Jump to content

Принц Эдмон де Полиньяк

Принц Эдмон де Полиньяк
Принц Эдмон де Полиньяк, картина Джеймса Тиссо , 1868 год.
Рожденный Принц Эдмон Мельхиор Жан Мари де Полиньяк
19 апреля 1834 г.
Париж
Умер 8 августа 1901 г.
Париж
Похороненный Склеп певцов в Торки
Дворянская семья Семья Полиньяк
Супруг (а) Виннаретта Сингер
Отец Принц Жюль де Полиньяк, третий герцог Полиньяк
Мать Мария Шарлотта Паркинс
Занятие Композитор

Принц Эдмон Мельхиор Жан Мари де Полиньяк (19 апреля 1834 — 8 августа 1901) — французский аристократ и композитор .

Родословная

[ редактировать ]

Эдмон был членом семьи Полиньяк , одной из самых прославленных семей Франции. Его бабушка, герцогиня де Полиньяк , была близкой подругой королевы Марии-Антуанетты .

Его отец, Жюль де Полиньяк , принц де Полиньяк (1780–1847), был государственным министром в правительстве Реставрации короля Карла X и автором июльских указов 1830 года, которые отменили Конституцию, приостановили свободу печати, и дал королю чрезвычайные полномочия, в том числе абсолютную власть во имя «обеспечения безопасности государства».

Документ привел к развитию мятежа и привел к « Июльской революции », положившей конец правлению Бурбонов . Король и его семья отправились в ссылку, а члены его кабинета предстали перед судом. Жюль де Полиньяк был схвачен, предан суду, осужден и приговорен в декабре 1830 года к гражданской смерти : пожизненному заключению и полной потере гражданских прав. Он был заключен в тюрьму в замке Хам .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

К моменту заключения у отца Эдмона Жюля де Полиньяка было двое сыновей от его второй жены, Мэри Шарлотты Паркинс (1792–1864), и когда он начал свой приговор, у него родилась дочь. Несмотря на суровый приговор, посещения были разрешены, и пока он находился в заключении, у Жюля родились еще два сына. Эдмон был его последним ребенком, родившимся в Париже 19 апреля 1834 года.

Поскольку его отца по закону не существовало, Эдмон был указан в его свидетельстве о рождении как сын «принца по имени маркиз де Шалансон, находящегося в настоящее время в поездке». В 1836 году король Луи-Филипп удовлетворил прошение об освобождении заключенных членов кабинета министров на основании их ухудшающегося физического состояния. Жюля выпустили из тюрьмы, но ему пришлось навсегда покинуть Париж. Семья переехала в Баварию, недалеко от Ландау, где Жюль получил второй княжеский титул от короля Баварии Людвига I и построил замок под названием «Вильдтурн».

Эдмонд получил там классическое образование, включая обучение греческому, латыни, современным языкам, танцам и верховой езде. В доме регулярно говорили на английском, французском и немецком языках. Вначале Эдмонд продемонстрировал склонность к перформансу и творческому искусству, написав пьесы и комедии для детского театра, построенного его отцом. Его старшие братья высмеивали его за слабость и отсутствие атлетизма; В качестве компенсации родители разрешили ему брать уроки игры на фортепиано и теории музыки.

В ноябре 1845 года семья вернулась во Францию, переехав в Сен-Жермен-ан-Ле . Два года спустя, 30 марта 1847 года, Жюль де Полиньяк умер. Оставшаяся семья переехала в Париж на улицу Берри, и Эдмон продолжил образование у наставника в Сен-Жерменском предместье . Эдмонд к тому времени уже решил, что станет композитором, хотя это встревожило его мать, которая считала музыку приемлемым хобби для аристократа, но неприемлемой профессией.

Музыкальное образование

[ редактировать ]

Альфонс Тис был приглашен преподавать Эдмону контрапункт, композицию и сольфеджио . Он поступил в Парижскую консерваторию и изучал гармонию у Наполеона Анри Ребера . Его ранее существовавшая слабость, суровость консерваторской программы, его хронические проблемы с желудочно-кишечным трактом и внутреннее давление его скрытой и, возможно, вызывающей недоверие гомосексуальности привели к периодам большой музыкальной продуктивности, чередующимся с периодами болезни и бездействия.

В 1860 году Альфред Бомон , директор Комической оперы , попросил Эдмона написать музыку для либретто Роже де Бовуара . Он написал оперу-буфф «Поцелуй герцогини» , но Бомон покинул Комическую оперу до того, как ее удалось поставить. Последовала депрессия и давление со стороны семьи, вынуждающее жениться.

Круг художников

[ редактировать ]
Балкон на Рю Рояль, работа Тиссо , 1868 год.

В 1861 году Эдмон и его брат Альфонс стали членами-основателями Cercle de l'Union Artistique , созданного для продвижения представлений великой музыки не только в театрах. Помимо аристократов, в клуб входили Гуно , Берлиоз , Обер и Катюль Мендес . Серкль поддержал Вагнера после в дебюта громкого провала Тангейзера во время его Парижской опере в 1861 году .

Эдмон начал писать для любительских мужских хоров ( орфеонов ), которые начали распространяться во Франции, обнаружив талант к хоровой композиции и завоевав первые премии на конкурсах орфеонических произведений в 1865 и 1867 годах. Он также начал писать для камерных ансамблей. Опера, однако, была путем к славе, и когда Министерство изящных искусств объявило конкурс в связи со Всемирной выставкой в ​​августе 1867 года на новую оперу на либретто «Купе короля Туле» , Эдмон и еще сорок один композитор. , вошел. Победитель Эжен-Эмиль Диас де ла Пена был учеником председателя судейского жюри. Среди проигравших оказались Жюль Массне на втором месте и Жорж Бизе на седьмом месте. Партитура Эдмонда, занявшая пятое место, получила низкую оценку, поскольку ее оркестровка, требующая двух бас-кларнетов , считалась ужасно сложной.

Эдмонд вступил в другие клубы из-за их социального статуса: Жокей-клуб , самый эксклюзивный, и Серкль де ла Рю Рояль, место, где можно бездельничать, курить сигары, обсуждать политику и фондовый рынок. Праздность Серкля на улице Рояль и Эдмона была запечатлена в картине Джеймса Тиссо 1868 года «Балкон Серкля на улице Рояль» . Он погрузился в мистические навязчивые идеи и энтузиазм. [ нужна ссылка ]

Мужская дружба

[ редактировать ]

В 1875 году в его жизнь вошел новый друг, граф Робер де Монтескью , красивый и умный человек, который был на двадцать один год моложе его. У них было много общих интересов, и, возможно, в то время у них начались сексуальные отношения. [ нужна ссылка ] В последние годы жизни Монтескью использовал свое остроумие, чтобы оградить себя от искренних эмоций. Его помнят как модель для двух вымышленных персонажей: Жана де Эссента в « Жориса-Карла Гюисмана » Rebours и барона де Шарлю в Марселя Пруста «A la recherche du temps perdu» . Через круг Монтескью Полиньяк познакомился с Элизабет, графиней Греффуль и Габриэлем Форе и стал членом Национального общества музыки , где его сочинения исполнялись вместе с произведениями Шоссона , Дебюсси и Форе .

В 1879 году Полиньяк самостоятельно «открыл» октатоническую гамму , которая веками использовалась в русской народной музыке. Он использовал его в своей трехчастной оратории «Страсти» , «Echos de l'Orient judaïque» и в своей музыке для «Саламбо» . Произведения, хотя и были сыграны, вызвали недоумение у публики и критиков.

Виннаретта Сингер

[ редактировать ]
Слева направо стоят: принц Эдмон де Полиньяк, принцесса Бранкована, Марсель Пруст , принц Константин Бранковяну (брат Анны де Ноай) и Леон Делафосс . 2-й ряд: мадам де Монжанар, принцесса де Полиньяк , графиня Анна де Ноай , 1-й ряд: принцесса Елена Караман-Шиме (сестра Анны де Ноай), Абель Эрман

К 1892 году Полиньяк, 57 лет, не умевший обращаться с деньгами и обедневший из-за плохих инвестиций в серию схем быстрого обогащения , оказался в нищете; его племянники помогли ему с кредитами, но отметили, что необходимы отчаянные действия. Решением, которое они предложили, был брак с женщиной с соответствующим достатком. Полиньяк обсуждал этот вопрос с Монтескью, который, в свою очередь, обсуждал его со своей кузиной Элизабет Греффуль, и в результате этих разговоров возникло имя Виннаретты Зингер , дочери Исаака Зингера , магната швейных машин . Недавно ее брак с принцем Луи де Скей-Монбельяром был аннулирован. Ее социальный статус можно было улучшить, выйдя замуж за принца, пусть даже бедного. И эта договоренность будет иметь и другие преимущества: гомосексуализм Полиньяк не будет проблемой, поскольку Виннаретта была лесбиянкой . [ 1 ] Однако она глубоко интересовалась музыкой, и у них было кое-что общее. Полиньяк попросил графиню Греффулье поговорить с мадам Зингер по поводу « белого брака» (неоконченного брака), в котором у каждого партнера будет своя постель, но общие художественные интересы. Монтескью, который сотрудничал с Виннареттой в некоторых художественных проектах, попросил ее поговорить с мадам Греффулье, и там были рассмотрены аргументы; ее социальное положение, скомпрометированное разводом, улучшится благодаря союзу с одной из старейших и самых выдающихся аристократических семей Франции; с разницей в возрасте в тридцать один год и пристрастиями жениха и невесты Виннаретта будет свободна вести свою личную жизнь так, как пожелает, без каких-либо сексуальных требований со стороны Эдмонда.

Преимущества очевидны, дружба и привязанность росли. В ноябре 1893 года Эдмонд предложил Виннаретте жениться, и она согласилась, через год после того, как эта идея впервые была обсуждена. 15 декабря 1893 года пара обвенчалась аббатом де Бройлем в часовне Карм в Париже. Союз получил благословение Папы Льва XIII . Монтескью, который чувствовал, что Эдмон был в долгу перед ним за этот брак по расчету, чувствовал себя униженным, когда Эдмон был недостаточно сияющим, и дружба была безвозвратно разорвана.

Брак позволил Эдмонду творить, и Виннаретта была рада продвигать его творения. Чем счастливее они становились, тем более непристойные истории распространял о них Монтескье. Виннаретта сблизилась с племянницей Эдмона, Армандой де Полиньяк , которая также была композитором и музыкантом. Виннаретта стала покровителем общественных музыкальных кругов. Вместе с мужем она устроила музыкальный салон в своем обновленном ателье. Со сводчатым двухэтажным потолком размером 12 х 10 м, вмещающим Кавай-Колля орган и два рояля , помещение стало пристанищем для парижского музыкального и художественного авангарда .

По вторникам ее органные вечера пользовались особым спросом, и на них выступали великие исполнители того времени, в том числе Шарль-Мари Видор , Эжен Жигу , Луи Вьерн , Александр Гильман и Габриэль Форе . В 1894 году Марсель Пруст был представлен Полиньякам через Монтескью; с 1895 года он был завсегдатаем салона Полиньяка, часто посещая его в компании своего нынешнего любовного увлечения и общего друга Полиньяков, композитора Рейнальдо Хана . Большая часть музыкального «образования» Пруста прошла в салоне Полиньяка, а его письма к Эдмону де Полиньяку свидетельствуют о глубоком восхищении музыкой принца.

В 1894 году Виннаретта исполнила октатонические композиции Эдмонда на благотворительном мероприятии в пользу детского дома. В 1901 году она организовала еще один «полиньякский» концерт в Консерватории.

Благодаря своей дружбе с Винсентом д'Инди , Эдмон стал участвовать в основании Schola Cantorum de Paris . Арманда была среди первых учениц школы.

Во время дела Дрейфуса в 1894 году Эдмон и его брат Камилла были стойкими сторонниками Дрейфуса, но большая часть остальных Полиньяков и значительное количество музыкантов были против Дрейфуса.

Оставшееся до свадьбы время пара провела в турне по Европе, приобретении палаццо в Венеции и продвижении композиций Эдмонда. Незадолго до смерти Полиньяк сотрудничал с танцовщицей Айседорой Дункан .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Он умер от лихорадки 8 августа 1901 года. Он был похоронен в склепе Зингера в Торки . На его могиле надпись: «Эдмон-Мельхиор-Жан-Мари, принц де Полиньяк, родился в 1834 году, умер в 1901 году, композитор».

Принцесса де Полиньяк теперь сама стала важным музыкальным покровителем. Она учредила музыкальную премию имени своего мужа и заказала Игоря Стравинского » «Ренар , Мануэля де Фалья » «Эль ретабло де маезе Педро , Эрика Сати » « Сократ , органный концерт Франсиса Пуленка Концерт для двух фортепиано с оркестром и ( Пуленк) и Жермен Тайлефер Фортепианный концерт . Она также субсидировала отдельных лиц и организации, таких как Надя Буланже , Клара Хаскил , Артур Рубинштейн , Владимир Горовиц , Этель Смит , Адела Мэддисон , «Русский балет» , Парижская опера и Симфонический оркестр Парижа . До 1939 года салон Полиньяка был главным местом сбора художественной элиты Парижа и Венеции, в том числе Жана Кокто , Клода Моне , Сергея Дягилева и Колетт .

  1. ^ Тамань, Forence История гомосексуализма в Европе, Vol. Я , Паб «Алгора», 2004 г., ISBN   0875863566 , стр. 15.
  • Кахан, Сильвия. Виннаретта Зингер-Полиньяк: принцесса, покровительница и музыкант . Дижон: настоящая пресса, 2018. ISBN   978-2-84066-268-6 .
  • Кахан, Сильвия. В поисках новых масштабов: Эдмон де Полиньяк, октатонный исследователь . Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2009. ISBN   1-58046-305-3 .
  • Кахан, Сильвия. Современная муза музыки: жизнь певицы Виннаретты, принцессы де Полиньяк . Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2003, 2006, 2009. ISBN   1-58046-133-6 .
  • Кахан, Сильвия. «Rien de la tonalité usuelle: Эдмон де Полиньяк и октатоническая гамма во Франции девятнадцатого века», 19th-Century Music 29 (2005): 97–120.
  • Кахан, Сильвия и Натали Мориак-Дайер, «Четыре неопубликованных письма Пруста принцу де Полиньяку», Бюллетень Марселя Пруста 53 (декабрь 2003 г.): 9–21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd70526357719961c36dc4e32353df9b__1715254980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/9b/cd70526357719961c36dc4e32353df9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prince Edmond de Polignac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)