Лаврентий Суслыга
Лаврентий Суслыга | |
---|---|
Рожденный | 1570 |
Умер | 1640 |
Национальность | Польский |
Известный | первый, кто предположил, что Христос родился в 4 г. до н. э. или раньше, а не в 1 или 1 г. до н. э. |
Научная карьера | |
Поля | История , хронология |
Учреждения | Университет Граца , Австрия |
Лаврентий Суслыга или Лоуренс Суслыга (польский: Wawrzyniec Susliga или Susłyga ) (1570–1640) — польский иезуит историк- , хронолог и автор в стиле барокко визуальной поэзии . Он был первым человеком, заявившим, что Иисус Христос родился в 4 г. до н. э. или ранее, а не в 1 или 1 г. до н. э., как предполагала христианская эра. Таким образом, Суслыга поставил под сомнение хронологию Anno Domini , введенную Дионисием Эксигуусом в 525 году нашей эры. [1] [2] Суслыга представил эту теорию в своей докторской диссертации 1605 года под названием «Теоремы о годе рождения и смерти Господа, а значит, и о вселенной Иисуса Христа во плоти экономики» в Университете Граца . [3] Среди других аргументов в трактате Суслыги были такие: Ирода сын , Филипп Четвероверх , переименовал город ( Вифсаида ) в честь биологической дочери Августа , Юлии . Поскольку она была изгнана из Рима Августом во 2 г. до н. э., Суслыга предположила, что Филипп, должно быть, переименовал город до этой даты, а Ирод, должно быть, умер до того, как Филипп стал правителем, что подталкивает к резне невинных как минимум 3, если не больше, то за несколько лет до 1 года нашей эры. Хронология Дионисия Эксигуса действительно нуждалась в сомнении; его хронология даже не совпадала с точкой зрения ранних христиан. вообще Отцы Церкви считали, что Иисус родился либо в 41-м, либо в 42-м году правления Августа (консульства, принципата и т. д.), то есть в 3 или 2 г. до н.э. [4]
Работа Суслыги была использована Кеплером для подтверждения теории астронома о том, что Вифлеемская звезда , возможно, была новой звездой, которая могла появиться во время или после великого соединения Юпитера и Сатурна в 7 г. до н. э. (позже к которому присоединился Марс в 6 г. до н. э.). В 1604 году нашей эры Кеплер стал свидетелем появления новой звезды в районе между двумя планетами во время аналогичного великого соединения Юпитера и Сатурна. Он предположил, что, возможно, новая звезда, чудесная «новая звезда», возможно, была связана с соединениями в 7/6 г. до н.э., как это произошло в 1604 году нашей эры. [5] Согласно библейскому повествованию, волхвы указали, что рождение Христа произошло через год или два после появления звезды. Сценарий Кеплера, казалось, предлагал логическое объяснение Вифлеемской звезды, одновременно обеспечивая астрономическую поддержку хронологическим идеям Суслыги. [6] [7]
Идеи Суслыги о переименовании Вифсаиды также были оспорены. Фредерик М. Стрикерт и другие отметили, что личность дочери Августа в текстах Иосифа Флавия о переименовании Вифсаиды ( «Иудейские древности» , 18.2.1, «Иудейские войны» , 2.9.1) не подлежит сомнению. [8] Суслыга и многие другие ученые последних столетий предполагали, что Иосиф Флавий имел в виду Юлию Старшую , биологическую дочь императора Августа, когда речь шла о переименовании Вифсаиды в Юлию. Однако по своему завещанию Август также официально усыновил в семью Юлианов свою жену Ливию как свою дочь и дал ей новое имя — Юлия. [9] Именно по ее имени Юлия Иосиф Флавий всегда ссылался на Ливию, жену императора, даже в своих описаниях событий перед смертью и обожествлением Августа в 14 г. н.э. Римский историк Веллей Патеркул (ок. 19 г. до н.э. - ок. 31 г. н.э.) подтверждает, что Ливия была известна как дочь Августа: «Возьмем, к примеру, Ливию. Она, дочь храброго и благородного Друза Клавдиана, самой выдающейся из римлян по рождению, искренности и красоте, та, которую мы позже видели женой Августа, а также его жрицей и дочерью после его обожествления». [10] Многие ученые теперь полагают, что Филипп переименовал Вифсаиду в Юлию в честь Ливии (Юлии) после ее смерти в 29 году нашей эры. Это также объясняет, почему имя Юлия сохранялось на протяжении нескольких поколений. В противном случае имя, вероятно, исчезло бы вскоре после опалы Юлии Старшей. Плиний Старший использует имя Юлия для Вифсаиды примерно в 77 году нашей эры, а Клавдий Птолемей использует его во втором веке нашей эры. географ [11] [12] Отождествление Юлии с Ливией, а не с Юлией Старшей, по сути, делает недействительным один из основных аргументов Суслыги о дате смерти Ирода Великого 4 г. до н.э.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дункан Стил, Маркируя время , стр.324.
- ^ А. Дж. Сакс, «Вид Кеплера на Вифлеемскую звезду»
- ^ Верификация или теоремы относительно года рождения и смерти Господа и, следовательно, домостроительства Иисуса Христа во плоти. 1605 г.
- ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии, ред. (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998) с. 291.
- ^ А. Дж. Сакс, «Вид Кеплера на Вифлеемскую звезду»
- ^ У. Берк-Гаффни, «Кеплер и Вифлеемская звезда»
- ^ А. Дж. Сакс, «Вид Кеплера на Вифлеемскую звезду»
- ^ Фредерик М. Стрикерт, Город Филиппа: от Вифсаиды до Юлии, (Колледжвилль, Миннесота: Литургический, 2011), стр. 163-188.
- ^ Стрикерт, Город Филиппа, стр. 163-188.
- ^ Веллей Патеркул, Римская история 2.75.3
- ^ Плиний, Естественная история 5.15.71
- ^ Птолемей, География 5.16.4