срубленный
Часть серии о |
Монгольский шаманизм |
---|
Онгон ; множественное число онбог ) — тип духа в шаманской системе верований Монголии ( монгольский . [ 1 ] Это общий термин в монгольской мифологии . После смерти все шаманы становятся шаманскими душами, онгодами. [ 2 ] Идолы могут быть посвящены им в течение трех лет после смерти шамана и могут быть размещены в доме («домашний онгон») или в другом месте, например, в укрытии под открытым небом («полевой онгон»). [ 3 ] Онгон также является физическим воплощением этого духа, созданным шаманом и играющим центральную роль в ритуале, призывающем к защите духа. [ 4 ] Одним из хорошо известных таких духов является Даян Дир . [ 5 ]
Особое значение онгон имеет в черном шаманизме : основная функция хар талынха, или черного шамана, — приводить людей в контакт с онгоном, дух которого они вызывают, «барабаня в трансе». [ 6 ] В Монголии конца девятнадцатого века, по словам Отгони Пурева, желтый шаманизм также почитал онгон, и каждые три года желтые шаманы собирались в монастыре Даян Дир в провинции Ховсгул, чтобы «обновить» этих духов предков. [ 7 ]
Физическое представление
[ редактировать ]Онбоги представлены в физическом мире по-разному. У тувинской шаманки Ямаан дух-предок представлен в рукоятке бубна, резной фигуре с розовыми головой и грудью, черной короной, красными глазами и лбом. Руками служит проволока, а на другой проволоке подвешивают холмого, обозначающее серьгу духа. [ 8 ] Некоторые онгоны живут в месте, где обитает шаман: Агаарын Хайрхан, гора в провинции Ховсгул , берет свое название от одной из самых могущественных шаманок рода Дархад , Агаарын Хайрхан или Багдан Удган, жившей на горе в восемнадцатом веке. век. [ 9 ] В современной Северной Монголии, особенно в долине Дархад , скопления онгодов встречаются в переходных или пограничных местах, таких как устья рек или границы между тайгой и степью: [ 10 ] В долине Дархад тайга и окружающие горы являются традиционными территориями, где доминирует шаманизм, тогда как в степи доминирует буддизм. [ 11 ]
Во многих семьях Дархадов есть талисманы, «талисманы рода» ( yazguur ongod ) или «домашние талисманы» ( geriin ongod ), которые одновременно содержат и привлекают духов. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Педерсен 2011 , с. xii
- ^ Педерсен 2011 , с. 166
- ^ Симамура 2004 , стр. 546.
- ^ Невостребованный 2011 г.
- ^ Бирталан 2011 , с. 26
- ^ Симамура 2004 , стр. 651.
- ^ Симамура 2004 , стр. 650.
- ^ Пегг 2001 , стр. 127–28.
- ^ Пегг 2001 , с. 121
- ^ Педерсен 2011 , с. 167
- ^ Педерсен 2011 , с. 13
- ^ Педерсен 2011 , с. 158
Библиография
[ редактировать ]- Бирталан, Агнес (2011). «Изображение монгольского шаманского божества Даяна Дира в заклинаниях и в буддийских свитках» . Этюды монголов и сибиряков, центразиатиков и тибетцев . 42 (42). дои : 10.4000/emscat.1800 .
- Педерсен, Мортен Аксель (2011). Не совсем шаманы: духовные миры и политическая жизнь в Северной Монголии . Корнелл, УП. ISBN 9780801476204 . Проверено 14 августа 2012 г.
- Пегг, Кэрол (2001). Монгольская музыка, танец и устное повествование: воплощение разнообразных идентичностей . Университет Вашингтона П. ISBN 9780295981123 . Проверено 13 августа 2012 г.
- Шимамура, Иппей (2004). «Желтые шаманы (Монголия)». В Уолтере Марико Намба; Нойманн Фридман, Ева Джейн (ред.). Шаманизм: энциклопедия мировых верований, практик и культуры . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 649–651. ISBN 9781576076453 . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зеленин, Дмитрий Константинович (1936). Культ онгонов в Сибири (in Russian). Moskva: Изд-во Академии наук СССР.