Роберт Сэмюэл
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Роберт Сэмюэл (умер 31 августа 1555 г.) был английским священником из Ист-Бергхолта в Саффолке , Англия, который был заключен в тюрьму, подвергнут пыткам и сожжен заживо в результате судебной казни во время преследований Мариан , и отмечен как один из Ипсвичских мучеников . Его страдания записаны в Джона Фокса » «Книге мучеников .
Путь преследования
[ редактировать ]Роберт Сэмюэл был священником приходской церкви Ист-Бергхолт , в долине Стоур , во время правления короля Эдуарда VI , в это время священникам было разрешено жениться , и он жил там вместе со своей женой. После восшествия на престол королевы Марии I был издан строгий указ, требующий, чтобы все женатые священники оставили своих жен и вернулись к жизни безбрачия . Жена Роберта Сэмюэля уехала жить в Ипсвич .
Однако, будучи приверженцем реформированной веры , Самуэль вызвал враждебность яростного антиреформатора Уильяма Фостера из деревни Копдок недалеко от Ипсвича, мирового судьи , которого описывают как «распорядителя и хранителя судов». .' Когда незадолго до этого доктор Роуленд Тейлор из Хэдли обнаружил (римского) священника Джона Аверта из Олдхэма , охраняемого вооруженной охраной, который фактически служил римско-католическую мессу в бенефиции Тейлора в Хэдли, и выразил протест, именно Фостер имел там немедленно осудил Тейлора как предателя, препятствующего судебным разбирательствам королевы. Тейлор был арестован и после заключения в Лондоне и инквизиции епископов был сожжен на костре в Олдхэм-Коммон в феврале 1555 года. После этого успеха Фостер обратил свое внимание на Сэмюэля.
Арест и тюремное заключение
[ редактировать ]Самуила лишили бенефиса в Бергхольте, но он продолжал тайно посещать дома тех из своей паствы, кто все еще придерживался реформированных доктрин, так что его влияние продолжало ощущаться. Поэтому за ним были посланы шпионы, и было решено заманить его в ловушку во время посещения жены в Ипсвиче. Ночью большая группа нападавших окружила дом, схватила его и оттащила от плачущей жены, чтобы увезти в тюрьму. Сначала он был заключен в городскую тюрьму, которая тогда находилась у Западных ворот города, средневековых ворот внутри земляного вала. В Ипсвиче ему помогали две женщины из Ипсвича, Агнес Поттен и Джоан Транчфилд. Джон Берд, который был хранителем тюрьмы по крайней мере с 1546 года, примерно в 1556 году был обвинен королевскими комиссарами в поощрении протестантов, которые иногда находились под его опекой. Самуил находился в компании других заключенных-единомышленников и «кротко проводил время среди своих благочестивых братьев, пока ему было разрешено оставаться там».
Письма к собранию
[ редактировать ]Роберт Самуэль написал Христианской Конгрегации два письма, призывая своих товарищей по несчастью
будьте постоянными в послушании Богу, а не людям. Ибо хотя они и убивают наши грешные тела за истину Божию, но не могут сделать этого иначе, как по терпению и благоволению Божию, к Его похвале и чести, а также к нашей вечной радости и блаженству. Ибо наша кровь, пролитая за Евангелие, будет проповедовать его с большим плодом и большим успехом, чем наши уста, жизнь и писания, как и кровь Авеля , Стефана и многих других.
Норидж: инквизиция, пытки, видения
[ редактировать ]Затем Сэмюэля перевели в Норвич , в тюрьму, находившуюся тогда в Норвичском замке , для расследования епископом доктором Хоптоном, который «восстановил» нескольких еретиков. Его подвергли зверским жестоким пыткам: его «приковали цепью к большому столбу таким образом, что, стоя только на цыпочках, ему приходилось удерживать таким образом все равновесие или вес своего тела». При этом ему ежедневно давали всего два-три глотка хлеба и три ложки воды.
Быть может, в результате этого голодания и мучений, через два или три дня, «он заснул, как бы в полусне, и в это время перед ним как будто стоял человек, одетый во все белое, который служил утешением его такими словами: «Самуил, Самуил! мужайся и будь добр к себе, ибо после этого дня ты никогда не будешь ни голоден, ни жажду». Что и произошло соответственно», ибо он больше не чувствовал ни голода, ни жажды, пока его не увели на сожжение. Он рассказал своим друзьям, что получил от Христа много других подобных утешений, но из скромности не рассказал о них. Ему служили ангелы, и там была форма какого-то Иного, освещавшего мрак темницы.
Он рассказал своим друзьям сон, который впоследствии истолковали как вещий. Ему казалось, что он видел три отдельные лестницы, возведенные на небо, одна из них длиннее других, но в конце концов все соединились и стали единой. На следующий день после его казни Агнес Поттен и Джоан Транчфилд , две женщины из Ипсвича, которые помогали ему, были арестованы и позже сожжены.
Самуила Исповедание веры
[ редактировать ]Среди различных сочинений, оставленных Самуилом, есть « Исповедь веры» , в которой содержится изложение его мнения о высшем мистическом значении Святого Причастия . Однако даже этого было недостаточно для инквизиторов, требовавших подчинения доктрине пресуществления :
«Как только я слышу эти самые удобные и небесные слова, сказанные и произносимые устами служителя: «Сие есть Тело Моё, за вас отданное», когда я слышу (говорю) эту небесную гармонию непогрешимых обетований Божиих и истина, я не смотрю и не вижу хлеба и вина, ибо я принимаю и верю словам просто и ясно, как сказал их Христос. Ибо, слушая эти слова, мои чувства были восхищены и совершенно исключены, ибо вера всецело захватывает. место, а не плоть, ни плотские представления о нашей грубой плотской и неблагоговейной пище, по образцу нашей телесной пищи, не приносящей никакой пользы, как свидетельствует Христос, но с скорбной и уязвленной совестью, и с голодной и жаждущей душой, и чистым и верным умом, полностью обнимите, созерцайте, питайте и взгляните на это преславное тело Христа на Небесах по правую руку Бога Отца, Самого Бога и Самого Человека, которое было распято и убито, и Его кровь, пролитая за наши грехи, ныне ходатайствует, принося и отдавая Свое святое тело за меня, за мое тело, за мой выкуп, за мою полную цену и удовлетворение, Кто есть мой Христос и все, что у Него есть, и этим Духовно и верно вкушая сей живой и небесный хлеб, я ощущаю сладчайший сок и вкус плодов, благ и неизреченных радостей смерти и страстей Христовых, всецело переваренных в моей душе.
Ибо ум мой умиротворен от всех мирских невзгод, смут и бед, совесть моя умиротворена от греха, смерти, ада и осуждения; душа моя полна, имеет даже достаточно, и больше не будет; ибо все тщета, мерзкий навоз и сор, суета суетная, ради превосходного познания Христа Иисуса, Господа моего и Спасителя. Таким образом, теперь плоть Христа действительно моя пища, и Его кровь действительно мое питье, и я стал плотью от Его плоти и костью от Его костей. Теперь я живу, но не я, а живет во мне Христос. Да, я обитаю в Нем, и Он во мне, ибо через веру во Христа и ради Христа мы едины, то есть одного согласия, разума и общения с Отцом, Сыном и Святым Духом. В этом я уверен и полностью убежден, и на этой скале, по милости Божией, я построил свое жилище и место покоя для тела и души, жизни и смерти. И таким образом я передаю свое дело под руководством Христа, праведного и справедливого Судьи, который в другой день будет судить эти дебаты и противоречия, которого я смиренно умоляю обратить Свои нежные и милосердные глаза на страждущие и разрушающиеся церкви и вскоре обратить их в благочестивое и вечное согласие».
Исполнение
[ редактировать ]Роберт Сэмюэл умер от сожжения на костре в качестве публичной казни в Ипсвиче 31 августа 1555 года. Вероятно, это произошло на Корн-Хилл в центре города, хотя этот факт точно не зафиксирован. Сообщалось, что его привязали к столбу и заставили стоять на цыпочках несколько дней, прежде чем его наконец подожгли. Присутствовавшие на казни заявили, что им казалось, что его горящее тело сияло «ярко и бело, как только что испытанное серебро». Две женщины, которые помогали ему, были арестованы 1 сентября и заключены в тюрьму до их сожжения в Ипсвиче 19 февраля 1556 года.
Источники
[ редактировать ]- Джон Фокс , Книга мучеников .
- Н. Ф. Лейард , Семнадцать Саффолкских мучеников (Смитс, Ипсвич, 1903).
- 1555 смертей
- Люди из Восточного Бергхольта
- Люди казнены за ересь
- Казненные британцы
- Люди, казненные при Марии I в Англии
- Казненные англичане
- Протестантские мученики XVI века
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Английские англиканские священники XVI века
- Протестантские мученики Англии