Русские симфонические концерты
« Русские симфонические концерты» представляли собой серию концертов русской классической музыки, организованных лесным магнатом и музыкальным филантропом Митрофаном Беляевым в Санкт-Петербурге в качестве площадки для исполнения своих оркестровых произведений молодыми российскими композиторами. Помимо ряда произведений этих композиторов, произведения композиторов предыдущего поколения, таких как Николай Римский-Корсаков и Милий Балакирев здесь также исполнялись .
История
[ редактировать ]Идея «Русских симфонических концертов» принадлежала Римскому-Корсакову. С Беляевым он познакомился на еженедельном квартете «Пятницы» («Les Vendredis»), проходившем в доме Беляева. Белаев уже тогда живо интересовался музыкальным будущим подростка Александра Глазунова . [ 1 ] который был одним из учеников Римского-Корсакова. В 1884 году Белаев арендовал зал и нанял оркестр для исполнения Первой симфонии Глазунова плюс оркестровой сюиты, только что сочиненной Глазуновым. [ 2 ] Глазунов должен был дирижировать частью этого концерта. [ 2 ] Видя, что он не готов к этому, Римский-Корсаков вызвался занять его место. [ 2 ] Эта «репетиция», как назвал ее Римский-Корсаков, прошла хорошо и понравилась и Белаеву, и приглашенной публике. [ 3 ] Окрыленный успехом репетиции, Белаев решил в следующем сезоне дать публичный концерт произведений Глазунова и других композиторов. [ 4 ] фортепианный концерт Римского-Корсакова Прозвучал и симфоническая поэма Глазунова «Стенька Разин» . [ 4 ]
И прошлогодняя репетиция, и этот концерт натолкнули Римского-Корсакова на мысль давать несколько концертов в год с участием русских произведений. [ 5 ] Число оркестровых произведений росло, и всегда были трудности с их программированием Русским музыкальным обществом и другими организациями. [ 5 ] Римский-Корсаков поделился этой идеей с Белаевым. Белаеву понравилось. [ 5 ] открытие русских симфонических концертов в сезоне 1886–1887 годов. [ 6 ] Римский-Корсаков выполнял обязанности дирижёра на этих концертах. [ 5 ]
В 1889 году Беляев поручил Римскому-Корсакову дирижировать два таких концерта на Парижской выставке. Римский-Корсаков напомнил, что, хотя выступления, прошедшие в Трокадеро 22 и 29 июня с участием оркестра Concerts Colonne , прошли хорошо, публика была скудной из-за нежелания Беляева рекламировать концерты. [ 7 ] Тем не менее, программы произведений Глинки, Глазунова, Чайковского и Лядова, а также произведений «могучей кучки» произвели глубокое впечатление на Мориса Равеля и Рикардо Виньеса , которые поставили себе целью приобрести аранжировку фортепианного дуэта произведения Римского-Корсакова. Антарская симфония. Так началось то, что должно было оказать важное влияние на творчество Равеля. [ 8 ]
Глазунов был назначен дирижером этого сериала в 1896 году. В следующем году он руководил провальной премьерой Рахманинова Первой симфонии . Хотя дирижерские навыки Глазунова не были особенно сильными, и он плохо использовал время на репетициях, его алкоголизм, возможно, способствовал разгрому. [ 9 ]
Премьера произведений
[ редактировать ]Некоторые из произведений, ныне известных как «русская музыка», впервые были представлены на Русских симфонических концертах. Римский-Корсаков закончил переработку « Ночи Модеста Мусоргского на Лысой горе» и дирижировал ею на концерте-открытии. [ 10 ] он также написал «Шехерезаду» , «Испанское каприччио» и « Русскую пасхальную увертюру» . Специально для них [ 11 ] Также были представлены редакции более ранних работ. Один концерт включал в себя первое полное исполнение окончательной версии Петра Ильича Чайковского Первой симфонии ; на другом состоялась премьера переработанной версии Третьей симфонии Римского-Корсакова. [ 12 ] Сергея Рахманинова Премьера тональной поэмы «Скала» состоялась на Русском симфоническом концерте в 1896 году под руководством Глазунова; годом позже за этим последовала премьера Первой симфонии Рахманинова, также под руководством Глазунова. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Римский-Корсаков, 274.
- ^ Jump up to: а б с Римского-Корсакова, 275.
- ^ Римский-Корсаков, 276.
- ^ Jump up to: а б Римского-Корсакова, 278.
- ^ Jump up to: а б с д Римского-Корсакова, 279.
- ^ Римский-Корсаков, 279, 281.
- ^ Римский-Корсаков. Моя музыкальная жизнь : с. 301-02
- ^ Николс, Роджер. Равель : стр. 10-11.
- ^ Норрис, Нью-Гроув , 709.
- ^ Римский-Корсаков, 281.
- ^ Филд, 171.
- ↑ Браун, Последние годы , 91.
- ^ Харрисон, 77.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1991). ISBN 0-393-03099-7 .
- Файджес, Орландо, Танец Наташи: Культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN 0-8050-5783-8 (HC.)
- Харрисон, Макс, Рахманинов: жизнь, творчество, записи (Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2005). ISBN 0-8264-5344-9 .
- Мэйс, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN 0-520-21815-9 .
- Николс, Роджер, Равель (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2011). ISBN 978-0-300-10882-8 .
- Rimsky-Korsakov, Nikolai, Letoppis Moyey Muzykalnoy Zhizni (St. Petersburg, 1909), published in English as My Musical Life (New York: Knopf, 1925, 3rd ed. 1942; reprinted London: Faber & Faber, 1989. ISBN 0-571-14245-1 ).
- Волков, Соломон , тр. Антонина В. Буи , Санкт-Петербург: история культуры (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1995). ISBN 0-02-874052-1 .