Заправочная станция
Заправочные станции , также известные как угольные станции , представляют собой хранилища топлива (первоначально угля , а затем нефти ), которые были расположены для обслуживания коммерческих и военно-морских судов. Сегодня термин «угольная станция» может также относиться к устройствам хранения и подачи угля на электростанциях, работающих на ископаемом топливе . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первоначально названная угольной станцией из-за использования угля для производства пара, заправочная станция была построена с целью пополнения запасов угля для кораблей или железнодорожных локомотивов. Этот термин часто ассоциируется с морскими портами 19-го и начала 20-го века, связанными с военно-морскими флотами , которые использовали угольные станции как средство расширения дальности плавания военных кораблей . В конце 19 века пароходы, работающие на угле, начали заменять парусные суда в качестве основного средства передвижения морского транспорта. Заправочные станции перешли на мазут , поскольку котлы перешли от угольного к мазутному или гибридному мазутно-угольному топливу, а уголь был полностью заменен, когда паровые двигатели уступили место внутреннему сгоранию. [ 1 ] и газотурбинные электростанции.
Потребность в военно-морских заправочных станциях была ключевым фактором колониализма в Океании . [ 2 ] : 127 Американо -германский спор по поводу угольной станции Паго-Паго стал движущим фактором самоанского кризиса 1887–1889 годов . [ 3 ] Меланезийский с его местными остров Новая Каледония угольными шахтами сделал возможным морской транспорт внутри второй французской колониальной империи. [ 4 ] и спровоцировал соперничество с военно-морскими интересами Японии и Австралии. [ 5 ]
Военно-морские заправочные станции
[ редактировать ]Страны, обладающие крупными военно-морскими силами, должны иметь средства для заправки своего флота были созданы защищенные заправочные станции во время конфликта, для этого вокруг театров военных действий . Примерами таких заправочных станций были почти все основные порты Британских островов , Канады , Австралии , Новой Зеландии , Британской Африки или Индии . Кроме того, имелись мощности для угольных судов на островах Св. Елены , Вознесения и Фолклендских островах в Южной Атлантике; на Ямайке и Бермудских островах в Северной Атлантике, в Гибралтаре , Мальте и Порт-Саиде в Средиземноморье ; в Адене , на берегу Аденского залива; в Коломбо на Цейлоне (Шри-Ланка); в Сингапуре ; и в Лабуане в Китайском море; в Гонконге на китайском побережье; в Чагосе , Сейшельских островах или Маврикии в Индийском океане; на острове Четверг и в Суве , Фиджи, в южной части Тихого океана: (Великобритания) и в Гонолулу , Паго-Паго и Маниле в Тихом океане для Соединенных Штатов. [ 6 ] Хотя защита военно-морских заправочных станций исторически была сосредоточена на атаках других военно-морских держав. [ 7 ] Взрыв авианосца « Коул» в йеменском порту Аден в октябре 2000 года привлек внимание к важности защиты кораблей во время дозаправки даже на дружественных заправочных станциях. [ 8 ]
Коммерческие заправочные станции
[ редактировать ]Поскольку международная торговля превратилась в определенный набор фиксированных маршрутов, были созданы морские пути , и в стратегических точках вдоль этих маршрутов появились заправочные станции. Поскольку большинство заправочных станций не располагали природными ресурсами в виде угля или нефти, «бункеровочная» торговля по транспортировке угля и нефти на заправочные станции потребляла значительную часть тоннажа морских перевозок . [ 9 ] По мере того, как судостроение становилось все более крупными, в конструкцию кораблей были включены дополнительные емкости для хранения топлива, что обеспечивало больший диапазон между остановками для дозаправки. Сегодня большинство океанских судов имеют возможность заправиться топливом для непрерывного пересечения океана в своих конечных точках перед выходом в море.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том, стр. 899, 1938 г.
- ^ Шульман, Питер А. (2015). Уголь и империя: рождение энергетической безопасности в индустриальной Америке . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-1706-6 .
- ^ Розенталь, Грегори (2 января 2017 г.). «Шторм в Самоа: экологическая микроистория» . Переосмысление истории . 21 (1): 2–27. дои : 10.1080/13642529.2016.1270565 . ISSN 1364-2529 .
- ^ Геган, Флориана. «Нантские перевозки через Индийский океан (1884-1914)» Cahiers Nantais 52, вып. 1 (1999): 29–34.
- ^ Рехневский, Элизабет. «Опасности близости: геополитические основы австралийских взглядов на Новую Каледонию в девятнадцатом веке». Портал: Журнал междисциплинарных международных исследований 12, вып. 1 (2015): 69-85.
- ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том, стр. 899, 1938 г.
- ^ Веб-сайт глобальной безопасности
- ^ «Бремя доказательства» . CNN . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том, стр. 899, 1938 г.