Ипсвичские мученики
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Ипсвичские мученики — это девять человек, сожженных на кострах за свои лоллардские или протестантские убеждения примерно в 1515–1558 годах. Казни в основном проводились в центре Ипсвича , Саффолке, на Корнхилле, площади перед ратушей Ипсвича . В то время остатки средневековой церкви Святой Милдред использовались для городского учебного зала. Позже, в 1645 году, вдова Лейкленд была казнена на том же месте по приказу Мэтью Хопкинса , печально известного генерала-искателя ведьм .
Другие группы протестантов подвергались преследованиям (а некоторые из них были замучены) в различных частях Саффолка в тот же период, особенно в Хэдли , Бекклсе , Йоксфорде , Лаксфилде , Уэтерингсетте , Стоумаркете , Фрамсдене , Хинтлшеме , Хаверхилле , Уинстоне , Мендлшеме , Сток-бай- Нейланд , Ист-Бергхольт , Дедхэм , Туэйт , Бедфилд , Кроуфилд , Лонг Мелфорд , Сомертон и Литтл Стонхэм . Самым известным был доктор Роуленд Тейлор из Хэдли, сожженный на Олдхэм- Коммон в 1555 году. Говорят, что его призрак преследует и Хэдли, и Олдхэм.
Протестантские мученики
[ редактировать ]Протестантские мученичества, связанные с Ипсвичем, начинаются с:
- Томас Билни , которого сняли с кафедры часовни Святого Георгия на улице Святого Георгия, к северу от Вестгейта, Ипсвич, когда он проповедовал в пользу Реформации в 1527 году. Ранее он проповедовал в церкви Святой Маргариты. Это было во время проповеднического тура, предпринятого вместе с массовым священником из Норфолка мастером Ламбертом. После того, как его заставили отречься, он был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре на год, а затем вернулся в Тринити-холл в Кембридже на два года с сильными муками совести. В 1531 году он отправился в Норидж , заявил о своих убеждениях и был там сожжен на костре.
Имя мучеников на мемориале в Ипсвиче :

- Николас Пеке (Н. Пеке), 1515 г., граф Сохам . (Сожжен в Ипсвиче) [ 1 ]
- - Керби , 1546. (Судили в Ипсвиче вместе с другим человеком по имени Роджер Кларк, и оба были осуждены, Керби был сожжен в Ипсвиче, а Роджер - в Бери-Сент-Эдмундс .)
- Роберт Сэмюэл , 1555 г. (министр Восточного Бергхольта , сожженный в Ипсвиче).
- Агнес Поттен , 1556 год. (Агнес Поттен и Джоан Транчфилд, обе из Ипсвича, были вместе осуждены и вместе сожжены в одном пожаре в Ипсвиче.)
- Джоан Транчфилд , 1556 год. (См. выше.)
- Джон Тудсон, 1556 г. (Джон Тудсон из Ипсвича был сожжен в Лондоне.)
- Уильям Пайкс , 1558 год. (Уильям Пайкс из церкви Святой Маргариты, Ипсвич, был сожжен в Брентфорде .)
- Александр Гуч , 1558 г. (Александр Гуч (из Вудбриджа, Саффолк ) и Элис Драйвер (из Грундисбурга , Саффолк) были арестованы вместе в Грундисбурге и оба сгорели в один день и в одном пожаре в Ипсвиче.)
- Алиса Драйвер , 1558 год. (См. выше.)
Также упоминается Фоксом :
- Энн Болтон (сожжена в Ипсвиче)
- Джон и Майкл Транчфилд (оба из Сент-Леонарда, Ипсвич, приговорены к сожжению)
- Агнес Уордал (из Ипсвича, преследовалась, но сбежала)
Мемориал Ипсвичских мучеников
[ редактировать ]Мемориал мученикам был установлен в парке Крайстчерч в 1903 году, недалеко от особняка Крайстчерч . Его можно найти, пройдя от фасада особняка к детской игровой площадке. Памятник имеет квадратное каменное основание, на лицевой стороне которого написано завещание мученикам, а на трех других сторонах перечислены их имена. Он был спроектирован и выполнен Художественной мемориальной компанией Вест-Норвуда , имеет высоту 27 футов (8,2 м) и площадь у основания 10 футов 6 дюймов (3,20 м). Основание выполнено из камня Кеттон , а древко – из полированного красного гранита.
Мемориал Ипсвичских мучеников финансировался за счет частной подписки, открытой в ноябре 1902 года, после того как внимание было привлечено к истории мучеников в серии газетных статей Нины Фрэнсис Лейард в газете East Anglian Daily Times между 1898 и 1900 годами, которые тогда были опубликованы. переиздан как книга под названием «Семнадцать саффолкских мучеников» в 1902 году (Smiths Suitall, Ипсвич). Первоначально планировалось построить его на Корнхилле, месте первоначального столба в центре города, но это было изменено после того, как весь проект встретил некоторую оппозицию на местном уровне. Он был открыт преподобным Генри Уэйсом , доктором медицинских наук, деканом Кентербери, в среду, 16 декабря 1903 года, в присутствии заместителя мэра, члена парламента сэра Уильяма Брэмптона Гердона , KCMG, преподобного каноника Сэмюэля Гарратта и многих других. , в том числе депутация Мемориального комитета мучеников Бери-Сент-Эдмунд. [ 2 ]
Обращение к открытию
Преподобный Дин Уэйс выступил с очень длинной речью о важности жертвы, принесенной мучениками во имя реформатской веры, и оправдания верой. Идея, выдвинутая Мартином Лютером, заключалась в том, чтобы мужчины и женщины стояли лицом к лицу с Богом и требовали от Него прощения и Божьего благословения без вмешательства какого-либо человека. Тогда, как утверждалось, новый дух жизни возникал везде, где доктрине верили. Далее утверждалось, что это учение предполагает превосходное чувство свободы души и силы разума, т. е. что душа может иметь прямое общение с Богом и, следовательно, обеспечивает безопасность в этом мире и в следующем. Утверждалось, что это хартия моральной и религиозной свободы, да и вообще всех свобод. [ 2 ]
Декан продолжал говорить об освобождении от Рима. в Римская церковь то время, как и Римская церковь в наши дни, была постоянным и вечным врагом всякой свободы. С Реформацией Европа пережила великую революцию и теперь была разделена на две большие части: одна находилась под римским господством, а другая утверждала великие принципы христианской свободы. Он был убежден, что эта страна сделала правильный шаг и что мы никогда больше не должны расставаться с этой свободой, возвращаясь к господству Рима. «Эта страна была создана Словом Божьим. Влияние этого Слова на английский характер было неисчислимым. Я верю, что мемориал поможет помнить о чтении Библии и, прежде всего, о простой вере в Бога. Слова Латимера , обращенные к Ридли , я бы повторил всем: «Сыграйте как мужчина, ибо по милости Божией мы сегодня зажжем в Англии свечу, которая никогда не погаснет».
Мемориальные тексты
[ редактировать ]
«Этот памятник установлен в память девяти ипсвичских мучеников, которые за свою верность протестантской вере приняли смерть через сожжение».
«О, пусть солдаты Твои, верные, верные и смелые,
Сражайтесь, как святые, благородно сражавшиеся в древности,
И завоевать вместе с ними золотой венец победителя.
Аллилуия».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. М. Блатчли, «Курсон, сэр Роберт, именуемый лордом Керсоном и бароном Керсоном в дворянстве Священной Римской империи (ок. 1460–1534/5)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 4 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Викинс, Польша (2012). «Протестантизм Виктории и Кровавая Мэри: наследие религиозных преследований в Англии эпохи Тюдоров» . Бери-Сент-Эдмундс: Книги об арене. ISBN 9781906791957 .
Источники
[ редактировать ]- Н. Ф. Лейард, Семнадцать Саффолкских мучеников (Смитс, Ипсвич, 1902 г.)
- От редакции: Мемориал Ипсвичского мученика , в журнале The Christian , 24 декабря 1903 года.
- От редакции: Мученики Ипсвича , в Daily Graphic , 17 декабря 1903 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группы христианских мучеников раннего Нового времени
- Религия в Саффолке
- История Ипсвича
- Люди казнены за ересь
- Казненные британцы
- Люди, казненные при Тюдорах
- Группы мучеников
- Памятники II степени в Ипсвиче
- Казненные англичане
- Протестантские мученики XVI века
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- 16 век в Саффолке
- Протестантские мученики Англии
- Списки христианских мучеников