Адела Мэддисон
Кэтрин Мэри Адела Мэддисон , урожденная Тиндал (15 декабря 1862 г.) [ 1 ] — 12 июня 1929), обычно известная как Адела Мэддисон , была британским композитором опер, балетов, инструментальной музыки и песен. [ 2 ] Она также была концертным продюсером . Она сочинила ряд французских песен в стиле мелодий ; [ 3 ] несколько лет она жила в Париже, где была ученицей, другом и, возможно, любовницей Габриэля Форе . [ 4 ] Впоследствии, живя в Берлине , она сочинила немецкую оперу, которая была поставлена в Лейпциге . [ 3 ] По возвращении в Англию она создавала произведения для Ратленда Боутона фестивалей Гластонбери . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Она родилась по адресу Йорк-Террас, 42, Риджентс-парк , Лондон, 15 декабря 1862 года (а не в 1866 году, как иногда утверждают). [ 1 ] дочь вице-адмирала Луи Саймондса Тиндала. [ 6 ] (1811–76) [ 2 ] и Генриетта Мария О'Донел Уайт (1831/2–1917). [ 7 ] Ее дедушкой был судья Николас Конингэм Тиндал . [ 8 ] Кажется, она выросла в Лондоне. [ 2 ] 14 апреля 1883 года она вышла замуж за адвоката и бывшего футболиста Фредерика Браннинга Мэддисона (1849–1907) в Крайст-Черч, Ланкастер-Гейт , Лондон. [ 8 ] У них было двое детей, Диана Марион Адела и Ноэль Сесил Гай. [ 9 ] 1886 и 1888 годов рождения соответственно. [ 2 ] Ее первые опубликованные работы датируются 1882 годом. [ 5 ] Двенадцать песен 1895 года ознаменовали появление особого стиля. [ 3 ]

Примерно с 1894 года Мэддисон и ее муж играли важную роль в поощрении и облегчении выхода Форе на лондонскую музыкальную сцену. [ 10 ] Ее муж теперь работал в музыкальном издательстве Metzler, которое получило контракт на публикацию музыки Форе в 1896–1901 годах. Она предоставила английские переводы некоторых его мелодий. [ 4 ] и его хорового произведения «Рождение Венеры» , соч. 29; Последний перевод Форе использовал в 1898 году, когда дирижировал хором из 400 человек на фестивале в Лидсе . [ 11 ] Форе был другом семьи и в 1896 году отдыхал в их резиденции в Сен-Люнере , Бретань . [ 4 ] Она стала ученицей Форе. [ 5 ] и он считал ее одаренным композитором. [ 4 ] Она сочинила ряд мелодий, поместив произведения таких поэтов, как Сюлли Прюдом , Коппе , Верлен и Самэн ; [ 3 ] в 1900 году Форе сказал последнему, что ее поэма «Улей» была виртуозной. [ 5 ]
В течение 1898 г. – ок. 1905 г., она жила в Париже без мужа; [ 2 ] Биограф Форе Роберт Орледж считает, что с Форе была романтическая связь. [ 4 ] посвятивший свой Ноктюрн № 7, соч. 74 года, ей в 1898 году; По словам Орледжа, это произведение выражало его чувства к ней. [ 12 ] Форе дал ей рукопись ноктюрна; сейчас он находится в Национальной библиотеке Франции . [ 9 ] В Париже она была также знакома с Делиусом , Дебюсси. [ 3 ] и Равель , [ 2 ] и исполняла свои собственные произведения и произведения других. [ 3 ] [ 5 ] она устроила первое исполнение оперы Делиуса «Коанга» В марте 1899 года в своей резиденции , на котором присутствовали принц Эдмон де Полиньяк и принцесса де Полиньяк . Форе был среди исполнителей. [ 13 ]
Из Парижа она переехала в Берлин, где продолжила давать концерты. [ 5 ] и написал оперу «Талисман» , которая была поставлена в Лейпциге в 1910 году. [ 3 ] В Германии у нее завязалась дружба на всю жизнь с Мартой Мундт. [ 5 ] редактор берлинского социалистического журнала. Родился в 1872 году, [ 14 ] Мундт был родом из Кенигсберга ; [ 11 ] она изучала социологию и экономику там, а также в Берлине, Генуе и Риме. [ 14 ] Историк музыки Софи Фуллер полагает, что вполне вероятно, что отношения между двумя женщинами были лесбийскими. [ 5 ] Они уехали из Германии во Францию, где Мундт получил работу у принцессы Полиньяк, и переехали в Лондон, когда началась Первая мировая война . [ 5 ] Среди их друзей в Англии были Рэдклифф Холл и Мэйбл Баттен. Мундт вернулся в Берлин где-то во время войны. [ 15 ]
Мэддисон переехал в Гластонбери , Сомерсет, и провел несколько лет в создании работ для фестивалей в Гластонбери той эпохи. [ 5 ] В их число входил балет «Дети Лира» , который впоследствии был поставлен в 1920 году в « Олд Вик» . [ 3 ]
Ее фортепианный квинтет , написанный в 1916 году, [ 3 ] но впервые выступил в 1920 году, [ 16 ] имел успех. [ 2 ] Современная запись вышла в 2009 году. [ 17 ] Она продолжала сочинять оперы и песни, а также давать концерты до 1920-х годов. [ 2 ] [ 5 ]
С начала 1920-х годов Марта Мундт жила в Женеве , поступив на работу в секретариат Международной организации труда (МОТ) в качестве сотрудника по информации на основании рекомендации ведущего немецкого социалиста Эдуарда Бернштейна директору МОТ Альберту Томасу . Мундт стала сотрудником МОТ, занимающимся вопросами занятости женщин и детей, а также связующим звеном МОТ с феминистскими организациями. Она представляла МОТ на ряде международных конгрессов в Европе. [ 14 ] Мэддисон часто ездил в Женеву, чтобы навестить там Мундта. [ 11 ]
Мэддисон умер в Илинге , Лондон, в 1929 году. [ 3 ] Партитуры композиций, созданных ею во время пребывания в Париже и Берлине, а также музыки, созданной ею для фестивалей в Гластонбери, похоже, были утеряны. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Избранные работы включают: [ 3 ] [ 18 ]
Оперы
- Талисман (1910)
- Ипполита на холмах (1926)
Балеты
- Дети Лира (1920)
Камерная музыка
- Фортепианный квинтет (1916)
Вокал
- Deux Mélodies (1893), текст Сюлли Прюдомма и Коппе
- Двенадцать песен (1895), текст Россетти , Шелли , Суинберна , Теннисона и других
- Пять мелодий на стихи Эдмона Аракура (1904)
- Серебро «Маленькие рыбки» (1915 г.), текст в переводе с Бирбаума Мэддисона
- Мэри в игре (1915), текст в переводе с Бруха Мэддисоном
- Баллада о прекрасной Агнете (1915), текст в переводе Мигеля Мэддисона
- Плач жаворонка в клетке (1924), текст Л. Н. Даддингтона
- Слезы (1924), текст в переводе Ван Сен-Джу Кранмер-Бинга
- Сердце леса (1924), текст переведен из анонимного ирландского стихотворения Августы, леди Грегори.
- Поэт жалуется (1924), текст переведен из анонимного ирландского стихотворения Августы, леди Грегори.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рождения». Таймс . Лондон. 16 декабря 1862 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фуллер, Софи (2004). «Мэддисон (урожденная Тиндал) (Кэтрин Мэри) Адела (1862/63?–1929)». У Мэтью ХГЧ; Харрисон, Брайан (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 36. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 75–76. ISBN 0-19-861386-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фуллер, Софи (2001). «Мэддисон (урожденная Тиндал) (Кэтрин Мэри) Адела». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 15. Лондон: Макмиллан. п. 532. ИСБН 0-333-60800-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Орледж, Роберт (1979). Габриэль Форе . Лондон: Книги Эйленбурга. стр. 16–17 . ISBN 0-903873-40-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фуллер, Софи (1994). Руководство Pandora для женщин-композиторов . Лондон: Пандора. стр. 203–206 . ISBN 0-04-440897-8 .
- ^ Дополнительную информацию о Луи Саймондсе Тиндале см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ "Летальные исходы". Таймс . Лондон. 4 августа 1917 г.
- ^ Jump up to: а б «Брак». Таймс . Лондон. 18 апреля 1883 г.
- ^ Jump up to: а б Некту, Жан-Мишель (2004). Габриэль Форе: Музыкальная жизнь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 579. ИСБН 0-521-61695-6 .
- ^ Некту, Жан-Мишель (2004). Габриэль Форе: Музыкальная жизнь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН 0-521-61695-6 .
- ^ Jump up to: а б с Некту, Жан-Мишель (2004). Габриэль Форе: Музыкальная жизнь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 282–286. ISBN 0-521-61695-6 .
- ^ Орледж, Роберт (1979). Габриэль Форе . Лондон: Книги Эйленбурга. стр. 95, 303 . ISBN 0-903873-40-0 .
- ^ Симеоне, Найджел (2000). Париж: Музыкальный справочник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 59. ИСБН 0-300-08054-9 .
- ^ Jump up to: а б с Тебо, Франсуаза (2006). «Женщины в МОТ: пример Маргариты Тибер». В Делоне, Жан-Марк; Денешер, Ив (ред.). Женщины и международные отношения в ХХ веке (на французском языке). Париж: Пресса «Новая Сорбонна». п. 183. ИСБН 978-2-87854-390-2 .
- ^ Фуллер, Софи (2002). « «Посвящённое внимание»: ищем музыкантов-лесбиянок в Британии конца века» . В Фуллере, Софи; Уайтселл, Ллойд (ред.). Квир-эпизоды в музыке и современной идентичности . Издательство Университета Иллинойса. стр. 85–87 . ISBN 0-252-02740-Х .
- ↑ Квинтет Аделы Мэддисон для фортепиано и струнных инструментов www.editionsilvertrust.com , по состоянию на 22 декабря 2020 г.
- ^ Даттон Эпоха CDLX 7220 (2009). «Элгар, Бридж, Мэддисон» , рецензия в The Guardian , 17 мая 2009 г.
- ^ Балчин, Роберт, изд. (1983). «Тиндал, впоследствии Мэддисон (Адела)». Каталог нотной печати в Британской библиотеке до 1980 года . Том. 56. Лондон: К.Г. Саур. п. 371. ИСБН 0-86291-353-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1862 рождения
- 1929 смертей
- Британские композиторы-романтики
- Британские композиторы-классики
- Британские женщины-композиторы-классики
- Британские композиторы балета
- Британские оперные композиторы
- Британские композиторы ЛГБТ
- Классические композиторы ЛГБТ
- Композиторы из Лондона
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Британские композиторы XX века
- Женщины-оперные композиторы
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские композиторы XIX века
- Женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XIX века