Jump to content

Павел Бургосский

(Перенаправлено с Пабло де Санта-Мария )
Павел Святой Марии

Павел Бургосский ( Бургос , ок. 1351 – 29 августа 1435) был испанским евреем , принявшим христианство и ставшим архиепископом , лордом-канцлером и экзегетом . Он известен также как Пабло де Санта-Мария . Его настоящее имя было Соломон ха-Леви.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был самым богатым и влиятельным евреем Бургоса , эрудированным знатоком талмуда и раввинской литературы, а также раввином еврейской общины. Его отец, Исаак ха-Леви, приехал из Арагона в Бургос в середине четырнадцатого века. Соломон ха-Леви, очевидно, в то же время занимал должность откупщика.

По словам Греца, его ученость и ум, не меньше, чем его набожность, снискали похвалу Исаака бен Шешета , с которым он вел ученую переписку. Это утверждение оспаривается Атласом и Хершманом как анахронизм; «...разница в возрасте между Полем де Бургосом и Перфетом делает предположение о Греце несостоятельным». [ 1 ]

Конверсия

[ редактировать ]

Он принял христианское крещение 21 июля 1391 года в Бургосе, взяв имя Поль де Санта-Мария. [ 2 ] Французский историк Леон Поляков пишет, что он обратился в христианство после великой резни евреев, начавшейся 6 июня 1391 года. [ 3 ] Сам Павел приписывал свое обращение трудам Фомы Аквинского . Официальные записи католической церкви показывают, что он обратился в христианство годом ранее (21 июля 1390 года), и исследования приписывают эту запись самому Павлу, который хотел показать, что его крещение было спровоцировано не давлением резни. [ 4 ] В то же время были крещены его братья Педро Суарес и Альвар Гарсиа, его сестра Мария Нуньес и его дети, одна дочь и четыре сына в возрасте от трех до двенадцати лет. Его жена Джоанна Бенвенисти, на которой он женился на двадцать шестом году жизни, отказалась перейти из иудаизма и умерла в этой вере в 1420 году; впоследствии она была похоронена в церкви Сан-Пабло, построенной ее мужем. [ нужна ссылка ] В 1406 году, в соответствии с законом, разрешающим евреям вернуться в иудаизм, их дочь Беатрис и младший сын Тодрос вернулись в иудаизм.

После своего обращения Пол, а позже его младший коллега и товарищ по обращению Джошуа ха-Лорки (Джеронимо де Санта-Фе) приняли активное участие в обращении в свою веру испанских евреев. Кеннет Левин заявил, что, когда в 1411 году началась волна насильственного обращения евреев в христианство, Павел «взял на себя ведущую роль в нападении на оставшихся в Испании евреев и был ответственен за составление указов, которые изолировали евреев, лишили их многих общинных прав». , и, что самое главное, лишил их почти всех средств заработка на жизнь, поставив их перед выбором: смерть через лишения для себя и своих семей или обращение в веру». Еврейские историки намекали и утверждали, что Павел обратился по социальным и экономическим (а не религиозным) причинам после волны антиеврейского насилия и насильственного обращения по всей Испании в 1391 году , несмотря на собственные заявления Павла об обратном, а также дошедшие до нас церковные записи. которые предшествовали этим событиям. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Павел провел несколько лет в Парижском университете , получив через несколько лет степень доктора богословия. Затем он посетил Лондон , где, вероятно, пробыл недолго, отправив из этого города еврейскую сатиру на Пурим дону Меиру Альгуадесу . [ 6 ]

Замок Ольмильос де Сасамон , известный как «Замок Флер де Лис» , построенный его сыном Педро де Картахена в 1446 году.

Он был назначен архидьяконом Тревиньо , а в 1402 (или 1405) стал епископом Картахены ; а в 1415 году — архиепископ Бургосский . Бургоса ему наследовал На престоле его второй сын, архиепископ Алонсо Бургосский , известный как Алонсо де Картахенский.

Его интеллект и ученость, а также дар ораторского искусства снискали ему доверие короля Кастилии Генриха III , который в 1406 году назначил его хранителем королевской печати вслед за Перо Лопесом де Айяла . В 1416 году король Генрих назначил его лордом-канцлером . После смерти короля архиепископ Павел был членом совета, управлявшего Кастилией от имени регента доньи Каталины , и по воле умершего короля был наставником наследника престола, впоследствии Иоанна II Кастильского . После смерти епископа Пабло де Санта-Мария, произошедшей 30 августа 1435 года, его тело было похоронено в главной часовне монастыря [монастыря] Сан-Пабло [Святого Павла] Бургоса (который больше не существует; место сейчас используется Музеем эволюции человека ), где позже были похоронены несколько членов Картахенской семьи. Останки всех них лежали в разных гробницах в виде аркосолиума, помещенного в главной часовне, и на полу В той же часовне находились шесть надгробий из сланца и алебастра, под которыми покоились останки такого же количества членов Картахенской семьи. Членами этой семьи, похороненными в главной часовне, были:

  • Павел Санта-Мария (ок. 1350-1435). Епископ Бургосский и Картахенский
  • Педро де Картахена (1388-1478). Олдермен города Бургоса и сын предыдущего.
  • Мария де Сарабия. Жена Педро де Картахены.
  • Менсия де Рохас. Жена Педро де Картахены.
  • Лопе де Рохас (ум. 1477). Каноник собора Бургоса и сын Педро де Картахены и Менсиа де Рохас.
  • Альваро Перес де Картахена (ум. 1471). Сын Педро де Картахены.
  • Гонсало де Санта-Мария (1379-1448). Епископ Жироны, Пласенсии, Асторги и Сигуэнсы и сын епископа Пабло де Санта-Мария.
  • Алонсо Картахенский (ум. 1507). Сын Алонсо де Картахена и Инес де Вильялобос.
  • Ана де Лейва. Жена предыдущего и дочь Хуана де Лейвы и Констанцы де Мендоса.
  • Хуан де Картахена (1500-1533). Сын Алонсо де Картахена и Аны де Лейва.
  • Педро де Картахена (1502-1533). Сын Алонсо де Картахена и Аны де Лейва.
  • Инес де Мендоса и Картахена. Дочь Алонсо де Картахены и Аны де Лейва.

В пресвитерии были помещены небольшие хоры для монахов, а кафедра настоятеля монастыря находилась возле алтаря св. Гиацинта. В 1865 году урна для погребения, в которой предположительно содержатся останки епископа Пабло де Санта-Мария, была перенесена в собор Бургоса и помещена в часовню Посещения, рядом с могилой его сына, епископа Альфонсо де Картахены.

Отношение к иудаизму

[ редактировать ]

Павел, который даже после крещения продолжал переписываться с несколькими евреями, в том числе с Джозефом Орабуэной , главным раввином Наварры , и Джошуа ибн Вивесом , стал ярым сторонником обращения из иудаизма. [ 7 ] Он изо всех сил старался, часто успешно, обратить своих бывших единоверцев.

В том же духе главная цель эдикта, который он разработал как канцлер королевства и который был обнародован от имени регента, овдовевшей королевы-матери Екатерины Ланкастерской , в Вальядолиде 2 (а не 12) января 1412 года, было обращение евреев. Этот закон, состоявший из двадцати четырех статей, был разработан, чтобы полностью отделить евреев от христиан, регулировать их торговлю, предоставить им собственный образ жизни и обычаи, давая им выбор: жить в тесноте своего гетто или принять крещение .

Вдохновленный своим опытом и знанием талмудического иудаизма, Павел за год до своей смерти составил Dialogus Pauli et Sauli Contra Judæos, sive Scrutinium Scripturarum (Мантуя, 1475 г.; Майнц, 1478 г.; Париж, 1507, 1535 г.; Бургос, 1591 г.), который впоследствии послужил источником для Альфонсо де Спина , Джеронимо де Санта Фе и других испанских писателей, контраргументирующих евреям, а также для Мартина Лютера в Германии для его трактата «О евреях и их лжи» . Через несколько лет после крещения он написал «Дополнения» (которые состоят из дополнений к Николая Лиры о постилам Библии и часто печатались), а в старости — « Историю универсальную» в испанских стихах.

Работает

[ редактировать ]

Опубликованными сочинениями архиепископа Павла были:

  • Диалог Павла и Савла против иудеев, или Исследование Священного Писания (Мантуя, 1475 г.; Майнс, 1478 г.; Париж, 1507, 1535 г.; Бургос, 1591 г.).
  • Дополнения к Постилле Николая Лирского (Нюрнберг, 1481; 1485; 1487 и др.; Венеция, 1481, 1482 и др.).

Репутация Павла как экзегета основана главным образом на последней работе. Первоначально « Дополнения» представляли собой просто заметки на полях, написанные в томе « Постиллы» , который он отправил своему сыну Алонсо. Их публикация побудила Маттиаса Дёринга , провинциала саксонских резко отвергающую почти половину из 1100 предложений и дополнений , францисканцев , опубликовать свою «Реплику», внесенных Павлом.

  • Двенадцать вопросов о божественном имени (Утрехт, 1707 г.).

Эти трактаты представляют собой выдержки из «Дополнений», касающихся Исхода III, и присоединены к схолиям по И. Друзия правильному произношению имени Яхве .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Павел Бургосский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Исследование диалога Павла и Савла против иудеев, или Исследование Священного Писания. Бургос 1591 г.
  1. ^ Хершман, Раввин Исаак бен Шешет Перфет и его времена, стр. 181. Исаак бен Шешет, Responsa , Nos. 183-192
  2. ^ Нетаньяху, Б. (1995). Истоки инквизиции в Испании пятнадцатого века (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 171 . ISBN  0-679-41065-1 .
  3. ^ Поляков, Леон История антисемитизма , Том 2, страницы 160-1 University of Pennsylvania Press: 2003
  4. ^ Дуэтч и Яакобсен, Чаюта и Давив (2021). Жена раввина, жена епископа . Израиль: Книги Едиот.
  5. ^ Евреи в Испании 06: Conversos 1391-1492 - изгнание 1492 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Энциклопедия иудаика 1971, Том. 15, представлено Майклом Паломино (2008) в Энциклопедии иудаики.
  6. ^ Исраэль Абрахамс , « Павел Бургосский в Лондоне », в «JQR» xii.255 и след.; Штайншнейдер , «Кот. Лейден», № 64, 7.
  7. ^ Мадариага, Сальвадор (1952). Жизнь великолепного мистера Дона Христофора Колумба (на испанском языке) (5-е изд.). Мексика: редакция Hermes. п. 178. Дон Пабло де Санта-Мария был бесспорным лидером испанского антисемитизма в 15 веке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d93af125277371f42001bba8284577e__1713041700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/7e/4d93af125277371f42001bba8284577e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul of Burgos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)