Храм Юэ Хай Цзин
Храм Юэ Хай Цзин | |
---|---|
Родное имя Китайский : Гуандун Цинмяо. | |
Вход в 2006 году | |
Расположение | Филип-стрит, 30Б |
Построен | 1895 год |
Руководящий орган | Совет национального наследия |
Назначен | 28 июня 1996 г |
Справочный номер. | 34 |
Храм Юэ Хай Цзин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | в Гуандуне 清Храм Цин | ||
Упрощенный китайский | в Гуандуне 清Храм Цин | ||
Буквальный смысл | Храм спокойного кантонского моря | ||
|
Цзин Юэ 清Храм Хай 粤海清庙, [ 1 ] Также известный как Вак Хай Ченг Био из-за произношения Теочью , это китайский храм в Сингапуре, расположенный на Раффлз-Плейс в Сингапура районе центральном деловом . Храм, название которого буквально означает «Храм спокойного моря», [ 1 ] был первой остановкой для китайских иммигрантов в Сингапуре в начале 19 века. В 1996 году храм был объявлен национальным памятником Сингапура. Он также получил различные награды за свое наследие и усилия по сохранению.
История
[ редактировать ]Ранняя история храма Юэ Хай Цзин неясна. Множество повествований содержат противоречивые сведения о дате первого строительства храма. Некоторые проследили историю храма еще до 1738 года. [ 2 ] По общему мнению, храм был впервые построен в 1820 году как простой деревянный храм из аттапа . [ 3 ] В 1826 году Лим Пун, пионер компании Man Sayoon Company, воздвиг храм на том же месте на Филип-стрит, арендовав его на 999 лет. Им управлял попечительский совет, состоящий из 14 членов. Храм был построен для того, чтобы моряки, плававшие между Сингапуром и Китаем в 19 веке, могли вознести свои молитвы и благодарность за благополучное путешествие. Это отражено в названии храма, которое переводится как «Храм спокойного моря». Филипп-стрит когда-то находилась рядом с морем, так что моряки могли сразу после причала отправиться к храму. В результате мелиорации храм был фактически удален от берега.
Когда в 1845 году была основана Нги Анн Конгси , она взяла на себя управление храмом от Бан Си Сун Конгси. Между 1852 и 1855 годами был построен нынешний храм. В 1895 году Нги Анн Конгси представила план строительства, который предусматривал существенную перестройку храма. К концу 19 века теочью были второй по величине и влиятельной группой китайских диалектов после хоккиенов. [ 4 ] Помимо того, что храм Юэ Хай Цзин был местом поклонения, он также служил общественным центром и местом встреч. По словам историка Пан Син Нонга, тогдашний президент Ассоциации Нги Анн призвал к молитвам в храме в связи с надвигающейся Первой мировой войной , что отражает важную роль храма в повседневной жизни общины Теочью. Здесь люди общались и обменивались новостями. Он служил местом сбора иммигрантов из одной провинции, чтобы оказывать друг другу взаимную поддержку.
Дальнейшая реставрация проводилась в период с 1995 по 1997 год (УРА, 1997). 28 июня 1996 года храм был объявлен национальным памятником Сингапура. [ 5 ]
Последний этап реставрации официально проводился с 2011 по 2014 год. Однако изучение структуры храма в целях реставрации началось за несколько лет до 2011 года (Личное интервью с доктором Ё Кан Шуа). Эта реставрация пользуется большой популярностью. Реставрация и сохранение принесли храму различные награды, Премию за заслуги перед Азиатско-Тихоокеанским наследием ЮНЕСКО 2014 года . [ 6 ] Награда за архитектурное наследие Управления городской реконструкции 2014 г. и Премия Национального архитектурного института Китая в 2013 г. [ 7 ]
Архитектурные особенности
[ редактировать ]Храм Юэ Хай Цзин общей площадью 1440 квадратных метров был разделен на два храма, каждый со своим отдельным входом. Правый храм посвящен Сюань Тянь Шан Ди, также известному как Дуо Лау Ях. Левый храм посвящен Тянь Хоу Шэн Му, также известному как Ма Цзу. Сюань Тянь Шан Ди — бог, которому поклоняются даосы. Его очень уважают и поклоняются тайные общества 19 века. Мазу поклоняются, поскольку она ведет корабли в безопасное место во времена опасности.
Храм Юэ Хай Цзин является выражением даосского храма китайской архитектуры.
Ориентация
[ редактировать ]Важной особенностью классической китайской архитектуры является внимание к концепции ориентации, которая развилась в особую отрасль искусства, называемую Фэн-Шуй . Здания неизменно обращены на юг или немного на восток. Храм Юэ Хай Цзин ориентирован на юго-восток (рис. 6), что позволяет ему использовать юго-восточные ветры и солнечный свет для обеспечения людям, живущим в залах и во дворах, приятного микроклимата. [ 3 ]
Организация пространства
[ редактировать ]Симметричная планировка
[ редактировать ]Одной из характеристик классической китайской архитектуры является симметричное строение плана и фасада. Храм Юэ Хай Цзин имеет асимметричную планировку.
Закрытый двор
[ редактировать ]Дворы и сады как визуальные компоненты китайской архитектуры. Пройдя через главные входные ворота, из большого двора посетителям открывается панорамный вид на весь храм. Двор храма Юэ Хай Цзин, окруженный стенами и зданиями вокруг него, приобретает особый замкнутый вид. Уединенность двора, отделенного от внешнего мира, сама по себе образует мир. Вымощенный камнем двор обеспечивает обилие воздуха и света во внутреннем пространстве.
Проработанный ландшафт крыши
[ редактировать ]Крыша храма Сюань Тянь Шан Ди имеет коньковый орнамент над нефом в виде двух драконов, обрамляющих пылающую жемчужину, поднятую на металлическом стержне. Для древних китайцев дракон — эмблема опеки и бдительности, а также символ силы, власти и справедливости. Крыша храма Мазу имеет гребень, состоящий из драконов, охраняющих город от злых влияний и символизирующих геомантическую силу, превращающую злые силы в полезную энергию.
Обе крыши украшены самым необычным орнаментом сложной компоновки одно- и двухэтажных мини-конструкций и фигурками людей. Они уложены таким образом, чтобы изображать группы зданий в китайском городе. В этом храме не только хребет чрезвычайно переполнен драконами и миниатюрными моделями жилищ, но и карнизы, концы фронтонов и вальмы украшены еще и всевозможными конструкциями пагод, сараев, жилищ и ниш. Повсюду выставлены человеческие фигурки, изображающие сцены из китайских опер, иллюстрирующие отважные и достойные дела богов и древних героев китайских легенд.
Эти фигурки были созданы с использованием традиционной техники, известной как вырезание и вставка фарфоровых осколков (嵌瓷 или 剪瓷雕). Проволока и стержни используются для формирования арматуры, вокруг которой формируется цементоподобная известковая основа из известнякового порошка или порошка морских ракушек. Хромота смешивается с песком и помогает шерсти сформировать вещество, на которое устанавливаются фарфоровые черепки, обеспечивая глазурованный блеск, придающий гладкую и яркую эстетику.
Обнажение конструктивного элемента
[ редактировать ]Опорная система массивной крыши видна в храме Юэ Хай Цзин. Открытые деревянные фермы конструкции состоят из богато украшенных элементов. Резьба на балках выгравирована множеством разных слоев, наиболее драматичным из которых является резьба с пронзительным рельефом. Этот стиль резьбы более трехмерный. Резьба по дереву не только исключительно детализирована, но и украшена золотой фольгой и красками.
Цвет
[ редактировать ]Желтый — символ земли, собственности Императора. Таким образом, его часто считают символом величия, власти и государства. В храме золото (вместо желтого) используется на фермах крыши, кронштейнах, карнизах, дверных богах и табличках с китайскими характеристиками.
Синий, цвет неба, также является императорским цветом, обозначающим цвет востока. В храме синий цвет использован для декоративной росписи балок и фона бляшек.
Красный ассоциируется с процветанием и удачей. Это также связано с принципом солнца «ян». счастье и юг. В храме красный цвет использован на прогонах крыши, фермах и дверях.
Зеленый цвет, обозначающий чиновников более низкого ранга, связан с водной стихией. В храме зеленый цвет использован на стропилах крыши, черепице ограждающих стен и фоновом цвете табличек.
Культурные артефакты
[ редактировать ]Храм Юэ Хай Цзин содержит 19 храмовых досок, 11 наборов куплетов, 2 каменные надписи, 1 бронзовую надпись, 2 бронзовых колокола, 5 балок с надписями, 2 церемониальных плаката и 1 деревянный колокольчик «облачный щит». [ 8 ]
Четыре кадильницы и одна мемориальная доска находятся в коллекции Нги Энн Конгси. Один из каменных цензоров может быть датирован 1819 годом.
В 1899 году храму была подарена императорская мемориальная доска императора Гуансюя. [ 9 ] Храм Юэ Хай Чинг — один из двух храмов в Сингапуре, удостоенных этой чести. Вывеска с надписью «Благоприятные облака над морем на рассвете» теперь висит над храмом Мазу.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Туладжа, Найду Ратнала (2016), «Храм Йе Хай Чинг» , Сингапурская инфопедия , Сингапур: Совет национальной библиотеки .
- ^ Пан, Синнонг; Чао Цяо Су Юань Цзи (изд. Чу Баня, Нью-Джерси: Global Pub) . 1-879771-05-5 . ОСЛК 29543085 .
- ^ Jump up to: а б Руководство по сохранению храма Юэ Хай Цзин}
- ^ Лю, Гретхен (1996). В граните и чунаме: национальные памятники Сингапура . Сингапур. Совет по охране памятников. Сингапур: Знаковые книги. ISBN 981-3065-03-6 . OCLC 36165507 .
- ^ «Старейший храм Теочью в Сингапуре, Юэ Хай Чинг, вновь открывается» . sg.news.yahoo.com . 3 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Закхей, Мелодия (2 сентября 2014 г.). «Храм Юэ Хай Чинг и магазин Lucky Shophouse получили премию ЮНЕСКО за наследие Азиатско-Тихоокеанского региона | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Храм Юэ Хай Чинг (Вак Хай Ченг Био)» . СУТД. 9 июля 2013 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Дин, Кеннет; Дин Хешэн (2017). эпиграфика в Сингапуре, 1819–1911 гг ., Сюй Юаньтай. Китайская 978-9971-69-871-3 . OCLC 945029361 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Храм Юэ Хай Цзин» .
Библиография
[ редактировать ]- Совет национального наследия (2002), 100 исторических мест Сингапура , Archipelago Press, ISBN 981-4068-23-3 .
- Ли Геок Бой (2002), Религиозные памятники Сингапура , Landmark Books, ISBN 981-3065-62-1 .
- Совет по охране памятников, Знайте наши памятники .
- Йео, Кан Шуа (2021). Божественная опека — история старейшего храма Теочью в Сингапуре . Сингапур. ISBN 978-981-325-201-1 . OCLC 1309128078 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
1 ° 17'04,2 "N 103 ° 50'57,6" E / 1,284500 ° N 103,849333 ° E