Мато Селестин Медович
Мато Селестин Медович | |
---|---|
![]() Медович в 1901 году | |
Рожденный | Мато Медович 17 ноября 1857 г. |
Умер | 20 января 1920 г. | ( 62 года
Национальность | хорватский |
Образование | Академия изящных искусств, Мюнхен |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Прибытие хорватов ( хорватский : Dolazak Hrvata ) |
Движение | Современное искусство |
Мато Селестин Медович (имя при рождении Мато Медович; 17 ноября 1857 - 20 января 1920) был хорватским художником. Медович, наиболее известный своими большими картинами, изображающими исторические сцены, а также серией красочных пейзажей и морских пейзажей родной Далмации , является одним из первых современных хорватских художников.
В юности Медович получил образование священника во францисканской семинарии в Дубровнике и был рукоположен в 1874 году, приняв имя Селестин. Он получил свое первое художественное образование в Италии и продолжил обучение в Академии изящных искусств в Мюнхене , где начал рисовать художественные впечатления от исторических событий . После окончания учебы он решил покинуть церковь и продолжить карьеру художника. Затем Медович переехал в Загреб и присоединился к группе художников под руководством Влахо Буковаца известного художника . Его работы этого периода включают исторические изображения в здании Хорватского института истории ( хорватский : Hrvatski institut za povijest ). С 1901 года Медович все чаще стал проводить время в своем родном Пелешаце на юге Хорватии, рисуя природу, натюрморты , морские пейзажи и пейзажи в стиле, отмеченном использованием цвета и светлых теней. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мато Медович родился 17 ноября 1857 года в Куне на полуострове Пелешац в крестьянской семье. [ 1 ] Юный Мато получил свое первое образование в близлежащем францисканском монастыре, посвященном Богоматери Лорето (Делорита). [ 2 ] В 1868 году, в возрасте 11 лет, он поступил во францисканскую семинарию в Дубровнике , где в 1874 году принял постриг, приняв имя Селестин. [ 1 ] Художественный талант молодого монаха заметил аббат Портогуаро Бернардино, приехавший с визитом из Рима. Поэтому в 1880 году Медовича поместили в монастырь Святого Исидора в Риме , известный своими художниками-назарянами . Он был назначен Лодовико Зейтцу , влиятельному художнику, который расписывал фрески в соборе Джаково . [ 2 ] Однако жесткий и устаревший художественный стиль не устраивал Медовича, и он искал другого учителя в лице Джузеппе Гранди , затем в частной школе Антонио Чизери во Флоренции . [ 1 ]
В 1886 году орден францисканцев отправил его обратно в Дубровник. Однако по настоянию живописца Эмиля Якоба Шиндлера его отправили продолжить обучение в Академию художеств в Мюнхене . Там Медович изучал исторические жанровые картины , особенно работы Карла фон Пилоти . Он сочинил большие полотна с историческими сценами, завоевав в 1893 году серебряную медаль за свою выпускную дипломную работу «Вакханалия» ( по-хорватски : Баканал ), и успешно выставлял свои работы в нескольких европейских городах. [ 1 ]
По возвращении в Дубровник в 1893 году, казалось, не было никакой возможности для дальнейшего художественного прогресса. Доктор Франьо Рачки (член-основатель Хорватской академии наук и искусств ) и доктор Исо Кршняв (руководитель Департамента культуры ( хорватский : odjela za kulturu )) пригласили его в Загреб, чтобы присоединиться к группе художников вокруг Влахо Буковаца , Дубровницкий художник, недавно покинувший Париж и поселившийся в Загребе. Поэтому в 1895 году Медович покинул францисканский орден и открыл студию в Загребе. Во время своего пребывания там (1895–1907) он написал множество религиозных произведений в церквях северной Хорватии ( Крижевцы , Пожега , Нова Градишка ) и исторические композиции, основанные на истории Хорватии. [ 1 ] в первую очередь те, что находятся в Золотом зале ( хорватский : Zlatne dvorane ) Института истории в Загребе. Медович также написал серию портретов жителей Загреба, используя фрагментированные линии, мягкие контуры и яркие цвета. [ 2 ]
В 1898 году Медович построил дом и студию в Куне, а также виллу на побережье в Црквице. Он начал проводить там все больше времени, рисуя природу. В 1901 году он провел групповую выставку с Отоном Ивековичем , на которой представил все свои загребские работы. До 1907 года Медович был занят правительственными работами в Загребе и выставлялся вместе с другими хорватскими художниками в Будапеште , Копенгагене , Париже , Праге , Белграде , Софии и Загребе. [ 1 ]
После 1908 года Медович полностью отказался от своей загребской студии и остался на полуострове Пелешац, живя один и рисуя. Его сюжеты были взяты из окружающей его природы: натюрморты с фруктами и рыбой, морские пейзажи и пейзажи, наполненные цветом, светом и мягкими тенями. [ 1 ] Его морские пейзажи — это исследования света, играющего в открытом море, прибойных волн или лунной ночи. [ 2 ]
Через несколько лет Медович устал от изоляции от других художников и некоторое время работал в Вене (1912–1914). В 1914 году он провел выставку, на которой продал все свои картины. В начале Первой мировой войны он снова вернулся в Куну, где суровые условия жизни сказались на его здоровье. К концу войны Медович страдал от заболевания почек и в конце декабря 1919 года обратился за помощью в больницу в Сараево , но слишком поздно. [ 1 ] Он умер 20 января 1920 года и был похоронен на кладбище в Куне. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
Время, проведенное Медовичем в Италии, не оставило неизгладимого впечатления в его работе. Его картины того времени можно найти в нескольких францисканских монастырях, например, в Фучеккьо , Фаэнце и Чезене . [ 1 ]
Годы, проведенные им в Академии художеств в Мюнхене (1888–1893), были более плодотворными. Там он перенял стиль и нейтральные цвета, типичные для конца 19 века. Некоторые очень хорошо сохранившиеся портреты («Мать» ( хорватский : Majka ), «Старый рыбак» ( хорватский : Stari Ribar ), «Портрет старика» ( хорватский : Portret starca )) представляют собой впечатляющие исследования пожилых людей. Несколько картин святых, например «Святой Бонавентура», написанные в этот период, представляют собой высококачественную реалистическую интерпретацию. [ 1 ]
Во время своего пребывания в Загребе (1895–1907) Медович постепенно впитал некоторые техники и яркие цвета Буковаца в свою художественную личность. Его большие исторические сочинения: «Сриемский мученик» ( хорватский : Srijemski mučenik )», «Раскол парламента» ( хорватский : Splitski sabor ), «Приход хорватов» ( хорватский : Dolazak Hrvata ), «Обручение короля Звонимира» ( хорватский : Заруке краля Звонимира ) и «Коронация короля Владислава» ( Хорватский : Krunidba kralja Ladislava ) демонстрируют внимание Медовича к деталям и его умелую интерпретацию предмета. Портреты этого времени включают выразительный «Св. Франциска», а также несколько рисунков и картин жителей Загреба. [ 1 ]
Работа Медовича на полуострове Пелешац ознаменовала полный сдвиг в технике и тематике. Он писал натюрморты, морские пейзажи и пейзажи — новые жанры в хорватском искусстве того времени. Его палитра становилась светлее и ярче, когда он работал на открытом воздухе: коричневые, серые и тускло-зеленые цвета становились чище и присоединялись к пурпуру вереска, желтому цвету метлы и богатой гамме синего моря. Отказавшись от своего ранее детального стиля, его небольшие этюды с натуры стали более творческими. Благодаря густой пасте и импульсивным мазкам около 1907 года в его творчестве возник новый стиль – пуантилизм в легких, ярких красках, который он использовал для своих пейзажей Пелешаца. Первоначально (1908–1912) это были дисциплинированные мазки на больших холстах, но в его более поздних (1914–1918) картинах меньшего размера с импрессионистически запечатленными мотивами мазки стали более мягкими и размытыми. Он был одним из первых хорватских художников, написавших прибрежные пейзажи, и на рубеже веков они доминировали в его творчестве. [ 1 ]
Медович был разносторонним художником и принадлежал к первому поколению современных хорватских художников. Он был лидером исторического [ 3 ] и религиозные картины (от интимных изображений святых до алтарей, таких как те, что на острове Пашман , городе Башка на острове Крк и Врбоска на острове Хвар ). Он написал несколько прекрасных портретов, [ 1 ] и Медович был единственным хорватским художником того периода, писавшим натюрморты. Однако его главный вклад в хорватскую живопись — это серия пейзажей, полных яркого южного света и ярких красок. [ 4 ]
В его родном городе Куна сейчас находится художественная колония и художественная галерея его имени - KUD Mato Celestin Medović.
Картина Медовича «Канал Пелешко - Корчула», 1908–1912 гг., появилась на марке хорватского почтового отделения в 1996 году. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]
Мюнхенские картины
[ редактировать ]- Mother ( Portret Majka ) 1894 [ 6 ]
- Старый рыбак
- Портрет старика ( Портрет старца )
- Св. Бонавентура
- Вакханалия ( Баканал ) 1890 г. [ 6 ]
Загребские картины
[ редактировать ]- Раскол в парламенте
- хорватов Прибытие
- Коронация Ладислава Неаполитанского .
- Обручение Звонимира короля
- Сриджемские мученики
- Святой Иероним в 1901 году [ 6 ]
- Мадонна ( Богоматерь ) 1905 г. [ 6 ]
- Святой Франциск
- Портрет Клотильды Гутхардт
- Портрет женщины средних лет
- Портрет архиепископа Посиловича
- Портрет Папы Пия X
Картины Пелешаца
[ редактировать ]
- Мертвое спокойное море ( Бонака ) [ 7 ]
- весенних После дождей [ 7 ]
- Канал Пелешац-Корчула ( Pelješko Korčula Canal ) 1908-12 гг. [ 6 ]
- Moonlight (MjesečinaЛунный свет [ 7 ]
- Хизер ( Вриес ) 1911 г. [ 7 ]
- Landscape (PejzažПейзаж [ 7 ]
- Fields (PoljeПоля [ 7 ]
- Heather (VrijesХизер [ 7 ]
- Still Life ( Mrtva Priroda ) [ 7 ]
- Гробник Битва на равнине [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]
Один
[ редактировать ]- Мато Селестин Медович: Работы из постоянной коллекции галереи изящных искусств, Галерея Сплит 2001 [ 6 ]
- 2007/2008 МАТО СЕЛЕСТИН МЕДОВИЧ: Выставка, посвященная 150-летию со дня его рождения. Из фондов Музея современного искусства, Дубровник. [ 4 ]
Группа
[ редактировать ]- 2009 Загреб - Мюнхен: Хорватская живопись и Академия изящных искусств в Мюнхене, Художественный павильон Загреб , Загреб ( хорватский : Художественный павильон ) [ 8 ]
- 2007 Из собрания галереи, Музей современного искусства, Дубровник. [ 8 ]
- 2006 Выбор из коллекции Музея современного искусства Дубровника, Музей современного искусства, Дубровник. [ 8 ]
- Выставка Тысячелетия 1896 года в Будапеште. [ 9 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]- Современная галерея, Загреб [ 3 ]
- Музей современного искусства Дубровника, Дубровник [ 8 ]
- изящных искусств, Сплит Галерея [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Онлайн-выставка Мато Селестин Медович» [Интернет-выставка Мато Селестин Медович] (на хорватском языке). Галерея шедевров. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Умро Мато Селестин Медович» [Смерть Мато Селестина Медовича] (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Соня Сеферович. «Мато Целестин Медович, 150 лет со дня рождения. Основоположник хорватской исторической живописи» [Мато Целестин Медович, 150 лет со дня рождения. Основатель хорватской исторической живописи] (на хорватском языке). Загреб: Матица Хрватска: Новости . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Мато Селестин Медович: выставка, посвященная 150-летию со дня его рождения» . Музей современного искусства, Дубровник. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
Вместе с... Влахо Буковацем Мато Селестин Медович является основоположником хорватской современной живописи и одним из самых ценных ее представителей.
- ^ «Хорватские современные художники - Мато Селестин Медович» [Хорватские современные художники - Мато Селестин Медович] (на хорватском языке). Загреб: Hrvatska Posta . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мато Селестин Медович: работы из фонда Художественной галереи 2001» . Галерея изящных искусств, Сплит. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мато Селестин Медович 1857-1920» . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мато Селестин Медович - Биография» . Artfacts.net . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Рэйчел Росснер. «Сепаратисты — это хорваты. Им дали собственный павильон: «Битва за хорватскую автономию» Влахо Буковаца на Выставке тысячелетия 1896 года в Будапеште» . ArtWorldWide . Проверено 18 ноября 2010 г.
Пленэрная живопись воспевает настоящие оргии. На выставке выделяются два художника, родившиеся в Далмации, и их, несомненно, ждет мировая слава... Один - Селестин Медович, которого мы знаем по Мюнхену, а другой - Влахо Буковац, ученик Кабанеля из Парижа... Оба занимают центральное место в современных экспериментах с цвет.
Библиография
[ редактировать ]- Вера Кружич Учитил: Мато Селестин Медович , Монография, цветные фотографии Митя Коман; черно-белые фотографии Ивицы Бузьяка, Мити Комана, Младена Грчевича, опубликованные в 1978 году издательством Grafički zavod Hrvatske в Загребе. (Хорватский)
- Зденко Рус: Медович, Селестин Мато , в: Художественный словарь , час. в Джейн Тернер, группа 21, 1996 год. ( ISBN 1-884446-00-0 )