Jump to content

Пасифик Клипер

  • Пасифик Клипер
  • Калифорния Клипер
NC18602 на Острове сокровищ, возможно, в 1939 году.
Другое имя (а) Калифорния Клиппер с 1939 по 1942 год.
Тип Боинг 314
Изготовлено 1938-1939
Регистрация NC18602
Первый полет 1939
Владельцы и операторы
В эксплуатации 1939 по 1951 год
Судьба Списан - списан

Pacific Clipper (регистрационный номер NC18602) — американская Boeing 314 Clipper летающая лодка , известная тем, что совершила незапланированный почти кругосветный перелет в декабре 1941 и январе 1942 года под названием California Clipper . [ 1 ] Авиационные эксперты назвали этот полет первым коммерческим кругосветным плаванием, поскольку самолет вернулся в страну происхождения. [ 2 ]

Модель Boeing 314 Clipper в разрезе

Боинг 314 с гражданской регистрацией NC18602 был доставлен Pan American ; он совершил свой испытательный полет из Сан-Франциско , США, в Гонконг с 23 февраля по 3 марта 1939 года. [ 3 ] Самолет получил название « Калифорнийский клипер» ; временно получил название California Clipper. Еще один 314, NC18609(A), в 1941 году [ 4 ]

Карта траектории полета Pacific Clipper. Запланированный маршрут из США выделен синим цветом, а расширенный обратный рейс - красным.

2 декабря 1941 года «Клипер» отправился с базы Pan American на острове Сокровищ в Сан-Франциско для выполнения регулярных пассажирских рейсов в Окленд , Новая Зеландия . [ 5 ] [ 6 ] компании Pan American Ла-Гуардия-Филд Он приземлился на базе гидросамолетов в Нью-Йорке пять недель спустя, в 7:12 утра 6 января 1942 года.

  • капитан Роберт Форд
  • Первый офицер Джон Х. Мак
  • Второй помощник/штурман Родерик Н. Браун
  • Третий помощник Джеймс Г. Хенриксен
  • Четвертый офицер Джон Д. Стирс
  • Первый инженер Хоманс К. «Швед» Рот
  • Второй инженер Джон Б. «Джоко» Пэриш
  • Первый радист Джон Пойндекстер*
  • Второй радист Оскар Хендриксон
  • Радист Эдвард Лич**
  • Персер Барни Савики
  • Ассистент казначея Верн К. Эдвардс

* Пойндекстер покинул Остров Сокровищ, штат Калифорния, в качестве наблюдателя, которому было поручено проверить работу новой радиостанции; на этом этапе пути Хендриксон был первым радистом, а вторая должность радиста была вакантной. По прибытии в Сан-Педро, штат Калифорния , капитан Форд узнал, что человек, который должен был исполнять обязанности второго радиста, был госпитализирован, и Пойндекстер, который был старше Хендриксона, согласился продолжить путешествие через Тихий океан, став первым радистом. [ 5 ] [ 7 ]

**Лич был штатным пассажиром, первоначально его перевозили из Нумеа , Новая Каледония, в Окленд , Новая Зеландия. После посадки в Нумеа Лич оставался с самолетом до его прибытия в Нью-Йорк.

Запланированные точки

[ редактировать ]
  1. Сан-Педро, Калифорния , США, 2 декабря 1941 года, где назначенный второй радист должен был присоединиться к экипажу; Форд узнал, что мужчина был госпитализирован. Узнав о необходимости, Пойндекстер согласился продолжить полет.
  2. Гонолулу, Гавайи, для отдыха экипажа.
  3. Кантонский остров для топлива.
  4. Сува, Фиджи, за топливо.
  5. Нумеа, Новая Каледония, на топливо.
  6. Окленд, Новая Зеландия, для расторжения договора и возвращения в Калифорнию. Когда самолет находился между Нумеа и Оклендом, Форд узнал о нападении на Перл-Харбор на Гавайях. Он открыл инструкции с надписью «План А» и узнал, что ему нужно приземлиться в Окленде и ждать дальнейших указаний. [ 5 ] : 46–49 

Расширенные точки

[ редактировать ]
Pacific Clipper находится на Земле.
Окленд
Окленд
Нумеа
Нумеа
Гладстон
Гладстон
Дарвин
Дарвин
Сурабая
Сурабая
Тринкомали
Тринкомали
Карачи
Карачи
Бахрейн
Бахрейн
Хартум
Хартум
Леопольдвиль
Леопольдвиль
Натал
Натал
Порт-оф-Спейн
Порт-оф-Спейн
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Остановки на рейсе NC18602 из Окленда в Нью-Йорк.
  1. Окленд: Форд получил сообщение от управления полетами Pan American с просьбой не возвращаться через зону боевых действий, а снять все внешние идентификационные данные со своего самолета и двигаться на запад, как только его решение позволит, и вернуться на поле Ла-Гуардия в Нью-Йорке. План, разработанный Фордом и его офицерами, должен был начаться с полета в Сидней, Австралия. Готовясь к отбытию, Форд получил дополнительные инструкции вернуться в Нумеа и эвакуировать весь персонал Pan American и их семьи в Гладстон, Квинсленд , Австралия. Форд приказал своей команде приостановить снятие маркировки с фюзеляжа, разобрать два запасных двигателя и загрузить их на NC18602 в качестве страховки. Самолет вылетел в Новую Каледонию в темноте. [ 5 ] : 56–59 
  2. Нумеа: Самолет приземлился на базе Pan American в Нумеа рано утром 16 декабря 1941 года. Авиакомпания приказала перевезти дополнительный двигатель в ящике в Карачи, Британская Индия . Экипаж загрузил двигатель, принял на себя сотрудников авиакомпании и их семьи и 16 декабря вылетел в Гладстон. [ 5 ] : 61–64 
  3. Гладстон: NC18602 прибыл в Гладстон в тот же день. Форд был разочарован, узнав, что авиационного топлива с октановым числом 100 не существует. В Гладстоне первый инженер Роте рекомендовал Форду попросить двух авиамехаников, назначенных в Нумеа, остаться с самолетом до его прибытия в Нью-Йорк. Форд предложил механикам оплату за полет, если они продолжат работу; оба согласились. Наземному менеджеру в Гладстоне удалось найти для Форда 500 долларов США, чтобы капитан мог купить припасы. [ 5 ] : 63–67 
  4. Дарвин , Австралия: Ford смог приобрести авиационное топливо в Дарвине, но оно хранилось в канистрах, и его приходилось вручную переливать в баки самолета; эта задача была выполнена рано утром 18 декабря 1941 года. Форд вырулил на пролив и взлетел, направляясь в Сурабаю , Нидерландская Ост-Индия, когда взошло солнце. [ 5 ] : 72–77 
  5. Сурабая: NC18602 был перехвачен самолетом Королевских ВВС Нидерландов , который следовал за самолетом до тех пор, пока Форд не приземлился безопасным образом. На базе не хватало авиационного топлива для производства продукта с октановым числом 100, но она могла обеспечить автомобильный бензин с октановым числом 76. Пока самолет Pan American находился в Сурабае, ВМС США PBY с Филиппин прибыли уцелевшие самолеты эскадрильи . Перед отбытием из Сурабаи экипаж был привит от тифа, дизентерии и холеры. Форд вылетел из Сурабаи, используя свой обычный бензин с октановым числом 100, и после достижения крейсерской высоты переключился на бензин с октановым числом 76. Двигатели дали неприятные последствия, но продолжали работать. NC18602 проследовал в Тринкомали , Цейлон . [ 5 ] : 84–95 
  6. Тринкомали: По пути в Тринкомали 21 декабря 1941 года Форд приказал спуститься из-за облачности, чтобы определить местонахождение самолета. Члены экипажа увидели на поверхности японскую подводную лодку, и Форд поднялся наверх, чтобы не быть сбитым. По крайней мере один снаряд был выпущен с подводной лодки, но не попал в самолет. По прибытии в Тринкомали Форд сообщил, что заметил подводную лодку, но командир британского авиакрыла ему не поверил. Форд и его команда покинули Тринкомали 21 декабря 1941 года, но проблема с двигателем вынудила его вернуться на базу на Цейлоне. они отправились в Карачи , Британская Индия. 26 декабря [ 5 ] : 97–109 
  7. Карачи: По прибытии Форд выгрузил коробчатый двигатель, который ему было приказано перевезти из Нумеа. Он также узнал, что компания Pan American приказала одному из двух механиков, находившихся на борту после Нумеа, остаться в Карачи, чтобы помочь создать базу технического обслуживания. Бортинженеры Форда сказали ему, что контроллер изменяемого шага, который управлял флюгированием винтов на одном двигателе, неисправен; ремонт потребует минимум один день. На базе в Карачи было авиационное топливо, и Форд смог заправиться продуктом с октановым числом 100. После выполнения всех задач NC18602 покинул Карачи рано утром 28 декабря. [ 5 ] : 110–112 
  8. Бахрейн : Прибыв примерно через восемь часов после отъезда из Карачи, местный военный командир сообщил Форду, что в наличии имеется только топливо с октановым числом 76. Он также получил указание оставить оставшегося механика в Бахрейне. Когда Форд представил свой план полета до своей следующей остановки в Хартуме, британский диспетчер сказал ему, что его план предполагает полет над священным городом Мекка , что Саудовская Аравия возражает против полетов над этим городом и что ему придется лететь на север, в Кувейт. прежде чем повернуть на запад. Форд согласился, представил измененный план и вылетел утром 29 декабря 1941 года. Покинув Бахрейн, Форд обнаружил достаточную облачность и повернул на запад, пролетая над Меккой по пути в Хартум. [ 5 ] : 112–115 
  9. Хартум , Судан: Форд успешно высадил NC18602 на реке Нил 29 декабря 1941 года, где не было пристани, и сошел на берег, чтобы посовещаться с британским командующим. Этот командир сказал ему, что его просят подождать, пока очень важный человек прибудет рейсом BOAC , которому потребуется транспортировка в Леопольдвиль, Бельгийское Конго. Форд неохотно согласился и ждал. Он обнаружил, что имеется топливо с октановым числом 100. «ВИП» оказалась женой мелкого британского чиновника, пробившегося в список VIP; она так и не была опознана. Во время взлета 1 января 1942 года часть выхлопной трубы одного из двигателей сместилась, образовав шум и дым; Форд решил, что риск приемлем, и направился в Леопольдвиль. [ 5 ] : 116–119 
  10. Леопольдвиль : Приземлившись на базе Пан-Американа, Форд и его команда приготовились к самому длинному этапу своего путешествия, в основном по воде протяженностью 3100 морских миль. Для взлета необходимо было двигаться вниз по реке в сторону ущелий Конго . Форду удалось поднять NC18602 в воздух при опасном перегреве двигателей самолета. Поднявшись в воздух, Форд и его команда направились на запад, в сторону Натала, Бразилия. Во время полета, который длился почти 48 часов, Форд использовал часть своего запаса топлива, поскольку ему приходилось ориентироваться в погодных системах. NC18602 без происшествий приземлился в Натале. [ 5 ] : 120–130 
  11. Натал : После приземления менеджер базы сказал Форду, что его прибытие ожидается. Экипаж Форда хорошо отдохнул, и Форд хотел дозаправиться и как можно скорее отправиться в Порт-оф-Спейн. Менеджер сказал ему, что дозаправка может быть быстро завершена, но добавил, что новые санитарные правила требуют, чтобы салон самолета был обработан опрыскиванием от комаров, чтобы контролировать вспышку желтой лихорадки , и оставался закрытым в течение одного часа. Бортинженеры попытались отремонтировать выхлопную трубу. После взлета из Натала ремонт выхлопной трубы не удался, и экипаж узнал, что сейф в кабине экипажа был открыт, а документы и деньги забраны. Было установлено, что истребители были шпионами и забрали объекты; это так и не было подтверждено. [ 5 ] : 131–134 
  12. Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго: Экипаж получил необходимый отдых после приземления. Механики Pan American завершили ремонт выхлопной трубы. Днем 5 января 1942 года NC18602 вылетел на последний этап своего пути в Нью-Йорк. [ 5 ] : 134–136 
  13. Нью-Йорк: NC18602 прибыл в Нью-Йорк перед рассветом 6 января 1942 года. Самолет должен был оставаться в воздухе до тех пор, пока небо не станет достаточно светлым, чтобы они могли безопасно использовать канал для гидросамолетов. После приземления самолет во время руления врезался в песчаную косу; он был неповреждён. [ 5 ] : 136–140 

Форд и его команда успешно пролетели более 20 000 миль (32 000 км). [ 8 ] из Окленда в Нью-Йорк.

Разбор полетов после миссии

[ редактировать ]

Форд был допрошен начальником военно-морских операций . Он сообщил о обнаружении японской подводной лодки возле Шри-Ланки и о своей встрече с экипажами PBY ВМФ.

Последствия

[ редактировать ]

После того, как самолет завершил свой мучительный полет в безопасное место, компания Pan American переименовала его в Pacific Clipper . Изменение названия было сделано в основном в рекламных целях, поскольку в первых газетных статьях самолет был ошибочно идентифицирован. [ 9 ]

30/31 января 1942 года « Пасифик Клиппер» перевез заместителя госсекретаря Самнера Уэллса с Панамериканской конференции по чрезвычайной обороне в Рио-де-Жанейро в Майами , преодолев 4350 миль за рекордные 33 часа. Корабль в черно-сером камуфляже перевозил 39 пассажиров. [ 10 ]

После войны, в 1946 году, он был продан компании Universal Airlines, но был поврежден во время шторма и в конечном итоге разобран на запчасти в 1951 году. [ 11 ]

Идентификация самолета

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что в продленном рейсе могли участвовать два самолета: NC18606 из Калифорнии на Гавайи и NC18602 с Гавайев в Нью-Йорк. [ 5 ] : 145  Однако записи показывают, что только два B314 находились в Тихом океане, когда японцы атаковали Перл-Харбор. NC18602 направлялся в Окленд из Перла. NC18611 направлялся в Перл-Харбор, до полета оставалось около часа; он направился в Хило, Гавайи , и вернулся в Калифорнию после наступления темноты. [ 1 ]

В статье в Chicago Tribune в декабре 1941 года в Тихом океане находились еще два клипера, назвав их «Гонконгский клипер» и «Филиппинский клипер». Hong Kong Clipper мог быть Sikorsky S-42, зарегистрированным как NC16735; Филиппинский Clipper мог быть Martin M-130, зарегистрированным как NC14715. [ 12 ] [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Клипперс идут на войну» — исторический парк Бальбоа, Сан-Диего . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 16 апреля 2022 г.
  2. ^ Кинди, Дэйв (7 декабря 2021 г.). «Как Перл-Харбор осуществил первый кругосветный коммерческий рейс» . Сиэтл Таймс . Проверено 4 июня 2022 г.
  3. ^ «Инаугурация - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 16 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Летающие клиперы» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Довер, Эд (1999). Долгий путь домой . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press. ISBN  1-888962-00-3 .
  6. ^ Коэн, Стэн (1985). Крылья Востока, самолеты Pan-Am Clipper, 1935–1945 гг . Миссула, Монтана: Иллюстрированные истории. ISBN  0-933126-61-1 .
  7. ^ Маршалл, Джон А. «Сага вокруг света о «Тихоокеанском клипере» » . ПанАм.орг . Проверено 3 июня 2022 г.
  8. ^ «Великий картограф кругов» . Проверено 11 сентября 2017 г.
  9. ^ Клаас (1991) , с. 19.
  10. ^ «Самолет мчит Уэллса в США». Сан-Бернардино Дейли Сан . Юнайтед Пресс. 1 февраля 1942 г. с. 1.
  11. ^ «7 декабря 1941 года и первый кругосветный коммерческий полет» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. 8 декабря 2011 г.
  12. ^ «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ПО МИРУ» . Чикаго Трибьюн. 3 декабря 2000 года . Проверено 31 июля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. (ноябрь 1977a). «Великие Клипперс, Часть I». Воздушная мощь . Том. 7, нет. 6.
  • Бауэрс, Питер М. (декабрь 1977b). «Великие Клипперс, Часть II». Крылья . Том. 7, нет. 6.
  • Бриджман, Леонард (1946). «Боинг 314-А Клипер». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  1-85170-493-0 .
  • Брок, Гораций (1978). Полет над океанами: история пилота Pan Am, 1935–1955 (3-е изд.). Джейсона Аронсона, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-87668-632-3 .
  • Клаас, доктор медицины (июнь 1969 г.). «Невероятные Клипперс». Воздушная классика . Том. 5, нет. 5.
  • Клаас, доктор медицины (декабрь 1989 г.). «Клипер через Тихий океан, часть первая». Воздушная классика . Том. 25, нет. 12.
  • Клаас, доктор медицины (январь 1990 г.). «Клипер через Тихий океан, часть вторая». Воздушная классика . Том. 26, нет. 1.
  • Клаас, доктор медицины (апрель 1991 г.). «Когда Клипперс пошли на войну». Воздушная классика . Том. 27, нет. 4.
  • Клаас, доктор медицины (февраль 1993 г.). «Рейс 9035 Клипера». Воздушная классика . Том. 29, нет. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c246c6ea7c751ca9825244cf6c80c70__1724171820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/70/4c246c6ea7c751ca9825244cf6c80c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Clipper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)