Жоан Пау Пужоль
Жоан Пау Пужоль (англ. Каталонское произношение: [ʒuˈam ˈpaw puˈʒɔl] ; крещен 18 июня 1570 — 17 мая 1626) — каталонский и испанский композитор и органист эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Хотя он наиболее известен своей духовной музыкой, он также писал популярную светскую музыку.
Жизнь
[ редактировать ]Пуйоль родился в Матаро . В 1593 году он стал помощником маэстро де капилья при кафедральном соборе в Барселоне, но занимал этот пост лишь несколько месяцев, заняв пост маэстро де капилья (мастера капеллы) при соборе в Таррагоне , а затем в 1595 году при кафедральном соборе в Таррагоне. Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе , пост, который он занимал 17 лет. Находясь в Сарагосе, в 1600 году он стал священником . В 1612 году он вернулся в Барселону, став маэстро капилья в соборе, и занимал этот выдающийся пост до своей смерти. Большая часть его музыки датируется тем временем, когда он был в Барселоне. Очевидно, условием его работы было ежегодное производство фиксированного количества новой литургической музыки. Что необычно для многих композиторов того времени, большая часть произведений сохранилась.
Также во время пребывания в Барселоне он работал консультантом по органам и помогал в различных проектах по созданию органов в Каталонии. Он умер в Барселоне.
Музыка
[ редактировать ]
Пужоль написал большую часть своей музыки для покровителя Каталонии Святого Георгия , и большинство его композиций основано на григорианском песнопении . Он был плодовитым композитором, написавшим 13 месс , 8 настроек Магнификата , 6 настроек Nunc dimittis , 12 антифонов , 12 респонсорий, 9 полных настроек Страстей , литании , плача , секвенций, мотетов , гимнов и не менее чем 74 настройки псалма . Кроме того, он написал 19 священных вильянсикос , форму, уникальную для Пиренейского полуострова . Сохранившаяся светская музыка включает романсы, летриллы , лиры , новены , тоносы , фолии ; и 16 других произведений, часть из которых собрана в группы мадригалов того времени они, очевидно, были популярны в Испании в начале 17 века.
Его Missa pro defunctis — Реквиемная месса — представляет собой формальную и уравновешенную обстановку, контрастирующую с чрезвычайно эмоциональной обстановкой его испанского современника Томаса Луиса де Виктории , который написал свою почти в то же время. Использование техники cantus Firmus консервативно и даже архаично; большинство месс cantus Firmus были написаны более ста лет назад. Однако многие из его месс и псалмов полихоральны и заимствуют стиль современной венецианской школы ; однако музыкальный язык принадлежит к позднему Возрождению , а не к раннему барокко , которое тогда развивалось в Италии и Германии.
Источники
[ редактировать ]- Статья «Хуан Пухоль» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Эмилио Рос-Фабрегас: «Жоан Пау Пухоль», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 1 февраля 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4