Jump to content

Элоиза Д'Эрбиль

Элоиза Д'Эрбиль
Рожденный
Элоиза Мария Долорес Хуана Святой Троицы д'Эрбиль

( 1847-12-27 ) 27 декабря 1847 г.
Кадис , Испания
Умер 22 июня 1943 г. ( 1943-06-22 ) (95 лет)
Буэнос-Айрес , Аргентина
Национальность Испания, Аргентина
Другие имена Элоиза Д'Эрбиль де Сильва, Элоиза Д. де Сильва, Элоиза д'Эрбиль
Род занятий пианист, композитор
Годы активности 1853–1934
Известный Одна из первых женщин, сочинивших танго.

Элоиза Д'Эрбиль (также Элоиза Д'Эрбиль де Сильва, 27 декабря 1847 — 22 июня 1943) — испанская пианистка и композитор . Вундеркинд на фортепиано, к семи годам она играла перед главами государств Англии и Испании. В детстве пресса окрестила ее «Шопеном в юбке», и с юных лет она начала сочинять музыкальные произведения. Иммигрировав в Аргентину в 1868 году, она продолжила писать музыку, став одной из первых женщин, написавших танго .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элоиза Мария Долорес Хуана де ла Сантисима Тринидад Д'Эрбиль родилась 27 декабря 1847 года в Кадисе , Испания. [ 1 ] [ Примечания 1 ] Ракель Анхель де Кадия и Жозефу Д'Эрбилю. [ 3 ] [ Примечания 2 ] Она начала свое обучение еще до своего пятого дня рождения. [ Примечания 3 ] с американским пианистом Луи Моро Готшальком и проходил прослушивание у венгерского композитора и пианиста Ференца Листа . [ 9 ] Она оставалась преданной обоим и часто исполняла их музыку на концертах. [ 3 ] [ 10 ] Лист похвалил ее способность играть Шопена , из-за чего венские критики окрестили вундеркинда «Шопеном в юбках». [ 9 ] К шести годам она играла за Изабеллу II Испании . В следующем году она играла для королевы Виктории и принца Альберта в Виндзорском замке , а в июне того же года дала еще один концерт в Англии в Концертных залах Королевы. Ее выступление было высоко оценено членами королевской семьи. Отмечалось, что ее портрет можно увидеть повсюду и что Луиджи Фонтана лепит бюст юного виртуоза. [ 11 ]

В 1855 году испанский поэт Мануэль Хосе Кинтана написал стихотворение, восхваляющее ее талант: [ 12 ] это была его последняя лирика перед смертью. [ 13 ] Между 1855 и 1858 годами Д'Эрбиль ежегодно выступал в Лондоне, спонсируемый такими покровителями, как герцогиня Сазерленд , выступая в различных ратушах и Букингемском дворце . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Она снова будет играть за королеву Изабеллу в 1857, 1860 и 1862 годах. [ 18 ] и получил набор драгоценных сережек, а также великолепный медальон за различные выступления. [ 9 ] Время от времени она также выступала со своим братом Антонио или Артуро, давая концерты с фортепиано, фисгармонией и скрипкой . [ 19 ] К 1865 году Д'Эрбиль публиковала собственные сочинения, показавшие исключительный талант. [ 9 ] В 1867 году ее наняли играть во время празднования карнавала в Толедо в Taller del Moro , который за несколько месяцев до этого был вновь открыт как «Сад Элизео». [ 20 ]

Аргентинская карьера

[ редактировать ]

В течение года, возможно, из-за насилия, предшествовавшего Славной революции 1868 года , Д'Эрбиль переехала в Аргентину и продолжила карьеру. [ 9 ] В феврале 1868 года она организовала благотворительный концерт в Театре Колон в пользу жертв холеры . [ 3 ] К 1872 году она разработала стиль своих выступлений и опубликовала такие песни, как « Милосердие - это Бог» под именем Элоизы д'Эрбиль де Романи. [ 9 ] [ 21 ] хотя ее мужа звали Гильермо Роман. [ 22 ] Д'Эрбиль де Романи выступил в Театре Виктория в Буэнос-Айресе в июле того же года, исполнив концерт Готшалька. [ 9 ] К октябрю она выступала в Teatro Solis в Монтевидео с итальянской лирической труппой. [ 10 ] Два месяца спустя, 4 декабря 1872 года в Монтевидео, у нее родился первый ребенок, Федерико Роман. [ 22 ] К 1 мая 1873 года семья вернулась в Буэнос-Айрес. [ 22 ] Последовательно у Д'Эрбиля де Романи родилось еще двое детей: Мария Ракель, родившаяся 31 октября 1874 года, и Хосе Камило, родившаяся 16 февраля 1876 года. [ 23 ] [ Примечания 4 ] Федерико Сильва был крестным отцом всех ее детей. [ 22 ] [ 23 ] Д'Эрбиль начала использовать имя Элоиза Д. де Сильва где-то после рождения третьего ребенка. Ее последний ребенок, Мария Элоиза Сильва, родилась 6 апреля 1881 года у нее и Федерико Сильвы. [ 26 ] [ 27 ]

Первые композиции Де Сильвы были написаны для песен или фортепиано на стихи других исполнителей. К ним относятся такие произведения, как Rayo de luna («Лунный луч») на слова Карлоса Гвидо Спано и Los barqueros («Лодочники»), начавшие сочинять пьесы для пения, декламации и фортепиано, такие как «Moonbeam» на стихи Карлоса Гвидо Спано, «Los barqueros», на слова Беккера. [ 7 ] Между 1872 и 1885 годами она сочинила «Эль Мако» («Тюрьма»), «Y a mí qué» («Какое мне дело»), Che no calotiés! («Эй, не воруй») и Por la calle Arenales («Для улицы Ареналес»), одни из первых танго, написанных женщиной. [ 28 ] Как и другие писательницы танго, она иногда писала под псевдонимом, чтобы защитить свою репутацию. «Эль Мако» был опубликован в 1904 году под именем Мигеля Дж. Торнквиста. [ 28 ] [ 29 ] Она ок . написала Evangélica (Evangelical), La multa (The Fine), Que sí que no (That's Yes That's No), ​​​​​​​​​Блондинку (I Am the Blond) среди прочих. [ 7 ] [ 3 ]

Между 1913 и 1914 годами в Официальном бюллетене Аргентинской Республики были перечислены многочисленные названия композиций, в том числе A mi Bandera (К моему флагу), Becquerianas (Поклонники Бекера), Brumas (Туманы), Crisantema (хризантема), En el baile (В танце). ), [ 30 ] Иллюзии (Обманы), [ 31 ] Песня дерева омбу, [ 32 ] La Caridad es Dios (Бог милосердия), Las Palomas (Голуби), [ 30 ] Розы осени, [ 33 ] и последнее прощание! (Конец прощания). [ 30 ] В 1934 году она сочинила Himno del Congreso Eucarístico (Гимн Евхаристического конгресса) и посвятила его кардиналу Пачелли, который позже станет Папой Пием XII . [ 2 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Де Сильва умерла 22 июня 1943 года в своем доме в Буэнос-Айресе. [ 3 ] [ Примечания 5 ] В 2006 году Сильвия Мигенс опубликовала роман La baronesa del tango («Баронесса танго»), основанный на жизни композитора. [ 35 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата рождения Д'Эрбиля сильно различается в записях 20-го века и указана как 22 января 1842 года. [ 2 ] 22 января 1846 г., [ 3 ] 1852 г. (на Кубе), [ 4 ] В словарях XIX века указана дата 27 декабря 1847 года. [ 1 ] [ 5 ] а газетные статьи 1850-х годов, сообщающие о ее рождении, подтверждают период 1847–1848 годов. [ 6 ]
  2. Некоторые источники утверждают, что ее отец был французским бароном, а мать — португальской графиней или дедушкой — итальянским герцогом. Имя отца в различных источниках — Хосе, Йозеф, Джозеф и Джузеппе. Утверждения о том, что ее знакомство с Аргентиной произошло потому, что ее отец владел поместьями на Кубе и управлял бизнесом по экспорту говядины в Бразилию и Аргентину, часто появляются в южноамериканских источниках, но без ссылок на исходные материалы. [ 3 ] [ 7 ] Джезуальдо устанавливает связь с Кубой, когда она училась и давала концерты с Готшальком в 1861 году на Кубе и в 1868 году в Буэнос-Айресе. [ 7 ] Однако, согласно словарю американской музыки Grove, в биографии Готшалка об этих выступлениях Д'Эрбиль не упоминается. Премьера его турне по Буэнос-Айресу состоялась в ноябре 1867 года и завершилась к февралю 1868 года. [ 8 ] Рикардо Остуни отмечает, что Д'Эрбиль появился на благотворительном концерте в Театре Колон в феврале 1868 года, но не упоминает Готшалька. [ 3 ] Если Славная революция была причиной ухода Д'Эрбиля из Кадиса, как постулирует Консуэло Перес Колодреро из Университета Гранады , война началась только в сентябре 1868 года. Перес Колодреро утверждает, что отцом Д'Эрбиля был барон Сент-Томас, но не указано никакого пребывания на Кубе. [ 6 ]
  3. Перес Колодреро указывает, что ее обучение началось в 1849 году. [ 9 ] Биография Готшалка показывает, что в тот год он был во Франции и прибыл в Испанию только в 1851 году. [ 8 ]
  4. Хосе был повторно крещен под именем Марио Хосе Камило Сильва в 1882 году. [ 24 ] Перепись 1895 года подтверждает, что это тот же ребенок, поскольку в протоколе указаны имена четырех детей, а ответ Д'Эрбиль на то, сколько детей она родила, - «четыре»; хотя она также заявила, что замужем за Федерико Силвой с 1873 года. [ 25 ]
  5. В своей записи в блоге, написанной в 2009 году, Остуни отмечает, что ее некролог появился в газете La Prensa в четверг, 24 июня 1943 года, на странице 12. [ 34 ]
  1. ^ Jump up to: а б Салдони 1860 , с. 112.
  2. ^ Jump up to: а б с Барьер 2011 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Остуни 2011 .
  4. ^ Дневник Хой, 2006 .
  5. ^ Салдони 1880 , стр. 382–383.
  6. ^ Jump up to: а б Перес Колодреро 2011 , с. 1527.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джезуальдо 1992 .
  8. ^ Jump up to: а б Лоуэнс, Старр и Пруэтт 2013 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перес Колодреро 2011 , с. 1528.
  10. ^ Jump up to: а б Ла-Пас 1872 , с. 2.
  11. ^ Revue et Gazette Musice de Paris 1856 , стр. 203.
  12. ^ Кинтана 1897 , стр. 169–170.
  13. ^ Ла Крус 1856 , с. 701.
  14. ^ The Guardian 1855 , с. 3.
  15. ^ The Observer 1856 , с. 4.
  16. ^ The Guardian 1858 , с. 3.
  17. ^ Таймс 1858 , стр. 1.
  18. ^ Пауло Сельви 2014 , с. 10.
  19. ^ Из Старой Малаги , 1868 г. , стр. 25, 37.
  20. ^ из Минго, 2016 г.
  21. ^ Каталог 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Крещенская книга 1873 года , с. 250.
  23. ^ Jump up to: а б Книга Крещений 1876 г. , стр. 642–643.
  24. Книга крещений и 2 сентября 1882 г. , с. 250.
  25. ^ 2-я национальная перепись 1895 года , с. 143.
  26. Книга крещений и 28 августа 1882 г. , с. 530.
  27. ^ Иммиграционные карты 1948 года , с. 146.
  28. ^ Jump up to: а б Хорват 2006 , с. 61.
  29. ^ Виладрич 2006 , с. 280.
  30. ^ Jump up to: а б с Официальный вестник 1913 г. , стр. 931.
  31. ^ Официальный вестник 1913 г. , стр. 932.
  32. ^ Boletín Oficial и июнь 1914 г. , с. 868.
  33. ^ Официальный вестник и июль 1914 г. , стр. 228.
  34. ^ Остуни 2009 .
  35. ^ & Мигенс 2006 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Баррейро, Хавьер (20 октября 2011 г.). «Эрбиль де Сильва, баронесса Элоиза» . Хавьер Баррейро (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 14 июля 2017 г. Публикуется самостоятельно, но со ссылками на исходные материалы. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Минго, Адольфо (6 марта 2016 г.). «La baronesa del Tango en el Taller del Moro» [Баронесса танго в Тальер-дель-Моро]. Толедо, Испания: Трибуна Толедо. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  • Джезуальдо, Висенте (ноябрь 1992 г.). «Элоиза Д'Эрбиль де Сильва, «Эль Шопен с юбками» » [Элоиза де Сильва, первая женщина-сочинительница танго]. Все есть история (на испанском языке) (304). Буэнос-Айрес, Аргентина: Все есть история, Inc. ISSN   0040-8611 . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г. - через Todo Tango.
  • Хорват, Рикардо (2006). Эти чертовы танго: заметки к другой истории (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакционная библос. ISBN  978-950-786-549-7 .
  • Лоуэнс, Ирвинг; Старр, С. Фредерик; Пруэтт, Лаура Мур (2013). «Готшальк, Луи Моро (род. Новый Орлеан, Луизиана, 8 мая 1829 г.; г. Тижука, Бразилия, 18 декабря 1869 г.)». В Гаррете, Чарльз Хироши (ред.). Словарь американской музыки Гроува (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-195-31428-1 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
  • Мигенс, Сильвия (2006). Баронеза дель Танго . Буэнос-Айрес, Аргентина: Южноамериканская редакция. ISBN  978-9-500-72738-9 .
  • Остуни, Рикардо (22 ноября 2011 г.). «Баронесса танго» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: InfoNews. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  • Остуни, Рикардо (13 июля 2009 г.). «Musicos Cultos que se Approached al Tango» [Культовые музыканты, приблизившиеся к танго]. История Буэнос-Айреса, поэзия, музыка и язык (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Рикардо Остуни. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  • Пауло Сельви, Изабель (2014). «Образ Изабеллы II через ее заботу о музыке и ее влияние в прессе » . Квадривиум (на испанском языке) (5). Валенсия, Испания: Валенсийская ассоциация музыковедения . Проверено 14 июля 2017 г.
  • Перес Колодреро, Консуэло (2011). Реставрации От «Элоизы Д'Эрбиль» Кадиса до «Ремедиос Мартинес Морено» Альмерии: семь андалузских женщин, посвятивших себя музыке во времена ] (PDF) . 3-й Национальный университетский конгресс «Исследования и гендер» (на испанском языке). Севилья, Испания: Севильский университет. стр. 1523–1543 гг . Проверено 14 июля 2017 г.
  • Кинтана, Мануэль Йозеф (1897). Гонсалес Рохас, Ф. (ред.). Полное собрание сочинений достопочтенного г-на Мануэля Йозефа Кинтаны [ Полное собрание сочинений достопочтенного г-на Мануэля Йозефа Кинтаны ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Редакция Фелипе Г. Рохаса. стр. 169–170. ОСЛК   26901485 .
  • Салдони, Бальтасар (1880). Биографически-библиографический словарь астрологических дат рождения испанских музыкантов [ Биографически-библиографический словарь астрологических дат рождения испанских музыкантов ] (на испанском языке). Том 3. Мадрид, Испания: Имрента А. Перес Дубрулл. OCLC   10036851 .
  • Салдони, Бальтасар (1860). Юбилеи испанских музыкантов: преподаватели и любители [ Астрологические даты рождения испанских музыкантов: преподаватели и любители ]. Мадрид, Испания: Типография надежды. OCLC   434064259 .
  • Виладрич, Анаи (2006). «Ни девственницы, ни шлюхи: тексты танго и гендерные представления в мире танго» (PDF) . Журнал популярной культуры . 39 (2). Хобокен, Нью-Джерси: Blackwell Publishing, Inc.: 272–293. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00234.x . ISSN   0022-3840 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Вторая национальная перепись: Буэнос-Айрес, раздел 15» [2-я национальная перепись: Буэнос-Айрес, раздел 15]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Национальный архив. 1895. с. 142. Фильм №004162520 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Национальная библиотека» . Официальный вестник Аргентинской Республики (на испанском языке). XXI (5888). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинской Республики. 18 августа 1913 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Национальная библиотека» . Официальный вестник Аргентинской Республики (на испанском языке). XXII (6130). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинской Республики. 13 июня 1914 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Национальная библиотека» . Официальный вестник Аргентинской Республики (на испанском языке). XXII (6153). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинской Республики. 13 июля 1914 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Букингемский дворец» . Наблюдатель . Лондон, Англия. 15 июня 1856 г. с. 4 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  • « Иммиграционные карты: Мария Элоиза Сильва Д'Эрбиль» [Иммиграционные карты: Мария Элоиза Сильва Д'Эрбиль]. FamilySearch (на португальском языке). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Национальный архив. 6 июля 1948 г. с. 146. Фильм №004873025 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Каталог партитур ЦДМ». CDM Уругвай (на испанском языке). Монтевидео, Уругвай: Национальный центр музыкальной документации Лауро Айестарана. 2016 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «1868 год». Старой Малаги 1867–1875 гг. (на испанском языке). Малага, Испания: не отмечено. 1868 год . Получено 14 июля.
  • «Похороны знаменитого поэта и историка Кинтаны» . Ла Круз (на испанском языке). 4 (1). Мехико, Мексика: Дж. М. Андраде и Ф. Эскаланте: 701–702. 25 декабря 1856 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  • «Кубинка, ставшая баронессой танго» (PDF) (на испанском языке). Ла-Плата, Аргентина: Diario Hoy. 30 июня 2006 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  • «Libro de Baptismos de la Parroquia: Федерико Роман» [Книга приходских крещений: Федерико Роман]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 1 мая 1873 г. с. 250.Плёнка №004096886 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Libro de Baptismos de la Parroquia: Мария Элоиза Сильва» [Книга приходских крещений: Федерико Роман]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 28 августа 1882 г. с. 530. Фильм №004095523 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • « Libro de Baptismos de la Parroquia: Мария Ракель Роман и Хосе Камило Роман» [Книга крещений прихода: Мария Ракель Роман и Хосе Камило Роман]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 30 октября 1876 г. с. 642–643. Фильм №004097353 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «Libro de Baptismos de la Parroquia: Марио Хосе Камило Сильва» [Книга приходских крещений: Марио Хосе Камило Сильва]. FamilySearch (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Отчеты католического прихода, 1737–1977. 2 сентября 1882 г. с. 539. Фильм №004095523 . Проверено 15 июля 2017 г. Запись повреждена, но даты рождения 16 и 1876 четко читаются. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • «Концерт М.Бэтенса» . Хранитель . Лондон, Англия. 16 ноября 1855 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  • «Вечерние концерты понедельника» . Хранитель . Лондон, Англия. 23 февраля 1858 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  • «Новости» [Новые]. Revue et Gazette Musicale de Paris (на французском языке). 23 . Париж, Франция: Au Bureau de Journal: 202–203. 1856 год . Проверено 14 июля 2017 г.
  • «Театро Солис» (PDF) (на испанском языке). Нет. 452. Монтевидео, Уругвай: Ла-Пас. 8 октября 1872 г. с. 2 . Проверено 15 июля 2017 г.
  • «(без названия)» . Таймс . Лондон, Англия. 19 мая 1858 г. с. 1 . Проверено 15 июля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 461e26442ac80c7fa5f5242fcb889f48__1724174160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/48/461e26442ac80c7fa5f5242fcb889f48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eloísa D'Herbil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)