Jump to content

Луна Перес против государственных школ Стерджиса

Луна Перес против государственных школ Стерджиса
Аргументировано 18 января 2023 г.
Принято 21 марта 2023 г.
Полное название дела Мигель Луна Перес против государственных школ Стерджиса и др.
Номер квитанции. 21-887
Цитаты 598 США 142 ( подробнее )
Аргумент Устный аргумент
Объявление мнения Объявление мнения
История болезни
Прежний Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236 (6-й округ 2021 г.), Perez ex rel. Перес против государственных школ Стерджиса, 2019 WL 6907138, *3–*4 (WD, Мичиган, 19 декабря 2019 г.)
Холдинг
Иск по Закону об американцах-инвалидах с требованием компенсации ущерба за отказ в бесплатном и соответствующем государственном образовании (FAPE) может быть рассмотрен без исчерпания административных процедур, предусмотренных Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).
Членство в суде
Главный судья
Джон Робертс
Ассоциированные судьи
Кларенс Томас   · Сэмюэл Алито
Соня Сотомайор   · Елена Каган
Нил Горсач   · Бретт Кавано
Эми Кони Барретт   · Кетанджи Браун Джексон
Мнение по делу
Большинство Горсач, к которому единогласно присоединились
Примененные законы
Закон о защите детей-инвалидов 1986 года, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями , Закон об американцах-инвалидах 1990 года , Закон о реабилитации 1973 года.

Луна Перес против государственных школ Стерджиса , 598 US 142 (2023 г.), [ 1 ] было решением Верховного суда США , в котором суд постановил, что иск по Закону об американцах-инвалидах (ADA) с требованием о компенсации ущерба за отказ в бесплатном и соответствующем государственном образовании (FAPE) может быть рассмотрен без исчерпания административных процедур образования лиц с ограниченными возможностями. Закон (IDEA), поскольку компенсация ущерба не предусмотрена согласно IDEA. [ 1 ] [ 2 ] Этот случай имеет серьезные последствия для учащихся-инвалидов, которые утверждают, что школьные чиновники их не сдали.

Переехав из Мексики в США, глухой ученик Мигель Луна Перес посещал школы в округе государственных школ Стерджис в Мичигане с 9 до 20 лет, то есть в течение 12 лет с 2004 по 2016 год. [ 3 ] [ 4 ] В соответствии с его программой индивидуального образования (IEP) школы Стерджиса должны были предоставить классных помощников, которые переводили инструкции в классе на язык жестов . Однако родители Переса заявили, что Стерджис не смог предоставить квалифицированных переводчиков. [ 1 ] Фактически Стерджис так и не предоставил Пересу квалифицированного сурдопереводчика. [ 5 ] Примечательно, что одна помощница/переводчица, назначенная Пересу примерно с 2006 по май 2016 года, Гейл Каннингем, не знала языка жестов, но пыталась научиться самостоятельно. [ 6 ] Каннингем никогда не имел официального обучения или сертификации по языку жестов. [ 5 ] Каннингем был единственным помощником Переса в общении в классе. Также утверждалось, что округ не смог должным образом оценить ее способности переводчика и исказил ее навыки и способности семье Переса. [ 6 ]

Каннингем «по сути изобрела систему жестов, которую она использовала», и ее «владение языком жестов оставалось настолько плохим, что, когда на короткое время она была в паре с другим глухим учеником, который использовал язык жестов, другой глухой ученик вообще не мог ее понять». [ 5 ] Перес не мог знать, что на самом деле говорили вокруг него, потому что у него не было независимого понимания того, что говорилось. [ 6 ] Родители Переса также утверждали, что переводчики часами отсутствовали на занятиях. [ 3 ] [ 1 ] Это произошло потому, что, начиная с 2015 года, Каннингему были поручены другие обязанности помимо Переса, в результате чего он не имел возможности общаться с другими. [ 6 ] Утверждалось, что он ничему не учился на занятиях из-за отсутствия квалифицированного сурдопереводчика. [ 1 ] Переса также исключили из программы для изучающих английский язык, которую школьный округ предлагал в качестве внеклассного занятия, потому что он был глухим. [ 6 ]

Школы Стерджиса искажали успехи Переса в учебе и академические достижения, назначая ему завышенные оценки и продвигая его по службе независимо от его фактического прогресса. [ 1 ] Ему поставили пятерки и четверки почти по каждому предмету, и он входил в доску почета каждый семестр . Его родители предполагали, что он был на пути к получению аттестата средней школы. [ 1 ] В марте 2016 года, всего за несколько месяцев до его ожидаемого окончания средней школы в июне, ему и его родителям сообщили, что ему выдадут не аттестат средней школы, а свидетельство об окончании школы. [ 7 ]

Административная жалоба Департамента образования штата Мичиган

[ редактировать ]

В ответ на эти разоблачения Перес и его семья в декабре 2017 года подали административную жалобу в Департамент образования штата Мичиган (MDE). [ 1 ] [ 5 ] В жалобе утверждалось, что Стерджис отказал ему в адекватном образовании и нарушил несколько федеральных законов и законов штата об инвалидности: Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA), Закон о реабилитации и два закона Мичигана об инвалидах. В жалобе утверждалось, что государственные школы Стерджиса не выполнили требования IDEA и не предоставили Пересу соответствующее бесплатное государственное образование (FAPE). [ 7 ]

В июне 2018 года семье Переса от школьного округа было направлено письменное предложение об урегулировании спора. [ 5 ] До слушания в MDE семья Перес и государственные школы Стерджиса урегулировали жалобу IDEA/FAPE. [ 1 ] Школы Стерджиса согласились предоставить Пересу всю «дальновидную справедливую помощь, которую он искал», включая оплату обучения Переса в Мичиганской школе для глухих (MSD) во Флинте . [ 7 ] В конце концов Перес окончил MSD в июне 2020 года, получив аттестат средней школы. [ 8 ] Школьный округ также согласился оплатить «компенсационное послесреднее образование», обучение языку жестов для Переса и его семьи, а также гонорары семьи. [ 7 ] Судья по административным делам (ALJ) отклонил дело и оставшиеся претензии в августе 2018 года с предубеждением. [ 7 ] [ 5 ]

Решение Федерального окружного суда

[ редактировать ]

В декабре 2018 года Перес и его семья подали федеральную жалобу на школьный округ в Окружной суд США Западного округа штата Мичиган в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA). [ 5 ] [ 1 ]

Утверждалось, что школа подвергла его дискриминации, не предоставив ему ресурсов, необходимых для полноценного участия в уроках. Наряду с декларативным возмещением ущерба Перес потребовал компенсации за причиненный ему эмоциональный стресс.

Школы Стерджиса подали ходатайство и заявили, что IDEA 20 USC §1415(l) запретил Пересу подавать иск ADA без предварительного исчерпания всех административных процедур разрешения споров IDEA. [ 1 ] Окружной суд согласился со Стерджисом, удовлетворил ходатайство Стерджиса и отклонил иск. Окружной суд отклонил иск ADA за неисчерпание возможностей и отказался осуществлять дополнительную юрисдикцию в отношении остальных требований, предусмотренных законодательством штата. Перес и его семья своевременно подали апелляцию в Апелляционный суд шестого округа США . [ 7 ]

Холдинг шестого округа

[ редактировать ]

Дело рассматривалось 9 октября 2020 года в коллегии из трех судей Апелляционного суда шестого округа США . Суд вынес свое заключение 25 июня 2021 года. Оно обсуждалось перед судьей Дэнни Джулианом Боггсом , Джейн Бранстеттер Странч и Амулом Тапаром . Шестой округ постановил, что «иногда школе не удается обеспечить «бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE)». Когда это происходит, родители могут добиваться возмещения ущерба через IDEA, который поощряет неформальное разрешение конфликтов, но существует более формальный механизм, если разногласия сохраняются.

Шестой округ постановил, что Перес может подать иск в соответствии с федеральными законами, защищающими права детей с ограниченными возможностями, включая ADA, но «полный административный процесс» IDEA должен быть завершен (20 USC 1415 (l)). [ 1 ]

Поскольку Перес урегулировал свою жалобу до завершения административного процесса, он не имел права на получение компенсации, которая, по мнению суда, включала компенсацию за потерю образования и другие претензии. [ 7 ]

Суд спросил, препятствует ли это его иску ADA, и заявил, что это зависит от трех вопросов. [ 9 ]

  1. Подпадает ли его дело под действие положения IDEA об исчерпании прав?
  2. Если да, то исчерпал ли Перес административные процедуры IDEA в необходимой степени?
  3. А если он этого не сделал, должны ли мы все равно разрешить рассмотрение его иска?

Суд рассмотрел дело Фрай против общественных школ Наполеона , 580 US 154 (2017). Полагая, что Верховный суд постановит: «Является ли суть жалобы отказом в бесплатном соответствующем государственном образовании? народное образование]"). Если это так, то должно применяться требование об исчерпании ресурсов». [ 9 ]

Суд постановил, что при Фрае «очевидно, что Перес добивается возмещения ущерба за невыполнение школой своих обязательств IDEA». [ 10 ]

Суд даже отметил, что Перес не добивался возмещения ущерба в случае отказа в FAPE с помощью конкретного средства правовой защиты, которое было и недоступно в соответствии с IDEA: компенсация ущерба за эмоциональный стресс. Таким образом, выбор средства правовой защиты/защиты в Шестом округе в то время не имел значения. Ковингтон против округа Нокс. Щ. Sys., 205 F.3d 912, 916–17 (6-й округ 2000 г.). Большинство других схем с этим согласны. См. идентификатор. (сбор дел); Макмиллен против Независимого суда Нью-Кейни. Щ. Dist., 939 F.3d 640, 647–48 (5-й округ, 2019 г.). [ 10 ]

Затем суд снова обратился к Фраю за ссылкой: «В центре внимания анализа находится не вид облегчения, которого хочет истец, а вид вреда, от которого он хочет избавиться. о поведении, на которое жалуется истец." МакМиллен, 939 F.3d at 648" [ 10 ] Суд использовал эту логику, чтобы подтвердить тот факт, что требование Переса о возмещении ущерба подпадало под действие требований IDEA об административном исчерпании средств.

Было решено, что, поскольку он урегулировал вопрос и не соблюдал все административные процедуры, он мог подать иск в соответствии с ADA только в том случае, если он также мог подать иск IDEA в суд.

Перес утверждал, что было бы бесполезно подавать иск ADA в соответствии с IDEA и исчерпать иск IDEA, поскольку административный процесс не может обеспечить возмещение ущерба из-за его эмоционального страдания. Перес утверждал, что судебный эстоппель не позволяет Стерджису ссылаться на требование исчерпания прав. Суд не счел ни один из доводов убедительным. [ 11 ]

Суд отметил: «Раздел 1415(l) не содержит «бесполезных» исключений, и Верховный суд поручил нам не создавать исключений из установленных законом требований об исчерпании прав».

Инакомыслие в шестом округе

[ редактировать ]

Судья Джейн Бранстеттер Стрэнч выразила несогласие. В отличие от большинства, она подчеркнула, что Верховный суд по делу Фрая предоставил судам низшей инстанции основу для оценки помощи, которую требуют истцы, и исчерпания средств правовой защиты IDEA в соответствии с законом. Таково было ее мнение по поводу ходатайства об отказе в рассмотрении жалобы в пользу Переса. [ 12 ] В своем несогласии она подчеркивает различия между теми, на кого распространяется действие IDEA, ADA и Раздела II Закона о реабилитации 1973 года. [ 13 ]

Судья Стрэнч зачитал требование об исчерпании средств, которое необходимо применять, когда иск «ищет средства правовой защиты, которая также доступна» в соответствии с IDEA, и иск ищет средства правовой защиты, доступные в соответствии с IDEA, когда он ищет средства правовой защиты в случае отказа в FAPE, бесплатном соответствующем государственном образовании. ." [ 14 ]

Далее участники несогласия заявили, что, поскольку большинство неправильно истолковало обвинение Переса как «простую дискриминацию в контексте образования», она подчеркивает, что большинство повторяет ошибки подхода Шестого округа до Фрая , когда Верховный суд по делу Фрая отменил решение Шестой контур. [ 15 ]

Затем инакомыслие обращается к родственным округам и подчеркивает, насколько расходится с ними Шестой округ. «Перес, как «распорядитель своего дела», подал вполне обоснованную жалобу в соответствии с ADA, которая подтверждается действующим прецедентом Верховного суда и этого округа. Мнение большинства игнорирует этот прецедент и ставит нас в противоречие с нашими родственными округами. Потому что неправильно отклонять это дело, я с уважением не согласен». [ 16 ]

Записки Amicus curiae в Верховном суде

[ редактировать ]

Для Переса

[ редактировать ]

Администрация Байдена через Министерство юстиции подала заявление в поддержку семьи Перес. [ 5 ] Министерство юстиции выделило те части мнения Шестого округа, которые Министерство юстиции считает нуждающимися в исправлении. По мнению Министерства юстиции, требование об исчерпании раздела 1415(l) не применяется, поскольку компенсация ущерба, доступная в соответствии с ADA, недоступна в соответствии с IDEA. [ 5 ]

Бывший сенатор США Том Харкин и представители Тони Коэльо и Джордж Миллер подали записки amici curiae в поддержку семьи Перес. Они были членами Конгресса, когда был принят IDEA, и участвовали в внесении поправок и повторном разрешении. [ 17 ]

Они утверждали, что положение об исчерпании прав было разработано таким образом, чтобы оно было узким только для случаев, когда требуется помощь, которая также доступна в соответствии с IDEA. Законодатели заявили: «В частности, Конгресс принял § 1415(l), чтобы отменить решение Верховного суда по делу Смит против Робинсона , 468 US 992 (1984). В деле Смита этот суд постановил, что Закон об образовании для всех детей-инвалидов («EHA» ») предоставил исключительные права и процедуры для оспаривания непредоставления бесплатного соответствующего государственного образования, исключая по существу идентичные претензии как по Конституции, так и по другим законам. в 10.11–13, 10.19–21». [ 17 ]

Завершая краткое изложение Харкин, Миллер и Коэльо подчеркнули, что «как показывает этот случай, дети с ограниченными возможностями имеют средства правовой защиты в соответствии с ADA или связанными с ним законами, которые часто превышают средства правовой защиты, доступные в соответствии с IDEA. Конгресс не имел в виду, что IDEA оставляет детей с ограниченными возможностями в худшем положении, ущемляя их общие права и средства правовой защиты или налагая процедурные препятствия, которые в противном случае не применялись бы». [ 17 ]

Совместное заключение amici curiae, поданное ARC США , Сетью самозащиты аутистов , Communication First, Центром Коэльо по законодательству , политике и инновациям в отношении инвалидов , Советом родительских адвокатов и адвокатов , Юридическим центром образования , Фондом Innisfree, Learning Rights Юридический центр , Национальный центр по проблемам неспособности к обучению , Национальный центр молодежного права , Национальная сеть по правам инвалидов , Национальная сеть по правам инвалидов и Национальная федерация слепых . [ 18 ]

Для государственных школ Стерджиса

[ редактировать ]

совместное заявление AASA, Ассоциации школьных суперинтендантов , Совета администраторов специального образования , Американской ассоциации физиотерапии , Международной ассоциации представителей школьного бизнеса , Национальной ассоциации администраторов услуг для учащихся и Национальной ассоциации школьных медсестер. Было подано с судом. [ 19 ] В записке была сделана попытка заявить, что «ослабление требования об исчерпании ресурсов подорвет совместный характер процесса IDEA и сместит акцент сторон на деньги, а не на образовательные потребности учащегося, приведет к трате денег на судебные разбирательства, которые можно было бы более эффективно потратить на самих студентов». и будет препятствовать поселениям, делая их более дорогими». [ 19 ]

Краткое описание пытается перейти от рассматриваемого случая к гипотетическому случаю «Тимоти», учащегося школьного округа Техаса, страдающего аутизмом. В отличие от Переса, Тимоти уже много лет не ходил в школу. Затем в гипотетическом случае рассказывается о том, как родители Тимоти перевели его из государственного школьного округа в частную школу, и теперь от округа просят платить за образование, но округ не знает, куда идут деньги. [ 19 ] Они также попытались доказать, что учащиеся и родители могут избежать требований об административном исчерпании средств, требуя денежного ущерба и, следовательно, ослабить совместный подход IDEA. [ 19 ]

«Отмена решения Шестого округа откроет шлюзы для родителей, желающих получить денежную выгоду по искам, которые, скорее всего, можно было бы разрешить, используя совместные процессы IDEA, состоящие из встреч IEP, сессий по разрешению споров, посредничества или слушаний с соблюдением надлежащей правовой процедуры». [ 19 ]

Мнение Верховного суда

[ редактировать ]

Суд единогласно отменил решение Шестого округа и вернул дело на новое рассмотрение. Суд пояснил, что IDEA не запрещает Пересу подавать иски ADA, что позволяет ему требовать денежного возмещения ущерба, недоступного в соответствии с IDEA. Дело было отправлено обратно в суды низшей инстанции для продолжения судебного разбирательства, поскольку административные требования к эксгумации согласно §1415 (l) закона IDEA не исключали подачи иска Переса. [ 20 ] [ 1 ]

«Поскольку требование §1415(l) об исчерпании прав применяется только к искам, в которых «см. [k] средства правовой защиты... также доступны в рамках» IDEA, оно не устанавливает никаких препятствий для того, чтобы истец, не входящий в IDEA, подал иск о средстве правовой защиты, которое недоступно согласно IDEA. Эта интерпретация, по общему признанию, рассматривает «средства правовой защиты» как синонимы «помощи», которую истец «ищет». [ 1 ] Но именно так мог бы интерпретировать это положение обычный читатель, основываясь на ряде контекстуальных подсказок. " [ 1 ] Судья Нил Горсач выразил мнение, что аргументы Переса «лучше соответствуют условиям закона». [ 1 ] [ 21 ]

Судья Горсач, составив единогласное мнение, подчеркнул влияние этого дела на «очень многих детей с ограниченными возможностями и их родителей». [ 1 ] [ 21 ] [ 22 ]

Руководитель округа государственных школ Стерджиса доктор Артур Эберт отреагировал на новость о деле, заявив, что «он не в состоянии комментировать детали или исход дела». [ 23 ] Роман Мартинес, адвокат семьи Перес, заявил в электронном письме по этому делу: «Мы очень рады сегодняшнему решению. Решение суда подтверждает права студентов-инвалидов на получение полной помощи, когда они подвергаются дискриминации. Мигель и его семья с нетерпением ждут возможности подать в суд свои иски в соответствии с Законом об американцах-инвалидах». [ 23 ] [ 24 ]

Было отмечено, что этот случай позволяет семьям учащихся-инвалидов принуждать школы и школьные округа к конструктивному взаимодействию для решения проблем инвалидности, а не на словах соблюдать требования бесплатного соответствующего государственного образования. [ 25 ] Некоторые эксперты по инвалидности считают, что это может помочь изменить баланс сил между родителями и школами/округами, поскольку они пытаются найти необходимые компромиссы в «спорных переговорах по поводу образования отдельных учащихся-инвалидов». [ 26 ]

( Мичиганский альянс аутистов AAoM) приветствовал решение Верховного суда, отметив, что в Мичигане одни из самых низких показателей выпускников среди студентов с ограниченными возможностями в Соединенных Штатах. [ 27 ]

Кроме того, некоторые комментаторы полагают, что это дело «увеличит количество дел, которые, возможно, могут быть возбуждены в обход требований административного слушания, и, вероятно, увеличит количество дел, в которых мы видим «попытки искусного ведения дела», которые Фрая предпринял суд . избегать». [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Перес против государственных школ Стерджиса , 598 US 142 (2023 г.).
  2. ^ «Решение суда в отношении глухого студента по делу об образовании» . SCOTUSблог . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Греско, Джессика (21 марта 2023 г.). «Верховный суд вынес решение в пользу глухого студента по делу об образовании» . Источник TV G Верхнего Мичигана . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  4. ^ Хоу, Эми (3 октября 2022 г.). «Суд согласен рассмотреть девять новых дел, включая оспаривание иммунитета технологических компаний в соответствии с разделом 230» . SCOTUSBlog.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Краткая информация amicus curiae Соединенных Штатов» (PDF) . 28 ноября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 246.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 239.
  8. ^ Абенчучан, Алекс (23 января 2023 г.). «Верховный суд заслушивает аргументы по делу глухого студента» . Ежедневный мотылек . Проверено 1 февраля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 240.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 241.
  11. ^ Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 242
  12. ^ Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 242
  13. ^ Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 242
  14. ^ Там же. в 752 (цитата § 1415(l))
  15. ^ Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4, 236, 247.
  16. ^ Перес против государственных школ Стерджиса, 3 F. 4th 236, 250.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Краткие дружеские курии сенатора Тома Харкина, представителя Тони Коэльо, представителя Джорджа Миллера поданы» (PDF) . 16 ноября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2023 г. . Проверено 24 марта 2022 г.
  18. ^ «Краткие amici curiae ARC of the United States и др. поданы» (PDF) . 16 ноября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и «Краткие дружеские отношения AASA, Ассоциации школьных суперинтендантов и др. поданы» (PDF) . 16 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
  20. ^ Текст дела Луна Перес против государственных школ Стерджиса доступен на сайте:   Google Scholar.  
  21. ^ Перейти обратно: а б Журнал ABA «Верховный суд встал на сторону глухого студента в иске о возмещении ущерба за недостаточное образование» . Журнал АБА . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  22. ^ Фрице, Джон. «Столкновение специального образования: Верховный суд единогласно поддерживает учащегося с ограниченными возможностями» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Греско, Джессика (21 марта 2023 г.). «Верховный суд единогласно вынес решение в пользу глухого студента по делу об образовании» . ПБС . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  24. ^ «Верховный суд единогласно вынес решение в пользу глухого жителя Мичигана» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  25. ^ Корл, Планкетт Куни ПК-Кристина Л. (24 марта 2023 г.). «Верховный суд единогласно счел, что пустые слова недостаточно хороши для студента-инвалида» . Лексология . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  26. ^ Вонг, Джон Фритце и Алия. «Столкновение специального образования: как дело одного ученика в Верховном суде может сделать школы более подотчетными» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  27. ^ Бензинга (23 марта 2023 г.). «Мичиганский альянс аутистов аплодирует единогласному решению Верховного суда США по делу Мигеля Переса против государственных школ Стерджиса» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  28. ^ «Верховный суд: учащиеся с ограниченными возможностями могут обращаться в школы напрямую в суд» . Джей Ди Супра . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e619e68ffe5cbee9bcd66cf951862d__1708916100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/2d/48e619e68ffe5cbee9bcd66cf951862d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luna Perez v. Sturgis Public Schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)