Jump to content

Та Эйси

Та Эйси, также известный как Лок Та Маха Эйси, — основополагающий герой кхмерской культуры , которого изображают отшельником в Камбодже . Он соответствует риши ведического происхождения и представляет собой архетип анахоретической жизни в кхмерской культуре. Эта ереметическая фигура является одновременно символическим источником всех законов и покровителем театрального искусства в Камбодже.

Теогония

[ редактировать ]

Брахманская традиция

[ редактировать ]

Шива как отшельник в брахманической традиции: от Бога к человеку

[ редактировать ]

Шива был слит с буддийскими божествами в восточноазиатском буддизме.

В современной Камбодже Та Эйси представляется многим как слияние божества Шивы, чье имя Эйсо на кхмерском языке также может привести к легкой путанице обоих.

Вишнуиты-отшельники в Камбодже

[ редактировать ]

Надпись Прасат Комнап IX века свидетельствует о присутствии вишнуитских отшельников в Камбодже: в надписи говорится, что буддисты с плохой моралью были объявлены непригодными для проживания в их обители. [ 3 ]

Бхарата Муни, мастер-отшельник театрального искусства.

[ редактировать ]

Та Эйсей связан с индийской легендой о Бхарате Муни, древнем мудреце, которому музыкальный трактат «Натья Шастра» традиционно приписывают . Для отшельников Бхараты театр выполнял ту же функцию, что и музыка для пифагорейцев . [ 4 ] Лок Та Маха Эйси фактически считается в Камбодже тем, от кого исходят все знания об искусстве, и высшим учителем камбоджийского классического танца. [ 5 ]

Буддийская традиция

[ редактировать ]

Сосуществование монахов и отшельников в кхмерском буддизме: неоднозначность Вессантара Джатаки

[ редактировать ]

Та Эйси - кхмерский образ отшельника, который в популярной культуре мог пережить опасные испытания в горах и заслужить питание от невидимых высших существ, которые признали их добродетель и научили их магическим силам. Эти способности включали в себя неразрушимость, способность вызывать все, что они пожелают, путешествия в далекие страны или под землю, а также всеведущие способности зрения и слуха. Хотя кхмерский отшельник Та Эйси, как говорят, принадлежит к брахманской традиции, которая уже давно вытеснена буддизмом, его статуи широко представлены в буддийских монастырях Камбоджи. Некоторым умершим монахам приписывают звание Та Эйсей. [ 6 ] показывая определенную степень оценки подвижнической жизни лесного отшельника.

С другой стороны, другие ученые, такие как Коллинз, утверждали, что в буддийских странах Тхеравады, таких как Камбоджа, Вессантара Джатака и ее изображение отшельников обнаруживают определенную двойственность в отношении аскетической добровольной бедности, рассматриваемой как «трагедия, а также утопическая фантазия». ". [ 7 ]

Преа Намосара Эйси, источник всех законов согласно королю Нородому.

[ редактировать ]

В 1872 году король Камбоджи Нородом опубликовал новый сборник законов Камбоджи, в который вошла легенда о Преа Намосаре Эйси, легенда, объясняющая священное происхождение законов. Чау Намосара Комар был вторым сыном брамина Тевеака Эйси и киннары Теп Контак. Ребенок и отшельник Та Эйси до сих пор изображаются рука об руку во многих кхмерских пагодах, являясь символами передачи древней наследственной мудрости. В своем французском переводе этой поясняющей легенды в 1898 году Адемар Леклер указывает, что Преа Намосар Эйси — это местная кхмерская версия сущности Ману и Законов Ману, или Манусмрити , с буддийскими и кхмерскими дополнениями. [ 8 ]

Возрождение лесных отшельников в Таиланде

[ редактировать ]

До 1970-х годов в Камбодже отшельники или одиночки в лесу представляли собой состояние мистицизма высочайшей святости. Усердные монахи могли проводить несколько недель или месяцев в уединенных скитах . [ 9 ]

В то время как фигура Та Эйсая исчезла из современной религиозной жизни Камбоджи как таковая, традиционные отшельники в Таиланде по-прежнему продолжают образ жизни аскетов, утверждая, что большую часть времени проводят в одиночестве в джунглях, занимаясь глубокой медитацией, при этом их критикуют. как духовные причуды, которые просто наживаются на «сверхъестественном буме» в Азии. [ 10 ]

Культурное представительство

[ редактировать ]

Иконография

[ редактировать ]

Иконография Та Эйси двоякая: первая - это та, которую популярная культура Камбоджи обычно признает как Та Эйси, вырезанная на ангкорских памятниках, вторая - та, которая в настоящее время создается в пагодах кхмерских буддистов для изображения Та Эйси.

Медитативный отшельник ангкорских храмов

[ редактировать ]

На анкгорских стоянках резное изображение отшельника связано с Та Эйсей. У него всегда длинные усы, свежая улыбка, он находится в положении медитации, как человек, преодолевший все заботы мира, но еще не достигший просветления.

Сидеть прямо на коленях — это позиция корня или аскета брахманизма, который отвечает: воздерживаться от метафизики и придерживаться брахманского поведения.

Сидя вертикально, скрестив ноги, нижние части его тела образуют треугольную V-образную форму с острым углом вниз, возможно, символизируя космическую природу или женские гениталии, а обе руки склонены к груди, образуя прямоугольный треугольник, направленный вверх. возможно, представляющий человеческий мир или мужские гениталии. Эта комбинация двух вертикальных ножек и двух параллельных плеч создает шестиугольное пространство, которое объединяет два верхних и нижних треугольника посередине. Общее пространство двух треугольников, или пространство между двумя руками и двумя вертикальными ногами, символизирует время, которое является одним из многих имен Шивы. Хотя сегодня индуизм в камбоджийском обществе пришел в упадок, влияние этих отшельников в камбоджийском обществе сохраняется по мере развития его иконографии.

Путешествующий отшельник по буддийским пагодам

[ редактировать ]

В современной Камбодже гипсовые статуи Та Эйси и других отшельников распространены в буддийских храмах и религиозных святынях. Отшельник изображен одетым как длинноволосый и бородатый мужчина, одетый в одежду из тигровой шкуры, как упоминается в Вессантара Джатаке : [ 11 ] с чайником и посохом наги или держа за руку ребенка. [ 12 ] Та Эйси больше не сидит в медитации, а ходит как паломник.

Та Эйси ассоциируется с танцем как высший дух-учитель, первый человек, получивший знания об искусствах в нашей традиции, а также его связь с Шивой Натараджем , Повелителем танца, который одновременно создает и разрушает вселенную в своем космическом танце. [ 13 ]

В Королевском балете Камбоджи Неай Ронг Мони Эйси ( кхмерский : នាយរង មោ នី ឥសី) - мудрый мудрец или отшельник, обычно учитель главного героя-мужчины.

До наших дней танцоры и актеры Камбоджи сохраняют традицию искать защиты у Маха Эйси. [ 14 ]

Литература

[ редактировать ]

Та Эйсей присутствует в различных кхмерских народных легендах, представляя собой фигуру различной сложности, обладающую чертами как мудрости, так и насилия. [ 15 ]

Та Эйси присутствует в кхмерском эпосе «Римкер» как «медиум медиумов». Маха Эйси появляется в момент смерти Индраджита , где он выступает в роли «великого мастера драмы, поскольку он является верховным судьей во время битвы» между белой и черной обезьяной. [ 16 ]

  1. ^ Рональд Морс (2015). Народные легенды Тоно: духи, божества и фантастические существа Японии . Роуман и Литтлфилд. п. 131. ИСБН  978-1-4422-4823-6 .
  2. ^ Чарльз Рассел Коултер; Патрисия Тернер (2013). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 182. ИСБН  978-1-135-96390-3 .
  3. ^ Шаран, Махеш Кумар; Публикации, Абхинав (июнь 2003 г.). Исследования санскритских надписей древней Камбоджи . Публикации Абхинава. п. 248. ИСБН  978-81-7017-006-8 .
  4. ^ Домаль, Рене; Леви, Луиза Л. (1982). Раса, или познание себя: очерки индийской эстетики и избранные исследования санскрита . Новые направления. п. 51. ИСБН  978-0-8112-0824-6 .
  5. ^ «Прумсодун Ок и НАТЬЯРАСА: Происхождение театра, цензуры и социальных изменений» . КонтрПульс . 23 августа 2010 года . Проверено 11 января 2022 г.
  6. ^ Тейлор, Филип (1 апреля 2014 г.). Кхмерские земли Вьетнама: окружающая среда, космология и суверенитет . Ассоциация азиатских исследований Австралии. п. 56. ИСБН  978-9971-69-778-5 .
  7. ^ Коллинз, Стивен (13 мая 1998 г.). Нирвана и другие буддийские блага . Издательство Кембриджского университета. п. 529. ИСБН  978-0-521-57054-1 .
  8. ^ Леклер, Адемар (1898). Камбоджийские кодексы (на французском языке). Э. Леру. п. 6.
  9. ^ Моффитт, Джон (1970). Новый устав монашества: Труды . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 1970.
  10. ^ «Тайские духовные «отшельники» используют сеть, чтобы выйти на глобальный уровень – Khmer Times» . 17 июля 2017 года . Проверено 11 января 2022 г.
  11. ^ Коллинз, Стивен (29 марта 2016 г.). «5» . Чтение Вессантара Джатаки . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-54100-8 .
  12. ^ Марстон, Джон (30 июня 2004 г.). История, буддизм и новые религиозные движения в Камбодже . Издательство Гавайского университета. п. 171. ИСБН  978-0-8248-4434-9 .
  13. ^ «Танцы за человеческое достоинство – Khmer Times» . 21 февраля 2019 года . Проверено 11 января 2022 г.
  14. ^ Индокитай (на французском языке). Ассоциация Александра Родосского. 1942. с. 7.
  15. ^ Сайт 5000 лет. «История кончика рта Эйсай» . 5000-years.org (на кхмерском языке) . Проверено 11 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Прачи Даршан . Прачья Санскрити Паришад. 1971. с. 52.

См. также

[ редактировать ]
  • Дживака , легендарный буддийский целитель и покровитель медицины.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44765fa0882f9ff4e6dcad979db3221b__1673880540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/1b/44765fa0882f9ff4e6dcad979db3221b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ta Eisey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)