Jump to content

Джон Кеньон (священник)

(Перенаправлено от отца Джона Кеньона )

Отец
Джон Кеньон
Рожденный ( 1812-05-01 ) 1 мая 1812 г.
Лимерик , Ирландия
Умер 1869 г. (56–57 лет)
Альма-матер Колледж Святого Патрика, Мейнут
Род занятий Католический священник и ирландский националист
Движение Молодая Ирландия , Ирландская Конфедерация
Они будут выступать против Дэниел О'Коннелл

Джон Кеньон (1812–1869) — ирландский католический священник и националист , участвовавший в движении «Молодая Ирландия» и Ирландской Конфедерации . Он был известен своими сильными политическими и религиозными взглядами, которые отдалили его от многих его коллег и привели к тому, что его дважды отстраняли от церковных обязанностей. [ 1 ] В частности, Кеньон был известен своей оппозицией ирландскому политическому лидеру Дэниелу О'Коннеллу . Кеньон выступал за применение силы для достижения политических целей и отказывался осуждать рабство .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Кеньон родился в семье Патрика Кеньона и Мэри МакМэхон 1 мая 1812 года в Томондгейте, Лимерик- Сити, Ирландия. [ 2 ] Семья жила безбедно, поскольку отец Джона управлял успешным камнерезным бизнесом, трактиром и продуктовым магазином. [ 3 ] [ 4 ] : 7–8  Пятеро из шести детей Кеньона начали религиозную жизнь. [ 5 ] : 5  Кеньон поступил в семинарию Мейнута в 1829 году – в год католической эмансипации . Шесть лет спустя он был рукоположен в сан священника и сразу же начал активно заниматься политикой. Его первое назначение было в Эннисе , графство Клэр , где он опубликовал научную брошюру под названием «Рассуждение об использовании и истории христианских церквей». [ 6 ] Оттуда его перевели в Силвермайнс , графство Типперэри , где он инициировал крупную кампанию «Покупайте ирландское». [ 7 ] Он также был глубоко вовлечен в Движение за воздержание под руководством отца Мэтью . В 1842 году Кеньон был переведен в Темплдерри, где он провел остаток своей жизни. Когда в том же году была создана партия «Молодая Ирландия», его сразу привлекла их политика. [ 8 ]

Великий голод

[ редактировать ]

Тяжесть Великого голода заставила Кеньона обвинить во всем случившемся британцев. [ 4 ] : 99–102  Он использовал свою воскресную проповедь, чтобы посоветовать своей пастве научить своих детей ненавидеть все британское. [ 9 ] Тем не менее, во время голода он неустанно работал в качестве члена комитетов помощи Долла и Киллинив и Темплдерри и Латтераг. [ 10 ] Помимо обычных мер по оказанию помощи, Кеньон также разработал свою собственную схему работы, согласно которой он нанимал местных жителей для строительства стены вокруг своей собственности. Джон Кеньон построил часовню во время голода. [ 5 ] : 103–112  Среди посетителей дома были Джеймс Финтан Лалор , Джона Митчела семья , Джон Мартин , Джон Блейк Диллон , Томас Кларк Луби, Томас Фрэнсис Мигер , Джеймс Стивенс и многие другие важные фигуры того времени. Его снесли в ноябре 1986 года. [ 11 ]

Пропаганда физической силы

[ редактировать ]

Было совершенно необычно, что католический священник пропагандировал физическую силу. Но Кеньон был готов отстаивать свои взгляды. В статье в The Limerick Reporter он заявил, что ни один закон, гражданский или церковный, не квалифицирует кровопролитие преступлением. Он отметил, что это практиковалось евреями «под непосредственным руководством Всевышнего». Пятая заповедь («Не убий»), предположил он, запрещает только «несправедливое кровопролитие». Далее он отметил, что среди первых уверовавших во Христа были солдаты, и их вера не была слабой. Он заявил, что ни одно политическое право никогда не было завоевано в Ирландии моральной силой. Моральная сила, которая завоевала католическую эмансипацию, была пронизана страхом перед надвигающейся физической силой: «Это был не просто духовный призрак, лишенный плоти и крови и отделенный от субстрата физической энергии, столь необходимой для его силы, его жизненной силы и его Эффектом была моральная сила, которая завоевала эмансипацию, и это было твердо выраженное требование справедливости решительных людей, это была переполненная сокровищница; Католическая ассоциация , каждый шиллинг которой означал две крепкие руки и одно храброе сердце». [ 12 ]

Оппозиция О'Коннеллу

[ редактировать ]

Масштаб Великого голода в сочетании с его верой в то, что британское правительство не делает достаточно для облегчения тягот, заставили его презирать не только британцев, но и Дэниела О'Коннелла. Он считал, что «Освободитель» (как называли О'Коннелла) играет на руку правительству. Он писал о руководстве О'Коннелла: «Шаг за шагом нас вели, обманывая самих себя, к такой бездне физических и моральных страданий – к такому состоянию беспомощной и безнадежной деградации, в которое никогда не погружалась ни одна раса человечества. с момента создания. Мы нация нищих – подлых, бесстыдных и лживых нищих. И именно этим нас вел О'Коннелл». [ 5 ] : 63–76  Кеньон считал, что лидер должен быть правдивым и честным. Он чувствовал, что должен выражать свои убеждения – как положительные, так и отрицательные – а не молчать «из глупого опасения последствий». Далее он подчеркнул необходимость добросовестного лидера: «Бог дал каждому дар разума, и его следует использовать. Совесть способствует честности и открытости. Сознательный лидер отвергает лицемерие. Совесть отвергает лицемерие как замену той истины, для которой оно инстинктивно тоскует». Он предположил, что демократический, а не диктаторский подход допускает различные точки зрения и что единогласие редко может быть достигнуто из-за «конституции человеческого разума со всеми его способностями». Поэтому лидер должен обладать толерантностью и пониманием. Он считал, что О'Коннеллу не хватает обоих этих качеств. [ 13 ] Когда О'Коннелл умер в мае 1847 года, Кеньон написал в газету The Nation, критикуя выражения сочувствия, проявленные молодыми ирландцами . Он задавался вопросом, как они могли осудить его несколько недель назад и при этом восхвалять его, когда он умер. Он заявил, что смерть О'Коннелла не стала потерей для ирландского народа. Он продолжал: «Напротив, я думаю, что г-н О'Коннелл перед своей смертью нанес и, вероятно, будет продолжать причинять, пока он жив, очень тяжкий вред Ирландии; так что я скорее отношу его смерть к выгода, чем потеря для этой страны». [ 14 ] [ 15 ]

Молодая Ирландия

[ редактировать ]

Несмотря на смущение, вызванное его критикой О'Коннелла, Кеньон имел огромное значение для движения «Молодая Ирландия». Поскольку руководство состояло из протестантов и пресвитерианцев , а также католиков, католическая иерархия не пользовалась доверием партии. (Католическое духовенство почти полностью поддержало О'Коннелла и Ассоциацию отмены .) Кеньон был полемистом из «Молодой Ирландии», и в партийных кругах его считали человеком, сумевшим заручиться поддержкой католического населения. Когда в 1848 году Джона Митчела перевезли, Кеньон немедленно заменил его как радикального экстремиста партии. Он посетил Чарльза Гавана Даффи вместе с Теренсом Беллью Макманусом и предложил реорганизовать Ирландскую Конфедерацию в тайное общество, способное действовать как квазиправительство в случае восстания. [ 16 ] Предложение было реализовано, и Конфедерация была расформирована. [ 17 ] Участие Джона Кеньона в подготовке к войне вызвало серьезные опасения у его религиозного начальства. [ 6 ] Когда в апреле 1848 года он призвал десятитысячную толпу в Темплдерри вооружиться, доктор Кеннеди немедленно отстранил его от канцелярских обязанностей. Ему был предъявлен ультиматум: либо отказаться от политики, либо быть исключенным из священства. [ 18 ] Был достигнут компромисс, согласно которому он согласился, что не будет участвовать в восстании, если не сочтет, что существует разумный шанс на успех. К сожалению, он не объяснил это ограничение своим коллегам – факт, который вызвал много недоразумений и гнева, когда конфедераты собрались в Баллингарри несколько недель спустя , графство Типперэри. В четверг, 27 июля, когда конфедераты собрались в Баллингарри, Уильям Смит О'Брайен отправил Томаса Фрэнсиса Мигера, Джона Блейка Диллона и Мориса Лейна в Темплдерри, чтобы попросить отца Кеньона вывести своих людей. Предполагалось, что руководство Кеньона распространит восстание на Северный Типперэри и Лимерик, где Ричард О'Горман ожидал приказа. [ 19 ] Реакция Кеньона была неожиданной. Он отказался, заявив, что не готов ввязываться в «бесполезную борьбу». Позже он записал в приходской книге: «Сегодня вечером я услышал о восстании в Южном Типперэри под предводительством Уильяма Смита О'Брайена – да ускорит его Бог». [ 20 ]

Три Джона

[ редактировать ]

«Три Джона» – Митчел, Кеньон и Мартин – были самым невероятным трио. Джон Митчел был пресвитерианцем и сыном унитарианского священника, который в 1790-х годах был ирландцем из Объединенной партии. Джон Мартин , также пресвитерианин, из графства Даун , имел семейное прошлое, выступавшее против ирландского восстания 1798 года . [ 21 ] Джон Кеньон, католический священник из Темплдерри, графство Типперэри, разъяснил преимущества физической силы в отличие от идеала моральной силы, поддерживаемого Дэниелом О'Коннеллом . Движение «Молодая Ирландия» объединило этих троих в дружбу, которая длилась всю жизнь. [ 2 ] До перевозки Джон Митчел регулярно посещал горы Типперэри. Его жена Дженни и ее дети посетили Темплдерри и провели шесть месяцев в Чапел-Хаусе в 1848 году. [ 5 ] : 205–14  Несколько лет спустя Кеньон сопровождал их в Англию, когда они начали свой долгий путь воссоединения со своим любимым человеком. Джон Мартин был постоянным гостем отца Кеньона. Взгляды всех троих были схожими: Митчел и Кеньон очень решительно отказывались осуждать рабство. Кеньон заслужил титул «терпящего раба священника из Типперэри». Все трое были приверженцами применения физической силы как средства достижения свободы. После 1848 года они трижды встречались в Париже. Последняя встреча состоялась в 1866 году. Это событие ознаменовало создание портрета «Трех Иоаннов». Когда Кеньон и Мартин вернулись домой, Митчел заметил: «Ну, я чувствую меланхолию, бедный отец Кеньон! Он идет быстро. Я попрощался с ним сегодня - что-то подсказывает мне, что мы с ним никогда не встретимся по эту сторону могилы. " [ 22 ] Через три года Кеньон умер.

Кеньон был известен как «священник из Типперэри, терпящий рабов» из-за его постоянного отказа осудить рабство. [ 5 ] : 195  Его взгляды первоначально стали известны, когда Ирландская Конфедерация обсуждала вопрос о пожертвованиях из Америки. Он утверждал, что независимо от их происхождения следует принимать все пожертвования. Проблема возникла, когда Джеймс Хотон , квакер и сильный борец за моральную силу, настоял на том, что новая организация должна быть полностью привержена не только борьбе с рабством, но и трезвенничеству и отмене смертной казни. Хотон заявил, что он «с негодованием откажется от кровавых пожертвований американских рабовладельцев». Кеньон, однако, предположил, что отказываться от такой подписки было бы ошибкой. В ответ он использовал аналогию с избирательностью в принятии помощи в случае утопления. Он задавался вопросом, если бы тонущему предложил помощь нежелательный человек, «отклонил бы он это предложение, плюнул бы в лицо порядочному человеку и предпочел бы покормить пару крокодилов из чистого добродетельного негодования?» Он совершенно ясно дал понять, что он сам будет делать с такими подписками: «Совершенно ошибочно предполагать, что наше великое и благородное дело будет осквернено получением таких пожертвований или что оно не должно пострадать, отказавшись от них. Я бы принял их помощь и благодарю их за это, чтобы отменить этот отвратительный Союз». Он отказался осудить рабство на том основании, что Священные Писания не осуждают его, а католическая церковь никогда не определяла его как преступление: «Священники и епископы владели рабами, и, возможно, в некоторых областях такая практика продолжается. Возможно, рабовладение будет исключено из христианского мира модной теорией развития. Возможно, оно исчезнет с лица земли более естественным образом, я понимаю, что это не так. [ 23 ] Он продолжил: «Мы все рабы в тысяче значений этого слова – рабы времени, пространства, обстоятельств, прихотей наших предков по материнской линии во всех их бессмысленных поколениях; огня, воздуха, земли и воды. Если ко всем этим рабствам там прибавить еще одно, а именно рабство у рабовладельцев, я не вижу, чтобы наше положение существенно ухудшилось». Он сравнил американское рабство с угнетением ирландского народа: «Если правда, что они [рабовладельцы] плохо обращаются со своими неграми вполовину так же, как с нашими бедными ирландскими рабами плохо обращаются их английские хозяева, да простит им Бог. в худшем случае, не более убедит рабовладельческую систему во зле, чем жестокость истребления помещиков не докажет, что условия арендного хозяйства нехристианские, или расточительство в семейных отношениях, что состояние брака нечестиво». Он пришел к выводу, что «забрасывать мешки с долларами через Атлантический океан в карманы этих рабовладельцев, обогащая их за наш счет, — это такая Утопическое средство от предполагаемого зла, которое могли терпеть только гомеопаты». это за счет наших свободных средств». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анон (5 мая 2012 г.). «200-летие со дня рождения откровенного священнослужителя отца Джона Кеньона» . The Guardian (Нина) . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 2 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Глисон, Дермот Ф. (март 1946 г.). «Отец Джон Кеньон и Молодая Ирландия: 1812–1869». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 35 (137): 99–110. JSTOR   30099627 .
  3. ^ Справочник Пигота . 1824.
  4. ^ Jump up to: а б Фогарти, Л. (1921). Отец Джон Кеньон: 48-летний священник-патриот . Дублин: Типография Махона.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Боланд, Тим (2011). Отец Джон Кеньон, священник-мятежник . Нена: Guardian Print and Design. ISBN  978-1-901370-36-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Епархиальный архив Киллалоэ . Эннис, графство Клэр.
  7. ^ Анон (20 ноября 1840 г.). Лимерик Репортер . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Анон (19 июня 1844 г.). Типперэри Воздаятель . Нена. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ Анон (8 апреля 1846 г.). Типперэри Воздаятель . Нена. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ Грейс, Дэниел (2000). Великий голод в Союзе законов для бедных Нена . Реле. ISBN  978-0946327300 .
  11. ^ Документы Otway MS 13004 (4) . Национальная библиотека Ирландии, Килдэр-стрит, Дублин 2. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  12. ^ Кеньон, Джон (12 августа 1846 г.). Лимерик Репортер . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Даффи, Чарльз Гаван (1880). Молодая Ирландия, фрагмент ирландской истории . Лондон: Касселл, Петтер, Галпин и Ко, стр. 82 .
  14. ^ Протокол Ирландской Конфедерации . Королевская ирландская академия, Доусон-стрит, Дублин 2. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ Анон (5 июня 1847 г.). Нация . Дублин. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ Даффи, Чарльз Гаван (1898). Моя жизнь в двух полушариях . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 277–8 .
  17. ^ Даффи, Чарльз Гаван (1863). Четыре года ирландской истории . Лондон: Касселл, Петтер, Галпин и Ко, стр. 604–8 .
  18. ^ Гвинн, Денис (1949). Ирландский церковный журнал . LXXI . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  19. ^ Документы О'Брайена MS 442 2416 . Национальная библиотека Ирландии.
  20. ^ Реестр прихода Темплдерри . Приходской дом, Темплдерри, графство Типперэри.
  21. ^ Силлард, П. Жизнь Джона Мартина . п. 142.
  22. ^ Диллон, Уильям (1888). Жизнь Джона Митчела . Том. 1. Лондон. п. 146. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Анон (22 января 1847 г.). Нация . Дублин. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ Типперэри Воздаятель . Нена. 23 января 1847 г. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41107b9808d2ff46117d47cb1ab9ae56__1699571280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/56/41107b9808d2ff46117d47cb1ab9ae56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Kenyon (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)