная служба армии США |
Классифицировать | Лейтенант |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест Серебряная Звезда |
Другая работа | Вонский колледж аэронавтики и технологий |
Джордж Огастес Вон младший (20 мая 1897 — 31 июля 1989) — американский ас-истребитель Первой мировой войны , обладатель Креста за выдающиеся заслуги , Британского креста за выдающиеся летные заслуги и обладателя Серебряной звезды . [ 1 ] Вон был вторым по рангу асом ВВС Америки, пережившим войну.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вон родился в Бруклине и учился в Академии Адельфи . По окончании обучения в 1915 году поступил в Принстонский университет . В Принстоне Вон научился управлять бипланами Curtiss Jenny . [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После некоторой тренировки в Королевских ВВС, [ нужна ссылка ] и временный пост, переправляющий самолет во Францию, [ 2 ] Вон был отправлен в мае 1918 года в 84-ю эскадрилью RAF , базирующуюся в Бертанглсе под командованием Шолто Дугласа . Он был прикреплен к полету «B», возглавляемому Хью «Дингбатом» Сондерсом , иногда ведомым асом Королевских ВВС Эндрю Бошампом-Проктором (вместе с уроженцем Филадельфии Джозефом «Чайлд Янк» Баудвином), все три пилота летали на Королевском авиационном заводе. SE5а . Вон одержал семь воздушных побед в свое время в составе 84-й эскадрильи.
В августе 1918 года Вон был переведен в 17-ю авиационную эскадрилью Воздушной службы США , где он летал на самолете Sopwith Camel , одержав еще шесть побед.
Вон был вторым по рангу асом ВВС Америки, пережившим войну. [ 3 ] Ему приписывают сбитие четырех немецких самолетов, семь уничтоженных совместно, один воздушный змей и один самолет, «вышедший из-под контроля». [ 4 ] Одним из немецких пилотов, которых он сбил, был Фридрих Т. Нольтениус , ас, одержавший 21 победу, 22 сентября 1918 года. [ 1 ]
вручил Вону Крест за выдающиеся летные заслуги . В ноябре 1919 года принц Уэльский на борту HMS Renown , стоявшего на якоре в гавани Нью-Йорка, [ нужна ссылка ]
Мемуары Вона были опубликованы в книге под названием « Военные полеты во Франции» , отредактированной и аннотированной Марвином Л. Скелтоном. [ 5 ]
Подтвержденные воздушные победы
[ редактировать ]Число [ 1 ] | Дата | Время | Самолет | Они будут выступать против | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
1 | 16 июня 1918 г. | 2000 | SE5.а | Пфальц D.III | Бокур |
2 | 24 июля 1918 г. | 2035 | SE5.а | Фоккер Д.VII | восток Брея |
3 | 28 июля 1918 г. | 0940 | SE5.а | Румплер C.IV | Харбоньер |
4 | 29 июля 1918 г. | 0800 | SE5.а | Румплер C.IV | N размеров древесины |
5 | 22 августа 1918 г. | 1100 | SE5.а | Румплер C.IV | ЮВ Виллер-Карбоннель |
6 | 23 августа 1918 г. | 1015 | SE5.а | Воздушный шар | Также |
7 | 23 августа 1918 г. | 1120 | SE5.а | Румплер C.IV | Марикур |
8 | 22 сентября 1918 г. | 0845 | Сопвит Кэмел | Фоккер Д.VII | ЮВ от Фонтена |
9 | 22 сентября 1918 г. | 1245 | Сопвит Кэмел | Фоккер Д.VII | Юго-запад Камбре |
10 | 28 сентября 1918 г. | 1745 | Сопвит Кэмел | LVG C.V | 51А М34 |
11 | 2 октября 1918 г. | 0910 | Сопвит Кэмел | Резюме DFW | восток от Авоинта |
12 | 14 октября 1918 г. | 0710 | Сопвит Кэмел | Хальберштадт резюме | Восток Базаэля |
13 | 14 октября 1918 г. | 1400 | Сопвит Кэмел | Фоккер Д.VII | NE of Hausey |
Заметки о победах Вона
[ редактировать ]- №1: Вон собирался одержать свою первую победу после того, как в него выстрелил ярко-желтый Pfalz D III. Он был шокирован и возмущен. Нарушив строй, Вон сделал набор высоты вправо, преследуя «Пфальц», и закрыл дистанцию, когда вражеский пилот направился на восток, в Германию. Его противник нырнул, а дальность продолжала приближаться. Вон открыл огонь на 100 ярдов и израсходовал 200 патронов из своего пистолета «Виккерс». «Пфальц» начал дымиться, упал примерно на 500 футов и загорелся. [ 6 ] Позже Вон прокомментировал: «Я помню свою первую боевую победу. «Пфальц», с которым я сражался, получил длинную очередь мне в хвост еще до того, как я узнал, что он даже в небе. Это был великий урок, который нельзя забывать, всегда видеть другого парень первым и никогда не позволял ему увидеть тебя первым. К счастью, его цель была довольно плохой, и после этого это был всего лишь распорядок дня, которому мы научились в боевой школе. В конце концов, я погнался за ним, что было неправильным поступком. как оказалось, когда я наконец догнал его, я был довольно далеко на территории Германии, и мой командир звена позже отругал меня, потому что ему не нравилось, что его затаскивали так далеко в Германию только для того, чтобы присматривать за мной. подтверждено людьми в эскадрилье и на земле. Он упал в огне». [ 7 ]
- №3: Совместно с лейтенантом Роем Манзером
- # 4: Совместно с лейтенантом Роем Манзером
- № 5: Совместно с лейтенантом Сидни Хайвудом
- № 7: Совместно с лейтенантом Карлом Фредериком Фалькенбергом.
- № 8 и № 9: Упоминаются в перекрестной цитате Вона «За выдающиеся заслуги» (см. Ниже). На одном из сбитых самолетов пилотировал Фридрих Т. Нольтениус . выживший
- № 11: Совместно с лейтенантом Говардом Бердиком «На ОП, сразу после сброса бомб на Авойнт, увидел 2 двухместных самолета на высоте 3500 футов, в 9:10 утра, прямо к востоку от Авойнта. Обстреляли их, и они нырнули на восток. Лейтенант Бердик и я последовал за ним на DFW с оранжевым фюзеляжем и замаскированными крыльями и сбил его, атаковав первым спереди. нанес 150 раундов с 75 ярдов. Он упал в полу-нырке, полу-развороте и врезался в землю на 57b.B.23». [ 5 ]
- № 12: Совместно с лейтенантом Говардом Бердиком и лейтенантом Л. Майерсом.
- № 13: Совместно с лейтенантом Говардом Бердиком [ 1 ]
Нью-Йоркская авиация Национальной гвардии
[ редактировать ]Франклин Рузвельт, тогдашний губернатор Нью-Йорка, попросил его в начале 1920-х годов помочь организовать Нью-йоркскую воздушную национальную гвардию, 102-ю наблюдательную эскадрилью . Он командовал этим подразделением в звании майора девять лет. В 1933 году он получил звание подполковника и был назначен офицером авиации в штаб 27-й дивизии , пока не вышел в отставку в 1939 году. В 1986 году по специальной программе тогдашний губернатор Нью-Йорка Марио Куомо повысил его до бригадного генерала в Нью-Йорке. ВВС Национальной гвардии . [ 8 ]
Вон Колледж
[ редактировать ]Вон и Ли Д. Уоррендер вместе с Кейси Джонсом основали Школу аэронавтики Кейси Джонса, предшественницу Академии аэронавтики, а с сентября 1986 года - Колледж аэронавтики. В сентябре 2004 года название было изменено на Vaughn College of Aeronautics and Technology .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Вон умер от опухоли головного мозга на Стейтен-Айленде 31 июля 1989 года. [ 2 ] Он похоронен в городе Рай, штат Нью-Йорк. Военные рекорды Вона, наградное удостоверение о воинских почестях и униформа теперь находятся в Военном музее штата Нью-Йорк в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]Крест за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]«Крест за выдающиеся заслуги вручается Джорджу Огастесу Вону, первому лейтенанту (воздушной службы) армии США, за исключительный героизм в бою возле Камбре , Франция, 22 сентября 1918 года. Лейтенант Вон, возглавляя наступательный летный патруль, заметил около 18 вражеских «Фоккеров». чтобы атаковать группу из пяти самолетов союзников, летевших на малой высоте, несмотря на численное превосходство почти 5 к 1, он атаковал группу противника, лично сбил два самолета противника, а остальные три самолета его группы сбили еще два. Его смелость и смелость. позволил группе союзных самолетов уйти. И снова 28 сентября 1918 года он в одиночку атаковал вражеский передовой самолет, которого поддерживали семь «фоккеров», и сбил передовой самолет в огне». Цитата DSC, Общие приказы № 60, WD, 1920 г. [ 1 ]
Заслуженный летный крест
[ редактировать ]«За выдающуюся храбрость при атаке самолетов противника. 23 августа 1918 года во время наступательного патрулирования он атаковал вражеский воздушный змей возле Хэма. Подойдя почти в упор, он обстрелял его так, что он загорелся и был уничтожен. Вскоре после этого он заметил двухместный вражеский самолет возле Марикура. Он атаковал его, сбив его с высоты 500 футов, так что он полностью разбился. 22 августа он поехал на его уничтожение, двухместный вражеский самолет возле Виллер-Карбоннеля. Всего на его счету шесть самолетов противника, пять уничтоженных и одна полностью вышедшая из-под контроля машина, а также один воздушный змей». Цитата DFC [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Первая аэрокомпания, веб-сайт Национальной гвардии Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Норман; Демпси, Гарри (2001). Американские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. п. 47. ИСБН 978-1-84176-375-0 .
- ^ «Сайт Национального музея ВВС США» . Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Над траншеями . п. 371.
- ^ Jump up to: а б Вон, Джордж А.; Скелтон, Марвин Л. (1980). Военные полеты во Франции . Военный вопрос/Историк аэрокосмической отрасли. ISBN 978-0-89126-082-0 .
- ^ «Сайт Интеллектуального и лидерского центра ВВС, Сайт Авиационного университета» . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Первая аэрокомпания, веб-сайт Национальной гвардии Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года.
- ^ Фаулер, Гленн (2 августа 1989 г.). «Джордж Вон, 92 года, ас Первой мировой войны и основатель школы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Интервью американских асов времен Первой мировой войны / документальный фильм 1989: Ace's High» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- Документы Джорджа А. Вона-младшего, 1917–1991 годы, в библиотеке Принстонского университета.