Вторая династия Ауликаров
Вторая династия Ауликаров | |
---|---|
Родительская семья | Дом Ауликары |
Страна | Королевство малва (350–545) |
Основан | 350 |
Основатель | Драпавардхана |
Последний правитель | Яшодхарман |
Сиденье | Мандсавр |
Титулы | Махараджа малва |
Растворение | 545 |
Вторая династия Ауликаров (поздний сценарий брахми : Au-li-ka-rā ) — королевская династия, правившая королевством малва , а на пике своего развития при Яшодхармане Вишнувардхана контролировала обширную территорию, состоящую почти из всей Северной Индии (исключая восток) и части плато Декан . [ 1 ] [ 2 ] Это был второй королевский дом клана Ауликара . [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Династия принадлежала древнему роду Ауликарасов и была вторым царским домом, принадлежавшим этому роду. [ 3 ]
Территория
[ редактировать ]Вторая династия Ауликара первоначально контролировала плато малва , но на пике своего развития при Яшодхармане Вишнувардхана контролировала обширную территорию ( империю Ауликара ), состоящую почти из всей Северной Индии и северных частей плато Декан . [ 3 ]
Учреждение
[ редактировать ]Правители Ауликара, такие как Адитьявардхана и Дравьявардхана, расширили свое королевство. [ 6 ] и один из их преемников Яшодхарман отвоевал обширные территории у хун и гуптов после битвы при Сондани , победив вождя хун Михиракулу около 528 года нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] таким образом создав недолговечную империю Ауликара. [ 11 ] [ 5 ] [ 12 ] Столицей Яшодхармана почти наверняка был Дашапур . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] вероятно, основан Яшодхарманом [ 17 ] хотя первоначально предполагалось, что это был Уджайини, что с тех пор было опровергнуто. [ 15 ] Такие королевства, как династии Поздних Гуптов и Маухари, были их вассалами. [ 18 ]
Отклонить
[ редактировать ]Большая часть империи распалась после . смерти Яшодхармана [ 19 ] После его смерти о династии ничего не известно, а малва были завоеваны калачурисами Махишмати . [ 20 ] [ 18 ]
После краха власти Ауликара в Северной Индии Поздние Гупты и Маухари начали борьбу за имперское превосходство. [ 18 ]
История
[ редактировать ]В отличие от первого королевского дома Ауликара , этот королевский дом никогда не был феодалом Гуптов . [ 1 ]
Драпа-вардхана
[ редактировать ]Самым ранним известным представителем второй династии Ауликаров является Драпа-вардхана (ок. V в.). [ 21 ] ), которого в надписи Ристала описывают как сенапати (военачальника). К. В. Рамеш и С. П. Тивари читают это имя как Драпа-вардхана, а В. В. Мираши читает его как Друма-вардхана. Историк Аджай Митра Шастри считает оба варианта разумными. [ 22 ] но предпочитает чтение Мираши, потому что термин «Драпа-вардхана» на санскрите бессмысленен. [ 21 ] По словам Даниэля Балога, чтение, безусловно, «Драпа»: сравнение различных вхождений лигатур «па» и «ма» проясняет, что в надписи используется лигатура «па» в имени короля, и есть « ни малейшего намека на матру «у» (гласный символ). Балог соглашается с тем, что значение имени «Драпа-вардхана» неясно, но также указывает, что имя «Друма-вардхана» (санскритское слово «садовник деревьев») не подходит сенапати . Он рассматривает несколько возможностей, например (1) «Драпа» было несанскритским именем, и преемники царя добавили к имени «вардхана» (2) настоящее имя было «Дарпа-вардхана» (санскритское слово «возвышающий гордость»). ), но составитель надписи изменил ее на «Драпа-вардхана», чтобы соответствовать размеру. [ 23 ]
первой династии Ауликаров Драпа-вардхана, вероятно, служил сенапати . [ 21 ] и, очевидно, продолжал использовать этот титул даже после того, как стал королем. [ 24 ]
Преемники Драпа-вардханы
[ редактировать ]Драпа-вардхане наследовал его сын Джаявардхана, командовавший грозной армией. Ему наследовал его сын Аджитавардхана. Согласно надписи Ристала, он постоянно занимался совершением Сомы жертвоприношений . Преемником Аджитавардхана стал его сын Вибхишанавардхана. В надписи Ристала он восхвалялся за свои благородные качества. Сын и преемник Вибхишанавардханы Раджьявардхана расширил свое наследственное царство. Преемником Раджьявардхана стал его сын Пракашадхарма. [ 1 ]
Пракашадхарма
[ редактировать ]
Пракашадхарма был известным царем этой династии, принявшим титул Адхираджа . Надпись Ристала дает нам информацию о его достижениях.

В нем рассказывается о строительстве резервуара и храма Шивы в Ристале Бхагаваддошей, раджастханией (наместником) Пракашадхармы. В этой надписи упоминается, что Пракашадхарма победил Хуна правителя Торамана , разграбил его лагерь и забрал женщин из его гарема. Танк, построенный в Ристале во время его правления, был назван в честь его деда Вибхишанасара . Он также построил храм Брахмы в Дашапуре. [ 1 ] Во время раскопок в Мандсауре в 1978 году командой Университета Викрама в Удджайне под руководством В.С. Ваканкара две его стеклянные печати с надписью « Шри Пракашадхарма» . были найдены [ 25 ] По всей вероятности, ему наследовал его сын Яшодхарма Вишнуварма. [ 1 ]
Недатированная фрагментарная надпись Мандсаура содержит имена сюзерена Адитьявардхана и его феодала Махараджи Гаури. Адитьявардхана недавно был отождествлен с Пракашадхармой историком Ашвини Агарвалом. [ 26 ] Надпись Чхоти Садри, датированная Малава Самватом 547 г. (490 г. н.э.) и написанная Бхрамарасомой, сыном Митрасомы, представляет собой генеалогию феодального правителя Адитьявардханы, Махараджи Гаури. Первым правителем этой семьи кшатриев Манаваяни был Пуньясома. Ему наследовал его сын Раджьявардхана. Раштравардхана был сыном Раджьявардхана. Сыном и преемником Раштравардханы был Яшогупта. Последний правитель этой семьи, Гаури, был сыном Яшогупты. Он раскопал резервуар в Дашапуре в честь своей покойной матери. [ 3 ] В этой надписи также упоминается имя принца Гобхаты, но его отношения с Гаури неизвестны. [ 26 ]
Яшодхарман
[ редактировать ]
Самым выдающимся и величайшим царем этой династии был Яшодхарма Вишнувардхана. Яшодхармы Две идентичные недатированные надписи на победном столбе Мандсаура (найденные в Сондани, недалеко от современного города Мандсаур) и каменная надпись, датированная Малава Самват 589 г. (532 г. н.э.), фиксируют его военные достижения. [ 27 ] Все эти надписи были впервые опубликованы Джоном Фейтфул Флитом в 1886 году. Недатированные надписи на столбах, которые также были написаны поэтом Васулой, сыном Какки, говорят, что его ногам поклонялся правитель хуна Михиракула . В них также говорится, что его феодалы от окрестностей реки Лаухитья ( Брахмапутра ) на востоке, от гор Махендра ( Восточные Гаты ) на юге, до Гималаев на севере и Пашима Пайодхи (Западный океан) на западе прибыл в резиденцию своей империи, чтобы воздать должное. [ 1 ] [ 4 ] он принял титулы Раджадхираджа и Парамешвара . [ 1 ] Датированная надпись Яшодхармы сообщает нам, что в 532 году нашей эры Нирдоша, его Раджастания управлял территорией между Виндхьями и Париятрами ( Аравали ), а его штаб-квартирой был Дашапур. Вероятно, правление Ауликаров закончилось с Яшодхармой. [ 3 ]

В строке 5 надписи на столбе Мандсаура говорится, что Яшодхарман победил своих врагов и теперь контролирует территорию от окрестностей (реки) Лаухитьи ( реки Брахмапутры ) до «Западного океана» (западная часть Индийского океана ) и от Гималаи . до Махендра горы [ 5 ] [ 12 ]
Таким образом, Яшодхарман отвоевал обширные территории у гунов и гуптов. [ 11 ] хотя его недолговечная империя в конечном итоге распалась между 530 и 540 годами нашей эры. [ 12 ]
Дравьявардхана
[ редактировать ]Астроном VI века Варахамихира упоминает Дравья-вардхану как царя Аванти, который, вероятно, принадлежал к семье Ауликара. [ 28 ] Некоторые историки считают «Дравья-вардхану» разновидностью «Драпа-вардхана». [ 29 ] [ 21 ]
Историк Аджай Митра Шастри предполагает, что Дравья-вардхана был отдельным царем, который процветал где-то после Яшодхармана (псевдоним Вишну-вардхана). [ 28 ] Варахамихира утверждает, что одним из источников его «Брихат-самхиты» был текст по астрологии Дравья-вардхана; король написал этот текст после ознакомления с другой работой Бхарадваджи. По словам Шастри, Варахамихира высоко ценит Дравья-вардхану, упоминая его работу перед другими известными авторитетами (такими как Семь мудрецов и Гарга ) и используя почетное имя Шри только для него. По мнению Шастри, это предполагает, что Дравья-вардхана был современником и, возможно, царским покровителем Варахамихиры. [ 30 ]
Главный аргумент Шастри заключается в том, что, согласно надписи Риштала, Драпа-вардхана был сенапати (полководцем), а согласно Варахамихире, Дравья-вардхана был махараджадхираджей (императором). Балог отмечает, что Варахамихира на самом деле использует термин нрипо махараджадхираджа-ках ( нрипа или правитель, «связанный с императором») для обозначения короля, которого Шастри неправильно понял как махараджадхираджа (император). Только в одной рукописи написано «Махараджадхираджа» , которую можно выбросить, поскольку она не соответствует размеру; у троих других есть махараджхираджа-джа . Таким образом, настоящий титул Драпа-вардхана был нрипа , что по статусу гораздо ближе к сенапати . Утпала , автор самого раннего из дошедших до нас комментариев к «Брихат Самхите» , также интерпретирует термин «махараджадхираджа-ках» как означающий «рожденный в династии (или) императора». [ 29 ] Ханс Баккер интерпретирует этот термин как махараджадхираджа-ках как губернатора, назначенного в Уджайини современным императором Гупта. [ 31 ]
Балог не согласен с Шастри, заявляя, что, хотя нет доказательств отождествления Драпа-вардханы с Дравья-вардханой, нет и доказательств против этого. Он также не согласен с тем, что Варахамихира проявляет к королю особенно почтительное отношение, а даже если и так, то это не является доказательством того, что эти двое были современниками. Варахамихира сверился с работой царя, а не с оригинальной работой Бхарадваджи, на которой она была основана; по мнению Балога, это на самом деле делает более вероятным, что король жил в эпоху раньше, чем Варахамихира, у которого не было доступа к более старым работам Бхарадваджи. [ 32 ]
Балог соглашается, что Варахамихира почти наверняка жил в королевстве Ауликара, вероятно, во время правления Пракаша-дхармана, Яшодхармана или неизвестного преемника Яшодхармана. Однако, в отличие от Шастри, Балог считает, что у Варахамихиры не было царского покровителя. Балог предполагает, что Дравья-вардхана, вероятно, была тем же самым, что и Драпа-вардхана: «Дравья» может быть вариантом, возникшим в результате ошибки в средневековом манускрипте, который является источником более поздних рукописей. [ 31 ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]
Самыми значительными памятниками, определенно принадлежащими периоду Ауликара, являются две отдельно стоящие колонны победы Яшодхармы Вишнувардхана с его надписями. Эти почти идентичные колонны, расположенные в Сондани , пригороде примерно в 2 км к юго-востоку от столицы Ауликары Мандсаура , сделаны из песчаника. Высота всей колонны составляет 44 фута 5 дюймов. Ее квадратное основание составляет 4 фута 5 дюймов в высоту и 3 фута 4 дюйма в ширину. Капитель в форме колокола имеет высоту 5 футов 2 дюйма. Его вал имеет шестнадцатигранную круглую форму. Вероятнее всего, здесь стояла венчающая статуя, которая так и не была найдена. [ 33 ] Скульптуры в Сондани и прилегающих районах Мандсаура являются хорошим маркером заключительного периода искусства Гупта, поскольку они были заказаны Ясодхарманом (правил 515–545 гг. н.э.) около 525 г. н.э. в честь его победы над алчонских гуннов королем Михиракулой . [ 34 ] [ 35 ] Это соответствует последней фазе культурного и политического единства Гуптов на субконтиненте, и после этого момента и в течение следующих столетий индийская политика стала чрезвычайно фрагментированной, а территория была разделена между более мелкими династиями. [ 36 ] Искусство Сондани считается переходным между искусством Гуптов и искусством средневековой Индии : оно представляет собой «эстетику, которая колебалась между классическим декорумом искусства Гуптов, с одной стороны, и средневековыми канонами, подчинявшими фигуру более широкому кругу, с другой стороны. религиозной цели». [ 37 ]
-
Столп победы Яшодхармы в Сондани , район Мандсаур.
-
Сондхни, две Дварапалы
-
Столп Сондхни
Список правителей
[ редактировать ]Из эпиграфических свидетельств известны следующие правители Ауликара: [ а ]
- Сенапати Драпа-вардхана; альтернативно читается как Друма-вардхана и отождествляется некоторыми с царем Дравья-вардханой, упомянутым Варахамихирой ( см. выше ).
- Джая-вардхана
- Аджита-вардхана или Джита-вардхана [ б ]
- Вибхишана-вардхана
- Раджья-вардхана
- Пракаша-дхарман (эт. 515–516 гг. н.э.) [ с ]
- Яшодхарман, он же Вишнувардхана [ д ]
- Возможно, Махараджадхираджа Дравья-вардхана ( см. выше )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Предшественники Пракаша-дхармана известны из его надписи Ристал 515-516 гг. н.э. [ 38 ] Яшодхармана Связь между Пракаша-дхарманом и Яшодхарманом очевидна из того факта, что Васула, сын Какки, составил текст ристальской надписи Пракаша-дхармана, а также недатированной мандсорской надписи . Строфы надписей, упоминающие об этом факте, идентичны. Яшодхарман правил через несколько лет после Пракаша-дхармана, о чем свидетельствует его мандсорская надпись 532 г. н.э. , и, вероятно, был его преемником. [ 24 ]
- ^ К. В. Рамеш и С. П. Тивари читают это имя как Аджита-вардхана. В. В. Мираши читает это как Джита-вардхана. А. М. Шастри считает , что Аджита-вардхана более прав. [ 22 ]
- ↑ В надписи Риштала Пракаша-дхарман также называется Бхагват-пракашей , которого В. В. Мираши ошибочно считал первым правителем династии. [ 22 ]
- ↑ Альтернативное название «Вишну-вардхана» отсутствует в собственных надписях Яшодхармана. Это известно только из надписи семьи его Раджастании . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Агарвал, Ашвини (1989). Взлет и падение императорских Гуптов , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0592-5 , стр. 250-6.
- ^ Саломон, Ричард (1989). «Новые письменные свидетельства истории ауликаров Мандасора». Индо-иранский журнал . 32 (1): 12. дои : 10.1163/000000089790082971 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 24654606 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джайн, Кайлаш Чанд (1972). Мальва сквозь века . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 250–9. ISBN 978-81-208-0824-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Саломон, Ричард (1989). «Новые письменные свидетельства истории ауликаров Мандасора». Индо-иранский журнал . 32 (1): 11. дои : 10.1163/000000089790082971 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 24654606 .
- ^ Перейти обратно: а б с Корпус индийских надписей Том 3 стр.145
- ^ Джайн, Кайлаш Чанд (31 декабря 1972 г.). Мальва сквозь века . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-0824-9 .
- ^ Сингх, Прадип. «ЯШОДХАРМАН ~ यशोधर्मा, король малва держал Маличху (неиндуистов) в обороне в течение 600 лет» . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Исследования по истории древней Индии» (PDF) . sahitya.marathi.gov .
- ^ Флит, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних царей Гуптов и их преемников .
- ^ Флит, Джон Фейтфул (1981). Corpus Inscriptionum Indicarum Vol.3 (надписи ранних царей Гуптов) .
- ^ Перейти обратно: а б Племенная культура, вера, история и литература, Нараян Сингх Рао, Mittal Publications, 2006, стр.18.
- ^ Перейти обратно: а б с Иностранное влияние на Древнюю Индию Кришна Чандра Сагар стр.216
- ^ Двиведи, Гаутам Н. (1966). «Дата и личность Ясодхармана-Вишнувардхана» . Труды Индийского исторического конгресса . 28 : 45–50. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44140389 .
- ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10789-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Балог, Дэниел (28 октября 2019 г.). Надписи Ауликаров и их сподвижников Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-064978-9 .
- ^ Баккер, Ханс Т. (31 марта 2020 г.). Алхан: гунны в Южной Азии . Бархуис. ISBN 978-94-93194-06-9 .
- ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10789-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шастри, Аджай Митра (1991). Варахамихира и его времена . Кусуманджали Книжный мир.
- ^ Сагар, Кришна Чандра (1992). Иностранное влияние на Древнюю Индию . Северный книжный центр. ISBN 978-81-7211-028-4 .
- ^ Ранняя история Раджастана . Бхаратия Видья Пракашан. 1978.
- ^ Перейти обратно: а б с д А. М. Шастри 1991 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д А. М. Шастри 1991 , с. 56.
- ^ Даниэль Балог 2019 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри 1991 , с. 48.
- ^ Ваканкар, В.С. (1981) Ауликара Вамша ке Итихас пар Ная Пракаш (на хинди) в изд. MD Khare. Мальва сквозь века , Бхопал: Управление археологии и музеев, правительство Мадхья-Прадеша, стр. 278-9.
- ^ Перейти обратно: а б Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр.37-41.
- ^ Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр. 19-20.
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри 1991 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Даниэль Балог 2019 , стр. 141–142.
- ^ AM Шастри 1991 , с. 44-45.
- ^ Перейти обратно: а б Даниэль Балог 2019 , с. 143.
- ^ Даниэль Балог 2019 , стр. 142.
- ^ Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр.99-100.
- ^ Монетный шкаф Музея истории искусств в Вене.
- ^ Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архив азиатского искусства . 26:63 . ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111042 .
- ^ «Таким образом, правление Ясодхармана образует важную разделительную точку между периодом императорских Гуптов, которым он подражал, и последующими столетиями, когда Индия погрузилась в калейдоскопическую путаницу смены меньших династий» в Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архив азиатского искусства . 26:52 . ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111042 .
- ^ Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архив азиатского искусства . 26:64 . ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111042 .
- ^ AM Шастри 1991 , с. 47.
Библиография
[ редактировать ]- А. М. Шастри (1991). Варахамихира и его времена . Кусуманджали. OCLC 28644897 .
- Дэниел Балог (2019). Надписи Ауликаров и их сподвижников . Но Грютер. ISBN 9783110649789 .