Jump to content

Русские симфонические концерты

Портрет М.П. Беляева, основателя Русских симфонических концертов работы Ильи Репина

« Русские симфонические концерты» представляли собой серию концертов русской классической музыки, организованных лесным магнатом и музыкальным филантропом Митрофаном Беляевым в Санкт-Петербурге в качестве площадки для исполнения своих оркестровых произведений молодыми российскими композиторами. Помимо ряда произведений этих композиторов, произведения композиторов предыдущего поколения, таких как Николай Римский-Корсаков и Милий Балакирев здесь также исполнялись .

Идея «Русских симфонических концертов» принадлежала Римскому-Корсакову. С Беляевым он познакомился на еженедельном квартете «Пятницы» («Les Vendredis»), проходившем в доме Беляева. Белаев уже тогда живо интересовался музыкальным будущим подростка Александра Глазунова . [ 1 ] который был одним из учеников Римского-Корсакова. В 1884 году Белаев арендовал зал и нанял оркестр для исполнения Первой симфонии Глазунова плюс оркестровой сюиты, только что сочиненной Глазуновым. [ 2 ] Глазунов должен был дирижировать частью этого концерта. [ 2 ] Видя, что он не готов к этому, Римский-Корсаков вызвался занять его место. [ 2 ] Эта «репетиция», как назвал ее Римский-Корсаков, прошла хорошо и понравилась и Белаеву, и приглашенной публике. [ 3 ] Окрыленный успехом репетиции, Белаев решил в следующем сезоне дать публичный концерт произведений Глазунова и других композиторов. [ 4 ] фортепианный концерт Римского-Корсакова Прозвучал и симфоническая поэма Глазунова «Стенька Разин» . [ 4 ]

И прошлогодняя репетиция, и этот концерт натолкнули Римского-Корсакова на мысль давать несколько концертов в год с участием русских произведений. [ 5 ] Число оркестровых произведений росло, и всегда были трудности с их программированием Русским музыкальным обществом и другими организациями. [ 5 ] Римский-Корсаков поделился этой идеей с Белаевым. Белаеву понравилось. [ 5 ] открытие русских симфонических концертов в сезоне 1886–1887 годов. [ 6 ] Римский-Корсаков выполнял обязанности дирижёра на этих концертах. [ 5 ]

В 1889 году Беляев поручил Римскому-Корсакову дирижировать два таких концерта на Парижской выставке. Римский-Корсаков напомнил, что, хотя выступления, прошедшие в Трокадеро 22 и 29 июня с участием оркестра Concerts Colonne , прошли хорошо, публика была скудной из-за нежелания Беляева рекламировать концерты. [ 7 ] Тем не менее, программы произведений Глинки, Глазунова, Чайковского и Лядова, а также произведений «могучей кучки» произвели глубокое впечатление на Мориса Равеля и Рикардо Виньеса , которые поставили себе целью приобрести аранжировку фортепианного дуэта произведения Римского-Корсакова. Антарская симфония. Так началось то, что должно было оказать важное влияние на творчество Равеля. [ 8 ]

Глазунов был назначен дирижером этого сериала в 1896 году. В следующем году он руководил провальной премьерой Рахманинова Первой симфонии . Хотя дирижерские навыки Глазунова не были особенно сильными, и он плохо использовал время на репетициях, его алкоголизм, возможно, способствовал разгрому. [ 9 ]

Премьера произведений

[ редактировать ]

Некоторые из произведений, ныне известных как «русская музыка», впервые были представлены на Русских симфонических концертах. Римский-Корсаков закончил переработку « Ночи Модеста Мусоргского на Лысой горе» и дирижировал ею на концерте-открытии. [ 10 ] он также написал «Шехерезаду» , «Испанское каприччио» и « Русскую пасхальную увертюру» . Специально для них [ 11 ] Также были представлены редакции более ранних работ. Один концерт включал в себя первое полное исполнение окончательной версии Петра Ильича Чайковского Первой симфонии ; на другом состоялась премьера переработанной версии Третьей симфонии Римского-Корсакова. [ 12 ] Сергея Рахманинова Премьера тональной поэмы «Скала» состоялась на Русском симфоническом концерте в 1896 году под руководством Глазунова; годом позже за этим последовала премьера Первой симфонии Рахманинова, также под руководством Глазунова. [ 13 ]

  1. ^ Римский-Корсаков, 274.
  2. ^ Jump up to: а б с Римского-Корсакова, 275.
  3. ^ Римский-Корсаков, 276.
  4. ^ Jump up to: а б Римского-Корсакова, 278.
  5. ^ Jump up to: а б с д Римского-Корсакова, 279.
  6. ^ Римский-Корсаков, 279, 281.
  7. ^ Римский-Корсаков. Моя музыкальная жизнь : с. 301-02
  8. ^ Николс, Роджер. Равель : стр. 10-11.
  9. ^ Норрис, Нью-Гроув , 709.
  10. ^ Римский-Корсаков, 281.
  11. ^ Филд, 171.
  12. Браун, Последние годы , 91.
  13. ^ Харрисон, 77.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1991). ISBN   0-393-03099-7 .
  • Файджес, Орландо, Танец Наташи: Культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN   0-8050-5783-8 (HC.)
  • Харрисон, Макс, Рахманинов: жизнь, творчество, записи (Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2005). ISBN   0-8264-5344-9 .
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN   0-520-21815-9 .
  • Николс, Роджер, Равель (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2011). ISBN   978-0-300-10882-8 .
  • Rimsky-Korsakov, Nikolai, Letoppis Moyey Muzykalnoy Zhizni (St. Petersburg, 1909), published in English as My Musical Life (New York: Knopf, 1925, 3rd ed. 1942; reprinted London: Faber & Faber, 1989. ISBN   0-571-14245-1 ).
  • Волков, Соломон , тр. Антонина В. Буи , Санкт-Петербург: история культуры (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1995). ISBN   0-02-874052-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4151e3bc05c45227b4bbc616236ea34c__1498621500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/4c/4151e3bc05c45227b4bbc616236ea34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Symphony Concerts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)