Индийские чернила
Индийские чернила ( британский английский : индийские чернила ; [1] также китайские чернила ) — простые черные или цветные чернила, когда-то широко использовавшиеся для письма и печати, а теперь чаще используемые для рисования и обводки, особенно при рисовании комиксов и комиксов . Индийские чернила также используются в медицинских целях.
По сравнению с другими чернилами, такими как железо-галловые чернила, ранее распространенные в Европе, индийские чернила отличаются своим глубоким и насыщенным черным цветом. Обычно его наносят кистью (например, кистью для чернил ) или ручкой . В восточноазиатских традициях, таких как рисование тушью и китайская каллиграфия , индийские чернила обычно используются в твердой форме, называемой чернильной палочкой .
Состав
[ редактировать ]Базовые индийские чернила состоят из различных видов мелкой сажи , известной как ламповая сажа , в сочетании с водой с образованием жидкости. Никакого связующего материала не требуется: молекулы углерода находятся в коллоидной суспензии и после высыхания образуют водонепроницаемый слой. связующее вещество, такое как желатин или, чаще, шеллак Чтобы сделать чернила более стойкими после высыхания, можно добавить . Индийские чернила обычно продаются в бутылочках, а также в твердом виде в виде чернильных стержней (чаще всего палочек), которые перед использованием необходимо измельчить и смешать с водой. Если используется связующее, тушь может быть водостойкой или неводостойкой.
История
[ редактировать ]Вудс и Вудс (2000) утверждают, что процесс изготовления индийских чернил был известен в Китае еще в середине III тысячелетия до нашей эры, в неолитическом Китае , [2] тогда как Нидэм (1985) утверждает, что изготовление чернил началось, возможно, еще 3 тысячелетия назад в Китае. [3] Индийские чернила были впервые изобретены в Китае, [4] [5] [6] но английский термин «чернила Индии (n)» был придуман в связи с их более поздней торговлей с Индией. [4] [5] Значительное количество костей оракула поздней династии Шан содержит вырезанные символы с черным пигментом из углеродистого материала, идентифицированного как чернила. [7] многочисленные документы, написанные чернилами на драгоценных камнях, а также бамбуковые или деревянные таблички, относящиеся к весне и осени , воюющим государствам и периоду Цинь . Были обнаружены [7] Цилиндрический артефакт, сделанный из черных чернил, был найден в гробницах Цинь, датируемых III веком до нашей эры во время Сражающихся царств или династического периода, в Юньмэне , Хубэй. [7]
Индийские чернила использовались в Индии, по крайней мере, с IV века до нашей эры, где они назывались маси — смесью нескольких веществ. [8] Индийские документы, написанные этими чернилами на языке Харости, были обнаружены в Синьцзяне , Китай . [9] Практика письма чернилами и острой иглой на тамильском и других дравидийских языках была распространенной практикой с древности в Южной Индии , поэтому несколько древних буддийских и джайнских письменностей в Индии были составлены чернилами. [10] [11] В Индии технический углерод, из которого изготавливаются тушь, был получен путем сжигания костей, смолы , смолы и других веществ. [12]
Традиционный китайский метод изготовления чернил заключался в измельчении смеси шкурного клея , технического углерода , ламповой сажи и костяной сажи пигмента с помощью ступки и пестика , а затем выливании ее в керамическую посуду, где она могла высохнуть. [4] Чтобы использовать сухую смесь, следует наносить ее влажной кистью до тех пор, пока она не увлажнится. [4] или, что более распространено в восточноазиатской каллиграфии, сухую твердую чернильную палочку терли о чернильный камень с водой. Как и китайские черные чернила, черные чернила греков и римлян также хранились в твердом виде, прежде чем их измельчали и смешивали с водой для использования. [13] В отличие от китайских чернил, которые были стойкими, эти чернила можно было смыть водой. [13]
Сосновая сажа традиционно использовалась в производстве китайских чернил. [14] В нескольких исследованиях было обнаружено, что китайские чернила XIV века изготавливаются из очень мелкой и однородной сосновой сажи; на самом деле, в этих аспектах эти чернила даже превосходят современные сажевые чернила. [14] Автор Сун Инсин ( ок. 1600–1660 ) из династии Мин описал процесс изготовления чернил из сосновой сажи в своем произведении «Тяньгун Кайу» . [14] Начиная с династии Сун , сажа также стала излюбленным пигментом для производства черных чернил. [14] Его изготавливали путем сжигания в лампах с фитилем с использованием животных, растительных и минеральных масел. [14]
В китайской летописи Тяньгун Кайу чернила того периода, как сообщается, были сделаны из ламповой сажи, десятая часть которой была получена из сжигания тунгового масла, растительных масел или сала, а девять десятых - из горящей сосновой древесины. [15] В первом процессе из кошачьего масла (около 0,5 кг) можно было получить более одной унции (около 30 граммов) ламповой сажи хорошего качества. [15] [14] Ламповый фитиль, используемый при изготовлении сажи, перед сжиганием сначала пропитывался соком Lithospermum officinale . [15] Умелый ремесленник мог одновременно ухаживать за 200 лампами. [15] Для второго процесса чернила были получены из сосновой древесины, из которой была удалена смола. [15] [14] Сосновая древесина сжигалась в округлой камере из бамбука, поверхности и стыки которой оклеивались бумагой и циновками, в которых имелись отверстия для выхода дыма. [15] [14] Земля была сделана из кирпича и глины со встроенными каналами для дыма. [15] [14] После горения в течение нескольких дней образовавшуюся сосноваю сажу после охлаждения соскребали с камеры. [15] [14] Последние одна-две секции доставляли сажу чистейшего качества для лучших чернил, средняя секция - сажу смешанного качества для обычных чернил, а первые одна-две секции - низкосортную сажу. [15] [14] Низкосортную сажу далее толкли и измельчали для печати, а более грубую сажу использовали для черной краски. [15] [14] Сосноваю сажу замачивали в воде, чтобы разделить мелкие частицы, которые плавают, и более крупные частицы, которые тонут. [15] Затем отсортированную сажу смешивали с клеем, после чего готовое изделие забивали молотком. [15] В любой тип чернил можно добавлять драгоценные компоненты, такие как золотая пыль или эссенция мускуса. [15]
В 1738 году Жан-Батист Дюальд описал китайский процесс изготовления сажи из масла так: «Они помещают пять или шесть зажженных фитилей в сосуд, полный масла, и кладут на этот сосуд железную крышку, сделанную в форме воронки. , который необходимо поставить на известном расстоянии, чтобы вместить весь дым. Когда он наберется достаточно, его снимают и гусиным пером аккуратно чистят дно, давая саже упасть на сухой лист прочной бумаги. Именно это делает их прекрасные и блестящие чернила. Лучшее масло также придает блеск черноте и, как следствие, делает чернила более уважаемыми и дорогими. крышка более грубая, и из нее делают обычные чернила, предварительно соскоблив ее на блюдо». [16]
Китайцы использовали тушь, полученную из сосновой сажи, до 11 века нашей эры, когда чиновник-эрудит Шэнь Го (1031–1095) из середины династии Сун был обеспокоен вырубкой лесов (из-за потребности в древесном угле для металлургической промышленности ) и стремились производить чернила не из сосновой сажи, а из другого источника. Он считал, что нефть (которую китайцы называли «каменным маслом») неисчерпаемо добывается в недрах земли, и поэтому решил сделать чернила из сажи горящей нефти, которая, как писал позднее фармаколог Ли Шичжэнь (1518–1593), была столь же блестящей, как и лак и превосходил чернила из сосновой сажи. [17] [18] [19] [20]
Распространенный ингредиент индийских чернил, называемый углеродной сажей, использовался во многих древних исторических культурах. Например, у древних египтян и греков были свои рецепты «углеродной сажи». Один греческий рецепт, датируемый периодом с 40 по 90 годы нашей эры, был написан, задокументирован и существует до сих пор. [21]
Чернила из Китая часто пользовались спросом в остальном мире, в том числе в Европе, благодаря своему качеству. [22] Например, в 17 веке Луи ЛеКонт сказал о китайских чернилах, что «они превосходны; и до сих пор во Франции тщетно пытались подражать им». [22] В другом случае, в 1735 году, Жан-Батист Дюальд писал, что «европейцы пытались подделать эти чернила, но безуспешно». [22] Эти качества были описаны Бертольдом Лауфером : «Он дает, во-первых, глубокий и настоящий черный цвет; и, во-вторых, он стойкий, неизменяемый по цвету и почти неразрушимый. Китайские письменные документы можно замачивать в воде в течение нескольких недель, не стирая. ... В документах, написанных еще во времена династии Хань ... чернила такие яркие и хорошо сохранившиеся, как если бы они были нанесены еще вчера. То же самое относится и к произведениям типографского искусства Юаня. Династии Мин и Цин дошли до нас с бумагой и шрифтом в идеальном состоянии». [22]
Художественное использование
[ редактировать ]- Индийские чернила используются во многих обычных ручках для художников, таких как ручки Pitt Artist.
- Многие художники, использующие акварельные краски или другие жидкие материалы, используют для обрисовки водостойкие туши, потому что чернила не растекаются после высыхания.
- Некоторые другие художники используют как черную, так и цветную тушь вместо акварели. Чернила разбавляются водой, чтобы получить размытие, и обычно это делается в керамической чаше. Чернила наносятся слоями, как акварельные краски, но после высыхания они становятся водостойкими и их нельзя смешивать.
- Чернильное пятно — это вид искусства, при котором художник помещает каплю чернил на специальную бумагу. С помощью воздуходувки (подойдет также фен) художник обдувает страницу краской, затем, при желании, складывает бумагу пополам, чтобы получить зеркальное чернильное пятно с обеих сторон страницы, создавая симметричный рисунок. изображение.
- Некоторые художники, предпочитающие использовать монохроматические цветовые палитры (один цвет, но разных оттенков), особенно серые тона, часто используют тушь из-за ее способности смешиваться с водой для получения более светлых цветов, а также из-за ее способности накладывать цвета без растекания.
- Художники-татуировщики используют индийские чернила в качестве черных чернил для татуировок. [23]
Нехудожественное использование
[ редактировать ]- В патологоанатомических лабораториях на образцы тканей, удаленные хирургическим путем, наносят тушь, чтобы сохранить ориентацию и обозначить границы резекции опухоли . На окрашенную ткань распыляют уксусную кислоту, которая действует как протрава , «фиксируя» чернила, чтобы они не оставляли следов. Эти чернила используются потому, что они выдерживают обработку тканей, во время которой образцы тканей промывают спиртом и ксилолом, а затем заливают парафином. При осмотре под микроскопом чернила на краю ткани сообщают патологу о границе хирургической резекции или другом интересующем объекте.
- Микробиологи используют тушь для окрашивания предметного стекла, содержащего микроорганизмы. Фон окрашивается, а организмы остаются прозрачными. Это называется негативным пятном . Индийские чернила, наряду с другими красителями, можно использовать для определения наличия в клетке желатиновой капсулы . [24] Обычное применение этой процедуры в лаборатории клинической микробиологии заключается в подтверждении морфологии инкапсулированных дрожжей Cryptococcus spp. которые вызывают криптококковый менингит .
- В микроскопии индийскими чернилами обводят установленные образцы, такие как диатомеи или радиолярии, чтобы лучше их находить на предметном стекле.
- Исследователи-медики используют тушь для визуализации кровеносных сосудов под микроскопом.
- При анализе фагоцитоза ученые часто используют тушь, потому что ее легко увидеть и легко усваивать клетками. [25]
- Ученые, выполняющие вестерн-блоттинг, могут использовать тушь для визуализации белков, разделенных электрофорезом и перенесенных на мембрану из нитроцеллюлозы или ПВДФ .
- Индийские чернила используются в разбавленном виде в качестве ультратонкого полировального средства для создания точных оптических поверхностей на металлах. [26]
- В офтальмологии он в некоторой степени использовался и до сих пор используется при татуировании роговицы .
- После высыхания его проводящие свойства делают его полезным для электрических соединений на сложных подложках, таких как стекло. Несмотря на относительно низкую проводимость, поверхности можно сделать пригодными для гальванических покрытий, низкочастотного экранирования или для создания проводящей геометрии большой площади для устройств высокого напряжения. Кусок бумаги, пропитанный тушью, служит резистором утечки сетки в некоторых схемах ламповых радиоприемников.
- В 2002 году НАСА запатентовало процесс полировки алюминиевых зеркальных поверхностей до оптического качества с использованием туши в качестве полирующего средства. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com/ . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Вудс и Вудс, 51–52.
- ^ Нидхэм (1985). Том 5, часть 1, стр. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дай Бог здоровья, стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, стр. 23.
- ^ Эйвери, страница 138.
- ^ Перейти обратно: а б с Нидэм (1985). Том 5, часть 1, стр. 238.
- ^ Банерджи, страница 673.
- ^ Сиркар, страница 206.
- ^ Сиркар, страница 62.
- ^ Сиркар, стр. 67.
- ^ «Индийские чернила» в Британской энциклопедии . 2008 Британская энциклопедия Inc.
- ^ Перейти обратно: а б Нидэм (1985). Том 5, часть 1, стр. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нидэм (1985). Том 5, часть 1, стр. 240-241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сун, Солнце и Солнце, страницы 285–287.
- ^ Нидхэм (1985). Том 5, часть 1, стр. 241-242.
- ^ Сивин, III, стр. 24.
- ^ Мензис, страница 24.
- ^ Нидхэм, Том 5, Часть 7, страницы 75–76.
- ^ Дэн, страница 36.
- ^ «В центре внимания индийские чернила» . Уинзор и Ньютон . 10 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидэм (1985). Том 5, часть 1, стр. 237.
- ^ «В центре внимания индийские чернила» . www.winsornewton.com . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Весте и Демчик, Том 57, Часть 6, страницы 1858–1859.
- ^ Кошевский, Б.Дж. (1957). «Исследования фагоцитарной активности лимфоцитов: III. Фагоцитоз внутривенных чернил у людей» . Кровь . 12 (6): 559–566. дои : 10.1182/blood.v12.6.559.559 . ПМИД 13436512 .
- ^ Техническое описание НАСА
- ^ США 6350176 , «Высококачественное оптически полированное алюминиевое зеркало и процесс его производства», опубликовано 26 февраля 2002 г.
Публикации
[ редактировать ]- Эйвери, Джон Скейлс (2012). Теория информации и эволюция (2-е изд.). Сингапур: World Scientific. п. 138. ИСБН 9789814401241 .
- Банерджи, Суреш Чандра (1989). Спутник санскритской литературы . Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0063-X .
- Дэн, Инке (2005). Древние китайские изобретения . Перевод Ван Пинсина. Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN 7-5085-0837-8 .
- Готцеген, Марк Д. (2006). Справочник художника: полный справочник . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-3496-8 .
- Мензис, Николас К. (1994). Управление лесами и землей в императорском Китае . Нью-Йорк: St. Martin's Press , Inc. ISBN 0-312-10254-2 .
- Нидэм, Джозеф (1985). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 1, Бумага и печать . Издательство Кембриджского университета.
- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химические технологии, Часть 7, Военные технологии; Пороховая эпопея . Тайбэй: Caves Books, Ltd.
- Сиркар, округ Колумбия (1996). Индийская эпиграфика . Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1166-6 .
- Сивин, Натан (1995). Наука в Древнем Китае: исследования и размышления . Брукфилд, Вермонт: Variorum, Ashgate Publishing.
- Смит, Джозеф А. (1992). Книга «Перо и чернила: материалы и техники для современного художника» . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-3986-2 .
- Сун, Ин-син; Солнце, Е-ту Дзен; Сунь, Шио-цюань (1997). Китайские технологии в семнадцатом веке: Тянь-гун Кай-у . Минеола: Dover Publications . ISBN 0-486-29593-1 .
- Вудс, Майкл; Вудс, Мэри (2000). Древнее общение: от ворчания до граффити . Миннеаполис: Runestone Press; отпечаток Издательской группы Лернер.....
- Весте С.; Демчик, П. (1991). Appl Environ Microbiol. 57 (6): 1858–1859 ASM.org
- История татуировок, Коллекция татуировок, дата не опубликована
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .