Jump to content

Датская национальная выставка 1909 года.

Координаты : 56 ° 08'17 "N 10 ° 12'32" E  /  56,138 ° N 10,209 ° E  / 56,138; 10.209
Датская национальная выставка 1909 года.
Официальный постер Вальдемара Андерсена
Родное имя Национальная выставка в Орхусе
Дата 18 мая 1909 г. ( 18 мая 1909 г. )
Продолжительность 4 месяца
Расположение Орхус
Координаты 56 ° 08'17 "N 10 ° 12'32" E  /  56,138 ° N 10,209 ° E  / 56,138; 10.209
Тип Экспозиция

Датская национальная выставка 1909 года или Национальная выставка в Орхусе 1909 года ( датский : Landsudstillingen i Aarhus) — выставка промышленности, ремесел и культуры, проходившая в Орхусе , Дания, в 1909 году с 18 мая по 3 октября. На выставке было представлено около 1850 отдельных работ архитекторов, художников, ремесленников и представителей бизнеса, и ее посетило 650 000 человек. Этот проект стал крупным мероприятием для города, имеющим долгосрочные последствия для культурных учреждений и краткосрочные экономические проблемы. Выставочный комплекс получил название «Белый город» (датский: Den Hvide By) на основе архитектурного выражения, выбранного ведущим архитектором Антоном Розеном .

Выставка в целом была хорошо встречена в прессе и была признана успешной. Хотя выставка превысила бюджет, привела к значительным экономическим потерям и не принесла ожидаемых экономических выгод местному бизнесу, выставка собрала больше посетителей и доходов, чем планировалось. Историки с тех пор обсуждали, принесло ли это какую-либо пользу городу, но можно сказать, что оно закрепило за Орхусом статус ведущего провинциального города Дании, по крайней мере, в сознании его жителей. [ 1 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Крупные выставки промышленности и ремесел начались во Франции, где с 1600-х годов ежегодно проводились художественные салоны. Террор Французской революции прошла большая выставка 1789 года ослабил французскую экономику, и возникла необходимость укрепления торговли и промышленности, поэтому в 1797 году в Лувре . В следующем году выставка переехала в отдельную зону со зданиями, построенными специально для этого, что положило начало крупным национальным выставкам. Вскоре по всей Европе появились отраслевые выставки: до середины 1800-х годов было проведено около 150 национальных и региональных выставок. В 1851 году в Англии прошла Великая выставка , первая Всемирная выставка , ставшая ежегодной традицией. [ 2 ]

Большие выставки по всей Европе произвели впечатление на Данию, и с начала 1800-х годов ряд больших и малых выставок проводился в основном в Копенгагене . Первая состоялась в 1810 году, но первый крупный успех пришелся на 1852 год, когда выставка прошла на территории дворца Кристиансборг . Датское государство внесло экономический вклад, и за 3 месяца выставку посетили 100 000 человек. Затем последовало несколько крупных выставок в Копенгагене, включая Северную выставку 1888 года . [ 2 ]

В остальной части страны этой тенденции последовали и другие города. В 1833 и 1834 годах в палатах совета Орхуса проходили небольшие выставки декоративно-прикладного искусства, а в 1852 году Ассоциация ремесленников провела более крупную выставку, посвященную Фреденс Торв, в построенном для этой цели здании. прошла более крупная выставка В 1876 году в Веннелистпаркене , где был построен специальный строительный комплекс. Выставку открыл король Кристиан IX , и это была первая крупная выставка за пределами Копенгагена. [ 2 ] На рубеже веков начались дискуссии о проведении еще одного крупного мероприятия в рамках трехдесятилетия выставки 1876 года. Подготовка велась, но в 1904 году было решено провести выставку Ютландии в Хорсенсе в 1906 году. Было решено, что еще одна региональная выставка в Орхусе вскоре после этого была нецелесообразной, поэтому планы были изменены и вместо этого в 1909 году была проведена более крупная национальная выставка. [ 2 ]

Эта инициатива получила широкую поддержку в городе и регионе, но в Копенгагене СМИ разделились по этому вопросу. В частности, газета Politiken была ярым противником и предпочитала проведение национальной выставки в столице, а не в небольших городах Ютландии . В конце концов планы по проведению мероприятия в Копенгагене не сработали, и Орхус получил поддержку государства. [ 3 ] Муниципалитет Орхуса поддержал выставку, выделив 300 000 датских крон , государство выделило 150 000 датских крон, а ряд компаний и частных лиц предоставили дополнительную гарантию в размере 300 000 датских крон для покрытия любых убытков. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]
Антон Розен на балконе с видом на Садовый зал во время строительства.

Архитектору Антону Розену было поручено организовать выставку, поскольку он имел опыт мероприятий в Оденсе в 1900 году и Хаслеве в 1906 году. Розену была предоставлена ​​полная свобода действий в решении, где разместить ярмарочную площадь. Он выбрал участок площадью 70 акров на побережье к югу от города и к северу от лесов Марселисборг , где ныне Страндпаркен и Тангкроген расположены . Из этого места открывался вид на Орхусский залив , лес и город, что представляло собой живописное полотно, на котором архитекторы могли продемонстрировать свои работы. Это место было идеальным с художественной точки зрения, но оно было и дороже; дороги пришлось перенаправить, а расширение близлежащего порта Орхус было приостановлено. [ 2 ]

Планирование проекта заняло 4 года и потребовало, тысячи рабочих, приехавших со всей Ютландии чтобы над ним работали . Большая территория превратилась из обычного поля в спланированный город с множеством больших залов, садов, парка развлечений и других проектов. Для размещения большого количества гостей недавно построенный Скансепалэт был превращен в отель на 210 номеров, 430 мест и кафе на первом этаже с видом на ярмарочную площадь. ресторан Varna Palæet В Марселисборгских лесах был построен , а на проспекте Далгас и Марселисвей построено 9 вилл, демонстрирующих лучшую архитектуру и ремесла того времени.

В последние дни перед открытием проекту угрожал ряд аварий. 16 мая дизайнер и декоратор Вальдемар Андерсен упал с строительных лесов и получил травмы, которые не позволили ему завершить работу. 17 мая сильный шторм затопил ярмарочную площадь и оставил после себя зловонные водоросли . Окна в больших выставочных залах были разбиты, и большинство предметов пришлось накрыть брезентом для защиты. В ночь на 18 мая 3000 рабочих были вызваны для ремонта и прокладки деревянных дорожек через затопленные территории. [ 2 ] Однако выставка открылась, как и планировалось.

Белый город

[ редактировать ]
Королевский тренер в день открытия отправляется в Зал Хранилища с отраслевой выставкой.
Электрическая башня Антона Розена

Выставка была открыта 18 мая 1909 года королем Фридрихом VIII и королевой Луизой вместе с наследным принцем Кристианом и наследной принцессой Александриной . Королевская свита выехала из гавани на ярмарочную площадь в открытом ландо , где церемония открытия прошла в Соленнитецсале (англ. Церемониальный зал) перед аудиторией из 1500 избранных гостей в сопровождении музыки в исполнении Королевского дирижера Карла Нильсена . [ 2 ] [ 5 ]

Два крупнейших зала, Хранилищный зал (Buehallen) и Колонный зал (Søjlehallen), были расположены у главного входа и демонстрировали ремесла, промышленность и дизайн мебели. Доступ из двух больших залов был центральным элементом выставки, культовой Электрической башней (датский: Elektricitetstårnet), изображенной на многих плакатах и ​​других рекламных произведениях. Другие залы включали Машинный зал, демонстрирующий промышленные машины, Транспортный зал, посвященный легковым и грузовым автомобилям, зал с художественной выставкой и здание, в котором размещалось Почтово-телеграфное агентство и различные муниципальные учреждения. Церемониальный зал использовался для церемонии открытия, лотерей и других официальных мероприятий. Наряду с большими выставочными залами здесь было несколько павильонов, таких как Белый павильон прессы и павильон Politiken , демонстрирующий печатный станок в действии. [ 5 ]

Выставки под открытым небом включали рыбный промысел с прилегающим рестораном, зону садоводства и сельского хозяйства, а также зону с ремесленными изделиями и предметами культуры из Гренландии . Туборг воздвиг большую Триумфальную арку на одном конце бассейна, обращенную к павильону- пагоде на другом конце. За отдельную плату был вход в отдельный парк развлечений с каруселями , качелями, танцевальным залом, кинотеатром и искусственной абиссинской деревней. За пределами ярмарочной площади на Далгас-авеню располагалась территория с меняющимися экспонатами, включающими шоу крупного рогатого скота и верховой езды, гимнастику, шоу собак и кроликов и показы воздушных шаров. [ 5 ]

В то время архитектурные экспозиции были центральным элементом выставок, и был построен отдельный вокзальный городок для демонстрации передового опыта в строительстве и архитектуре. Он был смоделирован как идеальный небольшой железнодорожный городок и был оснащен молочной фермой , железнодорожной станцией, аптекой, общественным центром и другими постройками. На близлежащих дорогах были построены дополнительные виллы, некоторые из которых были разыграны в качестве призов в лотереях. [ 5 ]

Участвующие архитекторы

[ редактировать ]
Паровой фрегат «Юлланд»

Историческая выставка

[ редактировать ]

Выставка была в основном посвящена машинам и продуктам индустриализации , а также современным архитектурным стилям, но были включены и некоторые исторические элементы. Фахверковый . Secherske gård (англ. Secher's House) 1597 года был разобран по частям и возведен на ярмарочной площади, где он демонстрировал жизнь высших классов прошлых веков с молодыми женщинами, одетыми в традиционные народные костюмы, подающими кофе и ожидающими гостей посетители. Паровой фрегат « Юлланд» был выведен из эксплуатации в 1888 году и должен был быть разобран в 1908 году, но вместо этого был сохранен, восстановлен и помещен в Орхусскую бухту перед выставочным комплексом в качестве живописного зрелища.

Абиссинский лагерь

[ редактировать ]

На выставке 1909 года была представлена ​​диковинка в виде имитации африканской деревни, в которой проживала группа из 80 абиссинцев из современной Эфиопии . Деревня была одной из главных достопримечательностей выставки. Он состоял из соломенных хижин, мастерских и искусственных пальм. Деревня располагалась на побережье, в парке развлечений, по соседству с экспонатами о датских заморских колониях в Гренландии и Вест-Индии . [ 6 ]

Деревня была частью культурного явления 19 века с проявлениями «экзотических народов». В конце 1800-х годов в Дании состоялось более 50 таких представлений, большинство из которых - в Копенгагене, в Тиволи , зоопарке и здании цирка , но небольшое количество все же пришло в более мелкие датские города. Веннелистпаркен принимал караван нубийцев в 1880 году, саамов в 1888 году, индейцев в 1901 году, японцев в 1902 году и, наконец, абиссинцев в 1909 году.

Датско-американский день

[ редактировать ]
Принц Кристиан и Нильс Неергаард во время датско-американского дня

4 июля 1909 года отмечался День датско-американцев. В 1905 году американский редактор датско-американского происхождения Ивар Кьеркегард предложил ежегодно отмечать День независимости Америки фестивалем в Дании в честь датских иммигрантов и их предков в Соединенных Штатах. Макс Хениус , лидер Датско-американского общества, созданного в 1906 году, реализовал планы, и первая встреча состоялась в 1909 году в Орхусе во время выставки. [ 4 ]

Несмотря на долгое путешествие по морю, около 1200 американцев датского происхождения прибыли на океанском пароходе «CF Tietgen». Город был украшен датскими и американскими флагами, а фасад Зала искусств был украшен теми же звездами и полосами , которые использовались на главном входе Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Встреча стала предшественником ежегодного Фестиваль Ребилд каждый год 4 июля в северной Ютландии. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]
Музей Старого города

Выставка имела ряд долгосрочных последствий. Непосредственным следствием этого стала экономическая депрессия в Орхусе, поскольку многие местные ведущие предприятия и бизнесмены понесли значительные убытки и не могли инвестировать в город в течение нескольких лет. Период после выставки был временем роста в других крупных провинциальных городах Ольборге , Оденсе и Эсбьерге, но Орхус боролся с трудностями почти 6 лет. Однако в долгосрочной перспективе выставка оказала значительное культурное влияние и привела к созданию ряда выдающихся достопримечательностей.

Музей Старого города был основан на базе Дома Сечера , также известного как Дом мэра, в качестве первого здания, а Питер Холм его первым директором был . С тех пор музей превратился в главную достопримечательность и отдельный район. Первоначально Дом мэра простоял на месте бывшей ярмарки почти 5 лет, но в 1914 году Питеру Холму удалось собрать средства на его перенос и создание музея. Во время столетия выставки 2009 года павильон Politiken , в просторечии известный как «Чернильница» (датский: Blækhuset), был перестроен в Старом городе. Ранее он был перенесен в Нэрум в Зеландии , где использовался как общественное здание для наделов. Сегодня в павильоне находится выставочный зал Датского музея плаката , и он является частью музейного квартала 1950-х годов, построенного в 2010-х годах. [ 7 ]

Варнапалэт в Марселисборгских лесах

Выставка закрепила за Орхусом статус крупнейшего провинциального города и психологически придала ему характерную уверенность в себе. Когда Копенгаген построил свой первый стадион в 1916 году, в Орхусе вскоре последовал строительство стадиона «Атлетион» в 1920 году, а в 1928 году был основан Орхусский университет, почти за 40 лет до открытия университетов в других провинциальных городах. На логотипе Орхусского университета изображены два дельфина, отсылающие к дельфину, изображенному на выставочной печати 1909 года. [ 8 ]

В городе Варна Палеет Эггерта Ахена и Скансепалэт Ялмара Кьера остаются наиболее заметными артефактами. В Варне Палеет находится ресторан в Марселисборгских лесах , а Скансепалет отмечает границу густонаселенного центра города и более крупных и экспансивных застроек, запланированных в последующие годы. Бывшее место проведения выставки сегодня является общественным парком Тангкроген на набережной и до сих пор используется для крупных общественных мероприятий.

Выставка имела значение и за пределами Орхуса. Фестиваль Rebild был начат многочисленными гостями из датско-американского происхождения и остается ежегодным повторяющимся мероприятием 4 июля, посвященным Дню независимости Америки и возвращению на родину датских эмигрантов. Фрегат «Ютландия» был перевезен в Эбельтофт в 1960 году, где он был отреставрирован и сегодня находится в постоянной экспозиции в сухом доке в качестве достопримечательности для посетителей. Здания, полученные в качестве призов на выставочных лотереях, используются до сих пор. Виллы остались на Марселисвей, а фермерский дом, спроектированный Хаком Кампманном, был выигран фермером, который перевез его в Аарс , где он остается практически нетронутым и сегодня. [ 9 ]

Значение

[ редактировать ]

Историки разделились во мнениях относительно долгосрочного значения выставки. Йохан Бендер считает это важным моментом в превращении Орхуса в главный город Ютландии по сравнению с Выборгом или Ольборгом . Выставка подчеркнула ведущее положение города в Ютландии и стала одной из причин того, что первый университет за пределами Копенгагена был основан именно здесь, а не в Выборге. Историк Эрик Корр Йохансен отметил, что экономика Орхуса пострадала в течение десятилетий после 1910 года, что относительное преимущество в росте населения уменьшилось и что центральное положение города уже было закреплено центральным расположением на железной дороге . [ 4 ]

Мотивы также неясны и интерпретируются по-разному. По словам Эрика Корра Йохансена, промышленные предприятия уже потеряли интерес к крупным выставкам из-за растущего значения рекламы, и выставка 1909 года поддерживалась в первую очередь местными мастерами. Йохан Бендер подчеркивает соглашения и работу, проделанную, несмотря на политические разногласия, а также идентичность и историческое сознание в Орхусе, возникшие в результате этого события. Йенс Энгберг также считает важным организационное и политическое сотрудничество ремесел и работодателей около 1900 года. Банки, промышленность и ремесла работали сообща против профсоюзов , Социал-демократической партии и растущих кооперативов. Белый город был престижным проектом, в рамках которого работодатели могли найти общий язык для создания временного единого фронта против новых политических идей ХХ века. [ 4 ]

  1. ^ «Landsudstillingen i Aarhus» (на датском языке). Муниципалитет Орхуса . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Landsudstillingen «Den hvide by» » (на датском языке). Орхусский городской музей. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  3. ^ «Politikens pavillon genindvies i Aarhus» (на датском языке). Политикен . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Landsudstillingen i Aarhus» (на датском языке). Государственный архив Орхуса. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Национальная выставка» (PDF) (на датском языке). Датский центр исследований Копенгагена. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
  6. ^ «Abessinierlejren paa Landsudstillingen» (на датском языке). Государственный архив Орхуса. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
  7. ^ «Павильон фра Орхус» (на датском языке). Старый город . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  8. ^ «Landsudstillingen i Aarhus 1909» (на датском языке). Орхусский университет . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
  9. ^ «Danmarkshuset i Aars получает свою историю в журнале» (на датском языке). Вестиммерланд Аарс Авис. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Landsudstillingen Aarhus 1909 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b2d7c14a2e1efb664e7e3b56cb2459b__1707927480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9b/4b2d7c14a2e1efb664e7e3b56cb2459b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danish National Exhibition of 1909 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)