Jump to content

Дзуйджин Тейки Эмаки

Дзуйджин Тейки Эмаки
Носите суд с собой
Четвертый из девяти конных портретов на свитке.
Художник Часто без уверенности приписывают Фудзивара-но Нобузанэ.
Дата завершения 13 век, 1247 г. или позже.
Середина
Движение Ямато-э , нисе-э
Предмет Конные портреты Гвардии Имперской
Размеры 28,7 см × 237,5 см (11,3 × 93,5 дюйма)
Обозначение Национальное достояние
Расположение Художественный музей Окура , Токио
Владелец Культурный фонд Окура

Дзуйджин Тейки Эмаки ( раскрашенный повествовательный свиток) это эмакимоно или эмаки (раскрашенный повествовательный свиток) XIII века, относящийся к Камакура периоду японской истории . (1185–1333). В иллюминированной рукописи представлены девять конных портретов императорской гвардии , написанных в технике низе-э .

Зародившись в Японии в шестом или седьмом веке благодаря торговле с Китайской империей , искусство эмакимоно широко распространилось среди аристократии в период Хэйан . Эмакимоно состоит из одного или нескольких длинных свитков бумаги , повествующих историю посредством Ямато-э текстов и картин . Читатель узнает историю, постепенно разворачивая свиток одной рукой и перематывая его другой рукой справа налево (в соответствии с тогдашним горизонтальным направлением письма японского письма ), так что только часть текста или изображения размером около 60 см (24 дюйма). [ 1 ]

Период Камакура (1185–1333), наступление которого последовало за периодом политических потрясений и гражданских войн, ознаменовалось приходом к власти сословия воинов (самураев ) . Художественное производство было очень сильным, в нем исследовались еще более разнообразные темы и техники, чем раньше. [ 2 ] и сигнализируя о «золотом веке» эмакимоно (12 и 13 века). [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Третий (справа) и четвертый (слева) охранники; разницу эпох двух гвардейцев (вторая половина XII века и середина XIII века соответственно) можно увидеть в одежде

Эмакимоно состоит из бумажного свитка высотой 28,7 см (11,3 дюйма) и длиной 237,5 см (93,5 дюйма), на котором нарисована серия из девяти конных портретов императорской гвардии, дислоцированной возле Дайдзё Тэнно (императора в отставке). Имя каждого охранника начертано возле его портрета справа налево (направление чтения по-японски): Хата Канэкиё , Хата Кането , Накатоми Суэчика , Хата Хисанори , Хата Канетоши , Хата Канми , Хата Ёриката , Хата Хисаёри и Хата Хироката . [ 4 ]

Первые три стражника действовали примерно в 1152–1180 годах во время Хэйан , а последние шесть, изображенные в порядке важности, занимали свои должности в 1247 году в период Камакура , о чем свидетельствует вертикальная надпись, присутствующая перед этой группой. Разница этого периода точно отражена в снаряжении и одежде охранников. Первые трое охранников одеты в традиционные костюмы, известные как суйкан , и носят татэ-эбоши — высокую черную шляпу. Остальные семь стражников носят каре-гину , костюм, менее просторный, чем суйкан , со штанами, которые заправлены в тяжелые ботинки ниже колен, и каждый также носит колчан, наполненный стрелами. на спине [ 4 ]

Знакомство и автор

[ редактировать ]
Пятый (справа), шестой (средний) и седьмой (слева) портреты.

В надписи, расположенной перед четвертой стражей, упоминается октябрь 1247 года, и, следовательно, эмакимоно могло быть создано в течение этого месяца или около него. [ 4 ] [ 5 ]

Среди искусствоведов широко распространена гипотеза, приписывающая эту работу Фудзивара-но Нобузане (родился около 1176 г. и умер около 1266 г. ), известному художнику, получившему большое признание за свои портреты. [ 6 ] [ 7 ] возможно, с помощью своего сына Сен-амида-буцу для двух последних портретов, изображение которых значительно отличается от изображений других охранников. [ 5 ] Однако уверенности в этих приписываниях нет; поскольку линии на портретах различаются, работа могла быть выполнена несколькими художниками или одним художником, меняя стиль. [ 5 ]

Портреты в работе прекрасно представляют произведения, созданные в конце XII века в технике нисэ-э , течения стиля живописи Ямато-э , которое можно определить как искусство реалистического портрета периода Камакура . Нисэ-э был частью поиска реализма в живописи, начатого в то время, в отличие от старых изобразительных движений, в которых лица были стилизованы или идеализированы, без поиска аутентичности. [ 6 ] [ 8 ]

Изображение девяти портретов основано в основном на тонких черных линиях, нарисованных тушью, причем цвет ограничивается неброскими штрихами на лицах и упряжи лошадей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Таким образом, техника изображения связана с традицией хакубё, популярной в период Камакура : монохромное рисование тушью на обычной бумаге. [ 6 ]

Однако исполнение варьируется в пределах серии. На первых трех портретах изображены стражники второй половины XII века: линии очень свободны и выразительны, без особого обращения к подготовительным эскизам. Поскольку эти стражи принадлежали к более ранней эпохе, возможно, их портреты были скопированы из более древнего свитка. Следующие четыре стражи (с четвертого по седьмой в свитке) имеют относительно похожий мазок, но основаны на первоначальном наброске с тонкими линиями, который затем был дополнен более толстыми мазками. Кроме того, детали лиц, и особенно ноздри, на этих четырех портретах более выражены, чем на первых трех. Последние два портрета отличаются более энергичным использованием кисти, а также более сдержанной линией, скрупулезно повторяющей подготовительные линии, что создает впечатление более низкого качества. Несмотря на стилистические различия, все портреты также имеют повторяющиеся элементы, в том числе индивидуальность лиц, натуралистическое изображение лошадей и широкое использование тонких линий. [ 4 ]

Провенанс

[ редактировать ]
Первые два портрета в версии Кано Казунобу датируются XIX веком.

История свитка остается практически неизвестной до 17 века. Запись в « Сумиёси-ке Кантей-хикаэ» показывает, что в 1731 году им владел клан Токугава , тогда правившая династия Японии. В 1953 году работа была классифицирована как Национальное достояние Японии . Сейчас он хранится в Художественном музее Окура в Токио. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]

В Токийском национальном музее хранится копия сделанная Кано Кадзунобу XIX века, школы Кано (1816–1863) . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кодзо Сасаки. «(iii) Ямато-э (d) Свитки с картинками и книги» . Oxford Art Online, Издательство Оксфордского университета . Получено 6 июля.
  2. ^ Октябрь 1973 г. , с. 32.
  3. ^ Симидзу 2001 , стр. 193–196.
  4. ^ Jump up to: а б с д Сотня 1978 , с. 9–14.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Октябрь 1973 года , с. 141.
  6. ^ Jump up to: а б с д Симидзу 2001 , стр. 185–187.
  7. ^ Jump up to: а б с Мурасиге 1983 год .
  8. ^ Jump up to: а б Сотня 1978 , с. 1–5.
  9. ^ «Рисунок пастелью на бумаге» (на японском языке, Агентство по делам культуры ) . Проверено 7 апреля 2012 г.
  10. ^ «Гонконгский двор, едущий на ветру» Токийский национальный музей (база данных изображений коллекций музея) . Проверено 12 марта 2018 г. .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дзуйджином Тейки Эмаки, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4357419732fa27b79dcc7b1d112acfa0__1681941900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a0/4357419732fa27b79dcc7b1d112acfa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zuijin Teiki Emaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)