Концертное фортепиано (Салонен)
Фортепианный концерт — концерт соло для фортепиано с оркестром в трёх частях финского композитора Эсы-Пекки Салонена . Работа была выполнена по совместному заказу Нью-Йоркской филармонии , BBC , Симфонического оркестра NDR и Radio France . Премьера состоялась 1 февраля 2007 года в Эйвери Фишер Холл , Нью-Йорк , под управлением Салонена под управлением пианиста Ефима Бронфмана и Нью-Йоркского филармонического оркестра. Салонен посвятил произведение Ефиму Бронфману. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Фортепианный концерт длится около 33 минут и состоит из трех пронумерованных частей . Вторая часть представляет собой музыкальный «научно-фантастический кошмар» под названием «Синтетическая народная музыка с искусственными птицами», о котором Салонен написал в примечаниях к партитуре:
Я представил себе постбиологическую культуру, в которой кибернетические системы внезапно испытывают экзистенциальную потребность в фольклоре. Сочинение интеллекта создает музыку, которая каким-то образом связана с территорией, которая когда-то давно называлась Балканами . Все это сопровождают птицы-роботы. Посвящение Станиславу Лему . [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для фортепиано соло и оркестра, состоящего из трех флейт (1-е дублирование на 2-м пикколо ; 2-е дублирование альтовой флейты и 3-е пикколо; 3-е дублирование 1-го пикколо), трех гобоев (3-е дублирование английского рожка ), трех кларнетов (3-е дублирование альт-саксофона). ), бас-кларнет , контрабас-кларнет , два фагота , контрафагот , три валторны , две трубы , два тромбона , литавры , четыре перкуссиониста, арфа , челеста и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Энтони Томмазини из The New York Times высоко оценил концерт, написав: «От его оркестрового вступления (сбивчивый, но настойчивый марш с беспокойными фигурами струнных с пунктирным ритмом и неуклюжими синкопированными риффами в литаврах и барабанах) до его сверкающего заключение (с предварительной вступительной музыкой, превращенной в грохот острого и гармоничного триумфа), этот 30-минутный концерт в трех частях тянет вас по своему неумолимому пути». Томмазини добавил: «Я не могу вспомнить, когда в последний раз премьера в Нью-Йоркском филармоническом оркестре вызывала такие восторженные овации». [ 2 ] Фиона Мэддокс из London Evening Standard высказала аналогичное мнение: «Радостно моторные внешние движения контрастируют с лирической и ностальгической центральной частью, которая полна уважения к Рахманинову ». [ 3 ]
И наоборот, Иван Хьюитт из Daily Telegraph раскритиковал использование Салоненом «европейского модернизма» и назвал работу «разросшейся, плохо сфокусированной, ветреной риторической пьесой». Хьюитт добавил: «Ощущение нерешительности было болезненным». [ 4 ]
Марк Свед из Los Angeles Times позже предостерег от критики концерта, написав: «Открытые американцы (...) наслаждались всем этим, находя не подражание, а достойное восхищения поглощение», и добавил: «Возможно, встретив новое произведение, слушатели цепляются за то, что они уже знают». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Салонен, Эса-Пекка (2007). Фортепианный концерт: Примечание к программе . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томмазини, Энтони (3 февраля 2007 г.). «Концерт дирижера, вдохновленный и вдохновленный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Мэддокс, Фиона (31 июля 2007 г.). «Премьера Фортепианного концерта Салонена» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Хьюитт, Иван (31 июля 2007 г.). «Обзор BBC Proms: Эса-Пекка Салонен не может сравниться с Равель» . «Дейли телеграф» . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Швед, Марк (22 июля 2009 г.). «Музыкальный обзор: Фортепианный концерт Салонена в Hollywood Bowl» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июля 2015 г.