Изменения ( Звездные врата SG-1 )
« Редакция » | |
---|---|
Звездных врат SG-1 Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Мартин Вуд |
Написал | Джозеф Маллоцци Пол Малли |
Рекомендуемая музыка | Джоэл Голдсмит |
Кинематография | Джим Мейнард |
Редактирование | Брэд Райнс |
Производственный код | P271 |
Исходная дата выхода в эфир | 11 июля 2003 г. |
Время работы |
|
Гостевые выступления | |
| |
« Ревизии » — пятая серия седьмого сезона телесериала « научно-фантастического Звёздные врата: SG-1» и 137-я серия во всём сериале. Впервые он был показан на канале Sci-Fi Channel 11 июля 2003 года. Эпизод был написан Джозефом Маллоцци и Полом Малли , а режиссером стал Мартин Вуд .
В этом эпизоде Командование Звездных врат обнаруживает цивилизацию, живущую в, казалось бы, идеальном куполе на токсичной и непригодной для жизни планете. После установления контакта ЗВ-1 узнает, что все жители неврологически подключены к центральному компьютеру, известному как «Связь», с которого они могут получить доступ к любой информации в любое время. Полагая, что все не так, как кажется, майор Саманта Картер ( Аманда Таппинг ) узнает от одного из жителей, Паллана ( Кристофер Хейердал ), об их технологии, в то время как доктор Дэниел Джексон ( Майкл Шэнкс ) пытается узнать больше об истории планеты и создание купола.
Сценаристы представили этот эпизод как отдельную историю, которая не будет опираться ни на одну из великих мифологий сериала, но в то же время надеется вернуть истории командных исследований, найденные в предыдущих сезонах « Звездных врат SG-1» .
Сюжет
[ редактировать ]Командование Звездных врат вступает в контакт с планетой с токсичной атмосферой, на которой существует странный купол. МАЛП [ нужны дальнейшие объяснения ] Зонд может войти в купол, где внутри они видят красивый пейзаж. SG-1 отправляется на планету и, обнаружив, что под куполом есть дышащий ландшафт, вскоре сталкивается с маленьким мальчиком по имени Невин (Лиам Рейнджер). Невин везет команду в свой город, чтобы встретиться со своим отцом Кендриком (Питер Лакруа), который отправляет их в правящий совет. Там ЗВ-1 узнает, что все горожане подключены через нейронный интерфейс к большой библиотеке знаний, к которой они могут получить доступ в любое время, известной как ссылка. Заинтересовавшись узнать больше о жителях, команда остается в городе на ночь, а полковник О'Нил ( Ричард Дин Андерсон ) и Тилк ( Кристофер Джадж ) остаются с Кендриком и Невином, который увлекается идеей стать исследователем. . Тем временем майор Картер ( Аманда Таппинг ) и доктор Джексон ( Майкл Шэнкс ) остаются с Палланом ( Кристофер Хейердал ), техником, который обслуживает купол, и его женой Эваллой (Тиффани Линдалл-Найт). Они обсуждают предпосылку и концепцию Связи, даже предлагая Дэниелу шанс получить доступ к огромному объему знаний. Ночью, без ведома ЗВ-1 и горожан, женщина из правящего совета просыпается и выходит из защитного купола.
Утром Паллан показывает Сэму комнату управления Линком, а Эвалла отводит Дэниела в неиспользуемую библиотеку . Пока Сэм смотрит на интерфейсы управления Линком, на мониторах внезапно мигает какой-то странный код, и каждый человек в городе внезапно останавливается на несколько секунд, тупо глядя в пространство, как это сделал совет, а затем продолжает идти дальше, как будто ничего не произошло. SG-1 предлагает совету возможность переезда, на что они увольняются. Затем Дэниел спрашивает о женщине, которая была в совете, когда они в последний раз встречались, на что они упрекают идею о том, что когда-либо в совете будет женщина. После этого Сэм подключается к Линку через ноутбук и внезапно встревожен несколькими проблемами, о которых Паллан не подозревает. Однако после того, как Сэм попытается убедить в надвигающейся опасности, Паллан не поверит, что его инструменты лгут. Согласившись перенести Невина и Кендрика в другой мир, Тил'к и О'Нил вскоре обнаруживают, что MALP отсутствует, а Сэм определяет, что купол теряет целостность и рушится сам по себе. Эвалла внезапно покидает Дэниела, который, несмотря на то, что следует за ним, вскоре теряет ее из виду.
Собираясь за защитными костюмами, О'Нил и Тилк встречают Невина, который приводит их в здание, которое, как он утверждает, является его домом. Кендрик и Невин совершенно не знают, что они переехали, а также отрицают, что когда-либо просили отправиться в другой мир с О'Нилом и Тилком. Дэниел делает открытие, что когда-то в куполе проживало около 100 000 человек, в то время как Сэм определяет, что источник питания выходит из строя, а Связь убивает жителей и изменяет воспоминания тех, кто остался, чтобы сохранить остальную часть населения и купол как можно дольше. Не сумев убедить Паллана, который даже не может вспомнить свою жену Эваллу, Сэм насильно удаляет у него устройство Link. Поскольку остальная часть населения, теперь полностью контролируемая связью, движется, чтобы окружить О'Нила и Тил'ка, Паллан может перепрограммировать связь, чтобы стереть все знания о SG-1, заставляя жителей отступить. Горожане удаляют свои связи, и в последующие дни Командование Звездных врат помогает им перебраться в другой мир.
Производство
[ редактировать ]Разработка и кастинг
[ редактировать ]
Эпизод был написан дуэтом сценаристов и соисполнительными продюсерами Полом Малли и Джозефом Маллоцци . Во время разработки эпизода он первоначально был известен как «Мир пузырей» и был представлен как отдельный эпизод, который не опирался ни на одну из текущих сюжетных линий или большую мифологию шоу. [ 1 ] [ 2 ] По словам Малли, зарождение этой истории «в течение нескольких лет ходило в разных версиях». [ 3 ] дуэта Первоначальная идея заключалась в гораздо более мрачной истории, однако исполнительный продюсер Роберт С. Купер направил их в другом направлении. [ 4 ] После того, как рассказ был представлен остальным сценаристам, в него был внесен ряд изменений; имя персонажа Эванна было изменено на Эвалла, при этом Маллоцци прокомментировал, что «Эванна напоминает Полу Ивану Трамп », в то время как мальчик, которого первоначально звали Эйдан, вместо этого был изменен на Невина, а Парлан стал Палланом. [ 2 ] Написав сценарий, Маллоцци и Малли построили диалог в своей типичной манере, «разбрасывая вариации строк, различные атаки на соответствующие сцены», причем весь процесс занял около двух недель, а также работали над другими историями и своими обязанностями в качестве исполнителей. продюсеры шоу. [ 5 ] Пока пара составляла черновик, Маллоцци прокомментировал, что деталь, касающаяся того, как «компьютер перезагружает систему», изначально привела к тому, что вся их история развалилась под пристальным вниманием, но была исправлена путем предоставления дополнительных подробностей о параметрах компьютера в истории. [ 5 ] В более раннем варианте истории Дэниел Джексон попробовал бы установить связь, и его воспоминания были бы изменены; команде приходится попытаться достучаться до него в кульминации эпизода. Маллоцци объяснил, что это было исключено из истории, поскольку «казалось крайне маловероятным, что они рискнут подключиться к этому инопланетному устройству, прежде чем тщательно его протестировать». [ 6 ]
Режиссер Мартин Вуд отметил, что в историю был внесен ряд изменений из-за бюджетных ограничений и сокращенного графика Ричарда Дина Андерсона, при этом первоначально предполагалось, что сцены с участием О'Нила и Тилка, просматриваемые жителями города, займут место ночью. Кроме того, в финальной сцене шоу изначально вся команда разговаривала с Палланом и другими горожанами, но в итоге остались только Сэм и Паллан. [ 7 ] Позже Маллоцци отметил, что для него это был редкий сценарий, поскольку он точно знал, где хочет закончить серию, «последним моментом, в котором один из персонажей просит Картера рассказать ему о жене, которую он больше не помнит». . [ 4 ] Обсуждая первоначальную, более мрачную концепцию эпизода, Маллоцци выразил нежелание раскрывать «шокирующий вывод», который он изначально предполагал, «потому что история, к которой мы пришли, настолько отличалась, что я хотел бы перепрофилировать ее, если появится возможность в будущем». , позже заявив, что он мог бы адаптировать оригинальную подачу в эпизод своего сериала « Темная материя» . [ 8 ] [ 9 ]

«Ревизии» знаменуют собой первое появление Кристофера Хейердала во франшизе , сыгравшего Паллана в этом эпизоде. После участия в этом эпизоде Хейердал и режиссер Мартин Вуд поняли, что они соседи, и стали друзьями. В следующем году Хейердал получил роль Холлинга , повторяющегося персонажа в спин-оффе «Звездных врат Атлантида» , а позже сыграет еще одного повторяющегося персонажа по прозвищу « Тодд ». [ 10 ] Хейердал вместе с Амандой Таппинг также вместе снялся в «Святилище» , а продюсером выступил Вуд. [ 10 ] Питер Лакруа был выбран на роль Кендрика, а режиссер Мартин Вуд отметил, что, по его мнению, прошло достаточно времени с тех пор, как Лакруа ранее играл Гоаулда Ашрака в эпизоде 2 сезона « При исполнении служебных обязанностей ». [ 7 ] Лиам Рейнджер изображает Невина, а Тиффани Найт играет Эваллу, ранее сыгравшую Яффо в « В хватке змея » и Ла Мура в « Проселочном камне ». Гэри Джонс повторяет роль Уолтера Гарримана. Режиссер эпизода Мартин Вуд играет техника Команды Звездных врат, как и сценарист-режиссер Питер ДеЛуиз. [ 7 ] Финн Майкл, дублер Шэнка, изображает Дэниела Джексона и члена совета. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Менеджер по локациям Линн Смит начала поиск локаций, пока Малли и Моллоцци все еще писали сценарий. [ 5 ] Малли прокомментировал, что они хотели, чтобы это место создавало ауру того, что мир «слишком хорош, чтобы быть правдой», при этом Малли пояснил, что «мы хотели создать своего рода идеальную мини- Диснейленда ». деревню, почти в стиле [ 11 ] парка развлечений Fantasy Gardens в Ричмонде, Британская Колумбия Команда обнаружила и обеспечила использование для этого эпизода . Маллоцци прокомментировал, что это место сработало идеально, поскольку оно «выглядит как место, у которого нет причин для существования, но на самом деле оно есть», отметив далее, что «оно выглядит таким фальшивым. Но мы хотели, чтобы оно выглядело фальшивым». [ 12 ] [ 7 ] Оформляя декорации, съемочная группа следила за тем, чтобы для оформления не использовались фотографии или портреты, чтобы создать впечатление, что жители не догадываются, что люди исчезают из-под купола. [ 7 ] Художник по костюмам Кристина МакКуорри одела обитателей инопланетного мира с очень небольшим количеством цвета в любой из нарядов, а также сделала одежду очень облегающей и нарядной. Вуд хотел, чтобы это контрастировало с красочным миром, а также создавало впечатление, что они не были технологически продвинутыми, а также заставляло их выглядеть жутко и необычно. [ 7 ] Большим предметом обсуждения во время производственных совещаний был вопрос о том, показывать ли Линк, который контролировал жителей, или нет, в конечном итоге выбор пал на небольшой съемный имплантат, который будет располагаться сбоку от лица субъекта. [ 7 ]
Ядро компьютера было создано еще на звуковой сцене. Режиссер Мартин Вуд поручил художнику-постановщику Бриджит МакГуайр создать пространство с большим количеством плексигласа и «вещей, которых мы не видим» в самой деревне пришельцев. [ 7 ] Макгуайр продолжил эстетику красного кирпича, найденную в Садах фантазий у входа в комнату, а затем попытался создать пространство, которое контрастировало бы с «причудливостью деревни», выбрав «очень футуристический, блестящий и довольно суровый» вид. [ 13 ] [ 7 ] Арт-директор Питер Боднарус объяснил, что они переработали «медовые соты и превратили их в нашу идею самовоспроизводящегося строительного блока инопланетного мира» для стен конструкции. [ 13 ] Новый член команды дизайнеров-постановщиков Родриго Сеговия прокомментировал, что создание центральной консоли для комнаты было для него «испытанием огнем» и что они хотели создать изделие, которое было бы «отдельным предметом, но при этом должно было бы полностью интегрироваться с остальной частью». элементы множества». [ 12 ]
Когда мне вручили редакции, в итоге я выбрал направление, которого не было в сценарии, то есть сделал его жутким. Когда ты спросил: «Что, черт возьми, здесь происходит?» Это не было: «О, мы находимся на планете, где есть счастливые сияющие люди, чувство типа « красного неба », где эти люди не понимают, и мы должны убедить их, что это реально». Я хотел, чтобы SG-1 был немного более странным. Поэтому, когда ЗВ-1 прибыли туда, они почувствовали все это беспокойство. Конечно, когда Джоэл добавил к нему музыку, он был в ужасе от этого. И именно это я понял в «Редакциях».
- Режиссер Мартин Вуд обсуждает «Пересмотры». [ 14 ]
Внешний вид инопланетного купола был создан на звуковой сцене Norco Studio и выглядел как руины здания. [ 7 ] Затем использовалась комбинация яркой подсветки и дыма мир , чтобы создать намек на сернистый . [ 15 ] Намерением Вуда было, чтобы SG-1 «подошёл к краю огромного синего купола», который будет создан на компьютере при постобработке. Супервайзер по визуальным эффектам Джеймс Тиченор отметил, что внешний вид купола и последующий проход были одним из самых сложных эффектов первой части седьмого сезона, отметив, что «обычно вам не нужен дым в кадрах с эффектами — когда вы добавляете компьютерную графику, как сопоставить уровни дыма с остальной частью пластины». Тиченор рассматривал возможность снять сцену без дыма на фоне зеленого экрана , однако расположение камеры в этой сцене делало это невозможным. [ 15 ] Поскольку в тот день в производстве одновременно работали три разные основные бригады, каждая из которых снимала разные эпизоды, лица команды были закрыты защитными костюмами, что позволяло дублерам главных актеров изображать роли SG-1, включая Дэна Ши. стоящего вместо О'Нила и Финна Майкла от Джексона и Герберта Дункансона от Тилка. [ 7 ] [ 15 ] [ 16 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]Съемки в «Садах фантазий» проходили в марте 2003 года и были 1 из 3 серий, которые на тот момент снимались одновременно. [ 16 ] Съемки под руководством Мартина Вуда и оператора-постановщика Джима Менарда поставили перед продюсером ряд задач. [ 17 ] Сады Fantasy Gardens были окружены шоссе, что делало их практически непригодными для использования из-за шума, поэтому вторую локацию, ботанический сад ВанДусена в Ванкувере, также пришлось использовать для сцен за пределами инопланетного города. [ 7 ] Многие здания в Садах фантазий представляли собой лишь фасады , и лишь небольшое количество комнат было достаточно большим для производственных нужд. Таким образом, многие комнаты, как и внешние улицы, были преобразованы в несколько локаций. [ 7 ] В этом месте также была христианская церковь , которая, несмотря на попытку Вуда скрыть ее от глаз, в конечном итоге ненадолго появилась в готовом эпизоде. [ 7 ]

Поскольку город в Садах фантазий был намного меньше, чем инопланетный мир, представленный в сценарии, режиссер Мартин Вуд хотел попытаться сделать это место больше, чем оно было на самом деле в камере. [ 7 ] Вуд делал акцент на использовании снимков с крана , часто глядя на деревню и персонажей сверху, а также преимущественно предпочитал использовать широкоугольные объективы, не используя ничего длиннее 25 мм . Он надеялся, что это отвлечет публику и создаст впечатление, что город намного больше. [ 18 ] Кроме того, Вуд пытался заставить камеру двигаться во время сцен, используя «ползущие» движения, пытаясь заставить зрителей чувствовать себя некомфортно, как будто «что-то не так». [ 18 ] [ 7 ] Поскольку ни в одном из установленных мест эпизод не будет проводить много времени, Вуд предоставил Менару полную свободу действий при принятии решения об освещении и использовании цвета для эпизода. [ 7 ] Менар полагался на более яркую и насыщенную цветокоррекцию для многих дневных сцен, отмечая при этом, что особенно для ночных снимков он «осветил все место основными цветами, так что тени и слои на самом деле представляют собой три разных цвета». намерение отразить тот факт, что деревня была окружена выступом. [ 7 ] Вуд отметил, что первоначальная версия истории была длиннее примерно на 7 минут. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Вещание и прием
[ редактировать ]«Ревизии» впервые транслировались 11 июля 2003 года на канале Sci-Fi Channel в США . Согласно рейтингам Nielsen , серия имела семейный рейтинг 1,5. [ 19 ] В Соединенном Королевстве этот эпизод был впервые показан на канале Sky One 27 октября 2003 года и собрал около 780 000 зрителей, что сделало его восьмой по популярности трансляцией Sky One на этой неделе. [ 20 ] [ 21 ]
Ян Винсент-Рудзки из TV Zone положительно воспринял этот эпизод, присвоив ему 8/10 за то, что они назвали «возможно, самым ужасным эпизодом Звездных врат SG-1 на сегодняшний день». Рецензент посчитал, что ужас этого эпизода был сильно недооценен, и оценил, что компьютер, контролирующий население, «это просто устройство», а не устройство, с которым «Сэму или, возможно, О'Нилу придется спорить и заставить его осознать ошибку своими путями», проводя параллели с программой из «Терминатора 3: Восстание машин» . [ 22 ] Даррен Ри из Sci-Fi Online назвал этот эпизод «одним из самых визуально ошеломляющих эпизодов этого сезона на сегодняшний день», похвалив этот эпизод за пересмотр более раннего формата сериала, более автономной «планеты и инопланетной расы недели», назвав его «долгожданное изменение темпа». [ 23 ]
В сценарии для SFX Джейн Дирсли присвоила эпизоду 3 звезды из 5, отметив, что «это примерно настолько средний эпизод, насколько это возможно для эпизода Звездных врат , хотя это не обязательно плохо». Дирсли похвалил эффекты, локации и дизайн костюмов, но критически отозвался о том, что «О'Нил сблизился с маленьким ребенком примерно в миллионный раз в истории «Звездных врат ». Рецензент перечислил все случаи, когда члены SG-1 были связаны с детьми, и предложил «на этот раз завести ребенка, который никому из них не нравится, с которым никто из них не связан и о котором никто не заботится». [ 24 ]
В обзорах, представленных на фан-сайте GateWorld , один из авторов отметил, что, несмотря на то, что этот эпизод, по-видимому, пытается вернуться к историям о командных исследованиях, которые были в более ранние годы SG-1, «Ревизиям» «не совсем удалось уловить старую историю». магия». Отсутствие какой-либо реальной опасности или напряжения было одной из основных критических замечаний, в то время как командная динамика между Джеком и Тилком была подчеркнута автором за то, что она обеспечивает «беззаботные моменты», а Сэм и Дэниел «делают то, что у них получается лучше всего». [ 25 ] Соавтор эпизода Джозеф Маллоцци включил этот эпизод в список, по его мнению, 10 самых недооцененных эпизодов франшизы «Звездные врата». [ 26 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Ревизии» вместе с последующими эпизодами «Спасательная шлюпка», «Враждебная мина» и «Космическая гонка» были впервые выпущены на DVD «Регион 2» 8 марта 2004 года как часть отдельного диска «Том 33», а затем были выпущены как часть бокс-сет седьмого сезона 19 октября 2004 г. [ 27 ] Среди специальных функций DVD включен «Режиссерский сериал SG-1: Редакции», позволяющий заглянуть за кулисы фильма этого эпизода, а аудиокомментарии на DVD были предоставлены Майклом Шэнксом, режиссером Мартином Вудом и оператором-постановщиком Джимом. Менар. [ 28 ]
Эпизоды вместе с остальной частью 7-го сезона впервые были доступны в цифровом формате в январе 2008 года через iTunes и Amazon Unbox . [ 29 ] Этот эпизод, как и все остальные эпизоды сериала, впервые был доступен для потоковой передачи через Netflix в США 15 августа 2010 года. [ 30 ] Как и остальная часть сериала, этот эпизод был улучшен для выпуска на различных потоковых платформах и для выпуска Blu-ray 2020 года . [ 31 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «053: Джозеф Маллоцци, часть 5, сценарист и исполнительный продюсер «Звездных врат» (интервью)» . Ютуб . Наберите Врата. 21 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маллоцци, Джозеф (2003). «Производственный дневник Джозефа Маллоцци, глава 3: План» . Решения для Звездных врат SG1 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Малли, Пол; Джозеф, Маллоцци (25 июля 2003 г.). «Интервью со сценаристами и продюсерами «Звездных врат» Джозефом Маллоцци и Полом Малли» . rdanderson.com (Интервью). Беседовала Кейт Риттер . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маллоцци, Джозеф (15 августа 2010 г.). «15 августа 2010 г.: 10 моих любимых эпизодов Звездных врат» . josephmallozzi.com . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маллоцци, Джозеф (2003). «Производственный дневник Джозефа Маллоцци, глава 4: Сценарий» . Решения для Звездных врат SG1 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Маллоцци, Джозеф (2003). «Интервью с Джо Маллоцци» . Дикие лошади . Архивировано из оригинала 21 августа 2004 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мартин Вуд , Майкл Шэнкс , Джим Менард (8 марта 2004 г.). Звездные врата SG-1: Сезон 7 (Том 33) [DVD] «Редакции» (Аудиокомментарий). MGM Home Entertainment .
- ^ Маллоцци, Джозеф (19 мая 2011 г.). «19 мая 2011 г.: Странные сообщения! Звездные врата: воспоминания SG-1 о 7 сезоне!» . josephmallozzi.com . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Маллоцци, Джозеф (21 января 2014 г.). «21 января 2014 г.: Примечательные новости! Отвечаю на ваши вопросы!» . josephmallozzi.com . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хейердал, Кристофер (19 января 2008 г.). «Ace of Wraith: Интервью с Кристофером Хейердалом» . Мир Ворот (Интервью). Беседовал Дэвид Рид . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Гид по 7 сезону». Телевизионная зона «Звездные врата SG-1», специальный выпуск 7 сезона . №Спец. 52. Зрительное воображение . Июнь 2003. с. 12.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Томасина (2005). Звёздные врата SG-1: Иллюстрированный спутник: 7 и 8 сезоны . Лондон: Титан. стр. 22–23, 135. ISBN. 1840239344 .
- ^ Jump up to: а б «Художественный отдел». Телевизионная зона «Звездные врата SG-1», специальный выпуск 7 сезона . №Спец. 52. Зрительное воображение . Июнь 2003. с. 66.
- ^ Вуд, Мартин (25 июля 2003 г.). «КОГДА МАГИЯ ПРОИСХОДИТ, Интервью с режиссёром «Звёздных врат» Мартином Вудом» . rdanderson.com (Интервью). Беседовала Кейт Риттер . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тиченор, Джеймс (10 апреля 2003 г.). «Еще один день в Звездных вратах» . lehopictures.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Мартин (режиссер) (8 марта 2004 г.). Режиссерская серия SG-1: Изменения с Мартином Вудом (специальный короткометражный DVD). MGM Home Entertainment . АСИН B00015N5SI .
- ^ Тиченор, Джеймс (27 марта 2003 г.). «Звездные врата включаются» . lehopictures.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2003 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Вуд (июнь 2003 г.). «Мысленный взгляд - Интервью Мартина Вуда». Телевизионная зона «Звездные врата SG-1», специальный выпуск 7 сезона . №Спец. 52. Зрительное воображение . п. 47.
- ^ «РЕЙТИНГИ: «Пересмотры» » . Мир Ворот . 4 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2003 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «10 лучших программ недели по телевизору - Sky 1 со 2 ноября 2003 г.» . Совет по исследованию аудитории вещательных компаний . 27 октября 2003 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Рейтинги STARGATE SG-1: СЕДЬМОЙ СЕЗОН» . Решения для Звездных врат SG1 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Винсент-Рудзки, Ян (август 2003 г.). «Обзоры: Звёздные врата SG-1 — 7 сезон «Редакция G5» ». ТВ-зона . № 167. Зрительное воображение . п. 70.
- ^ Ри, Даррен (3 апреля 2003 г.). "DVD Звездные врата SG-1, том 33" . sci-fi-online.com . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Дирсли, Джейн (сентябрь 2003 г.). «Зона спойлеров — ИЗМЕНЕНИЯ Звёздных врат SG-1». SFX . № 108. ООО «Будущее» . п. 104.
- ^ Лекс; Элли Сноу (2003). «Обзор РЕВИЗИЙ» . ВоротаМир .
- ^ Маллоцци, Джозеф (3 октября 2020 г.). «10 самых недооцененных эпизодов Звездных врат» . josephmallozzi.com . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Седьмой сезон выходит на DVD!» . Мир Ворот . 19 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Маккаскер, Имонн (8 июня 2004 г.). «Звёздные врата SG-1: Обзор 34 тома» . Цифровое исправление . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Stargate расширяет присутствие iTunes и Amazon» . Мир Ворот . 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 января 2008 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Вся библиотека телепередач Звездных врат теперь транслируется на Netflix» . Мир Ворот . 16 августа 2010 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «HD Blu-ray-изображение Звездных врат: лучше, чем DVD?» . ВоротаМир . 1 марта 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.