Jump to content

синдром основателя

Синдром Фаундера (также фаундерит [ 1 ] [ 2 ] ) — это трудности, с которыми сталкиваются организации , и в частности молодые компании, такие как стартапы , где один или несколько основателей сохраняют непропорциональную власть и влияние после эффективного первоначального создания организации, что приводит к широкому спектру проблем. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Синдром встречается как в некоммерческих , так и в коммерческих организациях или компаниях.

Проблема

[ редактировать ]

Страсть и харизма основателя(ей), часто источники первоначального творчества и продуктивности организации, могут стать ограничивающим или разрушительным фактором. [ 4 ] Это может просто ограничить дальнейший рост и успех, или может привести к ожесточенной фракционности и разногласиям по мере увеличения масштаба требований, предъявляемых к организации, или может привести к полному провалу. [ 7 ]

Симптомы

[ редактировать ]

Организация, страдающая синдромом основателя, обычно имеет множество из следующих симптомов:

  • Организация прочно отождествляется с основателем; [ 8 ] Иногда считается, что результат связан с эго основателя. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
  • Навязчивый стиль руководства по сравнению с более стандартным поведением. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
  • Автократическое принятие решений (автократический стиль управления ). Основатели склонны принимать все решения в начинающихся компаниях, больших и малых, без формального процесса или обратной связи со стороны других. Решения принимаются в кризисном режиме, без особого планирования на будущее. Собрания штабов обычно проводятся для сплочения войск, получения отчетов о состоянии и распределения задач. Существует мало значимого стратегического развития или общего согласия руководителей по целям при ограниченном или полном отсутствии профессионального развития. Как правило, организационной инфраструктуры мало, а то, что есть, используется неправильно. [ 11 ] Кроме того, учредителю трудно принимать решения, которые приносят пользу организации, из-за его принадлежности. [ 10 ]
  • Более высокий уровень микроменеджмента за счет проверки предметной работы сотрудников или коллег вместо поддержания и развития общей картины компании. [ 15 ]
  • Предприниматели демонстрируют более высокий уровень предвзятости (например, чрезмерную самоуверенность ), чем менеджеры в устоявшихся организациях. [ 16 ] [ 17 ]
  • Плана преемственности нет. [ 11 ]
  • Неудачная так называемая смена руководства [ 18 ] в течение первых нескольких лет, что приводит к таким последствиям, как доверие, моральный дух и непредвиденное будущее для бизнеса. [ 19 ] [ 20 ]
  • У основателя возникают трудности с адаптацией к изменениям по мере взросления организации. [ 10 ]
  • Культура руководящей команды и компании играет важную роль в успехе или неудаче. [ 21 ] [ 22 ]
  • Часто идея основателя является центральной для первоначального бизнеса и клиентов компании, поэтому, если рынки изменятся, потребность в первоначальной идее может исчезнуть. [ 23 ]
  • Ключевые сотрудники и члены совета директоров обычно выбираются основателем и часто являются друзьями и коллегами основателя. Их роль — поддерживать основателя, а не возглавлять миссию. Персонал может быть выбран на основе его личной лояльности к основателю, а не на основе навыков, организационного соответствия или опыта. Члены совета директоров могут быть недостаточно квалифицированы, недостаточно информированы или запуганы и, как правило, не смогут ответить на основные вопросы без предварительной проверки. [ 24 ]
  • Профессионально подготовленные и талантливые новобранцы, которых часто нанимают для решения проблем в организации, обнаруживают, что они не способны внести свой вклад эффективно и профессионально. [ 24 ]
  • Основатель начинает верить своей прессе/ пиару и другим вопросам, связанным с маркетингом. [ 25 ]
  • Основатель, который обычно является генеральным директором или управляющим директором, страдает HiPPO (мнением самого высокооплачиваемого человека), что означает, что часто его идеи, решения и т. д. продолжают побеждать действительно лучшие идеи, решения и т. д. [ 26 ] [ 27 ]
  • Основатель становится все более параноидальным, когда требуется делегирование или потребности в управлении бизнесом превышают его обучение или опыт.
  • Попадание в две ловушки: [ 28 ]
    • Действия без цели или
    • Неправильные действия, основанные на определенной цели

Основатель реагирует на все более сложные проблемы, подчеркивая вышеизложенное, что приводит к дальнейшим трудностям. [ 29 ] К любому, кто бросает вызов этому циклу, будут относиться как к разрушительному влиянию, и его будут игнорировать, высмеивать или удалять. Рабочая среда будет становиться все более сложной по мере снижения доверия. Организация становится все более реактивной, а не проактивной . Альтернативно, основатель или совет директоров могут признать проблему и принять эффективные меры. [ 30 ]

Новый менеджмент и лидерство

[ редактировать ]

Не существует единого лекарства от синдрома основателя, поскольку каждое новое бизнес-начинание отличается от других, однако компании (недавно основанные или более крупные организации с внутренними группами) предлагают новые идеи и ответы на проблему. [ 8 ] [ 31 ] Хорошим примером лучшего управления является 12 проект Gallup : The Elements of Great Management , основанный на опросах, или проект Google re:Work, доступный для внутренних менеджеров и общественности. [ 31 ]

План действий

[ редактировать ]

Чтобы справиться с синдромом основателя, требуется обсуждение проблемы, план действий и вмешательство основателя, совета директоров и/или других лиц, участвующих в организации. Цель плана должна заключаться в том, чтобы позволить организации осуществить успешный переход к зрелой организационной модели без ущерба для самой организации или заинтересованных лиц. [ 32 ]

  • Несмотря на перечисленные выше негативные и позитивные симптомы, согласно одному исследованию, посвященному «наукоемким технологическим» компаниям, основатели с так называемым практическим стилем управления, который можно интерпретировать как микроменеджмент, навязчивый и т.п., с большей вероятностью будут удерживайте сотрудников и наблюдайте за процветанием своих фирм. [ 33 ]
  • В отличие от проблемы эго , чрезмерную самоуверенность можно рассматривать как положительный признак. [ 34 ]
  • Некоторые люди дают противоположные рекомендации и советы, например: «Делайте все и вся» или «Это ваша компания – решать вам». [ 35 ]
  • Предприниматели обычно склонны быть самоуверенными или самоуверенными или вообще не становятся предпринимателями. [ 36 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ДеМарко, Том. Грушка, Питер. Листер, Тимоти, «Адреналиновые наркоманы и шаблонные зомби: понимание моделей поведения проекта», Дорсет Хаус, ISBN   0932633676
  • Посмертная культура: как можно учиться на неудачах (от Google re:Work)
  • Каково на самом деле работать со Стивом Джобсом
  • 12 лет назад Стив Джобс преподал удивительно эффективный урок лидерства в 5 коротких частях ( от Inc. (журнал) )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грейтхаус, Джон. «У вас «фундерит»? Вы отрицаете это? Ознакомьтесь с этими 7 симптомами» . Форбс . Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ Клейбринк, Мэрил (декабрь 2004 г.). «Диагноз: Фуундерит» . Исполнительное обновление . АСАЭ . Проверено 24 мая 2011 г.
  3. ^ Адлер, Карли (8 мая 2007 г.). «Время заменить себя» . CNN Деньги . CNN . Проверено 24 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Синдром выжившего основателя» . Национальный ресурсный центр. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 22 ноября 2008 г.
  5. ^ «Синдром основателя» . BoardSource . Проверено 26 марта 2019 г.
  6. ^ Блок, Стивен (июнь 2002 г.). «На пути к пониманию синдрома основателя: оценка власти и привилегий среди основателей некоммерческих организаций» . Некоммерческий менеджмент и лидерство . 12 (4): 353–368. doi : 10.1002/nml.12403 – через ResearchGate.
  7. ^ Патель, Нил. «90% стартапов терпят неудачу: вот что нужно знать о 10%» . Форбс . Проверено 10 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сизер, Доновон Кейт (2 октября 2018 г.). « Потому что эго начало расти больше, чем сам проект»: исследование синдрома основателя в образовательном сообществе» . Этнография и образование . 13 (4): 459–476. дои : 10.1080/17457823.2017.1384321 . ISSN   1745-7823 . S2CID   148925154 .
  9. ^ «WeWork и опасности эго основателя» . www.managementtoday.co.uk . Проверено 26 сентября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Повторная диагностика «синдрома основателя»: выход за рамки стереотипов для улучшения эффективности некоммерческой деятельности» . Некоммерческие новости | Некоммерческий ежеквартальный журнал . 07.03.2019 . Проверено 26 марта 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Шах, Дэйв (18 мая 2018 г.). «3 признака того, что лучший шаг для вашего бизнеса — нанять кого-то другого для управления им» . Предприниматель . Проверено 24 августа 2018 г.
  12. ^ Клиффорд, Кэтрин (05 ноября 2018 г.). «Илон Маск: «Ты немного сойдёшь с ума, если будешь работать 120 часов в неделю» » . CNBC . Проверено 10 марта 2021 г.
  13. ^ Шоу, Роберт Б. (2020). Все в теме: как одержимые лидеры достигают выдающихся результатов . [Нью-Йорк, Нью-Йорк]. ISBN  978-1-4002-1220-0 . OCLC   1162784081 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Пеллс, Дэвид. «Все включено» . Всемирный журнал PM . Проверено 10 марта 2021 г.
  15. ^ Организация, Предприниматели (21 февраля 2020 г.). «Как вылечить синдром основателя» . Inc.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  16. ^ Фурр, Натан. «Почему уверенные в себе предприниматели терпят неудачу: смертельная ловушка самоуверенности» . Форбс . Проверено 8 марта 2021 г.
  17. ^ Чжан, Стивен X.; Куэто, Хавьер (май 2017 г.). «Исследование предвзятости в предпринимательстве» . Теория и практика предпринимательства . 41 (3): 419–454. дои : 10.1111/etap.12212 . ISSN   1042-2587 . S2CID   146617323 .
  18. ^ Джадкру, А. (октябрь 2010 г.). «Факторы трансформационного лидерства влияют на мировых лидеров» . Конференция электронного лидерства 2012 года по устойчивому электронному правительству и инновациям в электронном бизнесе (электронное лидерство) . стр. 1–4. doi : 10.1109/e-Leadership.2012.6524708 . ISBN  978-1-4673-2980-4 . S2CID   19675031 .
  19. ^ Комафорд, Кристина. «Джерри Янг, Рид Гастингс, Марк Пинкус и четыре признака фундаментерита» . Форбс . Проверено 10 марта 2021 г.
  20. ^ «Дилемма основателя» . Гарвардское деловое обозрение . 01.02.2008. ISSN   0017-8012 . Проверено 10 марта 2021 г.
  21. ^ «Этот стартап, поддерживаемый SoftBank, стремился разрушить автомобильный рынок. Вместо этого он стал образцом неудачного разрушения» . Удача . Проверено 20 марта 2021 г.
  22. ^ Шукла, Викас (10 марта 2020 г.). «10 худших инвестиций в стартапы по версии SoftBank» . ValueWalk . Проверено 20 марта 2021 г.
  23. ^ «О жизненном цикле компаний» . Avenir Suisse (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Синдром основателя? Кто я?» . Help4NonProfits . Проверено 22 ноября 2008 г.
  25. ^ Миллер, Келли (25 июля 2019 г.). «10 главных ошибок в маркетинге и коммуникациях, которые допускают основатели стартапов, и как их избежать» . Середина . Проверено 18 августа 2019 г.
  26. ^ «Осторожно: этот бегемот убивает вашу компанию!» . Корпоративные бунтовщики . 06.12.2018 . Проверено 18 августа 2019 г.
  27. ^ Сильверберг, Дэвид (20 апреля 2017 г.). «Почему вам нужно допросить своего босса-бегемота» . Новости Би-би-си . Проверено 24 августа 2018 г.
  28. ^ Кромер, Тристан (01.06.2019). «Указатель вопросов для реальных стартапов» . Журнал Business Venturing Insights . 11 : e00116. дои : 10.1016/j.jbvi.2019.e00116 . ISSN   2352-6734 . S2CID   188822753 .
  29. ^ Адреналиновые наркоманы и шаблонные зомби: понимание закономерностей поведения в проекте . Том ДеМарко. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Dorset House. 2008. ISBN  978-0-13-349228-6 . OCLC   891469430 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ «re:Work – Посмертная культура: как можно учиться на неудачах» . rework.withgoogle.com . 24 апреля 2018 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б «О re:Work» . rework.withgoogle.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  32. ^ «Синдром основателя: как корпорации страдают и могут восстановиться» . Бесплатная библиотека управления . Проверено 23 ноября 2008 г.
  33. ^ Гердеман, Диана (17 июля 2018 г.). «У САМЫХ УСПЕШНЫХ СТАРТАПОВ ЕСТЬ УЧРЕДИТЕЛИ-ПРАКТИКИ» . Проверено 28 июля 2018 г.
  34. ^ Лебовиц, Шана. «Почему Андриссен Горовиц делает ставку на то, что «эгоманиакальные» и «частично бредовые» учредители обязательно добьются успеха» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 августа 2019 г.
  35. ^ «10 основателей стартапов рассказали нам: лучший совет, который я когда-либо получал» . Муза . 8 января 2014 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  36. ^ «Предпринимательство и загадка чрезмерной самоуверенности» . 29 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b99530f101037df1e25d3eec37b4d03__1715260800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/03/4b99530f101037df1e25d3eec37b4d03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Founder's syndrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)