США против Сон Мён Муна
В 1984 году Сон Мён Мун , основатель и лидер Церкви Объединения , был заключен в тюрьму в Соединенных Штатах после того, как суд присяжных признал его виновным в умышленной подаче ложных федеральных налоговых деклараций и заговоре . Члены и сторонники церкви заявили, что судебное преследование было политически мотивированным, дискриминационным и несправедливым.
Суд и апелляция
[ редактировать ]15 октября 1981 года [1] предъявило Муну обвинение Большое федеральное жюри по трем пунктам обвинения в умышленной подаче ложных федеральных налоговых деклараций (за 1973, 1974 и 1975 годы) по статье 26 USC § 7206 , а также по одному пункту обвинения в сговоре — по статье 18 USC § 371 . подавать ложные налоговые декларации, препятствовать правосудию, делать ложные заявления государственным чиновникам и делать ложные заявления большому жюри. Прокуроры заявили, что Мун не задекларировал в качестве дохода (и не уплатил налоги) 112 000 долларов США в виде заработанных процентов на банковском счете Chase Manhattan, а также не получил 50 000 долларов корпоративных акций. Суть версии обвинения заключалась в том, что и деньги, и акции были его личной собственностью. Защита утверждала, что они проводились скорее от имени церкви. Мун передал большую часть средств со счета Чейза молодой церкви после ее регистрации. Он не задекларировал эту передачу как вычет по подоходному налогу.
Хранение церковных средств на имя служителя является довольно распространенным явлением, особенно в небольших церквях, и некоторые связанные с церковью или другие организации подали по этому делу записки amicus curiae , в том числе Центр права и религиозной свободы, Американский союз гражданских свобод , Нью-Йоркский союз гражданских свобод. Союз гражданских свобод, Американские баптистские церкви в США, [2] Национальный совет церквей , Национальное собрание чернокожего католического духовенства , Конференция христианских лидеров Юга , Национальная конференция чернокожих мэров и Национальная ассоциация адвокатов . [3]
Суд отклонил ходатайство Муна о проведении судебного разбирательства . [4] В 1982 году он был признан виновным по всем пунктам обвинения, и приговор был оставлен в силе по апелляции. [5] В апелляции Муна представлял Лоуренс Трайб , известный юрист по конституционному праву и профессор права. [6]
Предложение
[ редактировать ]Мун был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 15 000 долларов. Он отбыл 13 месяцев наказания в Федеральном исправительном учреждении Дэнбери и за хорошее поведение был освобожден в приют перед возвращением домой. Отбывая наказание, он работал на тюремной кухне. [7]
Такеру Камияма , помощник Муна и сообвиняемый по делу, был признан виновным в заговоре, воспрепятствовании осуществлению правосудия и лжесвидетельстве и приговорен к шести месяцам тюремного заключения, которое он отбывал в Дэнбери вместе с Муном. [8]
Кеннет Бриггс, бывший редактор отдела религии газеты «Нью-Йорк Таймс» , писал:
- Позже основатель группы, преподобный Сон Мён Мун, был заключен в тюрьму по сомнительным обвинениям и отнес наказание в тюрьме Коннектикута с образцовым терпением. [9]
Комментарии и протесты
[ редактировать ]Пока Мун находился в тюрьме, члены Церкви Объединения США начали кампанию по связям с общественностью. Буклеты, письма и видеокассеты были разосланы примерно 300 000 христианским лидерам в Соединенных Штатах. Многие подписали петиции, протестующие против действий правительства. [10] Среди американских христианских лидеров, выступавших в защиту Муна, были консерватор Джерри Фалуэлл , глава Морального большинства , и либерал Джозеф Лоури , глава Конференции христианских лидеров Юга . [11] Среди других людей, протестовавших против преследования Муна правительством, были Харви Кокс , профессор богословия в Гарварде и Юджин Маккарти , сенатор США и бывший кандидат в президенты от Демократической партии. [12]
Сторонники считают налоговое дело политически мотивированным. Прокуроры предложили закрыть дело в обмен на то, что Мун сдаст свою грин-карту , чего он решил не делать. [ нужна ссылка ]
Подкомитет Сената США под председательством сенатора Оррина Хэтча провел собственное расследование налогового дела Муна и опубликовал свои выводы в отчете, в котором был сделан вывод:
- Мы обвинили новичка на наших берегах в преступных и умышленных правонарушениях, связанных с поведением, которым обычно занимается большой процент наших религиозных лидеров, а именно хранением церковных средств на банковских счетах на свое имя. Католические священники делают это. Это делают баптистские служители, и Сан Мён Мун тоже.
- Независимо от того, как мы к этому относимся, фактом остается то, что мы обвинили иностранца, не говорящего по-английски, в преступном уклонении от уплаты налогов. [13] в первой налоговой декларации, которую он подал в этой стране. Похоже, мы не дали ему справедливого шанса понять наши законы. Мы не искали гражданско-правового наказания в качестве первоначального средства возмещения ущерба. Мы не дали ему никаких сомнений. Вместо этого мы взяли новую теорию налоговых обязательств на сумму менее 10 000 долларов и превратили ее в обвинительный приговор и восемнадцать месяцев заключения в федеральной тюрьме.
- После того, как мой подкомитет тщательно и объективно рассмотрел это дело с обеих сторон, я твердо убежден, что восторжествовала несправедливость, а не правосудие. Случай с Муном посылает сильный сигнал о том, что если чьи-то взгляды достаточно непопулярны, эта страна найдет способ не терпеть, а осуждать. Я не верю, что вы, я или кто-либо еще, независимо от того, насколько он невиновен, смогут реально одержать победу над объединенными силами нашего Министерства юстиции и судебной власти в таком деле, как дело преподобного Муна. [14]
Джеремайя С. Гутман , президент Нью-Йоркского союза гражданских свобод, назвал обвинение «неоправданным вторжением в частные религиозные дела». [15] Газеты New York Times и Washington Post , которые критиковали Муна, выразили обеспокоенность по поводу преследования его правительством и последствий, которые это могло иметь для других религиозных групп. [16]
Майкл Тори, профессор Марист-колледжа ( Покипси, Нью-Йорк ), предположил, что осуждение Муна помогло Церкви Объединения получить большее признание в основном американском обществе, поскольку оно показало, что он несет финансовую ответственность перед правительством и общественностью. [17]
лауреат Пулитцеровской премии, В 1991 году репортер Карлтон Шервуд, написал книгу в защиту Муна « Инквизиция: преследование и преследование преподобного Муна Сон Мёна» . Шервуд упоминает оппозицию Муну со стороны средств массовой информации, основных христианских конфессий и членов правительства, включая представителя Дональда Фрейзера и сенатора Боба Доула . Шервуд характеризует эту оппозицию как несправедливую, нечестную и подлую. Он приходит к выводу, что федеральное преследование Муна по налоговым обвинениям было несправедливым, ссылаясь на отказ суда разрешить другому обвиняемому Муна, Такеру Камияме, предоставить своего собственного переводчика, его отказ разрешить двум мужчинам судебное разбирательство, а не суд присяжных, возможное запятнание присяжные и необычная продолжительность приговора Муна - 18 месяцев - по налоговому делу. Он также упоминает, что Мун мог бы избежать суда, если бы остался за пределами Соединенных Штатов. [18] [19]
Шервуд резюмирует свои взгляды, написав:
Церковь Объединения, ее лидеры и последователи были и продолжают оставаться жертвами худшего вида религиозных предрассудков и расового фанатизма, свидетелем которого эта страна стала более чем за столетие. Более того, практически каждый институт, который мы, американцы, считаем священным — Конгресс, суды, правоохранительные органы, пресса и даже сама Конституция США, — был проституирован злонамеренным, зачастую жестоким образом, в рамках решительных усилий по уничтожению этого небольшого, но расширение религиозного движения. [18] [19] [20] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преподобный Мун обвинен в налоговых обвинениях», Pittsburgh Press , 15 октября 1981 г., стр. 1
- ^ См . Соединенные Штаты против Муна , 718 F.2d 1210, 83-2 Налоговое дело США. (CCH) п. 9581 (2-й округ 1983 г.), сертификат. отказано , 466 США 971, 104 S. Ct. 2344 (1984) (сноска).
- ↑ Малина, Уильям, «Получил ли непопулярный муни справедливое судебное разбирательство?», Washington Post , 19 апреля 1984 г.
- ^ См. в целом свидетельство США против Муна , 718 F.2d 1210 (2-й округ 1983 г.) . отказано , 466 США 971, 104 S. Ct. 2344 (1984), at [1] .
- ^ «Преподобный Сон Мён Мун» .
- ^ Карлтон Шервуд , Инквизиция: Преследование и преследование преподобного Муна Сон Мёна , Regnery Publishing , 1991, 0-89526-532-X, страницы 384-386
- ↑ Прибыли Муна в Японии поддерживают усилия в США Washington Post , 16 сентября 2008 г.
- ↑ Осуждение Луны поддержано судом , New York Times , 14 сентября 1983 г.
- ^ Beliefnet.com
- ↑ Церковь Объединения прилагает большие усилия по связям с общественностью христианских лидеров «Христианство сегодня» , 19 апреля 1985 г.
- ^ Интровинье, Массимо, 2000, Исследования Церкви Объединения в современной религии , Подписные книги, Солт-Лейк-Сити, Юта, ISBN 1-56085-145-7 , отрывок. Архивировано 13 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Финансовый взлет и падение Муна , Harvard Crimson , 11 октября 1984 г.
- ↑ Как отмечалось выше, протокол суда отличается от утверждения сенатора Хэтча относительно «уклонения от уплаты налогов», поскольку преподобный Мун был обвинен и признан виновным только в умышленной подаче ложных деклараций и заговоре.
- ^ «Преподобный и миссис Мун» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Роберт Парри , 1 октября 1998 г., consortiumnews.com , Темная тень Луны
- ^ Интровинь, 2000, стр. 25.
- ↑ Церковь призывает к христианскому единству: семинария Вэлли открыта с 1975 года. Poughkeepsie Journal , 11 декабря 2003 г. «Майкл Тори, профессор программы религиоведения колледжа Марист , сказал, что Церковь Объединения получила большее признание в основном обществе по нескольким причинам. Одна Причиной стало обвинение Муна в уклонении от уплаты налогов в начале 1980-х годов. Обвинение показало, что Мун был финансово подотчетен правительству и общественности, сказала Тори. Другая причина, по которой церковь получила большее признание, заключается в том, что она взяла на себя несколько общепризнанных целей, таких как. важность семейных ценностей в обществе и формирование Межрелигиозного и Международного совета мира. Церковь также оказала финансовую поддержку таким учреждениям, как Университет Бриджпорта в Коннектикуте, и совершила такие приобретения, как покупка газеты Washington Times».
- ^ Jump up to: а б Обзор , Дж. Исаму Ямамото и Пол Карден, Журнал Христианского исследовательского института , осень 1992 г., стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Стремление к Луне , Дин М. Келли , «Первое дело» , октябрь 1991 г.
- ↑ Обзор , Кандадай Сешачари, Weber Journal , осень 1992 г.
- ^ Шервуд, Карлтон (1991). «История разворачивается». Инквизиция: преследование и судебное преследование преподобного Муна Сон Мёна . Вашингтон, округ Колумбия: Ворота Регнери. стр. 24–25. ISBN 978-0-89526-532-6 .