Хронология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Хронология (от латинского Chronologia , от древнегреческого χρόνος , chronos , « время » и -λογία , -logia ) [2] наука о расположении событий в порядке их возникновения во времени . Рассмотрим, например, использование временной шкалы или последовательности событий . Это также «определение фактической временной последовательности прошлых событий». [3]
Хронология является частью периодизации . Это также часть дисциплины истории , включая историю Земли , науки о Земле и изучение геологической шкалы времени .
Связанные поля
[ редактировать ]Хронология – это наука о расположении исторических событий во времени. Он полагается главным образом на хронометрию , которая также известна как хронометраж, и историографию , которая исследует написание истории и использование исторических методов. Радиоуглеродное датирование позволяет оценить возраст ранее живших существ путем измерения доли углерода-14 изотопа в содержании углерода . Дендрохронология оценивает возраст деревьев путем корреляции различных годичных колец в их древесине с известными годовыми эталонными последовательностями в регионе, чтобы отразить годовые климатические изменения. Дендрохронология, в свою очередь, используется в качестве для калибровки эталона кривых радиоуглеродного датирования .
Календарь и эпоха
[ редактировать ]Привычные термины «календарь» и «эра» (в значении целостной системы исчисления календарных лет) касаются двух взаимодополняющих фундаментальных понятий хронологии. Например, в течение восьми столетий календарем, относящимся к христианской эпохе использовал в VIII веке , которую Беда , был юлианский календарь, но после 1582 года это был григорианский календарь. Дионисий Эксигус (около 500 г.) был основателем той эпохи, которая в настоящее время является самой распространенной системой датировки на земле. Эпоха — это дата (обычно год) , когда начинается эра.
Он был основан городом
[ редактировать ]Ab Urbe condita в переводе с латыни означает «от основания города ( Рима )». [4] традиционно происходит в 753 г. до н.э. Некоторые римские историки использовали его для определения римского года. Современные историки используют его гораздо чаще, чем сами римляне; Преобладающим методом определения римских лет было назвать имена двух консулов , занимавших должность в этом году. До появления современных критических изданий исторических римских произведений AUC без разбора добавлялся к ним более ранними редакторами, из-за чего казалось, что он используется более широко, чем это было на самом деле.
Впервые он был использован систематически только около 400 года иберийским историком Орозием . Папа Бонифаций IV примерно в 600 году, кажется, был первым, кто установил связь между этой эпохой и Anno Domini . (1 год нашей эры = AUC 754.)
Астрономическая эра
[ редактировать ]Эра Anno Domini Дионисия Эксигуса (которая содержит только календарные годы нашей эры ) была расширена Бедой до полной христианской эры (которая, кроме того, содержит все календарные годы до нашей эры , но не содержит нулевого года ). Через десять веков после Беды французские астрономы Филипп де ля Гир (в 1702 году) и Жак Кассини (в 1740 году) чисто для упрощения некоторых расчетов ввели Юлианскую систему датировки (предложенную в 1583 году Жозефом Скалигером ) и вместе с ним вводится астрономическая эра, которая содержит нулевой високосный год , предшествующий году 1 (н.э.). [5]
Предыстория
[ редактировать ]Хотя методы определения хронологии имеют решающее значение для историка, они используются в большинстве научных дисциплин, особенно в астрономии , геологии , палеонтологии и археологии .
В отсутствие письменной истории с ее хрониками и списками царей археологи конца XIX века обнаружили, что они могут разработать относительную хронологию, основанную на методах и стилях гончарного дела. В области египтологии , используя группы современных артефактов, сложенных вместе в одно время в могилах , Уильям Флиндерс Петри впервые применил последовательное датирование, чтобы проникнуть в додинастические времена неолита и методично работая в обратном направлении, начиная с самых ранних исторических этапов Египта. Этот метод датирования известен как сериализация .
Известные товары, обнаруженные в слоях иногда весьма отдаленных мест, продукты торговли, помогли расширить сеть хронологий. Некоторые культуры сохранили присвоенное им название в отношении характерных форм из-за отсутствия представления о том, как они себя называли: « народ кубков например, » в Северной Европе в 3-м тысячелетии до нашей эры. Изучение способов упорядочивания керамики и других культурных артефактов происходит в два этапа: классификация и типология: классификация создает категории для целей описания, а типология направлена на выявление и анализ изменений, которые позволяют размещать артефакты в определенном порядке. последовательности. [6]
Лабораторные методы, разработанные особенно после середины 20 века, помогли постоянно пересматривать и уточнять хронологии, разработанные для конкретных культурных областей. Несвязанные методы датирования помогают укрепить хронологию, аксиому подтверждающих доказательств . В идеале археологические материалы, используемые для датировки памятника, должны дополнять друг друга и обеспечивать возможность перекрестной проверки. Выводы, сделанные на основе только одного неподтвержденного метода, обычно считаются ненадежными.
Синхронность
[ редактировать ]Фундаментальная проблема хронологии — синхронизация событий. Синхронизируя событие, становится возможным связать его с текущим временем и сравнить событие с другими событиями. Среди историков типичной потребностью является синхронизация правления королей и лидеров, чтобы связать историю одной страны или региона с историей другой. Например, « Хроникон Евсевия» (325 г. н.э.) является одним из крупнейших произведений исторического синхронизма. Данная работа состоит из двух разделов. Первый содержит повествовательные хроники девяти различных царств: Халдейского, Ассирийского, Мидийского, Лидийского, Персидского, Еврейского, Греческого, Пелопоннесского, Азиатского и Римского. Вторая часть представляет собой длинную таблицу, синхронизирующую события каждого из девяти королевств в параллельных столбцах.
Сравнивая параллельные столбцы, читатель может определить, какие события были одновременными или сколько лет разделяло два разных события. Чтобы разместить все события в одной временной шкале, Евсевий использовал эпоху Anno Mundi (AM), что означает, что события были датированы предполагаемым началом мира, рассчитанным по Книге Бытия в еврейском Пятикнижии . Согласно расчетам Евсевия, это произошло в 5199 г. до н. э. «Хроник Евсевия» широко использовался в средневековом мире для установления дат и времени исторических событий. Последующие хронографы, такие как Джордж Синцелл (умер около 811 г.), проанализировали и доработали Хроникон, сравнивая его с другими хронологиями. Последним великим хронографом был Йозеф Юстус Скалигер (1540–1609), который реконструировал утерянный Хроникон и синхронизировал всю древнюю историю в своих двух крупнейших работах: « De emendatione temporum» (1583 г.) и «Thesaurus temporum» (1606 г.). Большая часть современных исторических датировок и хронологии древнего мира в конечном итоге основана на этих двух работах. [7] Скалигер изобрел концепцию юлианского дня , которая до сих пор используется как стандартная единая шкала времени как для историков, так и для астрономов. [ нужна ссылка ]
В дополнение к литературным методам синхронизма, используемым традиционными хронографами, такими как Евсевий, Синцелл и Скалигер, синхронизировать события можно археологическими или астрономическими средствами. Например, затмение Фалеса , описанное в первой книге Геродота, потенциально может быть использовано для датировки Лидийской войны, поскольку затмение произошло в середине важного сражения в этой войне. Точно так же различные затмения и другие астрономические события, описанные в древних записях, могут использоваться для астрономической синхронизации исторических событий. [8] Другой метод синхронизации событий — использование археологических находок, таких как керамика, для последовательного датирования .
См. также
[ редактировать ]Примеры[ редактировать ]
Христианская хронология[ редактировать ] | Общий[ редактировать ]Написание художественной литературы[ редактировать ]Аспекты и примеры нехронологического повествования: |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ричардс, Э.Г. (1998). Картирование времени: календарь и история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 12–13 . ISBN 0-19-286205-7 .
- ^ Кейтс, Уильям Лейст Ридвин (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). стр. 305–318.
- ^ Memidex/WordNet, «хронология», memidex.com. Архивировано 15 декабря 2019 г. на Wayback Machine (по состоянию на 25 сентября 2010 г.).
- ↑ Буквально переводится как «Из города основанного».
- ^ Ричардс 2013, стр. 591-592. (Неполная ссылка).
- ^ Грин, Кевин (ноябрь 2007 г.). Археология: Введение . Университет Ньюкасл-апон-Тайн. Глава 4. Архивировано из оригинала 29 марта 2005 г. Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Графтон, Энтони (1994). Джозеф Скалигер: исследование истории классической науки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Келли, Дэвид Х. (2011). Исследование древнего неба: обзор древней и культурной астрономии . Спрингер. стр. 614 . ISBN 978-1441976239 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хегевич, Д. Х., и Марш, Дж. (1837). Введение в историческую хронологию . Берлингтон [Верт.]: К. Гудрич.
- Б. Е. Туманян, «Измерение времени в древней и средневековой Армении», Журнал истории астрономии 5, 1974, стр. 91–98.
- Казарян К.А., «История хронологии Б.Е. Туманяна», Журнал истории астрономии, 4, 1973, с. 137
- Портер, Т.М., «Динамика прогресса: время, метод и мера». Американский исторический обзор, 1991.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Издавалось в XVIII–XIX веках.
[ редактировать ]- Уикс, JE (1701). Песочные часы джентльмена; или, Введение в хронологию; это простой и краткий анализ времени. Дублин: Джеймс Хоуи.
- Ходжсон Дж., Хинтон Дж. и Уоллис Дж. (1747). Введение в хронологию: содержит учет времени; также о самых замечательных циклах, эпохах, эпохах, периодах и переходящих праздниках. К этому прилагается краткое описание нескольких методов, предложенных для изменения стиля, реформирования календаря и установления истинного времени празднования Пасхи. Лондон: Отпечатано для Дж. Хинтона в King's Arms во дворе церкви Святого Павла.
- Смит, Т. (1818). Введение в хронологию. Нью-Йорк: Сэмюэл Вуд.
Опубликовано в 20 веке.
[ редактировать ]- Келлер, HR (1934). Словарь дат. Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Пул, Р.Л., и Пул, Ал. (1934). Исследования по хронологии и истории. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Лангер, В.Л., и Гацке, Х.В. (1963). Энциклопедия всемирной истории, древней, средневековой и современной, в хронологическом порядке. Бостон: Хоутон Миффлин.
- Момильяно, А. «Языческая и христианская историография в четвертом веке нашей эры» в книге А. Момильяно, изд., «Конфликт между язычеством и христианством в четвертом веке», The Clarendon Press, Оксфорд, 1963, стр. 79–99.
- Уильямс Н. и Стори Р.Л. (1966). Хронология современного мира: с 1763 года по настоящее время. Лондон: Барри и Роклифф.
- Стейнберг, С.Х. (1967). Исторические таблицы: 58 г. до н. э. – 1965 г. н. э. Лондон: Макмиллан.
- Фриман-Гренвилл, GSP (1975). Хронология мировой истории: календарь основных событий с 3000 г. до н.э. по 1973 г. н.э. . Лондон: Коллингс.
- Нойгебауэр, О. (1975). История древней математической астрономии Шпрингер-Верлаг.
- Бикерман, Э.Дж. (1980). Хронология Древнего мира . Лондон: Темза и Гудзон.
- Уитроу, Дж.Дж. (1990). Время в истории взгляды на время от доисторических времен до наших дней. Оксфорд [ua]: Oxford Univ. Нажимать.
- Эйткен, М. (1990). Научно-обоснованное датирование в археологии . Лондон: Темза и Гудзон.
- Ричардс, Э.Г. (1998). Картирование времени: календарь и история . Издательство Оксфордского университета.
Опубликовано в 21 веке.
[ редактировать ]- Коселлек Р. «Время и история». Практика концептуальной истории. История синхронизации, концепции пространства. Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета, 2002.
- Рональд Х. Фритце; и др. (2004). «Хронологии, календари и списки правителей» . Справочные источники по истории: Вводное руководство (2-е изд.). АВС-КЛИО. стр. 4+ . ISBN 978-0-87436-883-3 .
- Смынтина Елена Викторовна (2009). «Хронология» . В Х. Джеймсе Бирксе (ред.). Энциклопедия времени: наука, философия, теология и культура . Мудрец. ISBN 978-1-4129-4164-8 .
- Дэниел Розенберг; Энтони Графтон (2009). Картографии времени: история временной шкалы . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 9781568987637 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Знакомства с прошлым (архивировано 29 мая 2005 г.)
- Прагматические байесовцы: десятилетие интеграции радиоуглеродных дат в хронологические модели (архивировано 5 апреля 2005 г.) из Университета Шеффилда в Интернет-архиве . По состоянию на 4 января 2008 г.
- Открытая библиотека. Работы, связанные с хронологией
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Чаттопадхьяй, Субхасис. Хроничность и временность: ревизионная герменевтика времени в Прабудде Бхарате или Пробужденной Индии 120 (10): 606–609 (2015). ISSN 0032-6178 .