Jump to content

Семья Скурай

Темный
Скурай
Дворянская семья
Модель №1
Гербы Скуры изображены в книге Фридриха Хейера фон Розенфельда «Wappenbuch des Königreichs Dalmatien», опубликованной в 1873 году.
Модель №2
Страна Средневековая Албания
Текущий регион Вещи
Основан 13 век
Члены
Различные варианты написания имени включают Скура, Шура, Шуро, Сгуро, Скуро, Сгуроус и Згурадж.

Скура Бенда (также, Скурадж , Скуррай , Скурра , Скура , Сгурос , Озгур , Узгур ) — средневековая албанская феодальная семья, сосредоточенная вокруг историко-этнографического региона в горной местности к северо-востоку от современной Тираны , в центральной Албании . [1] Они были среди албанских семей, которые приобрели известность в теме Диррахий и достигли высоких военно-административных чинов в византийском государственном аппарате. [2] Помимо своих отношений с Византийской империей и другими представителями местной албанской знати, Скура также были тесно связаны с другими выдающимися державами в регионе, такими как Анжуйское королевство Албания и Османская империя . [3]

Самые ранние свидетельства о Скуре относятся к тринадцатому веку. Семейная гробница, датируемая 1201 годом и расположенная в церкви Святой Марии в деревне Бррар к северо-востоку от Тираны, была идентифицирована как могила себаста Михала Скура, умершего в том же году. Его титул и памятник намекают на высокий ранг и статус, которыми пользовались Скуры в тот период. [4] Гробница была раскопана в 1980 году археологами Александром Мекси и Дамианом Комата, которые отметили, что передняя часть гробницы была украшена аркадой из пяти арок, под каждой из которых находился латинский крест . Они также отметили, что равносторонний крест византийского стиля был выгравирован в передней части гробницы с надписью, которая сама была написана как на средневековом греческом, так и на латыни , что указывает на то, что семья находилась под влиянием как римско-католической , так и византийской церквей. Латинские кресты могут конкретно отражать отход от византийского восточно-православного влияния и юрисдикции, пропагандируемый Княжеством Арбанон , а также растущую идентификацию или преданность Римской церкви. Надпись на могиле также была расшифрована командой как: [5]

+ПОМНИ, ГОСПОДИ, СЛУГА ТВОЕГО МИХАИЛА, УВАЖАЙ САУРОНА, ЕСЛИ Я ЖИВУ И СТАНУ ИЛИ (E)SUAETCUMFILI(I)SSUISMEMENTOD (OMI) NEFAMULOTUOMICHALESVASTOSGVRUMCUMUX ( Помни, Господи, раб твой, севаст твой Михал Скура с женой и детьми. Год 6790 )

Позже в 1295 году другой отпрыск рода Скур, Прогонос Сгурос ( Прогон Скура ) из Диррахия , [6] [7] упоминается в надписи из церкви Святого Климента Охридского как ее основатель. [3] Сам Прогон был также владыкой ( megas eteriarchos ) Охрида, ответственным за прекращение военной экспансии Стефана Милютина в регион, и был женат на некой Евдокии , которая была родственницей императора Андроника II Палеолога . [3] [8]

Скура снова появляется в анжуйском документе 1274 года, где среди албанских дворян, заключивших соглашение с Карлом I Анжуйским , фигурируют три дворянина из семьи Скура : савасто Мавр Скура , Захариас Скура и Георгий Скура . [9] Чтобы еще больше укрепить свои позитивные отношения и связи с анжуйцами, Скура вместе с другой албанской знатью подчинилась Филиппу I Таранто в 1304 году и стала вассалом. [8]

Ветви Скуры также присутствовали в северной Албании и к четырнадцатому веку достигли города Леже на северо-западе Албании, где семейная геральдическая эмблема отпрыска Антонио Скура была обнаружена на его надгробии в Кодере Марлекай. На эмблеме изображен лев, стоящий на задних лапах и держащий лилию в правом углу . Также имеются два свисающих шнура с лилиями на концах и частично разрушенная надпись на латыни. [10]

Позже, в документе 1469 года, некий Вучо Скура записан как вождь горной территории Бенда близ цитадели Круя ( voyvode montanee Bende super Croyam ). [11]

После османского завоевания Албании ветви скуры были включены в османскую государственную систему и обратились в ислам . Ричард Ф. Кройтель утверждает, что некий Узгуроглу («сын Скуры») Мехмед- бей был ответственен за османское завоевание Дурреса в 1501 году и что он участвовал в кампаниях вокруг Модона и Корони в предыдущем году. потомок Эвреносо Глу. Однако другие ученые утверждали, что за завоевание был ответственен [12] Вполне возможно, что этот Мехмед-бей был тем же человеком или родственником, который помогал в реконструкции замка Лежа в 1522 году и основании Свинцовой мечети в Берате . [13] Иса бей из Скуры также получил должность бейлербея Анатолии - . [14]

Связь с семьей Прогони

[ редактировать ]

Некоторые албанские историки предположили, что семья Прогони , правившая Княжеством Арбанон, была ветвью Скуры. [11] [15] Эта позиция основывается на том факте, что обе семьи поддерживали брачные связи с византийскими династиями, в частности с Ангелами . В то время как Лео Сгурос женился на Евдокии Ангелине, дочери Алексиоса III Ангела, Деметрио Прогони женился на дочери Евдокии от ее предыдущего брака со Стефаном Неманичем , Комненой Неманичем . Их родственник Прогон Скура также был женат на родственнице Андроника II Палеолога. Затем утверждается, что супружеские узы с императором были закреплены за особо важными семьями из византийских провинций и что албанские скуры были среди тех немногих, кто поддерживал такие узы. [11]

Связь с семьей Сгурос на Пелопоннесе.

[ редактировать ]

По словам Хуфи, другим членом этой семьи, засвидетельствованным в тринадцатом веке, был Лев Сгурос , который служил стратегом Коринфа и Нафплиона . на Пелопоннесе и был зятем византийского императора Алексиоса III Ангела по его браку Евдокии Ангелине в 1203 году. [3] Влахопулу пишет, что эта точка зрения основана на искажении оригинального Sgourós / Sgoúros на Skoúros , Skoúras , Skýros , которое впервые наблюдается в 13 веке, а главным образом в 14 и 15 веках. Она добавляет, что эта точка зрения проблематична, поскольку семья Сгурос впервые появилась в одиннадцатом веке, особенно в районах, где присутствие албанцев наблюдалось лишь столетия спустя. По ее мнению, более вероятно, что члены семьи Сгурос вступали в брак с представителями различных албанских домов в XIV и XV веках, то есть в то время, когда последние мигрировали в различные части Греции. [16]

  1. ^ Чуфи, Голубь (2010). «Бенда Арбри в позднем средневековье» . Исторические исследования (1/2): 16.
  2. ^ Анамали, Скендер (2002). История албанского народа, Том. 1 . Тирана: ТОЕНА. стр. 183, 195–6.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хуфи 2010 , с. 17.
  4. ^ Хуфи 2010 , с. 16.
  5. ^ Кочи, Дориан (2018). Сокровищницы из средневекового павильона и уголка великих албанских пашаликов (DOC) . СОКРОВИЩА НАЦИОНАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ. Тирана. п. 49 . Проверено 19 июня 2022 г.
  6. ^ Кристиду, Анна (2014). «Политическая «целесообразность» и периферийные святые: ассимиляция святого Астеия Диррахионского в византийской православной традиции» . Византийские и новогреческие исследования . 38 (2): 166. дои : 10.1179/0307013114Z.00000000042 . S2CID   153766631 . Гозданов также справедливо отмечает, что видное положение портрета святого Астеия в святом Клименте Охридском также может быть связано с Прогоном Сгуросом, покровителем комиссионера родом из Диррахиона, и с намерением визуально подчеркнуть тесные церковные связи между Диррахионом. и Охрид
  7. ^ Даум, Вернер, изд. Албания между крестом и полумесяцем (на немецком языке). Государственный музей этнологии. п. 105. ИСБН  9783701624614 . Этот монастырь какое-то время принадлежал Скурай, известной албанской дворянской семье. Член этой семьи, Прогон Скура, был заказчиком фресок церкви Климента в Охриде.
  8. ^ Jump up to: а б Анамали 2002 , с. 234.
  9. ^ Малай, Эдмонд (2020). «Лежа в средние века» . Студика Альбаника . 1:11 .
  10. ^ Кочи 2018 , стр. 70–1.
  11. ^ Jump up to: а б с Хуфи 2010 , с. 18.
  12. ^ Филипович, Ненад (2012). «Завоевание Драча (1501 г.), Хроника Оруча Бин-и Адила и Исабей-оглу Мехмета Челеби» . Приложи за восточную филологию (61): 388.
  13. ^ Киль, Махиэль (1990). Османская архитектура в Албании, 1385-1912 гг . Стамбул: Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры. стр. 194–5. ISBN  9789290633303 .
  14. ^ Эгро, Дритан (2003). Ислам на албанских землях в течение первых двух столетий османского владычества (PDF) (доктор философии). Билкентский университет. п. 195.
  15. ^ Анамали 2002 , с. 196.
  16. ^ Влачопулу, Фотини (2001). Жизнь и времена Леона Сгуроса: византийского владыки северо-восточного Пелопоннеса в начале 13 века [ Жизнь и времена Леона Сгуроса: византийского владыки северо-восточного Пелопоннеса в начале 13 века ] (на греческом языке). Университет Йоханнесбурга . стр. 22–23.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 402e3b7edbf2973a833b19690ef0c014__1702316100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/14/402e3b7edbf2973a833b19690ef0c014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skuraj family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)