Дзуйджин Тейки Эмаки
Дзуйджин Тейки Эмаки | |
---|---|
Носите суд с собой | |
![]() Четвертый из девяти конных портретов на свитке. | |
Художник | Часто без уверенности приписывают Фудзивара-но Нобузанэ. |
Дата завершения | 13 век, 1247 г. или позже. |
Середина |
|
Движение | Ямато-э , нисе-э |
Предмет | Конные портреты Гвардии Имперской |
Размеры | 28,7 см × 237,5 см (11,3 × 93,5 дюйма) |
Обозначение | Национальное достояние |
Расположение | Художественный музей Окура , Токио |
Владелец | Культурный фонд Окура |
Дзуйджин Тейки Эмаки ( раскрашенный повествовательный свиток) это эмакимоно — или эмаки (раскрашенный повествовательный свиток) XIII века, относящийся к Камакура периоду японской истории . (1185–1333). В иллюминированной рукописи представлены девять конных портретов императорской гвардии , написанных в технике низе-э .
Фон
[ редактировать ]Зародившись в Японии в шестом или седьмом веке благодаря торговле с Китайской империей , искусство эмакимоно широко распространилось среди аристократии в период Хэйан . Эмакимоно состоит из одного или нескольких длинных свитков бумаги , повествующих историю посредством Ямато-э текстов и картин . Читатель узнает историю, постепенно разворачивая свиток одной рукой и перематывая его другой рукой справа налево (в соответствии с тогдашним горизонтальным направлением письма японского письма ), так что только часть текста или изображения размером около 60 см (24 дюйма). [ 1 ]
Период Камакура (1185–1333), наступление которого последовало за периодом политических потрясений и гражданских войн, ознаменовалось приходом к власти сословия воинов (самураев ) . Художественное производство было очень сильным, в нем исследовались еще более разнообразные темы и техники, чем раньше. [ 2 ] и сигнализируя о «золотом веке» эмакимоно (12 и 13 века). [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Эмакимоно состоит из бумажного свитка высотой 28,7 см (11,3 дюйма) и длиной 237,5 см (93,5 дюйма), на котором нарисована серия из девяти конных портретов императорской гвардии, дислоцированной возле Дайдзё Тэнно (императора в отставке). Имя каждого охранника начертано возле его портрета справа налево (направление чтения по-японски): Хата Канэкиё , Хата Кането , Накатоми Суэчика , Хата Хисанори , Хата Канетоши , Хата Канми , Хата Ёриката , Хата Хисаёри и Хата Хироката . [ 4 ]
Первые три стражника действовали примерно в 1152–1180 годах во время Хэйан , а последние шесть, изображенные в порядке важности, занимали свои должности в 1247 году в период Камакура , о чем свидетельствует вертикальная надпись, присутствующая перед этой группой. Разница этого периода точно отражена в снаряжении и одежде охранников. Первые трое охранников одеты в традиционные костюмы, известные как суйкан , и носят татэ-эбоши — высокую черную шляпу. Остальные семь стражников носят каре-гину , костюм, менее просторный, чем суйкан , со штанами, которые заправлены в тяжелые ботинки ниже колен, и каждый также носит колчан, наполненный стрелами. на спине [ 4 ]
Знакомство и автор
[ редактировать ]
В надписи, расположенной перед четвертой стражей, упоминается октябрь 1247 года, и, следовательно, эмакимоно могло быть создано в течение этого месяца или около него. [ 4 ] [ 5 ]
Среди искусствоведов широко распространена гипотеза, приписывающая эту работу Фудзивара-но Нобузане (родился около 1176 г. и умер около 1266 г. ), известному художнику, получившему большое признание за свои портреты. [ 6 ] [ 7 ] возможно, с помощью своего сына Сен-амида-буцу для двух последних портретов, изображение которых значительно отличается от изображений других охранников. [ 5 ] Однако уверенности в этих приписываниях нет; поскольку линии на портретах различаются, работа могла быть выполнена несколькими художниками или одним художником, меняя стиль. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Портреты в работе прекрасно представляют произведения, созданные в конце XII века в технике нисэ-э , течения стиля живописи Ямато-э , которое можно определить как искусство реалистического портрета периода Камакура . Нисэ-э был частью поиска реализма в живописи, начатого в то время, в отличие от старых изобразительных движений, в которых лица были стилизованы или идеализированы, без поиска аутентичности. [ 6 ] [ 8 ]
Изображение девяти портретов основано в основном на тонких черных линиях, нарисованных тушью, причем цвет ограничивается неброскими штрихами на лицах и упряжи лошадей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Таким образом, техника изображения связана с традицией хакубё, популярной в период Камакура : монохромное рисование тушью на обычной бумаге. [ 6 ]
Однако исполнение варьируется в пределах серии. На первых трех портретах изображены стражники второй половины XII века: линии очень свободны и выразительны, без особого обращения к подготовительным эскизам. Поскольку эти стражи принадлежали к более ранней эпохе, возможно, их портреты были скопированы из более древнего свитка. Следующие четыре стражи (с четвертого по седьмой в свитке) имеют относительно похожий мазок, но основаны на первоначальном наброске с тонкими линиями, который затем был дополнен более толстыми мазками. Кроме того, детали лиц, и особенно ноздри, на этих четырех портретах более выражены, чем на первых трех. Последние два портрета отличаются более энергичным использованием кисти, а также более сдержанной линией, скрупулезно повторяющей подготовительные линии, что создает впечатление более низкого качества. Несмотря на стилистические различия, все портреты также имеют повторяющиеся элементы, в том числе индивидуальность лиц, натуралистическое изображение лошадей и широкое использование тонких линий. [ 4 ]
Провенанс
[ редактировать ]
История свитка остается практически неизвестной до 17 века. Запись в « Сумиёси-ке Кантей-хикаэ» показывает, что в 1731 году им владел клан Токугава , тогда правившая династия Японии. В 1953 году работа была классифицирована как Национальное достояние Японии . Сейчас он хранится в Художественном музее Окура в Токио. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]
В Токийском национальном музее хранится копия сделанная Кано Кадзунобу XIX века, школы Кано (1816–1863) . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кодзо Сасаки. «(iii) Ямато-э (d) Свитки с картинками и книги» . Oxford Art Online, Издательство Оксфордского университета . Получено 6 июля.
- ^ Октябрь 1973 г. , с. 32.
- ^ Симидзу 2001 , стр. 193–196.
- ^ Jump up to: а б с д Сотня 1978 , с. 9–14.
- ^ Jump up to: а б с д и Октябрь 1973 года , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д Симидзу 2001 , стр. 185–187.
- ^ Jump up to: а б с Мурасиге 1983 год .
- ^ Jump up to: а б Сотня 1978 , с. 1–5.
- ^ «Рисунок пастелью на бумаге» (на японском языке, Агентство по делам культуры ) . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Гонконгский двор, едущий на ветру» Токийский национальный музей (база данных изображений коллекций музея) . Проверено 12 марта 2018 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Комацу, Сигэми (1991) ] Чу тоного-кай-дзу. Тенши Секкан Микаге на японском языке. Тюо Коронша). . Зоку Нихон но эмаки ( 978-4-12-402892-8 .
- Мурасиге, Ясуси 1983). « Дзуйджин Тейки Эмаки» [ Энциклопедия Nipponica (на японском языке) . (
- Окудайра, Хидео (1973). Свитки с повествовательными картинками . Серия «Искусство Японии». Том. 5. Перевод Тен Гротенхейс, Элизабет. Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 978-0-8348-2710-3 .
- Симидзу, Кристина (2001). Японское искусство [ Японское искусство ]. Все искусство (на французском языке). Фламмарион . ISBN 978-2-08-013701-2 .
- 1978), Мия, Цугио ( Накаден Гокаидзу Дзуйджин Тейки Эмаки , Коя Рецукагэдзу , Тэнно Секкан Микаге , ] . 25802646 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Дзуйджином Тейки Эмаки, на Викискладе?