Jump to content

Ситу

Хиту / Ситу Го
V век? – VI век?
Ситу в ок. 450 г. н. э.
Ситу в ок. 450 г. н. э.
Капитал Неизвестный
Тра Киеу (оспаривается)
Общие языки Старый Кам , Чамический , Санскрит , Катуик
Религия
Возможно, индуизм , буддизм , религия чамской вилки.
Правительство Монархия
История  
• Учредил
5 век?
• Упразднено
6 век?
Предшественник
Преемник
Культура Са Хуинь
династия Хань
Чампа
Сегодня часть Вьетнам

Ситу ( вьетнамский : Тай-до-куок [1] ; Китайский : 西屠國; пиньинь : День еды ; горит. «Королевство Ситу» [2] ) было китайским обозначением исторического региона или чамского государства или королевства, которое впервые было упомянуто в середине пятого века нашей эры, и считается одним из предшественников Королевства Чампа . Было предложено разместить его в долине реки Тху Бон , современная провинция Куангнам , Центральный Вьетнам . [3]

Долина реки Тху Бон была известна как одна из многих заповедных зон культуры Са Хуун , мореходной культуры, которая была распространена по побережью Центрального Вьетнама и имела связи через Южно-Китайское море с другой стороной Филиппинского архипелага и даже с Тайвань (через Морскую Нефритовую дорогу , сферу взаимодействия Са Хуинь-Каланай ), который в настоящее время большинство археологов и ученых имеют согласную решимость и больше не колеблются в связи с предками австронезийских чамов и людей, говорящих на чамском языке . [4]

Говорят, что в Древнем Центральном Вьетнаме во время регентства герцога Чжоу (1042–1035 гг. До н. э.) существовало племя по имени Юешанг 越裳 (тогда Ринан ) принесло ко двору династии Чжоу двух черных фазанов и одного альбиноса , представленных в качестве дани. Королевство Наньюэ (204–111 до н.э.), основанное на территории современного Гуанчжоу , было основано Чжао То , бывшим китайским генералом Цинь Шихуанди . [5] Наньюэ распространил свою власть на территорию современного северного Вьетнама, который со временем стал самой южной частью Наньюэ. Этот регион был аннексирован ханьским императором Уди в 111 г. до н.э., который включил территории, соответствующие современному северному и центральному Вьетнаму, в состав Империи Хань. Центральный Вьетнам к югу от перевала Нганг в Хатине затем стал известен как провинция Ринан (日南), что означает «к югу от солнца». [5]

В 192 году нашей эры в Ринане произошло восстание, возглавленное Ху Лиеном (區連 Цю Ляном), сыном местного чиновника, убившим ханьского магистрата в округе Сянлинь (象林 Сянглинь по- китайски или Тонг Лам по- вьетнамски ; современный Тхуа Тхиен Хуэ). провинция). Затем Ху Лиен основал королевство, известное китайцам как Лам Ап или Линьи ( китайский : 林邑; ранний среднекитайский : *lim-ʔip ). [5] [6] Лам Ап не оставил никаких текстовых записей. [7] Как сообщается в китайских документах, к югу от Ламапа существовало несколько «десятков» небольших вождеств, таких как Ситу, Больяо и Кудуцянь . [8] Кудуцянь отправил посольство ко двору Цзинь в Лояне в 286 году нашей эры. [9]

К четвёртому и пятому векам нашей эры первые санскритские и древнекамские эпиграфы (ок. 72, ок. 105, ок. 147) появились в долине реки Тубон и в Чиемсоне, Куангнаме , к югу от Ламапа. Король Бхадраварман I (380–413), оставивший эти надписи, [10] либо идентифицировался как различные фигуры в китайских анналах. Мо Сон и близлежащий Тра Киу могли быть центром чамской и прецедентной культуры Са Хуун, откуда их поселения первоначально начались уже в I-II веках, с постепенным распространением индийского индуизма и буддизма, возможно, достигнув туда через соседнее королевство Фунан в Дельта Меконга и морские сети .

Жорж Масперо отождествил Бхадравармана с Фань Худа ( китайский : 范胡達; пиньинь : Fàn Húdá ; EMC : *buam'-ɣɔ-dɑt ) в Книге Цзинь . Джордж Коэдес предполагает, что Бхадраварман мог быть Фан Фо . Совсем недавно британский палеограф Уильям Саутворт и французский ученый Анн-Валери Швейер выдвинули гипотезу о профиле Бхадравармана с человеком по имени Фан Данггенчун (范當根純)/Джиу Чоулуо (鳩酬羅), беженцем из Фунани, который затем узурпировал трон Лама. Ấp, записанный в « Истории южных династий» . [6] Фан Данггенчун был королем Ситу и завоевал Линьи при поддержке повстанцев. Ему были присвоены титулы китайской династии Ци Чицзе 持節 (комиссар с особыми полномочиями), Дуду Яньхай Чжуцзюньши 都督沿海諸軍事 (главнокомандующий всеми военными делами в прибрежном регионе), Аннань Цзянцзюнь 安南將軍 (генерал умиротворения). Юга) и Линьи Ван 林邑王 (король Линьи). [11]

Китайские источники дали очень смутные описания Линьи и не дали объяснения, почему в VI веке граница Линьи расширилась на юг. Вьетнамский географ XVIII века Ле Куи Дон считал, что Ситу слился с Линьи. Современные историки, такие как Рольф Штайн , Саутворт (2001) и Швайер (2010) , полагают, наоборот, что ранний Ситу (долина реки Ту Бон) мог быть настоящей Чампой, в то время как Линьи мог быть отнесен к Ситу (Чампа) в конца пятого-шестого веков. [6] Эндрю Харди, историк Вьетнама, предполагает, что Линьи того, что описали китайские писцы, вероятно, не было чамским государством и позже, подобно тому, во что верили Саутворт и Швейер, оно было поглощено королевством Чампа / Чамик, когда власть Чампы расширилась на север.

Ситу в китайских источниках

[ редактировать ]

Китайский торговый трактат «Очерк зарубежных стран к югу от Цзяочжоу» , цитируемый в Императорской энциклопедии «Тайпин юлань» , дает описание Ситу: «Рядом находится десять небольших королевств, все из которых находятся в зависимости от Ситу. Здесь проживает около двух тысяч варварских семей. " [12] Другой стереотипный отрывок из « Шуй Цзин Чжу» описывает Ситу как одно из 10 государств, окружающих Линьи, и у Ситу также были свои десять вассальных государств и соседних вождеств. [13]

Саутворт (2001) и Швайер (2010) связывают Бхадравармана из будущего Кампы с Фань Дангенчунь ( китайский : 范當根純; пиньинь : Fàn Dānggēnchún ; MC : *buam'-tɑŋ-kən-dʑwin )/Цзю Чоулуо ( Китайский: 鳩酬羅; пиньинь: Цзю Чоулуо ; MC : *kuw-ʥuw-la ?–492), предположительно правитель Ситу. Он был эмигрантом из Фунани. С помощью повстанцев в Ламапе/Линьи Фань Дангенчунь завоевал страну и убил нынешнего короля Линьи, очевидно, что этим королем мог быть Маноратаварман ( китайский : 范文敌, пиньинь : Фан Венди ) и его родословная (династия Гангараджа), который произошел из Хуэ . [6] Шьюер предполагает, что династия Гангараджа раннего Чампа первоначально могла происходить из Линьи, но затем мигрировала на юг, в Ситу (Куанг Нам). В 484 году король Фунаня Джаяварман просьбу направил ко двору Ци начать карательную экспедицию против Линьи, чей трон, как сообщается, был узурпирован рабом, бежавшим из Фунаня (вероятно, Фан Дангенчунь/Цзю Чоулуо), однако китайцы просто вежливо отказался. [14]

В 530 году король Рудраварман I (годы правления 527–572 гг. Н.э.; китайский: 律陁羅跋摩; пиньинь: Lütuóluóbámó ; MC : *lɔ-dɑ-lɑ-bɑt-mɑ ), сын дочери сестры короля Маноратаварман был признан китайцами королем Линьи. По словам Шьюйера, он мог попытаться отвоевать утраченные территории Линьи со своей базы в Ситу, хотя он был родом из Линьи. [15] Цзюде/Кыу Дук (кит.: 九徳; пиньинь: Цзидэ; сегодня Ха Тинь ) В 541 году он вторгся в провинцию . [16] Историки Ситу предполагают, что этим событием стало присоединение Линьи к Ситу (собственной Кампе). Согласно эпиграфическому описи Кампы Французской школы Крайнего Востока , надпись C. 73A в « Моем сыне » ( около 600-х годов нашей эры) касается сына Рудравармана Самбхувармана (годы правления 572–629) и внука Кандарпадхармы (годы правления 629–640). является первым, кто опускает несколько обозначений, полностью относящихся к чамскому царству: Кампадеша (страна чамов), Кампапура (города/государства чамов), кампа (Чампа), кампапратхивибхудж (господин земли Чампа). [17]

Город Кандарпапура недалеко от города Хуэ мог быть основан только во время правления Кандарпадхармы , когда он предположительно уже подчинил себе остатки Линьи, поэтому это, конечно, не было названием столицы бывшего Линьи. Территориальная протяженность ранней Чампы точно не подтверждена из-за необходимых колебаний. [18]

Когда китайская династия Суй начала вторжение в Линьи в 605 году нашей эры под предводительством генерала Лю Фана и разграбила столицу, [19] который Саутворт считает Тра Киу (Симхапура), китайцы захватили многочисленные военные трофеи, включая королевские архивы и библиотеку из 1350 буддийских книг, написанных на языке Куньлунь, возможно, чамском / проточамском / австронезийском языке. [20] [2] Майкл Викери предполагает, что «Куньлунь (курун) почти наверняка был мон-кхмерским, а не австронезийским ». [21] Он предсказывает, что старые остатки Линьи, преследуемые Рудраварманом, состоявшие преимущественно из вождей мон-кхмеров (катуикских или вьетских), возможно, двинулись на север и перешли на сторону Либона , сохранив за собой статус группы с высоким статусом. [21]

Расположение

[ редактировать ]
Эскиз цитадели Тра Киеу сверху, 1928 год. [22]
Скульптура льва из Тра Киеу , бывший Симхапура, ок. 7-8 века нашей эры.

Говорят, что Ситу находится в 200 ли (100–120 км = 62–74 миль) к югу от Линьи , к югу от перевала Хой Ван , примерно в современной долине реки Ту Бон . [23] [2] Ее центром должен был стать Тра Кьеу (Симхапура) в округе Дуй Сюен провинции Куангнам . [24] Археологи придерживаются основного тезиса о том, что Тра Киу является местом Линьи/Лам Ап, в то время как историки теории Ситу утверждают, что «следует свободно признать, что долина Тху Бон не имела прямой связи с Линьи». [25] В Центральном Вьетнаме , где сформировались ранние многоэтнические общества, а затем Чампа, общеизвестно, что в Центральном Вьетнаме трудно поддерживать местную цивилизацию и государственное строительство. Его длинная прибрежная зона лежит прямо вдоль безопасного морского пути, соединяющего Китай и южные штаты. Горы Аннамит со множеством крутых склонов прорезают побережье, образуя множество небольших узких равнин и коротких рек. Границами между этими равнинами являются экстремальные местности, обычно известняковые горы, покрытые густыми джунглями. Таможенным обществам приходилось противостоять стихийным бедствиям, таким как засуха, наводнения и тропические циклоны. Натуральное сельское хозяйство само по себе не могло поддерживать развитие государства, и поэтому общинам приходилось торговать друг с другом через морские сети , с другими местами, а иногда и становиться конкурирующими торговыми соперниками. Поскольку чамские народы и австронезийцы в целом были известны как хозяева океана, торговая деятельность, связывающая данный материк, Филиппины и индонезийские архипелаги, велась там задолго до китайцев.

Долина реки Ту Бон представляет собой особенно большую и плоскую равнину среди них. Он расположен вдоль Южно-Китайского моря и получает самое большое количество осадков в Индокитае, особенно в сезон дождей. Долина должна быть в состоянии стимулировать развитие сильной, ориентированной на торговлю экономической державы в устье реки в конце эпохи Са Хуун. Фактически, самые ценные товары в раннем императорском Китае — слоновая кость , рог носорога, панцирь черепахи, сандал и орлиное дерево — продавались в больших количествах из Центрального Вьетнама, что намного превосходило продажи любого другого региона Юго-Восточной Азии, за единственным исключением реки Дельта Красной . [26] Основание Линьи в 192 году нашей эры, по мнению Саутворта (2011) , «почти наверняка представляло собой свободный союз речных вождеств, направленный на максимизацию прибыли от торговли с китайцами и одновременно решительное противодействие любому прямому установлению китайского государственного контроля». [10]

Тем не менее, отношения между Линьи и Сауиньяном Тра Киеу неясны. Тра Киеу и близлежащий Го Кам были раскопаны в 1999—2003 годах (при содействии Британской академии , Фонда Тойота, Национального географического общества , Гарвардского института Йенчинга , а также исследовательских фондов Института археологии, Национального центра социальных наук и Гуманитарные науки в Ханое) на удивление богаты китайской культурой и торговым доминированием, начиная с первого века до нашей эры до третьего века нашей эры, причем почти все артефакты имеют мотивы в китайском стиле и китайские надписи. [27] включая Ван Манга (9–23 гг. н. э.). монеты эпохи [28] [29] [30] [31] Большинство бронзовых зеркал Западной Хань, часто датируемых первым веком до нашей эры - первым веком нашей эры, находятся на западе района Хойана . [32] Барабаны Dong Son Heger типа I, датируемые ок. 100 г. до н.э. были обнаружены разбросанными вокруг Са Хуинь, недалеко от конечной точки зоны Са Хуинь, и стоянок до Фунан Го О Чуа (около болота Донг Тхап Муой в дельте Меконга ), что отражает догосударственную торговлю и связи между этими ранними общинами. . Индийские изделия первых веков нашей эры и бронзовые чайники Кендис также представлены в Тра Кьеу и Го Кам. [29]

К третьему веку внутренний Тра Киу, возможно, заменил Хойан и стал главным центром политической власти в долине реки Ту Бон. [33] Сообщества здесь, казалось, впитывали индийскую культуру, но не случайно, а путем медленного распространения через соседний Фунан и морские сети, используемые мореплавателями Чамика. К пятому веку неоспоримо то, что чамская элита уже привыкла к индийским религиям и индийской культуре. Четыре из пяти санскритских и южнобрахмических эпиграфов Бхадравармана I, написанных в пятом веке, были обнаружены в Куангнаме, за одним исключением — в Чо Динь, на реке Да Ронг в провинции Фуйен , примерно в пятистах километрах к югу. [10] Эта надпись свидетельствует о жертвоприношении богу Бхадрешваре, обращенному в веру Моего Сына . [15] Один из них передает старочамский язык, первый письменный родной язык Юго-Восточной Азии. [34] Бхадраварман признал себя дхармамахараджем , «Великим царем дхармы».

Архитектура и художественный стиль этого периода действительно являются чамскими, но также имеют значительное влияние Китая. Короли Чамов строили цитадели и дворцы, сочетая китайский и индийский стили с их местными компонентами, с индийским влиянием, которое ярче всего можно наблюдать на многогранной черепице, мотивах и украшениях крыш. Индуизм мог проникнуть через распространение из Фунана и оставить влияние в большей степени, чем буддизм в Тра Киу, по сравнению с цитаделью Лунг Кхе в Северном Вьетнаме. [35] Следы индийского влияния и фананские художественные стили также проникли на север, что указывает на определенное существование межкультурного обмена и торговых сетей Юг-Север во Вьетнаме V-VI веков. [36] на основании сохранившихся материалов по сравнению с другими корпусами надписей Захаров (2019) смягчает масштабы ранней Чампы до небольшого княжеского государства. Однако он считает, что государственное устройство не обязательно называлось Чампа. [37]

Теория Ситу и Линьи

[ редактировать ]

Классическое повествование о Чампе Масперо, некоторые из которых основаны на работах ранних французских ученых Этьена Эмонье и Абеля Бергеня , представляет собой упрощенную версию единого Королевства Чампа и в настоящее время широко подвергается резкой критике, поскольку оно намеренно упускает из виду многие критические ключевые моменты и не имеет четкого описания. фиксированное объяснение существования других близлежащих упомянутых государств. По своему всеобъемлющему характеру Чампа не всегда была единым государством, управляемым одним монархом. Вместо этого, по мнению новых академиков-ревизионистов 80-х годов, таких как По Дхарма и Трун Куок Вонг , в истории было много разных чампас, и это утверждение спорно. С этого момента историки пытались отойти от устоявшихся историографических рамок, созданных ранней наукой. Французский ученый Рольф Штайн опубликовал в 1947 году повторное исследование, чтобы опровергнуть аргументацию Масперо, предположив, что Линьи и Ситу, должно быть, были разными королевствами, поэтому идентификация между их королями с китайскими записями недействительна. Вместо того, чтобы рассматривать Кампу как синоним Линьи в китайских записях, Саутворт (2001) в своей диссертации 2001 года предварительно предполагает, что ранняя история Чампа могла разделиться на два конкурирующих государства, а именно Линьи и Ситу (Ситу был настоящим Чампа и говорил на чамском языке). Его основной гипотетический сценарий заключается в том, что Ситу поглотил своего северного соседа Линьи, китайские летописцы, с их точки зрения, могут запутаться в различии между Линьи и Ситу, а затем также подразумевали имя Линьи для Ситу, после чего повествование о Ситу-Линьи дихотомия была комбинированной. [38] [39] [25] Историк Майкл Викери выражает свою поддержку теории Линьи-Ситу в своей оценке 2005 года: «Наряду с этим процессом Чам, первый центр которого вполне мог находиться в Тра Киу (бывший Ситу), также расширился на север, в то, что раньше было старым Линьи. территорию, а китайцы, не осознавая или не заботясь об этнолингвистических сложностях, продолжали называть этот регион Линьи до середины восьмого века». [40]

Однако консенсус археологов противоречит новой интерпретации историками китайских источников и надписей Кампа. Например, Ямагата (2011) и (2007) считают, что Линьи был ранней Чампой, а Тра Киу символизирует государственное развитие единого государства Чам. [41] Но Чампа также не всегда представляла собой абсолютно слабосвязанную сеть независимых государств. Моморки Сиро признает, что следует отметить тот факт, что в истории Тямпа были периоды, когда всем царством управлял только один монарх и была большая степень единства, на что указывают те надписи, которые были воздвигнуты одним правителем в данный период, и соответствующие китайские надписи. хроники и отчеты, таким образом, ставят под сомнение теорию мультикампа. История Чампы принципиально гораздо сложнее, чем максимально упрощается. Из истории было стёрто много ранних государств, которые очень трудно отслеживать. Единая теория Чампа неверна, а слабосвязанная теория локальностей Чама также частично противоречива и неполна. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://jshe.ued.udn.vn/index.php/jshe/article/view/1006/865
  2. ^ Перейти обратно: а б с Викери 2011 , с. 374.
  3. ^ Швайер 2010 , с. 107.
  4. ^ Тран и Локхарт 2011 , с. 26.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гловер 2011 , с. 60.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Zakharov 2019 , p. 148.
  7. ^ Микшич и Ян 2016 , с. 158.
  8. ^ Швайер 2010 , с. 105.
  9. ^ Микшич и Ян 2016 , с. 186.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Саутворт 2011 , с. 109.
  11. ^ Моморки 2011 , с. 122.
  12. ^ Саутворт 2001 , с. 293.
  13. ^ Саутворт 2001 , стр. 291–292.
  14. ^ Моморки 2011 , стр. 123–124.
  15. ^ Перейти обратно: а б Швайер 2010 , с. 110.
  16. ^ Моморки 2011 , с. 124.
  17. ^ Zakharov 2019 , p. 156.
  18. ^ Zakharov 2019 , pp. 151–152.
  19. ^ Zakharov 2019 , p. 152.
  20. ^ Швайер 2010 , с. 111.
  21. ^ Перейти обратно: а б Викери 2011 , с. 375.
  22. ^ Ямагата 2011 , с. 84.
  23. ^ Швайер 2010 , с. 106.
  24. ^ Тран и Локхарт 2011 , с. XVIII.
  25. ^ Перейти обратно: а б Zakharov 2019 , p. 149.
  26. ^ Саутворт 2011 , с. 108.
  27. ^ Хайэм и Ким, 2022 , стр. 735–738.
  28. ^ Гловер 2011 , с. 59.
  29. ^ Перейти обратно: а б Гловер 2011 , с. 61.
  30. ^ Гловер 2011 , стр. 64–76.
  31. ^ Гловер 2011 , с. 77.
  32. ^ Саутворт 2011 , с. 107.
  33. ^ Саутворт 2011 , с. 111.
  34. ^ Викери 2011 , с. 376.
  35. ^ Ле 2017 , с. 61.
  36. ^ Ле 2017 , с. 58.
  37. ^ Zakharov 2019 , p. 154.
  38. ^ Саутворт 2001 , с. 303.
  39. ^ Саутворт 2001 , с. 309.
  40. ^ Викери 2011 , с. 373.
  41. ^ Ямагата 2011 , стр. 97–98.
  42. ^ Zakharov 2019 , p. 157.
  • Делай, ТГ; Сузуки, Т.; Нгуен, VQ; Ямагата, М. (2017). «Цитадели Чампа: археологическое и историческое исследование» . Азиатский обзор мировой истории . 5 (2): 70–105. doi : 10.1163/22879811-12340006 – через Brill .
  • Гриффитс, Арло; Харди, Эндрю; Уэйд, Джефф, ред. (2019). Чампа: территории и сети королевства Юго-Восточной Азии . Дананг: Французская школа Крайнего Востока. ISBN  978-2-85539-269-1 .
    • Захаров, Антон О. (2019), «Действительно ли была пересмотрена ранняя история Кампа? Переоценка классических повествований о Линьи и Королевстве Кампа VI–VIII веков», в Гриффитсе, Арло; Харди, Эндрю; Уэйд, Джефф (ред.), Чампа: Территории и сети королевства Юго-Восточной Азии , Французская школа Экстремального Востока, стр. 147–157.
  • Хайэм, Чарльз; Ким, Нам С., ред. (2022). Оксфордский справочник по ранней Юго-Восточной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19756-427-1 .
  • Ле, Тхи Лиен (2017). «Лунг Кхе и культурные связи между Северным и Южным Вьетнамом» . Азиатский обзор мировой истории . 5 (2): 53–69. doi : 10.1163/22879811-12340005 – через Brill .
  • Микшич, Джон Норман ; Ян, Го Геок (2016). Древняя Юго-Восточная Азия . Рутледж. ISBN  978-0-41573-554-4 .
  • Швайер, Анн-Валери (2010). «Рождение Чампы». Пересечение границ в археологии Юго-Восточной Азии, Берлин : 102–117 – через HAL .
  • Саутворт, Уильям Элред (2001). Истоки кампа в Центральном Вьетнаме: предварительный обзор · Том 1 . Лондонский университет.
  • Тран, Ки Фуонг; Локхарт, Брюс, ред. (2011). Чамы Вьетнама: история, общество и искусство . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-9-971-69459-3 .
    • Гловер, Ян (2011), «Раскопки в Го Коме, Куанг Нам, 2000–3: Линьи и возникновение королевств Чам», в Локхарте, Брюс; Трун, Ко Фонг (ред.), Чам Вьетнама: история, общество и искусство , Гавайи: University of Hawaii Press, стр. 54–80.
    • Ямагата, Марико (2011), «Тра Киу во втором и третьем веках нашей эры: формирование Линьи с археологической точки зрения», в Локхарте, Брюс; Трун, Ко Фонг (ред.), Чам Вьетнама: история, общество и искусство , Гавайи: University of Hawaii Press, стр. 81–101.
    • Саутворт, Уильям Элред (2011), «Речное поселение и прибрежная торговля: к конкретной модели раннего развития штата в Чампе», в Локхарте, Брюс; Трун, Кон Фонг (ред.), Чам Вьетнама: история, общество и искусство , Гавайи: University of Hawaii Press, стр. 102–120.
    • Моморки, Сиро (2011), « Мандала Кампа» из китайских источников», Локхарт, Брюс; Трун, Кон Фонг (ред.), Чам Вьетнама: история, общество и искусство , Гавайи: University of Hawaii Press, стр. 120–137.
    • Викери, Майкл (2011), «Пересмотренная Чампа», в Локхарте, Брюс; Трун, Ко Фонг (ред.), Чам Вьетнама: история, общество и искусство , Гавайи: University of Hawaii Press, стр. 363–420.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38caf059ac9b996e3ffaee909feb2543__1715778660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/43/38caf059ac9b996e3ffaee909feb2543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xitu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)