Jump to content

Теоретик логики

Logic Theorist — компьютерная программа, написанная в 1956 году Алленом Ньюэллом , Гербертом А. Саймоном и Клиффом Шоу . [1] Это была первая программа, специально разработанная для автоматического рассуждения , и ее описывали как «первую программу искусственного интеллекта ». [1] [а] Теоретик логики доказал 38 из первых 52 теорем во второй главе книги Уайтхеда и Бертрана Рассела Principia Mathematica , а также нашел новые и более короткие доказательства для некоторых из них. [3]

В 1955 году, когда Ньюэлл и Саймон начали работать над «Теоретиком логики», области искусственного интеллекта еще не существовало. Даже сам термин («искусственный интеллект») не будет придуман до следующего лета. [б]

Саймон был политологом , который уже написал классические работы по изучению функционирования бюрократии , а также разработал свою теорию ограниченной рациональности (за которую он позже получил Нобелевскую премию). Изучение бизнес-организаций требует, как и искусственного интеллекта, понимания природы решения проблем и принятия решений человеком . Саймон вспоминает, как консультировал корпорацию RAND в начале 1950-х годов и видел, как принтер печатал карту, используя в качестве символов обычные буквы и знаки препинания. Он понял, что машина, которая могла манипулировать символами, могла бы с таким же успехом моделировать принятие решений и, возможно, даже процесс человеческого мышления. [5] [6]

Программа, распечатавшая карту, была написана Ньюэллом, учёным из RAND, изучающим логистику и теорию организации . Для Ньюэлла решающим моментом стал 1954 год, когда Оливер Селфридж приехал в RAND, чтобы описать свою работу по сопоставлению образов . Посмотрев презентацию, Ньюэлл внезапно понял, как взаимодействие простых программируемых модулей может обеспечить сложное поведение, включая разумное поведение людей. «Все произошло за один день», — скажет он позже. [2] [7] Это был редкий момент научного прозрения.

«У меня было такое ощущение ясности, что это новый путь, по которому я собираюсь идти. У меня не было такого ощущения очень часто. на зубок, но я сделал это полностью поглощенный этим - не существуя с двумя или тремя уровнями сознания, чтобы вы работали, и осознавали, что вы работаете, и осознавали последствия и значения, это нормально. образ мышления Нет. Полностью поглощен на десять-двенадцать часов». [8]

Ньюэлл и Саймон начали говорить о возможности научить машины думать. Их первым проектом была программа, которая могла доказывать математические теоремы, подобные тем, которые использовались в Бертрана Рассела и Альфреда Норта Уайтхеда «Принципах математики» . они заручились помощью программиста Клиффа Шоу Для разработки программы , также из RAND. (Ньюэлл говорит: «Клифф был настоящим ученым-компьютерщиком из всех троих» [9] ).

Первая версия была смоделирована вручную: программу написали на карточках 3х5 и, как вспоминал Саймон:

В январе 1956 года мы собрали мою жену и троих детей вместе с несколькими аспирантами. Каждому члену группы мы дали по одной из карточек, так что каждая стала, по сути, компонентом компьютерной программы... Здесь природа подражала искусству, подражающему природе. [10]

Им удалось показать, что программа может успешно доказывать теоремы так же, как и талантливый математик. В конце концов Шоу смог запустить программу на компьютере на предприятии RAND в Санта-Монике.

Летом 1956 года Джон Маккарти , Марвин Мински , Клод Шеннон и Натан Рочестер организовали конференцию на тему того, что они назвали «искусственным интеллектом» (термин, придуманный Маккарти по этому случаю). Ньюэлл и Саймон с гордостью подарили группе «Теоретика логики». Его встретили вяло. Памела МакКордак пишет: «Свидетельством тому является то, что никто, кроме самих Ньюэлла и Саймона, не ощущал долгосрочного значения того, что они делали». [11] Саймон признается, что «вероятно, мы были довольно высокомерны во всем этом» [12] и добавляет:

Они не хотели слышать от нас, а мы уж точно не хотели слышать от них: нам было что им показать ! ... В некотором смысле это было иронично, потому что мы уже сделали первый пример того, чего они хотели; а во-вторых, на это не обратили особого внимания. [13]

Теоретик логики вскоре доказал 38 из первых 52 теорем в главе 2 Principia Mathematica . Доказательство теоремы 2.85 было на самом деле более элегантным, чем доказательство, кропотливо произведенное вручную Расселом и Уайтхедом. Саймон смог показать новое доказательство самому Расселу, который «отреагировал с восторгом». [3] Они попытались опубликовать новое доказательство в «Журнале символической логики» , но оно было отклонено на том основании, что новое доказательство элементарной математической теоремы не было примечательным, очевидно, упуская из виду тот факт, что одним из авторов была компьютерная программа. [14] [3]

Ньюэлл и Саймон сформировали прочное партнерство, основав одну из первых лабораторий искусственного интеллекта в Технологическом институте Карнеги и разработав ряд влиятельных программ и идей искусственного интеллекта, в том числе « Общее решение проблем» , «Взлет » и их единую теорию познания .

Архитектура

[ редактировать ]

Это краткая презентация, основанная на. [15]

Логический теоретик — это программа, которая выполняет логические процессы над логическими выражениями .

Выражения

[ редактировать ]
  • Выражение состоит из элементов .
  • Существует два вида памяти: рабочая и запоминающая .
  • Каждая рабочая память содержит один элемент. Теоретик логики обычно использует от 1 до 3 рабочих воспоминаний.
  • Каждая память представляет собой список, представляющий полное выражение или набор элементов. В частности, он содержит все аксиомы и доказанные логические теоремы.
  • Выражение представляет собой абстрактное синтаксическое дерево , каждый узел которого является элементом, имеющим до 11 атрибутов.

Например, логическое выражение представляется в виде дерева с корневым элементом, представляющим . Среди атрибутов корневого элемента есть указатели на два элемента, представляющие подвыражения. и .

Процессы

[ редактировать ]

Существует четыре вида процессов, от самого низкого до самого высокого уровня.

  • инструкция: они похожи на ассемблерный код. Они могут либо выполнить примитивную операцию над выражением в рабочей памяти, либо выполнить условный переход к другой инструкции. Пример: «поместите правильный подэлемент рабочей памяти 1 в рабочую память 2».
  • элементарный процесс: они похожи на подпрограммы. Последовательность инструкций, которые можно вызвать.
  • метод: Последовательность элементарных процессов. Есть всего 4 метода:
    • подстановка : данное выражение пытается преобразовать его в доказанную теорему или аксиому путем замены переменных и логических связок.
    • отстраненность: данное выражение , он пытается найти доказанную теорему или аксиому формы , где урожайность после замены, затем пытается доказать путем замены.
    • цепочка вперед: заданное выражение , он пытается найти доказанную теорему или аксиому формы , затем попытайтесь доказать путем замены.
    • обратная цепочка: заданное выражение , он пытается найти доказанную теорему или аксиому формы , затем попытайтесь доказать путем замены.
  • Метод исполнительного контроля: этот метод последовательно применяет каждый из 4 методов к каждой доказываемой теореме.

Влияние теоретика логики на ИИ

[ редактировать ]

Теоретик логики представил несколько концепций, которые будут иметь центральное значение для исследований ИИ:

Рассуждение как поиск
Теоретик логики исследовал дерево поиска : корнем была исходная гипотеза , каждая ветвь — вывод, основанный на правилах логики. Где-то в дереве была цель: утверждение, которое программа намеревалась доказать. Путь по ветвям, ведущим к цели, представлял собой доказательство — серию утверждений, каждое из которых выведено с использованием правил логики и которые вели от гипотезы к доказываемому утверждению.
Эвристика
Ньюэлл и Саймон поняли, что дерево поиска будет расти в геометрической прогрессии и что им необходимо «обрезать» некоторые ветви, используя « эмпирические правила », чтобы определить, какие пути вряд ли приведут к решению. Они назвали эти специальные правила « эвристикой », используя термин, введенный Джорджем Полиа в его классической книге о математических доказательствах « Как решить задачу» . (Ньюэлл посещал курсы Полиа в Стэнфорде ). [16] Эвристика станет важной областью исследований в области искусственного интеллекта и останется важным методом преодоления непреодолимого комбинаторного взрыва экспоненциально растущего поиска.
Обработка списка
Чтобы реализовать Logic Theorist на компьютере, трое исследователей разработали язык программирования IPL , в котором использовалась та же форма обработки символьных списков, которая позже легла в основу языка программирования Лисп Маккарти , важного языка, который до сих пор используется исследователями ИИ. [17] [18]

Философские последствия

[ редактировать ]

Памела МакКордак пишет, что «Теоретик логики» был «доказательством того, что машина может выполнять задачи, которые раньше считались разумными, творческими и исключительно человеческими». [3] И, как таковое, это представляет собой важную веху в развитии искусственного интеллекта и нашего понимания интеллекта в целом.

Саймон сказал выпускникам в январе 1956 года: «На Рождество мы с Элом Ньюэллом изобрели думающую машину». [19] [20] и написал бы:

[Мы] изобрели компьютерную программу, способную мыслить нечисловым способом, и тем самым решили почтенную проблему разума и тела , объяснив, как система, состоящая из материи, может обладать свойствами разума. [21]

Это утверждение о том, что машины могут иметь разум, как и люди, позже было названо « Сильным ИИ философом Джоном Сирлом » . Это остается серьезной темой дискуссий и по сей день.

Памела МакКордак также видит в «Теоретике логики» дебют новой теории разума, модели обработки информации (иногда называемой компьютерализмом или когнитивизмом ). Она пишет, что «эта точка зрения станет центральной в их более поздних работах и, по их мнению, столь же важной для понимания разума в 20-м веке, как принцип естественного отбора Дарвина был для понимания биологии в девятнадцатом веке ». [22] Ньюэлл и Саймон позже формализовали это предложение как гипотезу систем физических символов .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теоретик логики обычно считается первой настоящей программой искусственного интеллекта, хотя Артура Сэмюэля программа шашек была выпущена раньше. Кристофер Стрейчи также написал программу для шашек в 1951 году. [2]
  2. Термин «искусственный интеллект» был придуман Джоном Маккарти в предложении Дартмутской конференции 1956 года . , конференция «общепризнана официальной датой рождения новой науки» По словам Дэниела Кревье . [4]
  1. ^ Перейти обратно: а б McCorduck 2004 , стр. 123–125, Crevier 1993 , стр. 44–46 и Russell & Norvig 2021 , стр. 17
  2. ^ Перейти обратно: а б Кревье 1993 , с. 44.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д МакКордак 2004 , с. 167.
  4. ^ Кревье 1993 , стр. 49–50.
  5. ^ Кревье 1993 , стр. 41–44.
  6. ^ МакКордак 2004 , с. 148.
  7. ^ МакКордак 2004 , стр. 157–158.
  8. ^ МакКордак 2004 , стр. 158–159.
  9. ^ МакКордак 2004 , с. 169.
  10. ^ Кревье 1993 , с. 45.
  11. ^ МакКордак 2004 , с. 124.
  12. ^ Кревье 1993 , с. 48.
  13. ^ Кревье 1993 , с. 49.
  14. ^ Кревье 1993 , с. 146.
  15. ^ Гугерти, Лео (октябрь 2006 г.). «Теоретик логики Ньюэлла и Саймона: историческая справка и влияние на когнитивное моделирование» . Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 50 (9): 880–884. дои : 10.1177/154193120605000904 . ISSN   2169-5067 .
  16. ^ Кревье 1993 , с. 43.
  17. ^ Кревье 1993 , стр. 46–48.
  18. ^ МакКордак 2004 , стр. 167–168.
  19. ^ Цитируется по МакКордаку (2004 , стр. 138).
  20. ^ «Библиотеки / UnivArchives: выставка моделей разума / исследования по решению проблем» . shelf1.library.cmu.edu .
  21. ^ Цитируется по Crevier 1993 , с. 46
  22. ^ МакКордак 2004 , с. 127.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41aa42867f2a6ef1d787daa2b1f777e6__1721636400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/e6/41aa42867f2a6ef1d787daa2b1f777e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logic Theorist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)