Джая Парамешвараварман I
Джая Парамешвараварман I | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Король королей Король Чакравартин | |||||||||
Король Чампы | |||||||||
Царствование | 1044-1060 | ||||||||
Коронация | 1044 | ||||||||
Предшественник | Джая Симхаварман II | ||||||||
Преемник | Бхадраварман III | ||||||||
Рожденный | ? Чампа | ||||||||
Умер | 1060 По Нагар , Новый Свет (Айа Лайт), Чампа | ||||||||
| |||||||||
Отец | ? | ||||||||
Мать | ? | ||||||||
Религия | индуизм |
Он династию основал : 俱舍唎波微收羅婆麻提楊卜; pinyin: Jù shě(ī)lì Bōwēishōuluópómátí Yáng Bǔ), personal name Īśvaramūrti, was a king of , которая сосредоточилась вокруг Нячанга и Фанранга , которая доминировала в Мандала Чампа до 1074 года.
После шокирующего вьетнамского набега на север Чампы, который потряс королевство и предположительно умер правивший Джая Симхаварман II , военачальник, родившийся из благородной семьи воинских традиций и бывший вассалом предыдущих правителей, сам взошел на корону как Джая Парамешвараварман в 1044 году. Эта династия утверждала, что произошла от мифического Уроджи , также называемого По Ян Ина Нагар . [ 1 ]
На юге жители Княжества Пандуранга ( Нинь Туан и Бинь Туан ) восстали против Парамешваравармана, потому что Княжество выбрало принца из Фан Ранга царем королей, и отказалось признать власть Парамешваравармана. [ 2 ]
В 1050 году Парамешвараварман послал своего племянника, наследного принца с титулом Шри Девараджа Махасенапати (его настоящее имя неизвестно), чтобы подавить восстание Пандуранги. Повстанцы потерпели поражение на поле боя, многие бежали в горы. В конечном итоге восстание было подавлено. [ 3 ] Наследный принц взял в плен повстанцев, разделив их на две группы, чтобы первой восстановить город Панранг. [ 4 ] ( Фан Ранг ), второй по службе в храмах и монастырях. Затем Парамешвараварман отпраздновал победу над повстанцами, воздвигнув надписи и лингамы в память о своих достижениях в храме По Клонг Гарай . [ 5 ]
В том же году король перенес свой двор в Нячанг . Он отремонтировал храм По Нагар . Посланники были отправлены в Империю Сун в 1050 году; Делегацию 1053 года сопровождали Пу Сыминь (Абу Исмаил?) и Лян Бао; 1056 г., Пу Ситуопа (?). [ 6 ]
В последние годы своей жизни Шри Ювараджа Махасенапати утверждал, что завоевал кхмерский город Самбхупура , где его войска разрушили все кхмерские храмы и разграбили их, сделав их пожертвованиями на ремонтируемый храм Шришанабхадрешвары в Моем Сыне . [ 7 ]
Его преемником стал внук по имени Бхадраварман III (годы правления 1060–1061), который правил всего два года, затем ему наследовал его младший брат Рудраварман III (годы правления 1062–1069/74).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольцио 2004 , с. 131.
- ^ Коэдес 1975 , с. 140.
- ^ Гольцио 2004 , с. 126.
- ^ вариант санскритского слова Пандуранга
- ^ Лафонт 2007 , с. 157.
- ^ Уэйд, Джефф (2005). Чампа в песне хуэй-яо: черновой перевод . Азиатский научно-исследовательский институт, Сингапур.
- ^ Гольцио 2004 , с. 133–134.
Библиография
[ редактировать ]- Коедес, Джордж (1975), Велла, Уолтер Ф. (редактор), Индианизированные штаты Юго-Восточной Азии , Гавайский университет Press, ISBN 978-0-824-80368-1
- Гольцио, Карл-Хайнц (2004), Надписи Кампы на основе изданий и переводов Абеля Бергеня, Этьена Эмонье, Луи Фино, Эдуарда Юбера и других французских ученых, а также работ Р. К. Маджумдара. Недавно представленный, с небольшими исправлениями текстов и переводов, вместе с расчетами данных дат , Шейкер Верлаг.
- Лафон, Пьер-Бернар (2007), Ле Кампа: география, население, история , научная Индия, ISBN 978-2-84654-162-6