Принц Эдмон де Полиньяк
Принц Эдмон де Полиньяк | |
---|---|
Рожденный | Принц Эдмон Мельхиор Жан Мари де Полиньяк 19 апреля 1834 г. Париж |
Умер | 8 августа 1901 г. Париж |
Похороненный | Склеп певцов в Торки |
Дворянская семья | Семья Полиньяк |
Супруг (а) | Виннаретта Сингер |
Отец | Принц Жюль де Полиньяк, третий герцог Полиньяк |
Мать | Мария Шарлотта Паркинс |
Занятие | Композитор |
Принц Эдмон Мельхиор Жан Мари де Полиньяк (19 апреля 1834 — 8 августа 1901) — французский аристократ и композитор .
Родословная
[ редактировать ]Эдмон был членом семьи Полиньяк , одной из самых прославленных семей Франции. Его бабушка, герцогиня де Полиньяк , была близкой подругой королевы Марии-Антуанетты .
Его отец, Жюль де Полиньяк , принц де Полиньяк (1780–1847), был государственным министром в правительстве Реставрации короля Карла X и автором июльских указов 1830 года, которые отменили Конституцию, приостановили свободу печати, и дал королю чрезвычайные полномочия, в том числе абсолютную власть во имя «обеспечения безопасности государства».
Документ привел к развитию мятежа и привел к « Июльской революции », положившей конец правлению Бурбонов . Король и его семья отправились в ссылку, а члены его кабинета предстали перед судом. Жюль де Полиньяк был схвачен, предан суду, осужден и приговорен в декабре 1830 года к гражданской смерти : пожизненному заключению и полной потере гражданских прав. Он был заключен в тюрьму в замке Хам .
Ранний период жизни
[ редактировать ]К моменту заключения у отца Эдмона Жюля де Полиньяка было двое сыновей от его второй жены, Мэри Шарлотты Паркинс (1792–1864), и когда он начал свой приговор, у него родилась дочь. Несмотря на суровый приговор, посещения были разрешены, и пока он находился в заключении, у Жюля родились еще два сына. Эдмон был его последним ребенком, родившимся в Париже 19 апреля 1834 года.
Поскольку его отца по закону не существовало, Эдмон был указан в его свидетельстве о рождении как сын «принца по имени маркиз де Шалансон, находящегося в настоящее время в поездке». В 1836 году король Луи-Филипп удовлетворил прошение об освобождении заключенных членов кабинета министров на основании их ухудшающегося физического состояния. Жюля выпустили из тюрьмы, но ему пришлось навсегда покинуть Париж. Семья переехала в Баварию, недалеко от Ландау, где Жюль получил второй княжеский титул от короля Баварии Людвига I и построил замок под названием «Вильдтурн».
Эдмонд получил там классическое образование, включая обучение греческому, латыни, современным языкам, танцам и верховой езде. В доме регулярно говорили на английском, французском и немецком языках. Вначале Эдмонд продемонстрировал склонность к перформансу и творческому искусству, написав пьесы и комедии для детского театра, построенного его отцом. Его старшие братья высмеивали его за слабость и отсутствие атлетизма; В качестве компенсации родители разрешили ему брать уроки игры на фортепиано и теории музыки.
В ноябре 1845 года семья вернулась во Францию, переехав в Сен-Жермен-ан-Ле . Два года спустя, 30 марта 1847 года, Жюль де Полиньяк умер. Оставшаяся семья переехала в Париж на улицу Берри, и Эдмон продолжил образование у наставника в Сен-Жерменском предместье . Эдмонд к тому времени уже решил, что станет композитором, хотя это встревожило его мать, которая считала музыку приемлемым хобби для аристократа, но неприемлемой профессией.
Музыкальное образование
[ редактировать ]Альфонс Тис был приглашен преподавать Эдмону контрапункт, композицию и сольфеджио . Он поступил в Парижскую консерваторию и изучал гармонию у Наполеона Анри Ребера . Его ранее существовавшая слабость, суровость консерваторской программы, его хронические проблемы с желудочно-кишечным трактом и внутреннее давление его скрытой и, возможно, вызывающей недоверие гомосексуальности привели к периодам большой музыкальной продуктивности, чередующимся с периодами болезни и бездействия.
В 1860 году Альфред Бомон , директор Комической оперы , попросил Эдмона написать музыку для либретто Роже де Бовуара . Он написал оперу-буфф «Поцелуй герцогини» , но Бомон покинул Комическую оперу до того, как ее удалось поставить. Последовала депрессия и давление со стороны семьи, вынуждающее жениться.
Круг художников
[ редактировать ]В 1861 году Эдмон и его брат Альфонс стали членами-основателями Cercle de l'Union Artistique , созданного для продвижения представлений великой музыки не только в театрах. Помимо аристократов, в клуб входили Гуно , Берлиоз , Обер и Катюль Мендес . Серкль поддержал Вагнера после в дебюта громкого провала Тангейзера во время его Парижской опере в 1861 году .
Эдмон начал писать для любительских мужских хоров ( орфеонов ), которые начали распространяться во Франции, обнаружив талант к хоровой композиции и завоевав первые премии на конкурсах орфеонических произведений в 1865 и 1867 годах. Он также начал писать для камерных ансамблей. Опера, однако, была путем к славе, и когда Министерство изящных искусств объявило конкурс в связи со Всемирной выставкой в августе 1867 года на новую оперу на либретто «Купе короля Туле» , Эдмон и еще сорок один композитор. , вошел. Победитель Эжен-Эмиль Диас де ла Пена был учеником председателя судейского жюри. Среди проигравших оказались Жюль Массне на втором месте и Жорж Бизе на седьмом месте. Партитура Эдмонда, занявшая пятое место, получила низкую оценку, поскольку ее оркестровка, требующая двух бас-кларнетов , считалась ужасно сложной.
Эдмонд вступил в другие клубы из-за их социального статуса: Жокей-клуб , самый эксклюзивный, и Серкль де ла Рю Рояль, место, где можно бездельничать, курить сигары, обсуждать политику и фондовый рынок. Праздность Серкля на улице Рояль и Эдмона была запечатлена в картине Джеймса Тиссо 1868 года «Балкон Серкля на улице Рояль» . Он погрузился в мистические навязчивые идеи и энтузиазм. [ нужна ссылка ]
Мужская дружба
[ редактировать ]В 1875 году в его жизнь вошел новый друг, граф Робер де Монтескью , красивый и умный человек, который был на двадцать один год моложе его. У них было много общих интересов, и, возможно, в то время у них начались сексуальные отношения. [ нужна ссылка ] В последние годы жизни Монтескью использовал свое остроумие, чтобы оградить себя от искренних эмоций. Его помнят как модель для двух вымышленных персонажей: Жана де Эссента в « Жориса-Карла Гюисмана » Rebours и барона де Шарлю в Марселя Пруста «A la recherche du temps perdu» . Через круг Монтескью Полиньяк познакомился с Элизабет, графиней Греффуль и Габриэлем Форе и стал членом Национального общества музыки , где его сочинения исполнялись вместе с произведениями Шоссона , Дебюсси и Форе .
В 1879 году Полиньяк самостоятельно «открыл» октатоническую гамму , которая веками использовалась в русской народной музыке. Он использовал его в своей трехчастной оратории «Страсти» , «Echos de l'Orient judaïque» и в своей музыке для «Саламбо» . Произведения, хотя и были сыграны, вызвали недоумение у публики и критиков.
Виннаретта Сингер
[ редактировать ]К 1892 году Полиньяк, 57 лет, не умевший обращаться с деньгами и обедневший из-за плохих инвестиций в серию схем быстрого обогащения , оказался в нищете; его племянники помогли ему с кредитами, но отметили, что необходимы отчаянные действия. Решением, которое они предложили, был брак с женщиной с соответствующим достатком. Полиньяк обсуждал этот вопрос с Монтескью, который, в свою очередь, обсуждал его со своей кузиной Элизабет Греффуль, и в результате этих разговоров возникло имя Виннаретты Зингер , дочери Исаака Зингера , магната швейных машин . Недавно ее брак с принцем Луи де Скей-Монбельяром был аннулирован. Ее социальный статус можно было улучшить, выйдя замуж за принца, пусть даже бедного. И эта договоренность будет иметь и другие преимущества: гомосексуализм Полиньяк не будет проблемой, поскольку Виннаретта была лесбиянкой . [ 1 ] Однако она глубоко интересовалась музыкой, и у них было кое-что общее. Полиньяк попросил графиню Греффулье поговорить с мадам Зингер по поводу « белого брака» (неоконченного брака), в котором у каждого партнера будет своя постель, но общие художественные интересы. Монтескью, который сотрудничал с Виннареттой в некоторых художественных проектах, попросил ее поговорить с мадам Греффулье, и там были рассмотрены аргументы; ее социальное положение, скомпрометированное разводом, улучшится благодаря союзу с одной из старейших и самых выдающихся аристократических семей Франции; с разницей в возрасте в тридцать один год и пристрастиями жениха и невесты Виннаретта будет свободна вести свою личную жизнь так, как пожелает, без каких-либо сексуальных требований со стороны Эдмонда.
Преимущества очевидны, дружба и привязанность росли. В ноябре 1893 года Эдмонд предложил Виннаретте жениться, и она согласилась, через год после того, как эта идея впервые была обсуждена. 15 декабря 1893 года пара обвенчалась аббатом де Бройлем в часовне Карм в Париже. Союз получил благословение Папы Льва XIII . Монтескью, который чувствовал, что Эдмон был в долгу перед ним за этот брак по расчету, чувствовал себя униженным, когда Эдмон был недостаточно сияющим, и дружба была безвозвратно разорвана.
Брак позволил Эдмонду творить, и Виннаретта была рада продвигать его творения. Чем счастливее они становились, тем более непристойные истории распространял о них Монтескье. Виннаретта сблизилась с племянницей Эдмона, Армандой де Полиньяк , которая также была композитором и музыкантом. Виннаретта стала покровителем общественных музыкальных кругов. Вместе с мужем она устроила музыкальный салон в своем обновленном ателье. Со сводчатым двухэтажным потолком размером 12 х 10 м, вмещающим Кавай-Колля орган и два рояля , помещение стало пристанищем для парижского музыкального и художественного авангарда .
По вторникам ее органные вечера пользовались особым спросом, и на них выступали великие исполнители того времени, в том числе Шарль-Мари Видор , Эжен Жигу , Луи Вьерн , Александр Гильман и Габриэль Форе . В 1894 году Марсель Пруст был представлен Полиньякам через Монтескью; с 1895 года он был завсегдатаем салона Полиньяка, часто посещая его в компании своего нынешнего любовного увлечения и общего друга Полиньяков, композитора Рейнальдо Хана . Большая часть музыкального «образования» Пруста прошла в салоне Полиньяка, а его письма к Эдмону де Полиньяку свидетельствуют о глубоком восхищении музыкой принца.
В 1894 году Виннаретта исполнила октатонические композиции Эдмонда на благотворительном мероприятии в пользу детского дома. В 1901 году она организовала еще один «полиньякский» концерт в Консерватории.
Благодаря своей дружбе с Винсентом д'Инди , Эдмон стал участвовать в основании Schola Cantorum de Paris . Арманда была среди первых учениц школы.
Во время дела Дрейфуса в 1894 году Эдмон и его брат Камилла были стойкими сторонниками Дрейфуса, но большая часть остальных Полиньяков и значительное количество музыкантов были против Дрейфуса.
Оставшееся до свадьбы время пара провела в турне по Европе, приобретении палаццо в Венеции и продвижении композиций Эдмонда. Незадолго до смерти Полиньяк сотрудничал с танцовщицей Айседорой Дункан .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер от лихорадки 8 августа 1901 года. Он был похоронен в склепе Зингера в Торки . На его могиле надпись: «Эдмон-Мельхиор-Жан-Мари, принц де Полиньяк, родился в 1834 году, умер в 1901 году, композитор».
Принцесса де Полиньяк теперь сама стала важным музыкальным покровителем. Она учредила музыкальную премию имени своего мужа и заказала Игоря Стравинского » «Ренар , Мануэля де Фалья » «Эль ретабло де маезе Педро , Эрика Сати » « Сократ , органный концерт Франсиса Пуленка Концерт для двух фортепиано с оркестром и ( Пуленк) и Жермен Тайлефер Фортепианный концерт . Она также субсидировала отдельных лиц и организации, таких как Надя Буланже , Клара Хаскил , Артур Рубинштейн , Владимир Горовиц , Этель Смит , Адела Мэддисон , «Русский балет» , Парижская опера и Симфонический оркестр Парижа . До 1939 года салон Полиньяка был главным местом сбора художественной элиты Парижа и Венеции, в том числе Жана Кокто , Клода Моне , Сергея Дягилева и Колетт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамань, Forence История гомосексуализма в Европе, Vol. Я , Паб «Алгора», 2004 г., ISBN 0875863566 , стр. 15.
- Кахан, Сильвия. Виннаретта Зингер-Полиньяк: принцесса, покровительница и музыкант . Дижон: настоящая пресса, 2018. ISBN 978-2-84066-268-6 .
- Кахан, Сильвия. В поисках новых масштабов: Эдмон де Полиньяк, октатонный исследователь . Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2009. ISBN 1-58046-305-3 .
- Кахан, Сильвия. Современная муза музыки: жизнь певицы Виннаретты, принцессы де Полиньяк . Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2003, 2006, 2009. ISBN 1-58046-133-6 .
- Кахан, Сильвия. «Rien de la tonalité usuelle: Эдмон де Полиньяк и октатоническая гамма во Франции девятнадцатого века», 19th-Century Music 29 (2005): 97–120.
- Кахан, Сильвия и Натали Мориак-Дайер, «Четыре неопубликованных письма Пруста принцу де Полиньяку», Бюллетень Марселя Пруста 53 (декабрь 2003 г.): 9–21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Антонио де ла Гандара www.lagandara.fr.
- Бесплатные партитуры принца Эдмона де Полиньяка в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)