Семья Скурай
Темный Скурай | |
---|---|
Дворянская семья | |
Страна | Средневековая Албания |
Текущий регион | Вещи |
Основан | 13 век |
Члены |
|
Различные варианты написания имени включают Скура, Шура, Шуро, Сгуро, Скуро, Сгуроус и Згурадж. |
Скура Бенда (также, Скурадж , Скуррай , Скурра , Скура , Сгурос , Озгур , Узгур ) — средневековая албанская феодальная семья, сосредоточенная вокруг историко-этнографического региона в горной местности к северо-востоку от современной Тираны , в центральной Албании . [1] Они были среди албанских семей, которые приобрели известность в теме Диррахий и достигли высоких военно-административных чинов в византийском государственном аппарате. [2] Помимо своих отношений с Византийской империей и другими представителями местной албанской знати, Скура также были тесно связаны с другими выдающимися державами в регионе, такими как Анжуйское королевство Албания и Османская империя . [3]
История
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства о Скуре относятся к тринадцатому веку. Семейная гробница, датируемая 1201 годом и расположенная в церкви Святой Марии в деревне Бррар к северо-востоку от Тираны, была идентифицирована как могила себаста Михала Скура, умершего в том же году. Его титул и памятник намекают на высокий ранг и статус, которыми пользовались Скуры в тот период. [4] Гробница была раскопана в 1980 году археологами Александром Мекси и Дамианом Комата, которые отметили, что передняя часть гробницы была украшена аркадой из пяти арок, под каждой из которых находился латинский крест . Они также отметили, что равносторонний крест византийского стиля был выгравирован в передней части гробницы с надписью, которая сама была написана как на средневековом греческом, так и на латыни , что указывает на то, что семья находилась под влиянием как римско-католической , так и византийской церквей. Латинские кресты могут конкретно отражать отход от византийского восточно-православного влияния и юрисдикции, пропагандируемый Княжеством Арбанон , а также растущую идентификацию или преданность Римской церкви. Надпись на могиле также была расшифрована командой как: [5]
+ПОМНИ, ГОСПОДИ, СЛУГА ТВОЕГО МИХАИЛА, УВАЖАЙ САУРОНА, ЕСЛИ Я ЖИВУ И СТАНУ ИЛИ (E)SUAETCUMFILI(I)SSUISMEMENTOD (OMI) NEFAMULOTUOMICHALESVASTOSGVRUMCUMUX ( Помни, Господи, раб твой, севаст твой Михал Скура с женой и детьми. Год 6790 )
Позже в 1295 году другой отпрыск рода Скур, Прогонос Сгурос ( Прогон Скура ) из Диррахия , [6] [7] упоминается в надписи из церкви Святого Климента Охридского как ее основатель. [3] Сам Прогон был также владыкой ( megas eteriarchos ) Охрида, ответственным за прекращение военной экспансии Стефана Милютина в регион, и был женат на некой Евдокии , которая была родственницей императора Андроника II Палеолога . [3] [8]
Скура снова появляется в анжуйском документе 1274 года, где среди албанских дворян, заключивших соглашение с Карлом I Анжуйским , фигурируют три дворянина из семьи Скура : савасто Мавр Скура , Захариас Скура и Георгий Скура . [9] Чтобы еще больше укрепить свои позитивные отношения и связи с анжуйцами, Скура вместе с другой албанской знатью подчинилась Филиппу I Таранто в 1304 году и стала вассалом. [8]
Ветви Скуры также присутствовали в северной Албании и к четырнадцатому веку достигли города Леже на северо-западе Албании, где семейная геральдическая эмблема отпрыска Антонио Скура была обнаружена на его надгробии в Кодере Марлекай. На эмблеме изображен лев, стоящий на задних лапах и держащий лилию в правом углу . Также имеются два свисающих шнура с лилиями на концах и частично разрушенная надпись на латыни. [10]
Позже, в документе 1469 года, некий Вучо Скура записан как вождь горной территории Бенда близ цитадели Круя ( voyvode montanee Bende super Croyam ). [11]
После османского завоевания Албании ветви скуры были включены в османскую государственную систему и обратились в ислам . Ричард Ф. Кройтель утверждает, что некий Узгуроглу («сын Скуры») Мехмед- бей был ответственен за османское завоевание Дурреса в 1501 году и что он участвовал в кампаниях вокруг Модона и Корони в предыдущем году. потомок Эвреносо Глу. Однако другие ученые утверждали, что за завоевание был ответственен [12] Вполне возможно, что этот Мехмед-бей был тем же человеком или родственником, который помогал в реконструкции замка Лежа в 1522 году и основании Свинцовой мечети в Берате . [13] Иса бей из Скуры также получил должность бейлербея Анатолии - . [14]
Связь с семьей Прогони
[ редактировать ]Некоторые албанские историки предположили, что семья Прогони , правившая Княжеством Арбанон, была ветвью Скуры. [11] [15] Эта позиция основывается на том факте, что обе семьи поддерживали брачные связи с византийскими династиями, в частности с Ангелами . В то время как Лео Сгурос женился на Евдокии Ангелине, дочери Алексиоса III Ангела, Деметрио Прогони женился на дочери Евдокии от ее предыдущего брака со Стефаном Неманичем , Комненой Неманичем . Их родственник Прогон Скура также был женат на родственнице Андроника II Палеолога. Затем утверждается, что супружеские узы с императором были закреплены за особо важными семьями из византийских провинций и что албанские скуры были среди тех немногих, кто поддерживал такие узы. [11]
Связь с семьей Сгурос на Пелопоннесе.
[ редактировать ]По словам Хуфи, другим членом этой семьи, засвидетельствованным в тринадцатом веке, был Лев Сгурос , который служил стратегом Коринфа и Нафплиона . на Пелопоннесе и был зятем византийского императора Алексиоса III Ангела по его браку Евдокии Ангелине в 1203 году. [3] Влахопулу пишет, что эта точка зрения основана на искажении оригинального Sgourós / Sgoúros на Skoúros , Skoúras , Skýros , которое впервые наблюдается в 13 веке, а главным образом в 14 и 15 веках. Она добавляет, что эта точка зрения проблематична, поскольку семья Сгурос впервые появилась в одиннадцатом веке, особенно в районах, где присутствие албанцев наблюдалось лишь столетия спустя. По ее мнению, более вероятно, что члены семьи Сгурос вступали в брак с представителями различных албанских домов в XIV и XV веках, то есть в то время, когда последние мигрировали в различные части Греции. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чуфи, Голубь (2010). «Бенда Арбри в позднем средневековье» . Исторические исследования (1/2): 16.
- ^ Анамали, Скендер (2002). История албанского народа, Том. 1 . Тирана: ТОЕНА. стр. 183, 195–6.
- ^ Jump up to: а б с д Хуфи 2010 , с. 17.
- ^ Хуфи 2010 , с. 16.
- ^ Кочи, Дориан (2018). Сокровищницы из средневекового павильона и уголка великих албанских пашаликов (DOC) . СОКРОВИЩА НАЦИОНАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ. Тирана. п. 49 . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Кристиду, Анна (2014). «Политическая «целесообразность» и периферийные святые: ассимиляция святого Астеия Диррахионского в византийской православной традиции» . Византийские и новогреческие исследования . 38 (2): 166. дои : 10.1179/0307013114Z.00000000042 . S2CID 153766631 .
Гозданов также справедливо отмечает, что видное положение портрета святого Астеия в святом Клименте Охридском также может быть связано с Прогоном Сгуросом, покровителем комиссионера родом из Диррахиона, и с намерением визуально подчеркнуть тесные церковные связи между Диррахионом. и Охрид
- ^ Даум, Вернер, изд. Албания между крестом и полумесяцем (на немецком языке). Государственный музей этнологии. п. 105. ИСБН 9783701624614 .
Этот монастырь какое-то время принадлежал Скурай, известной албанской дворянской семье. Член этой семьи, Прогон Скура, был заказчиком фресок церкви Климента в Охриде.
- ^ Jump up to: а б Анамали 2002 , с. 234.
- ^ Малай, Эдмонд (2020). «Лежа в средние века» . Студика Альбаника . 1:11 .
- ^ Кочи 2018 , стр. 70–1.
- ^ Jump up to: а б с Хуфи 2010 , с. 18.
- ^ Филипович, Ненад (2012). «Завоевание Драча (1501 г.), Хроника Оруча Бин-и Адила и Исабей-оглу Мехмета Челеби» . Приложи за восточную филологию (61): 388.
- ^ Киль, Махиэль (1990). Османская архитектура в Албании, 1385-1912 гг . Стамбул: Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры. стр. 194–5. ISBN 9789290633303 .
- ^ Эгро, Дритан (2003). Ислам на албанских землях в течение первых двух столетий османского владычества (PDF) (доктор философии). Билкентский университет. п. 195.
- ^ Анамали 2002 , с. 196.
- ^ Влачопулу, Фотини (2001). Жизнь и времена Леона Сгуроса: византийского владыки северо-восточного Пелопоннеса в начале 13 века [ Жизнь и времена Леона Сгуроса: византийского владыки северо-восточного Пелопоннеса в начале 13 века ] (на греческом языке). Университет Йоханнесбурга . стр. 22–23.