Jump to content

Дэвид Джонсон (фотограф)

Дэвид Джонсон
Джонсон в 2010 году
Рожденный ( 1926-08-03 ) 3 августа 1926 г.
Умер 1 марта 2024 г. (01.03.2024) (97 лет)
Известный Фотография
Супруги
  • Люси Эллис
    (умер в 2008 г.)
  • Жаклин Сью
Дети 4

Дэвид С. Джонсон (3 августа 1926 г. - 1 марта 2024 г.) был американским фотографом. Он был известен своим изображением общества, городской жизни и джазовой культуры района Филлмор в Сан-Франциско в 1940-х и 1950-х годах, а также деятелей движения за гражданские права 1960-х годов. Родившийся во Флориде в условиях сегрегации и получивший образование в Калифорнийской школе изящных искусств , он был первым афроамериканским учеником фотографа Анселя Адамса . [1]

Работы Джонсона в значительной степени игнорировались до начала 2000-х годов, когда его работы были показаны в документальном фильме об истории округа Филлмор. Его фотографии с тех пор появились в нескольких книгах и на выставках галерей, а некоторые из них были приобретены Библиотекой Конгресса . Его коллекция хранится в библиотеке Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли. [1] [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонсон родился 3 августа 1926 года в Джексонвилле, штат Флорида , и воспитывался приемными родителями Элис Джонсон (от которой он взял свое имя) и Джоном Генри. [4] [5] Он вырос в бедной семье во Флориде, и его приемный отец был отправлен в тюрьму, когда Дэвиду было четыре года. [6] Дэвид был единственным человеком в своем доме, который умел читать и писать. [3] Он учился в начальной школе Льюиса и средней школе Стэнтона в Джексонвилле. [7] Интерес к фотографии у него появился еще в детстве после того, как он выиграл фотоаппарат в конкурсе, а его желание стать фотографом укрепилось во время учебы в старшей школе во время летней поездки в Вашингтон, округ Колумбия.

Прежде чем окончить среднюю школу, его призвали в ВМС США во время Второй мировой войны. Он посетил Сан-Франциско во время службы в ВМФ, затем был направлен на Филиппины. Вернувшись в Джексонвилл, он прочитал, что Ансель Адамс учредил программу художественной фотографии в Калифорнийской школе изящных искусств . Не имея формального образования в области фотографии, но имея средства по законопроекту о военнослужащих , Джонсон написал Адамсу с просьбой о допуске к программе, сообщив Адамсу, что он чернокожий. Адамс ответил, что раса не имеет значения, но классы полны. После того, как студент бросил учебу, образовав вакансию, Адамс снова написал Джонсону, приглашая Джонсона присоединиться к программе и жить с Адамсом, пока он не найдет жилье. [3] [6]

Джонсон прибыл в Сан-Франциско в 1945 году и какое-то время жил в доме Адамса в районе Си-Клифф , став его первым чернокожим студентом. [5] Джонсон благодарит Адамса за то, что он научил его визуализировать кадр перед его съемкой, и говорит, что его интерес к документальной фотографии возник после того, как Адамс фотографировал японские лагеря для интернированных . [5] Джонсон стал частью «Золотого десятилетия» Школы изящных искусств (1945–1955), группы студентов-фотографов, которые обучались у таких известных художников, как Адамс, Имоджен Каннингем , Доротея Ланж и Майнор Уайт . [3]

Кларенс (1947) считается одной из визитных карточек Джонсона. [8]

Вскоре Джонсон обнаружил район Филлмор населения города , район, в котором проживало подавляющее большинство быстро растущего афроамериканского . Его фотографии — одни из немногих фотографий афроамериканской жизни в Филлморе до реконструкции города 1960-х годов. [1] Его объектами были дети, члены сообщества, активисты и музыканты, и он фотографировал выдающихся афроамериканцев в политике, обществе и гражданских правах, в том числе Лэнгстона Хьюза , Тергуда Маршалла , Джеки Робинсона , УЭБ Дюбуа и Уилли Брауна . [1] Популярная фотография и одна из любимых фотографий Джонсона — пятилетний мальчик сидит на ступеньках церкви. Названная «Кларенс» , эта фотография стала « . заплатили Картиной недели» журнала San Francisco Chronicle в 1947 году и стала первой фотографией, за которую Джонсону [1] [8]

Джонсон получил высшее образование в 1949 году и вместе со своей женой Люси открыл фотостудию Джонсона в районе Вестерн-Аддишн в Сан-Франциско . Он также работал клерком на почте и фотожурналистом-фрилансером в газете Sun Reporter и других газетах Bay Area. На почте он стал активным членом профсоюза рабочих и в 1953 году стал президентом отделения Национального союза почтовых служащих в Сан-Франциско , отделения, которое он помог создать. [9] Он стал участвовать в политике Сан-Франциско и местном отделении NAACP , и его отправили в качестве делегата фотографировать марш 1963 года в Вашингтоне . В конце концов он не смог финансово поддерживать свой фотобизнес и закрыл свою студию, отказавшись от профессиональной фотографии и занявшись социальной и общественной работой. [1]

Он стал членом местной Республиканской партии и безуспешно баллотировался на пост шерифа округа Сан-Франциско в 1968 году. [8] Вскоре после этого его наняли в Калифорнийский университет в Сан-Франциско (UCSF), где он работал в отделе кадров по набору сотрудников из числа представителей меньшинств. Он был одним из основателей Black Caucus UCSF и получил Премию канцлера за государственную службу в 1976 году. Он ушел из UCSF в 1983 году. [9] и в возрасте 65 лет вернулся в школу, получив степень магистра социальной работы в Университете Барри в Майами, Флорида. Он вернулся в район залива Сан-Франциско и стал социальным работником в приемных семьях. [8]

Спустя годы

[ редактировать ]
Джонсон показывает свою оригинальную складную камеру на выступлении в 2010 году.

В 1999 году его дочь посоветовала ему предоставить фотографии для документального фильма KQED об истории округа Филлмор. Впоследствии в документальный фильм вошли 17 исторических фотографий Джонсона, что возобновило его фотографическую карьеру. Летом 2000 года выставка его коллекции Филлмора прошла в Форт-Мейсоне и Центре африканского и афроамериканского искусства и культуры. [8] Затем последовали выставки исторических и современных фотографий, в том числе показы в Калифорнийском государственном университете в Чико , Калифорнийском университете в Мерседе , [10] и галереи в Атланте [11] и Вашингтон, округ Колумбия [12]

Джонсон был награжден Почетной грамотой в области фотографии от мэра Сан-Франциско Гэвина Ньюсома в 2004 году и премии Fillmore Heritage Pioneer Award в 2011 году. В 2012 году он выпустил книгу « Мечта, начавшаяся так давно», написанную его женой Жаклин Аннетт. Сью. Он был председателем комитета мэра по восстановлению Хейт-Эшбери и бывшим президентом Афро-американского исторического и культурного общества Сан-Франциско. [13] Его имя выгравировано на тротуаре отеля Fillmore's Gene Suttle Plaza. В 2017 году его имя было среди претендентов на замену имени Джастина Хермана Плазы в Сан-Франциско . [14] [15]

Джонсон считал себя современным « гриотом », рассказчиком, историком и рассказчиком западноафриканской культуры. [5] В последующие годы, продолжая активно заниматься фотографией, он переключился на сохранение своего наследия и по состоянию на 2015 год работал над проектом о черных рабах на острове Салливана в Южной Каролине . [6] В 2016 году библиотека Бэнкрофта приобрела Калифорнийского университета в Беркли архив Джонсона, насчитывающий около 5000 негативов и отпечатков, - первую коллекцию афроамериканского фотографа, хранящуюся в библиотеке. [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Джонсона было четверо детей от его первой жены Люси Эллис, которая умерла в 2008 году. [13] [16] Позже он женился на Жаклин Аннет Сью, писательнице. Он долгое время проживал в районе Филлмор в Сан-Франциско , а позже переехал в округ Марин , где проживал в Гринбре, штат Калифорния . [6] [17] Дэвид Джонсон умер от осложнений деменции и пневмонии в своем доме 1 марта 2024 года в возрасте 97 лет. [18] [19]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Шваб, Кэтрин (22 июля 2013 г.). «Фотограф Дэвид Джонсон в центре внимания» . СФГейт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года.
  2. ^ Стерн, Ноэль (28 июня 2016 г.). «Выдающийся восьмидесятилетний фотограф: Дэвид Джонсон» . Фотожурнал «Апогей» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хауган, Тор (14 февраля 2018 г.). «Дэвид Джонсон: Феноменальное путешествие» . Истории библиотеки Калифорнийского университета в Беркли . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года.
  4. ^ Интернет-архив Калифорнии: В поисках помощи архиву фотографий Дэвида Джонсона
  5. ^ Jump up to: а б с д Андерсен, Грегори (23 января 2013 г.). «Рассказывая истории борьбы» . Газеты сообщества Marinscope . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 13 января 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Дерек (26 февраля 2015 г.). «История гражданских прав в черно-белом виде» . Саусалито Марин Скоуп . Газеты сообщества Marinscope .
  7. ^ Штайнер, Минди (директор) (2015). Положительные и отрицательные: фотография Дэвида Джонсона (документальный фильм). Фильмы «Свитспот».
  8. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Кэролайн (14 июня 2000 г.). «Годы славы / Сан-Франциско Филлмор 40-х и 50-х годов в фотовыставке» . СФГейт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Дэвид Джонсон, лидеры фракции Фримена Брэдли-Блэка» . Синапс - Студенческая газета UCSF . 24 февраля 1983 г. с. 3.
  10. ^ «Фотограф Дэвид Джонсон выставит исторические и текущие работы в Калифорнийском университете в Мерседе» . news.ucmerced.edu . 4 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г.
  11. ^ Фокс, Кэтрин (18 октября 2011 г.). «Примечания галереи: Дэвид Джонсон в Хаммондс-Хаусе, групповая выставка Мэри Стэнли, много iPhonography» . АртАТЛ . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
  12. ^ Шульке, Грэм Фелпс «Флип»; Лион, Дэнни; Дэвидсон, Брюс; Адельман, Боб; Картер, Рузвельт Х.; Джонсон, Дэвид С.; Атертон, Джеймс К.В.; Молдин, Уильям Генри; Фрид, Леонард (28 августа 2013 г.). «День, не похожий ни на один другой: празднование 50-летия Марша на Вашингтон | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 14 января 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Афроамериканское историческое и культурное общество Сан-Франциско. Шестьдесят два героя и пионера западного дополнения . Агентство реконструкции Сан-Франциско. п. 12 .
  14. ^ Кинг, Джон (18 октября 2017 г.). «Джастину Херману Плазе нужно нечто большее, чем просто смена имени» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года.
  15. ^ «Официальные лица Сан-Франциско голосуют за переименование площади Джастина Хермана» . CBS Сан-Франциско . 17 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г.
  16. ^ «Люси Эллис Джонсон» . Хроники Сан-Франциско . 17 февраля 2008 г. – через Legacy.com .
  17. ^ Уайтинг, Сэм (11 января 2018 г.). «Вспоминая Мартина Лютера Кинга-младшего через 50 лет после убийства» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2019 г.
  18. ^ «Прощание с одним из лучших в Филморе» . Новый Филлмор . 2 марта 2024 г.
  19. ^ Вельтман, Хлоя (17 марта 2024 г.). «Фотограф Дэвид Джонсон, который вел хронику черной культуры Сан-Франциско, умер в возрасте 97 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пепин, Элизабет; Уоттс, Льюис (2006). Западный Гарлем: эпоха джаза Филлмора в Сан-Франциско . Книги летописи. ISBN  9780811845489 .
  • Сью, Жаклин Аннетт (2012). Мечта, начавшаяся так давно: история Дэвида Джонсона; Первый афроамериканский студент Ансела Адамса . Издательство Хедканрон. ISBN  9780961026493 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44997a947b4cfa70027801701078defb__1710723000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/fb/44997a947b4cfa70027801701078defb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Johnson (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)