Система передачи электроэнергии Гидро-Квебека

Система передачи электроэнергии Hydro-Québec (также известная как межсетевое соединение Квебека ) — это международная система передачи электроэнергии с центром в Квебеке , Канада. Эта система стала пионером в использовании (AC) очень высокого напряжения напряжением 735 киловольт (кВ) линий электропередачи переменного тока , которые соединяют населенные пункты Монреаля и Квебека с удаленными гидроэлектростанциями , такими как плотина Дэниел-Джонсон и проект Джеймс-Бэй на северо-западе страны. Квебек и электростанция Черчилль-Фолс в Лабрадоре (которая не является частью межсетевого соединения Квебека).
Система содержит более 34 187 километров (21 243 миль) линий и 530 электрических подстанций . Он управляется Hydro-Québec TransÉnergie, подразделением коронной корпорации Hydro-Québec , и является частью Северо-восточного координационного совета по энергетике . Он имеет 17 соединительных линий с системами в Онтарио , Ньюфаундленде и Лабрадоре , Нью-Брансуике и на северо-востоке США , а также имеет 6 025 мегаватт (МВт) и экспортную мощность соединительных линий 7 974 МВт. импортную мощность соединительных линий [1]
Масштабное расширение сети началось с ввода в эксплуатацию линии электропередачи переменного тока напряжением 735 кВ в ноябре 1965 года, поскольку возникла необходимость передачи электроэнергии на огромные расстояния с севера на юг Квебека.
Большая часть населения Квебека обслуживается несколькими линиями электропередачи напряжением 735 кВ. Это способствовало серьезному отключению электроэнергии после ледяной бури в Северной Америке в 1998 году .
История
[ редактировать ]
Первые гидроэлектростанции в Квебеке были построены частными предпринимателями в конце 19 века. В 1903 году была построена первая линия электропередачи высокого напряжения на большие расстояния в Северной Америке - линия напряжением 50 кВ, соединяющая электростанцию Шавиниган с Монреалем, находящимся в 135 км (84 миль). В первой половине ХХ века на рынке доминировали региональные монополии, услуги которых подвергались публичной критике. В ответ в 1944 году правительство провинции создало компанию Hydro-Quebec на базе экспроприированной компании Montreal Light, Heat & Power . [2]
В 1963 году компания Hydro-Québec приобрела акции почти всех оставшихся частных электроэнергетических компаний, действовавших тогда в Квебеке, и приступила к строительству гидроэлектростанции -Утардес Маникуаган . Чтобы передать годовую выработку комплекса в размере около 30 миллиардов кВтч на расстояние почти 700 км (430 миль), Hydro-Québec пришлось внедрить инновации. Под руководством Жан-Жака Аршамбо оно стало первым предприятием в мире, передавшим электроэнергию напряжением 735 кВ, а не 300–400 кВ, которое было мировым стандартом в то время. [2] В 1962 году компания Hydro-Québec приступила к строительству первой в мире линии электропередачи напряжением 735 кВ. Линия, протянувшаяся от плотины Маник-Утардес до подстанции Левис, была введена в эксплуатацию 29 ноября 1965 года. [3]
В течение следующих двадцати лет, с 1965 по 1985 год, в Квебеке произошло масштабное расширение электросети напряжением 735 кВ и гидроэлектростанций. [4] Hydro-Québec Équipement, еще одно подразделение Hydro-Québec, и Société d'énergie de la Baie James построили эти линии электропередачи, электрические подстанции и электростанции. Для строительства системы электропередачи для первой фазы Ла-Гранд, являющейся частью проекта Джеймс-Бей, потребовалось 12 500 вышек , 13 электрических подстанций, 10 000 километров (6 000 миль) заземляющего провода и 60 000 километров (37 000 миль) электрических проводников стоимостью Только 3,1 миллиарда канадских долларов . [5] Менее чем за четыре десятилетия генерирующая мощность Hydro-Québec выросла с 3000 МВт в 1963 году до почти 33 000 МВт в 2002 году, при этом 25 000 МВт этой мощности было отправлено в населенные пункты по линиям электропередачи 735 кВ. [6]
Источник электроэнергии
[ редактировать ]Большая часть электроэнергии вырабатывается Hydro-Québec Generation. [7] поступает от плотин гидроэлектростанций, расположенных вдали от центров нагрузки, таких как Монреаль. Из 33 000 МВт вырабатываемой электроэнергии более 93% поступает от плотин гидроэлектростанций, а 85% этой генерирующей мощности приходится на три гидроэнергетических центра: Джеймс-Бей, Маник-Утардес и Ньюфаундленда и Лабрадора . Черчилль- Фолс [8]
- Джеймс Бэй

Проект Джеймс-Бэй включает в себя проект Ла-Гранд, который расположен на реке Ла-Гранд и ее притоках, таких как река Истмейн , на северо-западе Квебека. Проект La Grande был построен в два этапа; первый этап длился двенадцать лет с 1973 по 1985 год, а второй этап длился с 1985 года по настоящее время. [9] В целом девять плотин гидроэлектростанций производят более 16 500 МВт электроэнергии, причем только станция Робер-Бурасса или Ла-Гранд-2 вырабатывает более 5 600 МВт. [10] В общей сложности строительство проекта обошлось более чем в 20 миллиардов канадских долларов. [11]
- Электростанции Manic-Outardes
Район реки Маник-Утард в регионе Кот-Нор или Норт-Шор состоит из нескольких гидроэлектростанций, расположенных на трех основных реках, с запада на восток: река Бециамитес , Ривьер-о-Утард и река Маникуаган . Единственное растение под названием Сент-Маргерит-3 расположено к востоку от реки Сент-Маргерит (Сент-Иль) . [12] Объекты, расположенные в регионе, строились в течение пяти десятилетий, с 1956 по 2005 год. Суммарная генерирующая мощность этих электростанций составляет 10,5 тыс. МВт. Гидроэлектростанция Лак-Робертсон мощностью 21 МВт на Нижнем Норт-Шоре не подключена к основной сети Квебека. [13]
- Черчилль-Фолс
Черчилль-Фолс — это единая подземная генерирующая станция, расположенная на реке Черчилль недалеко от города Черчилль-Фолс и водохранилища Смоллвуд в Ньюфаундленде и Лабрадоре. Он был построен в течение пяти-шести лет с 1966 по 1971–72 годы корпорацией Черчилль-Фолс (Лабрадор) (CFLCo), хотя генераторы были установлены после завершения основного строительства. [14] Строительство единой генерирующей установки обошлось в 946 миллионов канадских долларов, и первоначально после установки всех одиннадцати энергоблоков она произвела 5 225 МВт электроэнергии. [15] Модернизация станции в 1985 году увеличила генерирующую мощность до более чем 5400 МВт. [15] Hydro-Québec Generation владеет 34,2% акций CFLCo, той же компании, которая построила электростанцию. Однако Hydro-Québec имеет права на большую часть из 5400 МВт электроэнергии, производимой станцией, в соответствии с 65-летним соглашением о покупке электроэнергии , срок действия которого истекает в 2041 году. [16]
Особенности системы передачи электроэнергии
[ редактировать ]Система содержит более 34 187 километров (21 243 миль) линий и 530 электрических подстанций . Он управляется Hydro-Québec TransÉnergie, подразделением коронной корпорации Hydro-Québec , и является частью Северо-восточного координационного совета по энергетике . Он имеет 17 межсетевых соединений с системами в Онтарио , Нью-Брансуике , Ньюфаундленде и Лабрадоре , а также на северо-востоке США , а также 6 025 МВт импортной мощности интерконнекторов и 7 974 МВт экспортной мощности интерконнекторов. [1] В системе есть линии электропередачи, доходящие до электростанций, расположенных на расстоянии более 1000 километров (600 миль) от населенных пунктов. [17] [18] [19] [20] По этой причине TransÉnergie использует напряжение переменного тока 735 кВ для передачи и распределения электроэнергии, вырабатываемой плотинами Гидро-Квебека, хотя также используется напряжение 315 кВ. [21] Общая стоимость всей системы передачи электроэнергии TransÉnergie составляет 15,9 миллиарда канадских долларов. [22] По этим причинам Hydro-Québec TransÉnergie считается мировым лидером в области передачи электроэнергии. [5]
Линии электропередач переменного тока 735/765 кВ
[ редактировать ]
С 1965 года линия электропередачи 735 кВ стала неотъемлемой частью магистрали электропередачи Квебека. Более трети системы Hydro-Québec TransÉnergie состоит из высокого напряжения общей протяженностью 11 422 километра (7 097 миль). линий электропередачи переменного тока напряжением 735/765 кВ [А] натянуто между 38 подстанциями с оборудованием данного напряжения. [22] Первая система передачи данных, появившаяся в 1965 году, получила сертификат IEEE Milestone . [23]
Физический размер линий электропередачи Hydro-Québec на 735 кВ не имеет себе равных в Северной Америке. Только две другие коммунальные компании в том же регионе, New York Power Authority (NYPA) и American Electric Power (AEP), содержат в своей энергосистеме хотя бы одну линию напряжением 765 кВ. [24] [25] [26] Однако только AEP имеет значительную протяженность линий электропередачи 765 кВ, при этом более 3400 километров (2100 миль) линий электропередачи 765 кВ пересекают ее широкую систему передачи; эта система имеет наибольший пробег в Соединенных Штатах в рамках одной электротехнической компании. [26] NYPA имеет всего 219 километров (136 миль) линии 765 кВ, и все они находятся в одном прямом соединительном соединении с Hydro-Québec. [27] [28]
Утверждается, что линия электропередачи напряжением 735 кВ снижает воздействие линий электропередачи на окружающую среду, поскольку одна линия электропередачи, работающая при этом напряжении, передает такое же количество электроэнергии, что и четыре линии электропередачи напряжением 315 кВ, для чего потребуется полоса отвода шире, чем 80,0–91,5 метра (262,5–300,2 футов) [29] [30] ширина, необходимая для одной линии 735 кВ. [17] [20] [26] Каждая линия 735 кВ способна передавать 2000 МВт электроэнергии на расстояние более 1000 километров (620 миль), а вся сеть 735 кВ может передавать 25 000 МВт электроэнергии. [18] Потери при передаче электроэнергии по сети 735 кВ составляют от 4,5 до 8% и зависят от температуры и условий эксплуатации. [31] Орден инженеров Квебека назвал систему линий электропередачи напряжением 735 кВ технологической инновацией 20-го века для Квебека. [32]
После ледяной бури 1998 года был установлен Levis De-Icer , испытания которого начались в 2007 и 2008 годах.
Маршруты
[ редактировать ]
Система 735 кВ Hydro-Québec TransÉnergie состоит из шести линий, идущих от залива Джеймс до Монреаля, и набора из четырех линий от Черчилль-Фолс и электростанций Manic-Outardes до Квебека. Южный берег Монреаля и река Святого Лаврентия между Монреалем и Квебеком содержат петли или кольца линий электропередачи напряжением 735 кВ. [27] [33]
- Джеймс Бэй
Комплекс плотин гидроэлектростанции Джеймс Бэй содержит несколько относительно коротких линий электропередачи напряжением 735 кВ, которые подают электроэнергию на три основные подстанции, расположенные с запада на восток: Рэдиссон , Чиссиби и Лемойн. [34] От этих подстанций отведены шесть линий электропередачи напряжением 735 кВ. [8] путешествовать по обширным просторам тайги и бореальных лесов на вырубленных участках земли; это ясно видно на аэрофотоснимках. [35] [36] Местность, которую пересекают линии электропередачи, по большей части не гористая, а ровная и изобилует озерами. [33] Обычно четыре линии работают вместе в двух парах, а две другие работают по отдельности, хотя две одиночные линии иногда работают в паре. [21] Две промежуточные линии электропередачи напряжением 735 кВ, одна на севере и одна на юге, соединяют все шесть линий электропередачи на своем пути в южный Квебек.
Продолжая движение на юг, линии расходятся на две группы по три линии электропередачи напряжением 735 кВ. Восточный участок направляется в Квебек, где соединяется с линиями электропередачи от водопада Черчилль и петлями линий электропередачи 735 кВ в районе реки Святого Лаврентия. Западная линия направляется в Монреаль, где она также образует кольцо линий электропередачи напряжением 735 кВ вокруг города, соединяясь с другими линиями электропередачи в регионе. [27] [33] Этот участок электросети Hydro-Québec TransÉnergie содержит 7400 км (4600 миль) линий электропередачи напряжением 735 кВ переменного тока и 450 кВ постоянного тока. [11]
- Электростанции Manic-Outardes / Черчилль-Фолс

Электроэнергия, вырабатываемая электростанцией Черчилль-Фолс, отправляется в Монреаль и населенные пункты северо-востока США, находящиеся на расстоянии более 1200 километров (700 миль). [37] Начиная с электростанции в Ньюфаундленде и Лабрадоре , линии электропередачи простираются на расстояние 1800 метров (6000 футов) над реки Черчилль ущельем и проходят в основном на юго-юго-запад на протяжении 203 километров (126 миль) в виде трех расположенных рядом линий электропередачи. на расчищенной полосе отвода шириной 216 метров (709 футов). [14] Направляясь на юго-запад через бореальный лес , линии обычно пересекают плоские, гладкие холмистые холмы. [29]
После того, как линии пересекают границу Квебека и Лабрадора, также известную как пункт доставки Гидро-Квебека, [14] направление линий становится строго на юг, и они направляются к подстанции Монтанье , подстанции, доступной только из аэропорта, примыкающего к ней . Одинокая линия 735 кВ отходит от подстанции и ведет к карьеру в 142 километрах (88 миль) к северо-западу. К югу от границы местность, пересекаемая линиями электропередачи, становится холмистой и гористой. Перед спуском линии достигают высоты более 800 метров (2600 футов). [38] Три линии продолжают двигаться на юг, пока не достигнут подстанции на северном берегу залива Святого Лаврентия . С этого момента три линии параллельны северному берегу, поскольку залив сужается на юго-запад к устью стока реки Святого Лаврентия. Самая северная линия электропередачи затем расходится от двух других и соединяется с электростанциями Manic-Outardes, расположенными на Ривьер-о-Утард и вокруг реки Маникуаган.
Как и линии возле Квебека, северная линия электропередачи соединяется с двумя другими линиями электропередачи на 735 кВ. Три линии, параллельные еще одной линией электропередачи 735 кВ на некотором расстоянии к северу, проходят через реку Святого Лаврентия до района Южного берега, где линии образуют петли, охватывающие часть реки Святого Лаврентия и южный берег. Петли также подключены к кольцу линий электропередачи напряжением 735 кВ вокруг Монреаля и линиям электропередачи, идущим на юг от залива Джеймс. [27] [33]
Электрические опоры
[ редактировать ]Система передачи Квебека содержит множество электрических опор в зависимости от эпохи и уровня напряжения. Более старые конструкции опор, как правило, потребляют больше материала, чем новые опоры, и чем выше уровень напряжения, тем больше башня. [39]
- Опоры 735 кВ

Компания Hydro-Québec TransÉnergie использует несколько различных типов электрических опор для поддержки своих линий электропередачи напряжением 735 кВ. [5] Все они одноцепные, то есть на каждом столбе проходит одна линия электропередачи с тремя пучками по четыре электрических субпроводника, разделенных проставками. [29] пучок передает одну фазу тока при этом каждый .
Самым ранним типом используемой башни был массивный самонесущий треугольный пилон , или поясной пилон. [39] который потреблял 21 на километр тонну стали линии. [5] Этот тип опоры использовался для первой линии электропередачи напряжением 735 кВ от электростанции Manic-Outardes до центра нагрузки Монреаля. [33] Есть два существенных варианта дельта-пилона; один имеет более длинные боковые перекладины, так что все три пучка проводников подвешены на V-образных изоляторах . [40] Другой имеет более короткие боковые перекладины, так что два внешних пучка подвешиваются на вертикальной веревке изоляторов, и только средний пучок подвешивается на V-образном изоляторе. [41]
За прошедшие годы исследователи Hydro-Québec спроектировали новый тип опоры — V- образную башню, которая снизила расход материалов до 11,8 тонн стали на километр линии электропередачи. [5] К этому типу опоры также относится вариант с более длинными боковыми перекладинами, где все жилы подвешены V-образным изолятором. [42] и один с более короткой боковой перекладиной, где на изоляторе свисает только средний пучок, а боковые пучки нанизаны на вертикальные струны изолятора. [43] [44]
При строительстве системы передачи Джеймс Бэй была изобретена подвесная башня с перекрестными канатами. [5] Башня этого типа имеет две опоры с оттяжками, аналогичные башне с V-образными оттяжками, но эти две опоры не сходятся в основании башни. В случае башни с перекрестной подвеской опоры башни раздвинуты на двух разных фундаментах. [35] Кроме того, перекладина заменена серией подвесных тросов с тремя вертикальными струнами изоляторов для поддержки трех пучков, что позволяет данной конструкции потреблять всего 6,3 тонны стали на километр линии. [5] Этот дизайн также известен как Chainette (маленькое ожерелье). [45]
TransÉnergie использует двухуровневые опоры для угловых опор или конструкций на линиях электропередачи 735 кВ для изменения направления линии или переключения положения пучков проводов. [33] [40] Дельта-пилоны и трехопорные башни с оттяжками также используются в качестве угловых башен; Hydro-Québec называют их «пингвинами» линейные работники . [35] [46]
- Опоры для других уровней напряжения
Hydro-Québec TransÉnergie использует комбинацию двухцепных трехуровневых опор и одноцепных опор треугольника для подвешивания электрических проводников других напряжений, например 315 кВ. [33] [39] [47] Высоковольтная линия постоянного тока ± 450 кВ в электросети Гидро-Квебека использует Т-образную башню, решетку или столб для поддержки двух пучков по три проводника с каждой стороны. В линии электропередачи постоянного тока иногда используются два столба или более широкая пирамидальная самонесущая решетчатая конструкция для угловых опор. [33] [48]

- Другие пилоны
Hydro-Québec обычно использует высокие большие пилоны для пересечения больших водоемов, таких как озера и реки. Говорят, что эти башни занимают видное место, и эту функцию выполняет самая высокая опора в электросети Гидро-Квебека. Самый высокий из них расположен недалеко от электростанции Трейси на берегу реки Святого Лаврентия, по которой проходит цепь напряжением 735 кВ между Ланораи и Трейси . Пилон, самый большой в своем роде в Канаде, имеет высоту 174,6 метра (572,8 фута), такую же высоту, как Олимпийский стадион Монреаля , и немного больше, чем памятник Вашингтону в США (555 футов (169,2 м)). [49]
- Прочность пилона
Пилоны и проводники рассчитаны на безотказную работу с скоплением льда толщиной 45 миллиметров (1,8 дюйма). [19] поскольку Hydro-Québec повысил стандарты в ответ на ледяные бури в Оттаве в декабре 1986 года и Монреале в феврале 1961 года, в результате которых осталось от 30 до 40 миллиметров (от 1,2 до 1,6 дюймов) льда. [50] [51] [52] Это привело к убеждению, что электрические опоры Hydro-Québec TransÉnergie «неразрушимы». [53] Несмотря на то, что устойчивость к льду более чем в три раза превышает канадский стандарт, составляющий всего 13 миллиметров (0,51 дюйма), [54] Ледяной шторм в конце 1990-х годов отложил до 70 миллиметров (2,8 дюйма) льда. [19] [51]
Взаимосвязь
[ редактировать ]
По всей Северной Америке системы передачи электроэнергии объединены в глобальные синхронные сети или межсетевые соединения. Поставщики по закону обязаны соблюдать стандарты надежности. В 2006 году система электропередачи Квебека была признана Североамериканской корпорацией по надежности электроснабжения (NERC) как полноценная межсистемная сеть, поскольку она асинхронна с соседними системами. Таким образом, Квебек сможет по мере необходимости разрабатывать свои собственные стандарты надежности, которые будут применяться в дополнение к соответствующим стандартам Северной Америки. [55] Помимо межсоединения Квебека , в Северной Америке есть еще четыре межсоединения: Восточное межсоединение , Западное межсоединение , Межсоединение Аляски и Совет по надежности электроснабжения Техаса .
Hydro-Québec TransÉnergie имеет следующие соединительные линии с системами в соседних провинциях и штатах: [56]
- Нью-Йорк: два соединения. Мощность – импорт 1100 МВт, экспорт 1999 МВт.
- Онтарио: восемь соединений. Импорт 1970 МВт, экспорт 2705 МВт.
- Новая Англия: три соединения. Импорт 2 170 МВт, экспорт 2 275 МВт.
- Нью-Брансуик: три соединения. Импорт 785 МВт, экспорт 1029 МВт.
- Ньюфаундленд и Лабрадор: одна связь. Импорт 5500 МВт, экспорт 0 МВт.
Максимальная одновременная поставка (экспорт) для интерконнектора, общего для Нью-Йорка и Онтарио, составляет 325 МВт.
Высоковольтный постоянный ток (HVDC) 450 кВ
[ редактировать ]В дополнение к шести линиям электропередачи напряжением 735 кВ, возникшим в рамках проекта Джеймс-Бэй, была построена седьмая линия электропередачи как продолжение на 1100 километров (680 миль) на север существующей линии высокого напряжения постоянного тока (HVDC), соединяющей Квебек и Новую Англию. . Расширение линии электропередачи было завершено в 1990 году. В результате линия электропередачи постоянного тока уникальна, поскольку имеется несколько статических преобразовательных и инверторных станций . на линии электропередачи длиной 1480 километров (920 миль) [8] Это также первая в мире многотерминальная линия высокого напряжения постоянного тока. Линия электропередачи ±450 кВ может передавать около 2000 МВт гидроэлектроэнергии в Монреаль и на северо-восток США. [57] [58] [59]
Маршрут
[ редактировать ]Начинаясь с преобразовательной подстанции рядом с подстанцией Рэдиссон , линия высокого напряжения постоянного тока направляется на юг и примерно параллельна шести линиям электропередачи напряжением 735 кВ на некотором расстоянии к западу. Он пересекает тот же тип местности, что и остальные шесть линий; земля изобилует озерами, водно-болотными угодьями и лесистыми холмами. [33] Постепенно ЛЭП поворачивает на юго-восток, так как пересекает несколько ЛЭП 735 кВ.
После того, как шесть проводов 735 кВ разделились на две группы по три линии электропередачи в каждой, линия ВПТ следует за восточной группой, а западная группа расходится. [21] [27] Линия остается над головой до тех пор, пока не достигнет северного берега реки Святого Лаврентия возле Грондина , где линия высокого напряжения постоянного тока напряжением 450 кВ спускается в подводный туннель, пересекающий реку . Линия электропередачи выходит на поверхность на южном берегу возле Лотбиньер подстанции . После пересечения реки линия входит в терминал Николе возле Сент-Эулали , к северо-востоку от Драммондвилля . К югу от терминала линия направляется на юг и, пройдя относительно небольшое расстояние, входит в Де-Кантоны недалеко от Шербрука .
Выйдя из станции Де-Кантон, линия электропередачи пересекает границу Канады и США и проходит через холмистые Аппалачи в американском штате Вермонт , достигая высоты около 650 метров (2130 футов). [38] Затем линия продолжает двигаться на юго-юго-восток и входит в штат Нью-Гэмпшир , где достигает терминала Комерфорд возле Монро . Продолжая движение на юг, в Массачусетс , линия достигает терминала Сэнди-Понд за пределами Бостона в Айере . [59] Терминал представляет собой самую южную часть линии HVDC. [33] [57]
В декабре 2008 года Hydro-Québec вместе с американскими коммунальными предприятиями Northeast Utilities и NSTAR создали совместное предприятие для строительства новой линии высокого напряжения постоянного тока от Виндзора, Квебек , до Дирфилда, Нью-Гэмпшир . [60] Hydro-Québec будет владеть сегментом в Квебеке, а сегмент в США будет принадлежать компании Northern Pass Transmission LLC , партнерству Northeast Utilities (75%) и NSTAR (25%). [61] Стоимость строительства оценивается в 1,1 миллиарда долларов США. [62] Предполагается, что линия будет либо проходить по существующей полосе отвода, примыкающей к линии HVDC, проходящей через Нью-Гэмпшир, либо соединиться с полосой отвода на севере Нью-Гэмпшира, которая будет проходить через Уайт-Маунтинс . Эта линия протяженностью от 180 до 190 миль (от 290 до 310 км) мощностью 1200 мегаватт обеспечит электричеством примерно один миллион домов. [63]
Другие особенности
[ редактировать ]TransÉnergie использует последовательную компенсацию , чтобы изменить поведение электричества в линиях электропередачи, что повышает эффективность передачи электроэнергии. Это снижает необходимость строительства новых линий электропередачи и увеличивает количество электроэнергии, передаваемой в населенные пункты. Последовательная компенсация основана на конденсаторной технологии. Чтобы поддерживать производительность своей системы передачи, TransÉnergie выделяет средства на исследования и применение новых технологий. [64] Помимо технологии передачи электроэнергии, Hydro-Québec планирует предложить высокоскоростной доступ в Интернет по своим линиям электропередачи; в течение нескольких лет [ когда? ] Утилита начала тестирование Интернета по своим линиям в январе 2004 года. [65]
Основные сбои
[ редактировать ]Несмотря на репутацию системы электропередачи и тот факт, что Квебек не пострадал от отключения электроэнергии на северо-востоке в 2003 году , в прошлом система сталкивалась с повреждениями и перебоями в работе из-за сильных штормов. [17] [64] Примеры включают отключения электроэнергии в Квебеке в 1982 и 1988 годах, предшествовавшие крупным перебоям в подаче электроэнергии в 1989 и 1998 годах.
1989 Геомагнитная буря
[ редактировать ]В 2:44 утра восточному стандартному времени 13 марта 1989 года на Землю обрушилась сильная геомагнитная буря , вызванная корональным выбросом массы Солнца по . [66] [67] Колебания магнитного поля шторма привели к тому, что геомагнитно-индуцированные токи (GIC) протекали в виде постоянного тока через линии электропередачи Квебека, которые обычно проводят только переменный ток. [66] Изоляционная природа магматических пород Канадского щита направила GIC на линии электропередачи. Затем проводники перенаправляли этот ток на чувствительные электрические трансформаторы , которым для правильной работы требуется определенная амплитуда и частота напряжения. Хотя большинство GIC относительно слабы, природа этих токов дестабилизировала напряжение электросети, и повсюду возникали несбалансированные всплески тока. [66]
Соответственно, в ответ были приняты защитные меры. Чтобы спасти трансформаторы и другое электрооборудование, электросеть была выведена из строя, поскольку по всему Квебеку сработали автоматические выключатели и отключили электричество. [68] Менее чем за 90 секунд эта волна разрывов цепей вывела из строя всю передающую сеть. Обрушившаяся энергосистема оставила шесть миллионов человек и остальную часть Квебека без электричества на несколько часов в очень холодную ночь. Несмотря на то, что в большинстве мест отключение света длилось около девяти часов, в некоторых местах темнота оставалась в течение нескольких дней. Эта геомагнитная буря нанесла ущерб компании Hydro-Québec на сумму около 10 миллионов канадских долларов и десятки миллионов клиентов коммунального предприятия. [66]
Ледяной шторм 1998 года
[ редактировать ]
С 4/5 января по 10 января 1998 г. теплый влажный воздух с юга, преобладающий над холодным воздухом с севера, вызвал ледяную бурю , которая привела к более чем 80 часам ледяного дождя и мороси. [69] [70] В течение нескольких дней непрерывный ливень преимущественно ледяного дождя составил 70–110 миллиметров (2,8–4,3 дюйма) водного эквивалента осадков. [71] Особенно сильно пострадали такие места, как Монреаль и Южное побережье: выпало 100 мм (3,9 дюйма) преимущественно ледяного дождя. [70] Эти сильные осадки нанесли ущерб региональной системе электропередачи.
- Физический урон
Пять-шесть дней ледяного дождя и осадков нанесли ущерб электросети Hydro-Québec в регионах Монреаля и Южного побережья. На территории размером 100 на 250 километров (62 на 155 миль) вышло из строя около 116 линий электропередачи, в том числе несколько основных линий электропередачи напряжением 735 кВ и линия высокого напряжения постоянного тока ± 450 кВ Квебек – Новая Англия. [72]

В результате последовательных волн ледяных осадков на электрических проводниках и самих опорах скопилось более 75 миллиметров (3,0 дюйма) радиального льда. Это ледяное покрытие добавляет дополнительный вес от 15 до 20 кг на метр проводника (от 10 до 20 фунтов/фут). Несмотря на то, что электрические провода могут выдержать этот дополнительный вес, в сочетании с воздействием ветра и осадков эти проводники могут сломаться и упасть. [73] Пилоны, рассчитанные на то, чтобы выдержать всего лишь 45 миллиметров (1,8 дюйма) обледенения, прогнулись и рухнули, превратившись в скрученные груды искореженной стали. [52] Каскадные отказы произошли на нескольких линиях электропередачи, где в результате обрушения одной или нескольких башен остался ряд упавших опор. [72] [74]
Из всех поврежденных опор около 150 были опорами линий 735 кВ. [19] обрушились также 200 опор, несущих линии электропередачи напряжением 315, 230 и 120 кВ. [Б] [72] В регионе, граничащем с Монреалем между Сен-Гиацинтом , Сен-Жан-сюр-Ришелье и Грэнби , получившем название «треугольник тьмы», половина воздушной электросети вышла из строя. [75] Квебек заказал множество проводников, траверс и проводных соединений для ремонта поврежденных ураганом систем электропередачи и распределения электроэнергии . [19] Во всем Квебеке были повреждены или разрушены 24 000 столбов, 4 000 трансформаторов и 1 000 электрических опор. [Б] более 3000 км (2000 миль) оборванных электрических проводов; Ремонт обошелся в общей сложности в 800 миллионов канадских долларов. [71] [73]
- Отключение электроэнергии
Из-за того, что более 100 линий электропередачи были парализованы льдом, в Квебеке холодной канадской зимой произошло массовое отключение электроэнергии. Несмотря на то, что восстановление электроснабжения началось после первых отключений электроэнергии, большое количество жителей Квебека находились в неведении. [72] В разгар отключения электроэнергии около 1,4–1,5 миллиона домов и клиентов, в том числе три [76] более четырех миллионов человек, [75] были в темноте. [77] [78] Частные компании и другие коммунальные предприятия из других частей Канады и США были отправлены, чтобы помочь Hydro-Québec выполнить эту масштабную задачу по восстановлению, но эти усилия были осложнены обширным повреждением электросети. [79] Отключения электроэнергии в некоторых районах продолжались 33 дня, а 90% пострадавших от отключения электроэнергии не имели электричества более семи дней. [19] [71] Хотя к 8 февраля 1998 года электроснабжение было полностью восстановлено во всех населенных пунктах Квебека, только в середине марта энергообъекты вернулись в строй. [72] К тому времени был нанесен большой социальный и экономический ущерб, например, испорченная еда и смертельные случаи из-за отсутствия электрического отопления. [19]
После того, как отключение электроэнергии было прекращено, компания Hydro-Québec провела многочисленные обновления своей системы, чтобы улучшить энергосистему. Примеры включают усиление электрических опор и опор электропередач, а также увеличение мощности электроснабжения. Это было сделано для того, чтобы энергокомпания могла быстрее восстановить электроснабжение в случае повторного обрушения массивного льда на Квебек. Компания Hydro-Québec заявила, что она лучше подготовлена к тому, чтобы справиться с ледяным штормом такой же силы, как и в 1998 году. [71]
Взрыв гидробашни в 2004 году
[ редактировать ]В 2004 году, незадолго до визита президента США Джорджа Буша в Канаду, башня на линии передачи высокого напряжения постоянного тока Квебек – Новая Англия в Восточных городках недалеко от границы Канады и США была повреждена взрывными зарядами, взорванными у ее основания. CBC Le сообщил, что в сообщении, предположительно от Интернационалиста Сопротивления , направленном La Presse и Journal de Montréal газетам CKAC , а также радиостанции , говорилось, что нападение было совершено с целью «осудить «грабеж» ресурсов Квебека со стороны Соединенные Штаты». [80] [81]
Критика
[ редактировать ]Работа энергосистемы Hydro-Québec TransÉnergie во время ледяной бури 1998 года подняла вопросы о фундаментальной концепции, уязвимости и надежности сети. [19] Критики отметили, что электростанции были расположены примерно в 1000 км (600 миль) от населенных пунктов и что вокруг Монреаля не хватало местных электростанций, которые обслуживаются только шестью фидерными линиями на 735 кВ; [82] пять из этих линий образуют вокруг города петлю, называемую «кольцом власти». Когда 7 января 1998 года кольцо вышло из строя, примерно 60% электроснабжения Большого Монреаля было отключено. [75] Считалось, что крупная наземная система передачи и распределения электроэнергии Hydro-Québec подвержена стихийным бедствиям, хотя стоимость подземной сети была непомерно высокой. [19]
Технология, используемая в сети Hydro-Québec TransÉnergie, также подверглась критике. Утверждается, что эта технология, используемая для повышения производительности, безопасности и надежности, сделала людей в Квебеке чрезмерно зависимыми от электросети для удовлетворения своих энергетических потребностей, поскольку электроэнергия, особенно гидроэлектростанция, составляет более 40% энергоснабжения Квебека. [75] Эта зависимость, о которой свидетельствует тот факт, что у фермеров Онтарио было больше резервных генераторов, чем у фермеров в Квебеке, может усугубить тяжесть последствий в случае отказа энергосистемы, как это произошло в январе 1998 года. [19]
Примечания
[ редактировать ]- А. ^ Приводятся две цифры длины системы 735 кВ: 11 422 и 11 527 км (7 097 и 7 163 мили).
- Б. ^ а б Оценки общего количества опор и пилонов, поврежденных/разрушенных ледяной бурей, разнятся.
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Хайман, Леонард С. (1988). Электроэнергетические предприятия Америки: прошлое, настоящее и будущее (5-е изд.). Отчеты коммунальных предприятий. ISBN 978-0-910325-25-7 .
- Специфический
- ^ Перейти обратно: а б «Гидро-Квебек ТрансЭнерги» . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдук, Андре (4 марта 2015 г.). «Гидро-Квебек» . Канадская энциклопедия . Историка Канады .
- ^ Суд, Виджай К. (весна 2006 г.). «Веха IEEE: 40-летие системы передачи 735 кВ» (PDF) . Канадский обзор IEEE : 6–7 . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Суд, Виджай К. (13 декабря 2005 г.). «Веха IEEE: 40-летие системы передачи 735 кВ» (PDF) . Институт инженеров электротехники и электроники . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Система передачи Джеймс Бэй» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Гидро-Квебек (1962): исторический контекст, экономическое влияние и связанные связи» . 16 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Главная страница Hydro-Québec Generation» . Гидро-Квебек Генерация . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лемей, Жак (июнь 1992 г.). «Высоковольтные соединения Гидро-Квебека». Обзор электроэнергетики IEEE . 12 (6):7. дои : 10.1109/МПЕР.1992.138943 . S2CID 45284256 .
- ^ «Географическое положение: комплекс Ла Гранд» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Генерирующая станция Роберт-Бурасса» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комплекс Ла Гранд» . Энергетическая компания Джеймс Бэй . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Откройте для себя наши гидроэлектростанции» . Гидро-Квебек Производство. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Правительство Квебека (май 1995 г.). Отчет о расследовании и общественных слушаниях - Проект гидроэлектростанции на нижнем северном берегу (озеро Робертсон) (на французском языке). Квебек: Управление общественных слушаний по вопросам окружающей среды. стр. 33–34. ISBN 978-2-550-12014-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Питер. «История Черчилль-Фолс: краткая история» . Корпорация Черчилль-Фолс (Лабрадор) и Институт инженеров по электротехнике и электронике . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Питер. «Подробные технические характеристики» . Корпорация Черчилль-Фолс (Лабрадор) и Институт инженеров по электротехнике и электронике. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Гидро-Квебек (апрель 2010 г.). Формируя будущее: Годовой отчет за 2009 г. (PDF) . Монреаль. п. 52,92. ISBN 978-2-550-58101-7 . ISSN 0702-6706 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 8 апреля 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Развитие передачи напряжения 735 кВ и стандартизация в Hydro-Québec» . Совет по стандартам Канады. 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, MMC (17 июля 2014 г.). «Передача электроэнергии» . Канадская энциклопедия . Историка Канады.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бертон (1 января 1999 г.). «Остекление: Канада справляется с ледяной бурей 1998 года». Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 41 : 6–11. дои : 10.1080/00139159909604608 .
- ^ Перейти обратно: а б «Передача энергии на большие расстояния» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Hydro-Québec Production (октябрь 2006 г.). «Истмейн 1-А Электростанция и Руперт Диверс: Развитие территории» (PDF) . Проверено 11 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Откройте для себя Hydro-Québec TransÉnergie и ее систему: краткий обзор нашей системы» . Гидро-Квебек ТрансЭнерги. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Вехи: Первая система передачи переменного тока 735 кВ, 1965 г.» . Сеть глобальной истории IEEE . ИИЭЭ . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ ГОРОВИЦ, СТЭНЛИ Х.; ГАРОЛЬД Т. СИЛИ (сентябрь 1969 г.). «Ретрансляция системы АЭП 765 кВ». Транзакции IEEE по силовому оборудованию и системам . ПАС-88 (9): 1382–1389. Бибкод : 1969ITPAS..88.1382H . дои : 10.1109/TPAS.1969.292530 .
- ^ Келли, Томас Дж. (23 августа 2006 г.). «Исполнительные речи» . Управление энергетики Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вопросы и ответы о трансмиссии: как работает электрическая система?» . Американская электроэнергетика . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Карта системы передачи» (PDF) . Гидро-Квебек . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Линия 765 кВ Массена-Марси» . Инженеры Вандервейла. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лингс, Раймонд; Вернон Шартье; П. Сарма Марувада (15 июля 2005 г.). «Обзор линий электропередачи выше 700 кВ». Материалы первой конференции и выставки IEEE PES 2005 в Африке . Первая конференция и выставка IEEE PES 2005 в Африке. стр. 33–43. дои : 10.1109/PESAFR.2005.1611782 . ISBN 978-0-7803-9326-4 . S2CID 21836196 .
- ^ Хаммад, А.Е. (январь 1992 г.). «Анализ нестабильности второй гармоники для схемы Шатоге HVDC/SVC» . Сделки по поставке электроэнергии . 7 (1): 411 . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Подстанция Рэдиссон» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Hydro-Québec отмечает 40-летие ввода в эксплуатацию первой линии 735 кВ» (на французском языке). Гидро-Квебек. 29 ноября 2005 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Изображения Google Планета Земля .
- ^ «Джеймс Бэй» . Карты фиолетовых ящериц. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Бэй 4» . Карты фиолетовых ящериц. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Контроль за растительностью: обзор» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Черчилль-Фолс – сила проекта» . Насмешка и потертость. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Высоты Google Earth.
- ^ Перейти обратно: а б с «Виды башен» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мастровито, Перри (2001). «Транспортные башни зимой» . Корбис.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Рессмейер, Роджер (29 октября 1990 г.). «Передающие башни гидроэлектростанций» . Corbis.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Линии электропередачи» . Наш лабрадор . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «День 3: Рэдиссон и Чисасиби» . Карты фиолетовых ящериц. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Мастровито, Перри (2001). «Дома, покрытые снегом» . Corbis.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 г. Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Уайт, Х. Брайан (1 августа 1997 г.). «Уникальная система подвески покоряет пересеченную местность» . Мир передачи и распределения . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Мастровито, Перри. «Транспортная башня» . Corbis.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «Центральный Лабрадор: виртуальный тур по Квебеку, шоссе 389 - от Бэ-Комо до Лабрадор-Сити» . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Фотография красивых мостов, живописных шоссе и железных дорог» . Massroads.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «Перекрестки» . Гидро-Квебек. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Бониковски, Лаура Нилсон; Блок, Нико (11 февраля 2016 г.). «Ледяной шторм 1998 года» . Канадская энциклопедия . Историка Канады.
- ^ Перейти обратно: а б Бергман, Брайан; Брансвелл, Бренда; Нолен, Стефани; Эйслер, Дейл; Геддес, Джон (13 июня 2014 г.). «Пережить великую ледяную бурю 1998 года» . Канадская энциклопедия . Историка Канады.
- ^ Перейти обратно: а б «Верглас '98» . 29 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Харви, Стюарт Л. (1998). «Монреаль во время ледяной бури, январь 1998 года» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Цена сокращения» . энергетический риск. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «ТрансЭнерги | Гидро-Квебек» . www.гидрокебек.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «ТрансЭнерги | Гидро-Квебек» . www.гидрокебек.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Передача высокого напряжения постоянного тока Квебек – Новая Англия» . Группа компаний АББ. 8 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Контракты, все требования: соединение Гидро-Квебека» . Муниципальная оптовая электрическая компания Массачусетса. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сукер, Кейт Х. (2005). «1» . Проектирование силовой электроники: Руководство для практикующего . Эльзевир. стр. 8–9. ISBN 978-0-7506-7927-5 . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Передача Северного перевала (2010). «Информация о маршруте» . ООО «Северный перевал». Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ Альспах, Кайл (05 октября 2010 г.). «ЭнСтар» построит ГЭС . Бостонский деловой журнал . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Диллон, Джон (08 октября 2010 г.). «Новая линия электропередачи достигла важного рубежа» . Общественное радио Вермонта . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Портер, Луи (19 декабря 2008 г.). «План коммунальных услуг по расширению NE» . Ратленд Геральд . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Откройте для себя Hydro-Québec TransÉnergie и ее систему: особенности нашей системы передачи» . Гидро-Квебек ТрансЭнерги. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Hydro-Québec протестирует интернет по линиям электропередач» . Новости ЦБК . 24 ноября 2003 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лернер, Эрик Дж. (31 июля 1995 г.). «Космическая погода» . Обнаружить . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Ученые исследуют северное сияние со всех сторон» . Новости ЦБК . 22 октября 2005 г. Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Болдук, 2002 г.
- ^ «Более пристальный взгляд на редкую ситуацию: погодная ситуация» . Окружающая среда Канады . Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самая сильная ледяная буря в истории Канады?» . Окружающая среда Канады. 18 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2006 года . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккриди, Джим (23 октября 2004 г.). «Ледяная буря 1998 года: извлеченные уроки» (PDF) . 6-я Канадская конференция по городским лесам. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2006 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «База данных DAWG 1998: 1 января 1998 г. – 31 декабря 1998 г.» . Североамериканская корпорация по надежности электроснабжения. Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Повреждения от ледяной бури: линии электропередач» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ Такер, Кайл; Асим Халдар (4 октября 2007 г.). «Проверка численной модели и исследование чувствительности повреждения изолятора линии электропередачи с использованием данных полномасштабных испытаний». Транзакции IEEE при доставке электроэнергии . 22 (4): 2439. doi : 10.1109/TPWRD.2007.899781 . S2CID 36367198 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отказ предприятий коммунального хозяйства: управление рисками и страхование: страницы 5–7» (PDF) . Мюнхен Ре . 2003 . Проверено 10 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Статистическое управление Канады, Долина реки Св. Лаврентия, 1998 г. Ледяной шторм: карты и факты (Оттава, 1998 г.); и Ontario Hydro , Состояние сети электропередачи, 1998 г.
- ^ Банерджи, Сидхартха (3 января 2008 г.). «Леденящие душу воспоминания о ледяной буре 1998 года, обрушившейся на Квебек, Онтарио, Приморье» . Канадская пресса . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Фитцпатрик, Миган (4 января 2008 г.). «Воспоминания о Великой ледяной буре 1998 года до сих пор вызывают дрожь» . Национальная почта и служба новостей CanWest. Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Швейцарская перестраховочная компания Канады, Внутри ледяной бури (Торонто, 1998).
- ^ Канадская радиовещательная корпорация [1] , Группа берет на себя ответственность за взрыв на гидробашне , 6 декабря 2004 г.
- ^ Earth Liberation: «Бомба на башню Гидро-Квебека», 6 декабря 2004 г. (из кэша Google).
- ↑ Отчет о состоянии энергосистемы, представленный министру природных ресурсов Квебека, 21 января 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор системы передачи
- Виды пилонов
- Карта-сетка 2014 г., 1,3 МБ . «Карта объектов электропередачи Квебека» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 14 августа 2010 г. (16,0 МБ)
- Архивы телеканала CBC о ледяной буре 1998 года.
- Фотографии линии Квебек – Новая Англия в Массачусетсе и Нью-Гэмпшире.
- Фотографии пилонов Квебека