Конфедерация Иллинойса
Иллиниуэйк | |
Преемник | Племя Пеория индейцев Оклахомы |
---|---|
Формирование | 5 |
Тип | Племенной союз |
Расположение | |
Происхождение | Долина реки Миссисипи |
Членство | |
Официальный язык | Язык Майами – Иллинойс |
Главный орган | Великий вождь и низшие мирные вожди и военачальники |
Конфедерация Иллинойса , также называемая Иллинивек или Иллини , состояла из 12-13 племен, живших в долине реки Миссисипи . Со временем племена-члены заняли территорию, простирающуюся от озера Мичичигао (Мичиган) до Айовы , Иллинойса , Миссури и Арканзаса . Пятью основными племенами были Кахокия , Каскаскиа , Мичигамеа , Пеория и Тамароа . [1] Написание Иллинойс произошло от транслитерации французскими исследователями Илиниве орфографии их собственного языка. [2] [3] По оценкам, до развития контактов с европейцами в 17 веке, которые замедлили их рост и привели к заметному сокращению численности населения, в этих племенах насчитывались десятки тысяч членов. [3]
Иллинойс, как и многие группы коренных американцев, поддерживал себя за счет сельского хозяйства, охоты и рыболовства. [4] Частично кочевая группа, иллинойцы часто жили в длинных домах и вигвамах , в зависимости от времени года и ресурсов, которые были им доступны на окружающей земле. В то время как мужчины обычно охотились, торговали или участвовали в войне, женщины выращивали и перерабатывали урожай, создавали инструменты и одежду из дичи, а также различными способами сохраняли еду для хранения и путешествий. [5] Официально не являясь Конфедерацией , деревни возглавлял один Великий Вождь. В деревнях было несколько вождей, возглавлявших каждый отдельный род. [6] Население Иллинойса в конечном итоге пришло в упадок из-за потерь от инфекционных заболеваний и войны, главным образом из-за прибытия французских колонистов. [7] [4]
В конце концов они реорганизовались под названием Конфедерация Пеория . Теперь они известны как признанное на федеральном уровне «Племя индейцев Пеория» и проживают на территории современной Оклахомы . [8]
Имя
[ редактировать ]Французские миссионеры, документировавшие их взаимодействие с племенами, отмечают, что люди называли себя инока . [1] Значение этого слова неизвестно. Жак Маркетт , французский миссионер -иезуит , утверждал, что Иллинойс произошел от слова Иллини на их алгонкинском языке , что означает «мужчины». Луи Хеннепин утверждал, что вышеупомянутые мужчины были символом зрелости и силы и представителями расцвета мужского возраста. [7]
Однако в 21 веке лингвистические исследования показывают, что илинойс косвенно происходит от слова irenweewa , что означает «он говорит обычным способом». Когда французы столкнулись с оджибва , оккупировавшими соседние территории вокруг восточных Великих озер, их произношение этого понятия звучало для французов как илинве . [1] Илинве — это форма единственного числа от илинвек . Французские исследователи, впервые услышавшие это слово, записали его в различных транслитерированных формах, таких как «линиуек», «Алиниуек», «Илиниуек», [4] и «Абимиуэк». [9] Для французов форма единственного числа превратилась в широко известный «Иллинойс».
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Конфедерация Иллинойса состояла из 12 отдельных племен, имеющих общий язык и культуру. Этими племенами являются Каскаскиа, Кахокия, Пеория, Тамароа, Моингвена, Мичигамеа, Чепусса, Чинкоа, Койракоэнтанон, Эспеминкиа, Мароа и Тапуара. [10] Из этих 12 остались только Каскаския, Кахокия, Пеория, Тамаора и Мичигамея; другие погибли как отдельные племена из-за болезней и войн. [11] [12] Когда европейцы впервые зарегистрировали Иллинойс в 17 веке, их население составляло около 10 000 человек. [13] Хотя их число значительно сократилось, многие из их потомков сегодня входят в состав племени Пеория в Майами, штат Оклахома , как часть объединенного Конфедеративного племени Пеория . [14]
Взаимодействие с европейцами
[ редактировать ]Считается, что когда французы впервые столкнулись с племенами иллинивек, их численность составляла до 10 000 человек, проживавших на обширной территории, простирающейся от озера Мичиган до центра Айовы и вплоть до юга, вплоть до Арканзаса. [12] В 1670-х годах французы нашли деревню Каскаския в долине реки Иллинойс (более поздний участок современной Ютики), деревню Пеория в современной Айове (недалеко от более позднего места Кеокук) и деревню Мичигамеа на северо-востоке Арканзаса.
Деревня Каскаския, также известная как Великая деревня Иллинойса , была самой большой и самой известной деревней племен Иллинойса. [14] В 1675 году французы основали католическую миссию под названием «Миссия Непорочного зачатия Пресвятой Девы» и факторию по торговле мехом недалеко от деревни. Население увеличилось примерно до 6000 человек примерно в 460 домах. [12] Однако вскоре евразийские инфекционные заболевания и продолжающиеся бобровые войны привели к высокой смертности иллинивеков, что привело к резкому сокращению их популяции в ближайшие десятилетия. [11] [13]
Французы назвали эту территорию Pays des Illinois (что означает «страна Иллинойса [множественное число»), что стало общим названием для обозначения родины Иллинойса. [15] [ не удалось пройти проверку ] Ранние французские исследователи, в том числе Луи Жолье , Жак Маркетт и Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль , подготовили отчеты, в которых задокументировано первое открытие Иллинойса. [16] Благодаря этим событиям племена Иллинойса стали хорошо известны европейским исследователям. Европейская колонизация, ценности и религия начали влиять на племена. [8] [17]
В конце 17 века ирокезы, чтобы расширить свой регион и контролировать торговлю мехом, вытеснили Каскаскиа и других жителей Иллинойса из своих деревень. Они переехали на юг. [14] Хотя в то время Иллинойс сопротивлялся своему главному врагу, войны рассеяли и убили многих из их членов. В конце концов они вернули себе часть своих земель. [18]
В начале 1700-х годов жители Иллинойса оказались вовлечены в конфликт между мескваки , также известными как «лисы», и французами, известный как « лисие войны» . [15] [12] В 1722 году мескваки напали на пеорийцев за убийство племянника одного из их вождей и вынудили их сесть на Голодную скалу . [17] [18] Пеория разослала гонцов с просьбой о помощи к французам, но к тому времени, когда они достигли места, многие воины Пеории были убиты. [12] Французы и их союзники Иллини, Майами, Потаватоми и Сак продолжали сражаться с Мескваки, но безуспешно до 1730 года. В том же году они осадили деревню Фокс на реке Сангамон и провели жестокую атаку.
К середине 1700-х годов число 12 или 13 племен Конфедерации сократилось до пяти: Кахокия, Каскаския, Мичигамеа, Пеория и Тамароа. [14] [18] Европейские болезни резко сократили численность жителей Иллинойса. Войны возникли из-за конфликтов между племенами из-за ресурсов и торговых товаров или были инициированы европейскими исследователями, стремившимися расширить свои земли. [15] [18] Остальные потомки Конфедерации Иллинойса объединились с Пеорией и известны как индейское племя Пеория и проживают в округе Оттава, Оклахома. [7] [14]
Растворение
[ редактировать ]Некоторыми из видных врагов народа Иллинойса были лакота (сиу), осейджи , пауни , сак и нация лис и арикара на западе, а также квапо , шауни и чикасо на юге. Хотя эти племена представляли постоянную угрозу, ирокезы стали самым серьезным врагом Иллинойса, начиная с конца 1600-х годов. [18] Ирокезы, надеясь заменить умерших родственников путем усыновления и искать новые охотничьи угодья после истощения собственных ресурсов, убили или захватили в плен многих жителей Иллинойса с помощью своих военных отрядов. [16] [18] Помимо внутреннего конфликта между самими племенами, Иллинойс также столкнулся с угрозой со стороны европейских сил, которые разжигали конфликт с ними и начинали войны, некоторые из которых Иллинойс были завербованы в качестве союзников. [19] [20]
Кроме того, с расширением контактов европейцев и ирокезов жители Иллинойса подверглись множеству новых заболеваний, которые вызвали среди них высокую смертность. [15] [14] Из-за войны и иностранных болезней население Иллинойса резко сократилось к 1778 году до деревни, в которой проживало около 300 человек. [10] Вытесненные ирокезами и шауни и столкнувшиеся с более многочисленными европейскими поселенцами, жители Иллинойса в 1832 году приняли резервацию на реке Биг-Мадди к югу от Каскаскии. Но уже через несколько месяцев они уступили остальную часть своей территории и мигрировали, чтобы поселиться в резервации в Восточном Канзасе. [21]
В 1854 году жители Иллинойса объединились с народами Ви и Пианкашо , переименовав себя в Конфедеративное племя Пеория. [14] В 1867 году они переселились в новую резервацию на северо-востоке Оклахомы, и в конечном итоге к ним присоединились члены племени Майами, которое стало официальной частью их новой конфедерации в 1873 году. Просуществовав около 50 лет, объединенное племя Пеория и Майами распалось в 1920-х годах. . [14] Остальные члены Конфедерации Пеории реорганизовались, добиваясь федерального признания со стороны правительства США, и были официально признаны к 1978 году. [16] Оставшиеся потомки Конфедерации Иллинойса сегодня проживают в Пеории в округе Оттава, Оклахома . [11] [10]
Культура
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Майами и Иллинойс — диалекты одного и того же алгонкинского языка, на котором говорят в Индиане, а затем в Оклахоме. Хотя носителей языка не осталось, усилия по возрождению языка продолжаются, и дети из Майами и Пеории снова учатся говорить на языке своих предков. [2] Майами-Иллинойс — полисинтетический язык со сложной морфологией глаголов и довольно свободным порядком слов. [1] [8]
Алгонкинский язык — это языковая семья североамериканских индейцев, на которой говорили в Канаде, Новой Англии, атлантическом прибрежном регионе и районе Великих озер, продвигаясь к Скалистым горам. Хотя существует множество алгонкинских языков, таких как кри, оджибва, черноногий и шайенн, термин «алгонкин» используется для обозначения диалекта оджибва, который используется в штате Иллинойс. [1] Сегодня нет носителей языка, хотя движения возрождения прилагают усилия, чтобы сохранить язык. [2]
Пол
[ редактировать ]Как и большинство индейских племен, мужчины Иллинойса были в основном охотниками и воинами, а женщины выполняли домашние и сельскохозяйственные функции. Однако записи показывают, что некоторые женщины также занимали руководящие должности, в том числе для ритуальных целей. [22] [8] В полигамном обществе первые жены обладали превосходством в своих семьях и занимали руководящие роли в домашнем хозяйстве. Кроме того, некоторые женщины были шаманами и священниками, обладая, таким образом, большой властью в обществе. Они применяли силы, которые могли привести к смерти, и поэтому их почитали и боялись как мужчины, так и женщины. [8] [12] Женщинам иногда предоставлялись охотничьи задания во время коллективной охоты, но им было отказано в использовании какого-либо оружия, что затрудняло участие в этой деятельности. [5] Помимо религии, женщины могли добиться статуса в деревне посредством домашней работы и сбора урожая. [8] Выращивание обильных продуктов, воспитание большого количества детей и верная жена были признаками, которые вели к повышенному статусу и уважению среди туземцев. [23] Мужчины, с другой стороны, могли получить статус благодаря своим боевым достижениям и демонстрации мужества и отваги. [8] Возможности их охотничьих навыков привели к увеличению числа жен, что также сулило уважение в деревнях. [5] В этих полигамных браках неверные жены сурово наказывались, иногда отрезая части лица. [23]
Помимо стереотипных социальных ролей, некоторые мужчины из Иллинойса играли роли женщин, сравнивая с ними свою внешность. Этих людей называли иконета, а французы называли их бердаче. Современные этнографы считают иконетов двуполыми. Хотя эти роли были более осознанными, мальчики, демонстрировавшие женские тенденции, воспитывались как девочки как в верхней одежде, так и в домашних ролях. Согласно культуре, их татуировали и обучали языковым моделям, характерным для женщин. [24]
Религия
[ редактировать ]Люди всех социальных ролей и положений были очень религиозными, полагаясь на духовное руководство, которое определяло каждый аспект их жизни. [17] Охотники полагались на духов при ловле диких животных, воины просили у духов совета перед войной, а шаманы регулярно привлекались для решения вопросов, касающихся физического и психического здоровья. [8] Однако с приходом европейских миссионеров в конце 1600-х годов были созданы иезуитские миссии как средство обращения жителей Иллинойса в христианство. [17] [8] Хотя большая часть племен в конечном итоге обратилась в другую веру, некоторые старейшины племен отвергли эти религии и старались сохранить свои верования в духовном мире. [25]
Традиции
[ редактировать ]Мужчины и женщины Иллинойса практиковали поиск снов - ритуал, в ходе которого мальчики и девочки примерно пятнадцати лет красили лицо и изолировались, чтобы поститься и молиться, чтобы открыть им конкретного духа-хранителя, от которого они будут зависеть. чтобы вести их всю оставшуюся жизнь. [17] Этот поиск видений, получивший название «маниту» , стал важной частью взросления жителей Иллинойса. [26] [5]
В Иллинойсе было проведено две процедуры захоронения. Один — это захоронение неповрежденных тел, а другой — захоронение скелетов, помещенных на леса перед церемонией. В составе похоронной бригады могли участвовать только люди того же пола и возраста, что и умерший. [27] [17] Тела, которые остались неповрежденными, трупы торжественно одевали и помещали в могилу вместе с погребальными предметами, которые будут сопровождать их в загробную жизнь. Над их могилами накрывают деревянное покрытие, чтобы животные и факторы окружающей среды не потревожили могилу. [28]
Общество
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]Экономика жителей Иллинойса была основана на сельском хозяйстве, охоте и рыболовстве. Они сильно зависели от сельского хозяйства и обычно имели деревни, расположенные вблизи рек, где почва была наиболее плодородной. [22] Кукуруза была основной сельскохозяйственной культурой, но жители Иллинойса также сажали фасоль, тыкву, тыквы и арбузы, а также собирали дикорастущие продукты в лесах. Кукурузу сажали поздней весной и собирали преждевременно в июле, после чего большая часть ее сохранялась для подготовки к предстоящей зиме. [8] Второй урожай собирал созревшую кукурузу, которую употребляли в пищу в теплое время года. [27] В реке Иллинойс было много рыбы, но жители Иллинойса обычно не полагались на рыбную ловлю как на средство к существованию. [22] Охотники в первую очередь охотились на бизонов, которых также было много в прериях северного Иллинойса. [24] [22] Охотничьи экспедиции отправлялись индивидуально или группами, хотя иногда и общинными группами, в которых могли участвовать даже женщины. Ежегодная охота на бизонов часто требовала участия групп до 300 человек. [22] Во время охоты на бизонов группы разделялись на несколько групп и окружали зубра пешком. Находясь в непосредственной близости, охотники стреляли из стрел и копий и заставляли животное двигаться в противоположном направлении, к остальной части охотничьего отряда. Перед женщинами стояла задача забить бизонов, и они сохраняли мясо, сушив и нагревая его, чтобы подготовиться к зиме, когда охота была невозможна. [27]
На момент контактов с Европой экономика Иллинойса была в значительной степени самодостаточной. В ходе своей ежегодной деятельности жители Иллинойса производили практически все продукты питания и другие материальные продукты, необходимые им для поддержания своего образа жизни. [13] Однако Иллинойс также участвовал в обширной торговой сети. В обмен на шкуры, меха и рабов, полученных от племен, живших к югу и западу от них, жители Иллинойса торговали с племенами Великих озер и французскими торговцами оружием и другими европейскими товарами. [29] Со временем торговцы и миссионеры начали селиться в Иллинойсе, и их ранее самодостаточная экономика стала все более зависеть от французских союзников. [11]
Иллинойцы сезонно жили в вигвамах и длинных домах, в зависимости от погоды и доступных им ресурсов. Как и большинство других племен, они жили в деревнях, в жилищах которых проживало несколько разных семей.
Война
[ редактировать ]В начале февраля военачальники каждого племени организовали набеги на врагов, среди которых были пауни и квапау, а позднее и пять племен Конфедерации ирокезов . [20] Перед каждым сражением военачальник приглашал 20 воинов на пир, на котором мужчины молились своим маниту о таких сильных сторонах, как скорость и выносливость в бою. Для кампаний с участием большего числа врагов в деревнях организовывались военные отряды, в которых участвовали как мужчины, так и женщины. Для жителей Иллинойса захват пленных был предпочтительнее смерти, хотя некоторые заключенные в конечном итоге были убиты или отправлены в рабство. [19] Жители Иллинойса предпочитали стрелы и копья ружьям, считая их медленнее, чем использование собственного оружия. Шум орудий иногда применялся против других племенных народов, которые никогда раньше не видели и не слышали такого оружия, чтобы напугать их перед битвой. [20]
Правительство
[ редактировать ]Хотя конкретные даты неизвестны, Конфедерация Иллинойса когда-то была одной большой нацией без каких-либо подразделений на более мелкие племена. Они были разделены на более мелкие группы, когда их популяция оказалась слишком большой для удовлетворения эффективных потребностей в охоте и сельском хозяйстве. [13] Но даже после раскола все племена сохраняли сильное чувство единства как одна нация Иллини. В структурах власти предусмотрена одна центральная власть, называемая Великим вождем, и подчиненные ему вожди, которые возглавляют каждое отдельное племя. [15] [17] Одним из таких великих вождей, заслуживающих внимания в европейской истории, является Мамантуэнса, который даже путешествовал по Франции. [24] Непосредственное политическое руководство устанавливали и поддерживали мирные вожди, ведавшие организацией общинных охотничьих экспедиций и связью с вождями других племен. [15] Несмотря на большое уважение, мирные вожди не имели власти деревенских старост и принимали решения, которые приводились в исполнение посредством убеждения, а не силы. Военачальники имели право планировать и возглавлять набеги на другие племена. [12] [17] Эти роли не передавались по наследству, но могли быть достигнуты путем демонстрации великих боевых навыков, а также путем убеждения других воинов в том, что его маниту может привести их в успешный рейд. [15] Для тех, кто погиб в бою, роль военачальника заключалась в том, чтобы компенсировать семьям погибших подарки и возглавить новый набег на тех, кто убил воина, чтобы отомстить. [15] [13] Первоначально только мужчинам разрешалось быть вождями, хотя женщины иногда играли руководящую роль в обществе в качестве деревенских вождей. [6]
Хотя вожди обладали политической властью и пользовались большим уважением среди людей, эгалитарное общество Илинойса представляло собой более демократическую среду, в которой важные решения, влияющие на общество, принимались племенным консенсусом. Только благодаря распространению европейских идеалов и прямым контактам с французскими чиновниками вожди получили большую власть над своим народом. К 1760-м годам приход к власти нового вождя должен был быть одобрен колониальными властями. [30]
Поскольку истинная конфедерация относится к различным группам людей, которые, хотя и связаны в одну нацию, но отличаются в культурном отношении, Иллинойс, в прямом определении этого слова, представляет собой скорее сегментированное племя, чем конфедерацию. [6] [10] Они имеют общий язык и культурно схожи во всех своих племенах. Вместо нескольких отдельных вождей племен, которые брали на себя полную власть, в Иллинойсе также был один Великий вождь, который централизовал власть над всеми племенами. [24]
Поселения
[ редактировать ]Существуют противоречивые сведения о количестве деревень и населения Иллинойса как среди племен, так и в целом. [29] Когда европейцы впервые зарегистрировали эту страну, в Иллинойсе были деревни вдоль рек Миссисипи и Иллинойс, а население составляло около восьми или девяти тысяч человек. [10] Однако другой отчет насчитывает всего пять деревень и около двух тысяч человек. [11] Первое считается более точным представлением, и, как сообщается, на момент контакта с Европой в Иллинойсе проживало 10 500 человек. [24]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Алгонкинские языки» . Британская энциклопедия . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Язык Иллинойса-Майами (Мьяамия, Моми, Иллини, Иллинивек, Пеория)» . www.native-languages.org . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Джеральд А. (2009). Меняющиеся индейцы Иллинойса под европейским влиянием: раскол между Каскаскией и Пеорией . Университет Западной Вирджинии.
- ^ Jump up to: а б с «Коренные американцы:История:Иллинойс:Идентичность» . www.museum.state.il.us . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Другая половина женщин и индейское племя Иллинойса» . www.lib.niu.edu . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коренные американцы:Исторические:Иллинойс:Общество:Лидеры» . www.museum.state.il.us . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Иллинивекская конфедерация» . Из Зала Истории . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Отношения с коренными американцами | Цифровая библиотека Университета Северного Иллинойса» . digital.lib.niu.edu . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Кларк, Патрисия Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты написания и альтернативные формы, перекрестные ссылки . МакФарланд. п. 10. ISBN 978-0-7864-5169-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Свитман, Деннис (2010). «Сравнение современного присутствия коренных американцев в Иллинойсе с другими штатами старой северо-западной территории» . Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 103 (3/4): 252–315. дои : 10.2307/41201286 . ISSN 1522-1067 . JSTOR 41201286 . S2CID 254482077 .
- ^ Jump up to: а б с д и Йост, Рассел (3 апреля 2018 г.). «Факты о Конфедерации Иллинойса» . Любитель истории . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пауэрс, Эми Годфри (01 июля 2016 г.). «Империя поселенцев: колониализм и формирование государства на старом северо-западе Америки» . Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 109 (2): 208–209. дои : 10.5406/jillistathistsoc.109.2.0208 . ISSN 1522-1067 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Строительство государства: история Иллинойса: лекция А. Майло Беннета, прочитанная перед пресс-клубом Чикаго, 7 августа 1918 года» . Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 13 (3): 324–354. 1920. ISSN 0019-2287 . JSTOR 40194478 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роджерс, Джеральд А. (2009). Меняющиеся индейцы Иллинойса под европейским влиянием: раскол между Каскаскией и Пеорией . Университет Западной Вирджинии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фергюсон, Гиллум (26 января 2012 г.). Иллинойс в войне 1812 года . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09455-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Племя Иллинойс из долины реки Миссисипи – Легенды Америки» . www.legendsofamerica.com . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Билодо, Кристофер (2001). « Они по-своему чтят нашего Господа между собой»: колониальное христианство и индейцы Иллинойса» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 25 (3): 352–377. дои : 10.1353/aiq.2001.0045 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1185857 . S2CID 161531838 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вальчинский, Марк (2007). «Голодная каменная резня 1769 года: факт или вымысел» . Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 100 (3): 215–236. JSTOR 40204687 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Коренные американцы:Исторические:Иллинойс:Общество:Война» . www.museum.state.il.us . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коренные американцы:Исторические:Иллинойс:Общество:Соседи:Враги» . www.museum.state.il.us . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Резервация Каскаския , Майкл Тоу, Наследие Иллинойса , 13
- ^ Jump up to: а б с д и «Иллинойс» . www.tolatsga.org . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Коренные американцы:Исторические:Иллинойс:Общество:Социальный статус» . www.museum.state.il.us . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ИЛЛИНИ: ВЛАДЕЛЬЦЫ ДОЛИНЫ МИССИПИ» . rfester.tripod.com . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Коренные американцы:Исторические:Иллинойс:Вера» . www.museum.state.il.us . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «ИЛЛИНИ: ВЛАДЕЛЬЦЫ ДОЛИНЫ МИССИПИ» . rfester.tripod.com . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конфедерация Иллинойса / Иллини / Иллинивек» . Chicagocityofbigshoulders.blogspot.com . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Коренные американцы:История:Иллинойс:Вера:Смерть» . www.museum.state.il.us . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Джеральд А. (2009). Меняющиеся индейцы Иллинойса под европейским влиянием: раскол между Каскаскией и Пеорией . Университет Западной Вирджинии.
- ^ «Коренные американцы:Исторические:Иллинойс:Общество» . www.museum.state.il.us . Проверено 24 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коста, Дэвид Дж. 2000. «Имена племен Майами-Иллинойс». В изд. Джона Николса, «Документы тридцать первой алгонкинской конференции» 30–53 . Виннипег: Университет Манитобы.
- Коста, Дэвид Дж. 2008. «О происхождении названия «Иллинойс».» Ле Журнал 24/4: 6–10.
- Коста, Дэвид Дж. (2005). Вольфарт, ХК (ред.). «Словарь Сен-Жерома Майами-Иллинойс» (PDF) . Материалы 36-й Алгонкинской конференции . Виннипег: Университет Манитобы . стр. 107–133. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мастай, Карл, изд. (2002). Каскаскиа Иллинойс-французский словарь . Сент-Луис, Миссури: Карл Мастай. п. 757. ИСБН 0-9719113-04 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некоторые сведения об индейских племенах, ранее населявших Индиану и Иллинойс
- Иллинойс - Государственный музей Иллинойса
- Племена региона Иллинойс/Миссури сначала
- Племена Конфедерации Иллинойса
- Племя Пеория индейцев Оклахомы
- Ленвилл Дж. Стелле, Проект этноистории Иноки: описания очевидцев контактного поколения, 1667–1700 гг.
- Тексты в Wikisource:
- « Иллинойс, конфедерация пяти племен североамериканских индейцев ». Новая энциклопедия Кольера . 1921.
- « Индейцы Иллинойса ». Справочник нового студента . 1914.
- Муни, Джеймс (1913). « Индейцы Иллинойса ». Католическая энциклопедия .
- Ши, Дж. Г. (1879). « Иллинойс, племя североамериканских индейцев ». Американская Циклопедия .