Jump to content

Карл Мун

Карл Э. Мун
Рожденный
Карл Эвертон Мун

( 1878-10-05 ) 5 октября 1878 г.
Умер 24 июня 1948 г. ) ( 1948-06-24 ) ( 80 лет
Сан-Франциско , Калифорния, США
Род занятий Фотограф, художник, иллюстратор, писатель
Супруг (а) Бесси Уилсон (неизвестно – 1903)
Грейс Пёрди Мун (1884–1947)

Карл Эвертон Мун (5 октября 1878 – 24 июня 1948) был американским фотографом, иллюстратором книг и журналов, художником и писателем, специализирующимся на индейской тематике. Его называли «подражателем Эдварда Кертиса » и «последним из великих ранних фотографов, отправившимся на запад». [ 1 ]

Ранняя жизнь и ранняя карьера

[ редактировать ]

Карл Эвертон Мун (или Карл, как он писал свое имя до антинемецких настроений во время Первой мировой войны) родился в Уилмингтоне, штат Огайо, 5 октября 1878 года. [ 1 ] Прослужив два года в Национальной гвардии Огайо, он стал учеником фотографа. Он изучал торговлю в течение шести лет в Огайо и Западной Вирджинии. В 1903 году он открыл собственную студию в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Переезд был ускорен тем фактом, что его первая жена Бесси Уилсон заболела туберкулезом. В то время считалось, что жаркий и сухой климат является эффективным средством лечения. [ 2 ] Кроме того, еще мальчиком Мун решил отправиться на Запад после прочтения приключенческих рассказов Джеймса Фенимора Купера .

Когда мне было двадцать три, я сделал именно то, что обещал, но вместо того, чтобы охотиться на индейцев с ружьем и охотничьим ножом, как всегда делали герои сборников рассказов, я должен был охотиться на своих индейцев с фотоаппаратом, кистями и писцами. подушка.

- Карл Мун, Индийские легенды в рифмах , издание 2000 г., послесловие Тома Дриба

Бесси умерла вскоре после их прибытия в Альбукерке. Мун начал свою работу только с индейцами. [ 2 ]

С 1903 по 1907 год он делал фотографии и картины маслом народов пуэбло, проживающих в этом районе. Как художник он учился у приезжих художников Томаса Морана , Фрэнка Зауэрвайна и Луи Эйкина . [ 1 ] Студия Муна находилась недалеко от нескольких индейских деревень; Многие жители приезжали в город, чтобы продавать изделия из бисера, изделия из оленьей кожи, керамику и серебряные украшения. Он постепенно завоевал их доверие. Индейцы начали приходить в студию Муна, а он, в свою очередь, навещал их в их общинах, иногда проводя недели. Используя тяжелые и неуклюжие фотоаппараты того времени, он начал проводить фотографические «искусствоведческие исследования», как он их называл. [ 2 ]

С 1905 по 1906 год у Мун было недолгое партнерство с бизнесменом из Альбукерке Томасом Ф. Келехером в студии Moon-Keleher. Когда партнерство распалось, Мун продолжил свою работу, фотографируя выбранные портретные объекты в постановочном романтическом стиле. [ 3 ] Он опубликовал и выставил многие фотографии на национальном уровне, включая выставку в Музее естественной истории в Нью-Йорке. [ 3 ] В результате встречи с издателем Джеймсом Адамсом Тэйером фотографии Муна появились на обложках журналов Ridgway Magazine, The Literary Digest , Century , The Burr McIntosh Monthly и The New York Times . [ 2 ] Фотографии и картины вскоре привлекли внимание президента Теодора Рузвельта , который пригласил Муна показать их в Белом доме. [ 3 ]

Компания Фреда Харви

[ редактировать ]

В 1907 году Мун покинул Альбукерке и перешёл в фотостудию, которую Фред Харви основал в отеле «Эль-Товар» на южном краю Гранд-Каньона . [ 3 ] поручила ему Компания Фреда Харви сфотографировать общины коренных американцев на юго-западе: Аризоне, Нью-Мексико и Оклахоме. [ 4 ] Фотографии войдут в коллекцию Фреда Харви Юго-Западной Индии . [ 3 ] Их использовали в маркетинговых материалах компания Fred Harvey Company и железная дорога Санта-Фе , официальным фотографом которой был Мун. Харви управлял сетью успешных сувенирных магазинов, ресторанов и отелей, известных как Harvey Houses, вдоль железнодорожных линий Юго-Запада. [ 4 ] Компания Harvey использовала фотографии Муна (часто без указания авторства) на своих открытках, а также в брошюрах и публикациях для туристической индустрии. В 1876 году компания Harvey Co. стала партнером железной дороги для развития туризма в регионе. [ 4 ]

Большинство фотографий представляют народы хопи , навахо и таос-пуэбло , но есть также изображения осейджей , апачей , зуни и других народов Юго-Запада. Есть множество официальных портретов, а также постановочные романтизированные сцены, изображающие рассказывание историй, охоту, ткачество, гончарное дело и игру на инструментах. Откровенные изображения показывают людей в их повседневной деятельности и танцевальных церемониях. [ 3 ]

Карл Мун, Маленькая дева пустыни, 1914 год.
Мальчик навахо, Нью-Мексико, серия «Карл Э. Мун и компания», Фред Харви (открытка Phostint, лицевая сторона)
Мальчик навахо, Нью-Мексико, серия «Карл Э. Мун и компания», Фред Харви (открытка Phostint, оборотная сторона)

Цветные открытки с изображениями Муна были напечатаны Detroit Publishing Co. (DPC) с помощью процесса Phostint , при котором черно-белые фотографии были «раскрашены». Каждый цвет печатался отдельно; На одну карту требовалось от восьми до двадцати разных цветов. [ 5 ] Харви приказал продать сотни тысяч DPC Phostints в сувенирных магазинах своего отеля вместе с индейскими украшениями, одеялами и корзинами, которые он заказал у местных ремесленников. [ 6 ]

В то же время Мун также продавал фотографии крупным компаниям, таким как Stetson Hats и Wells Fargo. [ 7 ] для использования в рекламе, календарях и логотипах. [ 8 ]

Помимо своих фотографических обязанностей в The Harvey Co., Мун работал художественным руководителем. [ 9 ] На этой должности он помогал Харви и Американскому музею естественной истории приобретать картины индейцев. [ 1 ]

Он также собирал индийские гравюры для Библиотеки Конгресса и Музея Монклера. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

5 июня 1911 года Мун женился на американской детской писательнице Грейс Пёрди в Сент-Джозефе, штат Миссури. После свадьбы они жили вместе в студии «Эль Товар». [ 2 ] Она разделяла его интерес к племенам юго-запада Америки. [ 1 ] Пара путешествовала вместе по всему региону, включая Хопиленд , Таос-Пуэбло и народ навахо , имея при себе мало снаряжения и полагаясь на торговые посты в качестве продовольствия. Во время этих набегов они наблюдали за обычаями и культурой коренного населения. [ 2 ]

В 1914 году Мун ушел из The Fred Harvey Co. Пара переехала в Пасадену, Калифорния. С 1917 года и до его смерти в 1948 году они совместно написали около двух десятков детских книг на индейскую тематику. [ 3 ] Он был соавтором и иллюстратором. [ 1 ] Первая книга «Индийские легенды в рифмах» была вдохновлена ​​письмами Грейс Мун к ее будущему мужу, написанными в стихах. [ 2 ]

В порядке выхода книги следующие: [ 10 ]

  • Индийские легенды в рифмах (1917)
  • Потерянная индийская магия (1918)
  • Вонго и старая мудрая ворона (1923)
  • Чи-Ви, Приключения маленькой индийской девочки (1925)
  • Чи-Ви и Локи пустыни (1926)
  • Надита (Мало ничего) (1927)
  • Пылающая стрела (1927)
  • Беглый папуас (1928)
  • Волшебный след (1929)
  • Пропавшая Качина (1930)
  • Стрела Ти-Мэй (1931)
  • Раскрашенные мокасины (1931)
  • Книга На-Ви (1932)
  • Далекая пустыня (1932)
  • Тах-Ки, мальчик из ниоткуда (1932)
  • Шанти Энн (1935)
  • Поющие пески (1936)
  • Белый индеец (1937)
  • Пасьянс (1938)
  • Дочь грома (1942)
  • Один маленький индеец (1950)

Беглец Папуз выиграл медаль Ньюбери в 1929 году. [ 11 ]

Мун продолжал фотографировать и рисовать в студии в Пасадене. Он написал 24 индийских этюда для Генри Э. Хантингтона , четыре для коллекции Отто Фоллбера в Шарлоттенбурге, Германия, и 26 картин маслом с изображением индейцев Юго-Запада для Смитсоновского института . [ 1 ] В 1924 году Мун начал работу над «Индейцами Юго-Запада» — четырехтомным атласом-фолио, содержащим сотню его лучших фотографий. [ 3 ] Наконец, он был опубликован в 1936 году, но было напечатано всего десять экземпляров. [ 12 ]

Мун умер в доме своей дочери в 1948 году. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Критики отмечают, что «несмотря на бесчувственное отношение большинства белых поселенцев к коренным американцам, фотографии и картины Муна демонстрируют глубокое сочувствие к его подданным». [ 7 ]

В 1914 году Мун написал статью [ 13 ] для еженедельной газеты Leslie's Illustrated , в которой он объяснил свою фотографическую цель и подход.

Многие люди с помощью фотоаппарата и кисти пытались изобразить американских индейцев... Среди тех, кто серьезно изучил свою работу, есть два класса; мужчины, которые используют живописного Красного Человека и его окружение как модели и материалы для своего искусства; и тех, кто уделяет первоочередное внимание этнологической ценности своей работы и использует свои знания в области искусства как средство для тщательного создания надежных графических записей. Моя работа и намерение, стоящее за ней, относят меня к последнему классу.

Карл Мун, «Фотографирование исчезающего красного человека»

И далее в той же статье:

Меня часто спрашивают, как я получаю свои фотографии... Существуют трудности в общении с индийцами, которые можно преодолеть только временем и дипломатией. Я бы сказал, что безграничное терпение и такт... являются основными качествами индийского художника. Человек должен понять точку зрения индейца, прежде чем он сможет надеяться понять его, и он должен понять его, если хочет правдиво изобразить его.

В совместной биографии Луны « В поисках диких индейцев: фотографии и произведения из жизни» Карла и Грейс Мун автор Том Драйбе дает самую высокую оценку художнику: «Возможно, если бы его путешествия привели его на Запад десятью годами ранее, он возможно, считался величайшим индийским фотографом всех времен». [ 14 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Муна находятся в коллекциях Торгового поста Хаббелла , Библиотеки Хантингтона , Художественного музея Монклера, Юго-Западного музея американских индейцев , Библиотеки Конгресса, Американского музея естественной истории, Музея Гетти , Смитсоновского музея американского искусства и Метрополитен-музея. , среди других. [ 7 ] [ 1 ]

В библиотеке Хантингтона хранится самая большая коллекция: 24 картины маслом, написанные специально для Генри Хантингтона, и 293 фоторепродукции, приобретенные коллекционером. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Карл Мун» . Для изобразительного искусства . Проверено 1 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мун, Грейс Пёрди (1 ноября 2000 г.). Индийские легенды в рифмах, послесловие Тома Дрибе . Кива Паб Inc. ISBN  188577222X .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Фотографии Карла Муна индейцев юго-запада и Оклахомы, 1904–1917» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 1 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Коллекция фотографий Карла Муна Юго-Запада компании Fred Harvey Company 1905–1914» . Национальный музей американских индейцев, Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института, Смитсоновский институт . Проверено 1 сентября 2022 г.
  5. ^ «Открытки Фреда Харви Фостинта» . Воспоминания о Streamliner, памятные вещи из серебряного века пассажирских поездов . 20 января 2015 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  6. ^ «В живых цветах: забытая фототехнология XIX века, романтизировавшая Америку» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 1 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Карл Мун» . артнет . Проверено 1 сентября 2022 г.
  8. ^ «Фотореклама Карла Муна шляп Stetson» . Коуэна . Проверено 1 сентября 2022 г.
  9. ^ «Коллекция Фреда Харви, 1881–2005» . Интернет-архивы Аризоны, Музей Северной Аризоны . Проверено 2 сентября 2022 г.
  10. ^ «Карл и Грейс Мун» . Гугл Книги . Проверено 2 сентября 2022 г.
  11. ^ «Сбежавший папочка» . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 2 сентября 2022 г.
  12. ^ «Серебряная печать Карла Муна» . Аукционы наследия . Проверено 1 сентября 2022 г.
  13. ^ Мун, Карл (8 января 1914 г.). «Фотографирование исчезающего красного человека». Иллюстрированная еженедельная газета Лесли .
  14. ^ Драйбе, Том (19 апреля 1997 г.). В поисках диких индейцев: фотографии и жизненные произведения Карла и Грейс Мун . Москва, Пенсильвания: ISBN издательства Maurose Publishing Co.  0965269108 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48d3923fa7a52bb94d31444161482bd9__1725324720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d9/48d3923fa7a52bb94d31444161482bd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)