Элоиза Д'Эрбиль
Элоиза Д'Эрбиль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элоиза Мария Долорес Хуана Святой Троицы д'Эрбиль 27 декабря 1847 г. Кадис , Испания |
Умер | 22 июня 1943 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | (95 лет)
Национальность | Испания, Аргентина |
Другие имена | Элоиза Д'Эрбиль де Сильва, Элоиза Д. де Сильва, Элоиза д'Эрбиль |
Род занятий | пианист, композитор |
Годы активности | 1853–1934 |
Известный | Одна из первых женщин, сочинивших танго. |
Элоиза Д'Эрбиль (также Элоиза Д'Эрбиль де Сильва, 27 декабря 1847 — 22 июня 1943) — испанская пианистка и композитор . Вундеркинд на фортепиано, к семи годам она играла перед главами государств Англии и Испании. В детстве пресса окрестила ее «Шопеном в юбке», и с юных лет она начала сочинять музыкальные произведения. Иммигрировав в Аргентину в 1868 году, она продолжила писать музыку, став одной из первых женщин, написавших танго .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элоиза Мария Долорес Хуана де ла Сантисима Тринидад Д'Эрбиль родилась 27 декабря 1847 года в Кадисе , Испания. [ 1 ] [ Примечания 1 ] Ракель Анхель де Кадия и Жозефу Д'Эрбилю. [ 3 ] [ Примечания 2 ] Она начала свое обучение еще до своего пятого дня рождения. [ Примечания 3 ] с американским пианистом Луи Моро Готшальком и проходил прослушивание у венгерского композитора и пианиста Ференца Листа . [ 9 ] Она оставалась преданной обоим и часто исполняла их музыку на концертах. [ 3 ] [ 10 ] Лист похвалил ее способность играть Шопена , из-за чего венские критики окрестили вундеркинда «Шопеном в юбках». [ 9 ] К шести годам она играла за Изабеллу II Испании . В следующем году она играла для королевы Виктории и принца Альберта в Виндзорском замке , а в июне того же года дала еще один концерт в Англии в Концертных залах Королевы. Ее выступление было высоко оценено членами королевской семьи. Отмечалось, что ее портрет можно увидеть повсюду и что Луиджи Фонтана лепит бюст юного виртуоза. [ 11 ]
В 1855 году испанский поэт Мануэль Хосе Кинтана написал стихотворение, восхваляющее ее талант: [ 12 ] это была его последняя лирика перед смертью. [ 13 ] Между 1855 и 1858 годами Д'Эрбиль ежегодно выступал в Лондоне, спонсируемый такими покровителями, как герцогиня Сазерленд , выступая в различных ратушах и Букингемском дворце . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Она снова будет играть за королеву Изабеллу в 1857, 1860 и 1862 годах. [ 18 ] и получил набор драгоценных сережек, а также великолепный медальон за различные выступления. [ 9 ] Время от времени она также выступала со своим братом Антонио или Артуро, давая концерты с фортепиано, фисгармонией и скрипкой . [ 19 ] К 1865 году Д'Эрбиль публиковала собственные сочинения, показавшие исключительный талант. [ 9 ] В 1867 году ее наняли играть во время празднования карнавала в Толедо в Taller del Moro , который за несколько месяцев до этого был вновь открыт как «Сад Элизео». [ 20 ]
Аргентинская карьера
[ редактировать ]В течение года, возможно, из-за насилия, предшествовавшего Славной революции 1868 года , Д'Эрбиль переехала в Аргентину и продолжила карьеру. [ 9 ] В феврале 1868 года она организовала благотворительный концерт в Театре Колон в пользу жертв холеры . [ 3 ] К 1872 году она разработала стиль своих выступлений и опубликовала такие песни, как « Милосердие - это Бог» под именем Элоизы д'Эрбиль де Романи. [ 9 ] [ 21 ] хотя ее мужа звали Гильермо Роман. [ 22 ] Д'Эрбиль де Романи выступил в Театре Виктория в Буэнос-Айресе в июле того же года, исполнив концерт Готшалька. [ 9 ] К октябрю она выступала в Teatro Solis в Монтевидео с итальянской лирической труппой. [ 10 ] Два месяца спустя, 4 декабря 1872 года в Монтевидео, у нее родился первый ребенок, Федерико Роман. [ 22 ] К 1 мая 1873 года семья вернулась в Буэнос-Айрес. [ 22 ] Последовательно у Д'Эрбиля де Романи родилось еще двое детей: Мария Ракель, родившаяся 31 октября 1874 года, и Хосе Камило, родившаяся 16 февраля 1876 года. [ 23 ] [ Примечания 4 ] Федерико Сильва был крестным отцом всех ее детей. [ 22 ] [ 23 ] Д'Эрбиль начала использовать имя Элоиза Д. де Сильва где-то после рождения третьего ребенка. Ее последний ребенок, Мария Элоиза Сильва, родилась 6 апреля 1881 года у нее и Федерико Сильвы. [ 26 ] [ 27 ]
Первые композиции Де Сильвы были написаны для песен или фортепиано на стихи других исполнителей. К ним относятся такие произведения, как Rayo de luna («Лунный луч») на слова Карлоса Гвидо Спано и Los barqueros («Лодочники»), начавшие сочинять пьесы для пения, декламации и фортепиано, такие как «Moonbeam» на стихи Карлоса Гвидо Спано, «Los barqueros», на слова Беккера. [ 7 ] Между 1872 и 1885 годами она сочинила «Эль Мако» («Тюрьма»), «Y a mí qué» («Какое мне дело»), Che no calotiés! («Эй, не воруй») и Por la calle Arenales («Для улицы Ареналес»), одни из первых танго, написанных женщиной. [ 28 ] Как и другие писательницы танго, она иногда писала под псевдонимом, чтобы защитить свою репутацию. «Эль Мако» был опубликован в 1904 году под именем Мигеля Дж. Торнквиста. [ 28 ] [ 29 ] Она ок . написала Evangélica (Evangelical), La multa (The Fine), Que sí que no (That's Yes That's No), Блондинку (I Am the Blond) среди прочих. [ 7 ] [ 3 ]
Между 1913 и 1914 годами в Официальном бюллетене Аргентинской Республики были перечислены многочисленные названия композиций, в том числе A mi Bandera (К моему флагу), Becquerianas (Поклонники Бекера), Brumas (Туманы), Crisantema (хризантема), En el baile (В танце). ), [ 30 ] Иллюзии (Обманы), [ 31 ] Песня дерева омбу, [ 32 ] La Caridad es Dios (Бог милосердия), Las Palomas (Голуби), [ 30 ] Розы осени, [ 33 ] и последнее прощание! (Конец прощания). [ 30 ] В 1934 году она сочинила Himno del Congreso Eucarístico (Гимн Евхаристического конгресса) и посвятила его кардиналу Пачелли, который позже станет Папой Пием XII . [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Де Сильва умерла 22 июня 1943 года в своем доме в Буэнос-Айресе. [ 3 ] [ Примечания 5 ] В 2006 году Сильвия Мигенс опубликовала роман La baronesa del tango («Баронесса танго»), основанный на жизни композитора. [ 35 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата рождения Д'Эрбиля сильно различается в записях 20-го века и указана как 22 января 1842 года. [ 2 ] 22 января 1846 г., [ 3 ] 1852 г. (на Кубе), [ 4 ] В словарях XIX века указана дата 27 декабря 1847 года. [ 1 ] [ 5 ] а газетные статьи 1850-х годов, сообщающие о ее рождении, подтверждают период 1847–1848 годов. [ 6 ]
- ↑ Некоторые источники утверждают, что ее отец был французским бароном, а мать — португальской графиней или дедушкой — итальянским герцогом. Имя отца в различных источниках — Хосе, Йозеф, Джозеф и Джузеппе. Утверждения о том, что ее знакомство с Аргентиной произошло потому, что ее отец владел поместьями на Кубе и управлял бизнесом по экспорту говядины в Бразилию и Аргентину, часто появляются в южноамериканских источниках, но без ссылок на исходные материалы. [ 3 ] [ 7 ] Джезуальдо устанавливает связь с Кубой, когда она училась и давала концерты с Готшальком в 1861 году на Кубе и в 1868 году в Буэнос-Айресе. [ 7 ] Однако, согласно словарю американской музыки Grove, в биографии Готшалка об этих выступлениях Д'Эрбиль не упоминается. Премьера его турне по Буэнос-Айресу состоялась в ноябре 1867 года и завершилась к февралю 1868 года. [ 8 ] Рикардо Остуни отмечает, что Д'Эрбиль появился на благотворительном концерте в Театре Колон в феврале 1868 года, но не упоминает Готшалька. [ 3 ] Если Славная революция была причиной ухода Д'Эрбиля из Кадиса, как постулирует Консуэло Перес Колодреро из Университета Гранады , война началась только в сентябре 1868 года. Перес Колодреро утверждает, что отцом Д'Эрбиля был барон Сент-Томас, но не указано никакого пребывания на Кубе. [ 6 ]
- ↑ Перес Колодреро указывает, что ее обучение началось в 1849 году. [ 9 ] Биография Готшалка показывает, что в тот год он был во Франции и прибыл в Испанию только в 1851 году. [ 8 ]
- ↑ Хосе был повторно крещен под именем Марио Хосе Камило Сильва в 1882 году. [ 24 ] Перепись 1895 года подтверждает, что это тот же ребенок, поскольку в протоколе указаны имена четырех детей, а ответ Д'Эрбиль на то, сколько детей она родила, - «четыре»; хотя она также заявила, что замужем за Федерико Силвой с 1873 года. [ 25 ]
- ↑ В своей записи в блоге, написанной в 2009 году, Остуни отмечает, что ее некролог появился в газете La Prensa в четверг, 24 июня 1943 года, на странице 12. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Салдони 1860 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Барьер 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Остуни 2011 .
- ^ Дневник Хой, 2006 .
- ^ Салдони 1880 , стр. 382–383.
- ^ Jump up to: а б Перес Колодреро 2011 , с. 1527.
- ^ Jump up to: а б с д Джезуальдо 1992 .
- ^ Jump up to: а б Лоуэнс, Старр и Пруэтт 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перес Колодреро 2011 , с. 1528.
- ^ Jump up to: а б Ла-Пас 1872 , с. 2.
- ^ Revue et Gazette Musice de Paris 1856 , стр. 203.
- ^ Кинтана 1897 , стр. 169–170.
- ^ Ла Крус 1856 , с. 701.
- ^ The Guardian 1855 , с. 3.
- ^ The Observer 1856 , с. 4.
- ^ The Guardian 1858 , с. 3.
- ^ Таймс 1858 , стр. 1.
- ^ Пауло Сельви 2014 , с. 10.
- ^ Из Старой Малаги , 1868 г. , стр. 25, 37.
- ^ из Минго, 2016 г.
- ^ Каталог 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крещенская книга 1873 года , с. 250.
- ^ Jump up to: а б Книга Крещений 1876 г. , стр. 642–643.
- ↑ Книга крещений и 2 сентября 1882 г. , с. 250.
- ^ 2-я национальная перепись 1895 года , с. 143.
- ↑ Книга крещений и 28 августа 1882 г. , с. 530.
- ^ Иммиграционные карты 1948 года , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Хорват 2006 , с. 61.
- ^ Виладрич 2006 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с Официальный вестник 1913 г. , стр. 931.
- ^ Официальный вестник 1913 г. , стр. 932.
- ^ Boletín Oficial и июнь 1914 г. , с. 868.
- ^ Официальный вестник и июль 1914 г. , стр. 228.
- ^ Остуни 2009 .
- ^ & Мигенс 2006 .
Библиография
[ редактировать ]- Баррейро, Хавьер (20 октября 2011 г.). «Эрбиль де Сильва, баронесса Элоиза» . Хавьер Баррейро (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 14 июля 2017 г. Публикуется самостоятельно, но со ссылками на исходные материалы.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Минго, Адольфо (6 марта 2016 г.). «La baronesa del Tango en el Taller del Moro» [Баронесса танго в Тальер-дель-Моро]. Толедо, Испания: Трибуна Толедо. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- Джезуальдо, Висенте (ноябрь 1992 г.). «Элоиза Д'Эрбиль де Сильва, «Эль Шопен с юбками» » [Элоиза де Сильва, первая женщина-сочинительница танго]. Все есть история (на испанском языке) (304). Буэнос-Айрес, Аргентина: Все есть история, Inc. ISSN 0040-8611 . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г. - через Todo Tango.
- Хорват, Рикардо (2006). Эти чертовы танго: заметки к другой истории (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакционная библос. ISBN 978-950-786-549-7 .
- Лоуэнс, Ирвинг; Старр, С. Фредерик; Пруэтт, Лаура Мур (2013). «Готшальк, Луи Моро (род. Новый Орлеан, Луизиана, 8 мая 1829 г.; г. Тижука, Бразилия, 18 декабря 1869 г.)». В Гаррете, Чарльз Хироши (ред.). Словарь американской музыки Гроува (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-31428-1 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
- Мигенс, Сильвия (2006). Баронеза дель Танго . Буэнос-Айрес, Аргентина: Южноамериканская редакция. ISBN 978-9-500-72738-9 .
- Остуни, Рикардо (22 ноября 2011 г.). «Баронесса танго» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: InfoNews. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- Остуни, Рикардо (13 июля 2009 г.). «Musicos Cultos que se Approached al Tango» [Культовые музыканты, приблизившиеся к танго]. История Буэнос-Айреса, поэзия, музыка и язык (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Рикардо Остуни. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- Пауло Сельви, Изабель (2014). «Образ Изабеллы II через ее заботу о музыке и ее влияние в прессе » . Квадривиум (на испанском языке) (5). Валенсия, Испания: Валенсийская ассоциация музыковедения . Проверено 14 июля 2017 г.
- Перес Колодреро, Консуэло (2011). Реставрации От «Элоизы Д'Эрбиль» Кадиса до «Ремедиос Мартинес Морено» Альмерии: семь андалузских женщин, посвятивших себя музыке во времена ] (PDF) . 3-й Национальный университетский конгресс «Исследования и гендер» (на испанском языке). Севилья, Испания: Севильский университет. стр. 1523–1543 гг . Проверено 14 июля 2017 г.
- Кинтана, Мануэль Йозеф (1897). Гонсалес Рохас, Ф. (ред.). Полное собрание сочинений достопочтенного г-на Мануэля Йозефа Кинтаны [ Полное собрание сочинений достопочтенного г-на Мануэля Йозефа Кинтаны ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Редакция Фелипе Г. Рохаса. стр. 169–170. ОСЛК 26901485 .
- Салдони, Бальтасар (1880). Биографически-библиографический словарь астрологических дат рождения испанских музыкантов [ Биографически-библиографический словарь астрологических дат рождения испанских музыкантов ] (на испанском языке). Том 3. Мадрид, Испания: Имрента А. Перес Дубрулл. OCLC 10036851 .
- Салдони, Бальтасар (1860). Юбилеи испанских музыкантов: преподаватели и любители [ Астрологические даты рождения испанских музыкантов: преподаватели и любители ]. Мадрид, Испания: Типография надежды. OCLC 434064259 .
- Виладрич, Анаи (2006). «Ни девственницы, ни шлюхи: тексты танго и гендерные представления в мире танго» (PDF) . Журнал популярной культуры . 39 (2). Хобокен, Нью-Джерси: Blackwell Publishing, Inc.: 272–293. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00234.x . ISSN 0022-3840 . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Вторая национальная перепись: Буэнос-Айрес, раздел 15» [2-я национальная перепись: Буэнос-Айрес, раздел 15]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Национальный архив. 1895. с. 142. Фильм №004162520 . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Национальная библиотека» . Официальный вестник Аргентинской Республики (на испанском языке). XXI (5888). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинской Республики. 18 августа 1913 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Национальная библиотека» . Официальный вестник Аргентинской Республики (на испанском языке). XXII (6130). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинской Республики. 13 июня 1914 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Национальная библиотека» . Официальный вестник Аргентинской Республики (на испанском языке). XXII (6153). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинской Республики. 13 июля 1914 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Букингемский дворец» . Наблюдатель . Лондон, Англия. 15 июня 1856 г. с. 4 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com .
- « Иммиграционные карты: Мария Элоиза Сильва Д'Эрбиль» [Иммиграционные карты: Мария Элоиза Сильва Д'Эрбиль]. FamilySearch (на португальском языке). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Национальный архив. 6 июля 1948 г. с. 146. Фильм №004873025 . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Каталог партитур ЦДМ». CDM Уругвай (на испанском языке). Монтевидео, Уругвай: Национальный центр музыкальной документации Лауро Айестарана. 2016 . Проверено 15 июля 2017 г.
- «1868 год». Старой Малаги 1867–1875 гг. (на испанском языке). Малага, Испания: не отмечено. 1868 год . Получено 14 июля.
- «Похороны знаменитого поэта и историка Кинтаны» . Ла Круз (на испанском языке). 4 (1). Мехико, Мексика: Дж. М. Андраде и Ф. Эскаланте: 701–702. 25 декабря 1856 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- «Кубинка, ставшая баронессой танго» (PDF) (на испанском языке). Ла-Плата, Аргентина: Diario Hoy. 30 июня 2006 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- «Libro de Baptismos de la Parroquia: Федерико Роман» [Книга приходских крещений: Федерико Роман]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 1 мая 1873 г. с. 250.Плёнка №004096886 . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Libro de Baptismos de la Parroquia: Мария Элоиза Сильва» [Книга приходских крещений: Федерико Роман]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 28 августа 1882 г. с. 530. Фильм №004095523 . Проверено 15 июля 2017 г.
- « Libro de Baptismos de la Parroquia: Мария Ракель Роман и Хосе Камило Роман» [Книга крещений прихода: Мария Ракель Роман и Хосе Камило Роман]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 30 октября 1876 г. с. 642–643. Фильм №004097353 . Проверено 15 июля 2017 г.
- «Libro de Baptismos de la Parroquia: Марио Хосе Камило Сильва» [Книга приходских крещений: Марио Хосе Камило Сильва]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 2 сентября 1882 г. с. 539. Фильм №004095523 . Проверено 15 июля 2017 г. Запись повреждена, но даты рождения 16 и 1876 четко читаются.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - «Концерт М.Бэтенса» . Хранитель . Лондон, Англия. 16 ноября 1855 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com .
- «Вечерние концерты понедельника» . Хранитель . Лондон, Англия. 23 февраля 1858 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com .
- «Новости» [Новые]. Revue et Gazette Musicale de Paris (на французском языке). 23 . Париж, Франция: Au Bureau de Journal: 202–203. 1856 год . Проверено 14 июля 2017 г.
- «Театро Солис» (PDF) (на испанском языке). Нет. 452. Монтевидео, Уругвай: Ла-Пас. 8 октября 1872 г. с. 2 . Проверено 15 июля 2017 г.
- «(без названия)» . Таймс . Лондон, Англия. 19 мая 1858 г. с. 1 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com .