Павел Бургосский
Павел Бургосский ( Бургос , ок. 1351 – 29 августа 1435) был испанским евреем , принявшим христианство и ставшим архиепископом , лордом-канцлером и экзегетом . Он известен также как Пабло де Санта-Мария . Его настоящее имя было Соломон ха-Леви.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был самым богатым и влиятельным евреем Бургоса , эрудированным знатоком талмуда и раввинской литературы, а также раввином еврейской общины. Его отец, Исаак ха-Леви, приехал из Арагона в Бургос в середине четырнадцатого века. Соломон ха-Леви, очевидно, в то же время занимал должность откупщика.
По словам Греца, его ученость и ум, не меньше, чем его набожность, снискали похвалу Исаака бен Шешета , с которым он вел ученую переписку. Это утверждение оспаривается Атласом и Хершманом как анахронизм; «...разница в возрасте между Полем де Бургосом и Перфетом делает предположение о Греце несостоятельным». [ 1 ]
Конверсия
[ редактировать ]Он принял христианское крещение 21 июля 1391 года в Бургосе, взяв имя Поль де Санта-Мария. [ 2 ] Французский историк Леон Поляков пишет, что он обратился в христианство после великой резни евреев, начавшейся 6 июня 1391 года. [ 3 ] Сам Павел приписывал свое обращение трудам Фомы Аквинского . Официальные записи католической церкви показывают, что он обратился в христианство годом ранее (21 июля 1390 года), и исследования приписывают эту запись самому Павлу, который хотел показать, что его крещение было спровоцировано не давлением резни. [ 4 ] В то же время были крещены его братья Педро Суарес и Альвар Гарсиа, его сестра Мария Нуньес и его дети, одна дочь и четыре сына в возрасте от трех до двенадцати лет. Его жена Джоанна Бенвенисти, на которой он женился на двадцать шестом году жизни, отказалась перейти из иудаизма и умерла в этой вере в 1420 году; впоследствии она была похоронена в церкви Сан-Пабло, построенной ее мужем. [ нужна ссылка ] В 1406 году, в соответствии с законом, разрешающим евреям вернуться в иудаизм, их дочь Беатрис и младший сын Тодрос вернулись в иудаизм.
Споры
[ редактировать ]После своего обращения Пол, а позже его младший коллега и товарищ по обращению Джошуа ха-Лорки (Джеронимо де Санта-Фе) приняли активное участие в обращении в свою веру испанских евреев. Кеннет Левин заявил, что, когда в 1411 году началась волна насильственного обращения евреев в христианство, Павел «взял на себя ведущую роль в нападении на оставшихся в Испании евреев и был ответственен за составление указов, которые изолировали евреев, лишили их многих общинных прав». , и, что самое главное, лишил их почти всех средств заработка на жизнь, поставив их перед выбором: смерть через лишения для себя и своих семей или обращение в веру». Еврейские историки намекали и утверждали, что Павел обратился по социальным и экономическим (а не религиозным) причинам после волны антиеврейского насилия и насильственного обращения по всей Испании в 1391 году , несмотря на собственные заявления Павла об обратном, а также дошедшие до нас церковные записи. которые предшествовали этим событиям. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Павел провел несколько лет в Парижском университете , получив через несколько лет степень доктора богословия. Затем он посетил Лондон , где, вероятно, пробыл недолго, отправив из этого города еврейскую сатиру на Пурим дону Меиру Альгуадесу . [ 6 ]
Он был назначен архидьяконом Тревиньо , а в 1402 (или 1405) стал епископом Картахены ; а в 1415 году — архиепископ Бургосский . Бургоса ему наследовал На престоле его второй сын, архиепископ Алонсо Бургосский , известный как Алонсо де Картахенский.
Его интеллект и ученость, а также дар ораторского искусства снискали ему доверие короля Кастилии Генриха III , который в 1406 году назначил его хранителем королевской печати вслед за Перо Лопесом де Айяла . В 1416 году король Генрих назначил его лордом-канцлером . После смерти короля архиепископ Павел был членом совета, управлявшего Кастилией от имени регента доньи Каталины , и по воле умершего короля был наставником наследника престола, впоследствии Иоанна II Кастильского . После смерти епископа Пабло де Санта-Мария, произошедшей 30 августа 1435 года, его тело было похоронено в главной часовне монастыря [монастыря] Сан-Пабло [Святого Павла] Бургоса (который больше не существует; место сейчас используется Музеем эволюции человека ), где позже были похоронены несколько членов Картахенской семьи. Останки всех них лежали в разных гробницах в виде аркосолиума, помещенного в главной часовне, и на полу В той же часовне находились шесть надгробий из сланца и алебастра, под которыми покоились останки такого же количества членов Картахенской семьи. Членами этой семьи, похороненными в главной часовне, были:
- Павел Санта-Мария (ок. 1350-1435). Епископ Бургосский и Картахенский
- Педро де Картахена (1388-1478). Олдермен города Бургоса и сын предыдущего.
- Мария де Сарабия. Жена Педро де Картахены.
- Менсия де Рохас. Жена Педро де Картахены.
- Лопе де Рохас (ум. 1477). Каноник собора Бургоса и сын Педро де Картахены и Менсиа де Рохас.
- Альваро Перес де Картахена (ум. 1471). Сын Педро де Картахены.
- Гонсало де Санта-Мария (1379-1448). Епископ Жироны, Пласенсии, Асторги и Сигуэнсы и сын епископа Пабло де Санта-Мария.
- Алонсо Картахенский (ум. 1507). Сын Алонсо де Картахена и Инес де Вильялобос.
- Ана де Лейва. Жена предыдущего и дочь Хуана де Лейвы и Констанцы де Мендоса.
- Хуан де Картахена (1500-1533). Сын Алонсо де Картахена и Аны де Лейва.
- Педро де Картахена (1502-1533). Сын Алонсо де Картахена и Аны де Лейва.
- Инес де Мендоса и Картахена. Дочь Алонсо де Картахены и Аны де Лейва.
В пресвитерии были помещены небольшие хоры для монахов, а кафедра настоятеля монастыря находилась возле алтаря св. Гиацинта. В 1865 году урна для погребения, в которой предположительно содержатся останки епископа Пабло де Санта-Мария, была перенесена в собор Бургоса и помещена в часовню Посещения, рядом с могилой его сына, епископа Альфонсо де Картахены.
Отношение к иудаизму
[ редактировать ]Павел, который даже после крещения продолжал переписываться с несколькими евреями, в том числе с Джозефом Орабуэной , главным раввином Наварры , и Джошуа ибн Вивесом , стал ярым сторонником обращения из иудаизма. [ 7 ] Он изо всех сил старался, часто успешно, обратить своих бывших единоверцев.
В том же духе главная цель эдикта, который он разработал как канцлер королевства и который был обнародован от имени регента, овдовевшей королевы-матери Екатерины Ланкастерской , в Вальядолиде 2 (а не 12) января 1412 года, было обращение евреев. Этот закон, состоявший из двадцати четырех статей, был разработан, чтобы полностью отделить евреев от христиан, регулировать их торговлю, предоставить им собственный образ жизни и обычаи, давая им выбор: жить в тесноте своего гетто или принять крещение .
Вдохновленный своим опытом и знанием талмудического иудаизма, Павел за год до своей смерти составил Dialogus Pauli et Sauli Contra Judæos, sive Scrutinium Scripturarum (Мантуя, 1475 г.; Майнц, 1478 г.; Париж, 1507, 1535 г.; Бургос, 1591 г.), который впоследствии послужил источником для Альфонсо де Спина , Джеронимо де Санта Фе и других испанских писателей, контраргументирующих евреям, а также для Мартина Лютера в Германии для его трактата «О евреях и их лжи» . Через несколько лет после крещения он написал «Дополнения» (которые состоят из дополнений к Николая Лиры о постилам Библии и часто печатались), а в старости — « Историю универсальную» в испанских стихах.
Работает
[ редактировать ]Опубликованными сочинениями архиепископа Павла были:
- Диалог Павла и Савла против иудеев, или Исследование Священного Писания (Мантуя, 1475 г.; Майнс, 1478 г.; Париж, 1507, 1535 г.; Бургос, 1591 г.).
- Дополнения к Постилле Николая Лирского (Нюрнберг, 1481; 1485; 1487 и др.; Венеция, 1481, 1482 и др.).
Репутация Павла как экзегета основана главным образом на последней работе. Первоначально « Дополнения» представляли собой просто заметки на полях, написанные в томе « Постиллы» , который он отправил своему сыну Алонсо. Их публикация побудила Маттиаса Дёринга , провинциала саксонских резко отвергающую почти половину из 1100 предложений и дополнений , францисканцев , опубликовать свою «Реплику», внесенных Павлом.
- Двенадцать вопросов о божественном имени (Утрехт, 1707 г.).
Эти трактаты представляют собой выдержки из «Дополнений», касающихся Исхода III, и присоединены к схолиям по И. Друзия правильному произношению имени Яхве .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Исследование диалога Павла и Савла против иудеев, или Исследование Священного Писания. Бургос 1591 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хершман, Раввин Исаак бен Шешет Перфет и его времена, стр. 181. Исаак бен Шешет, Responsa , Nos. 183-192
- ^ Нетаньяху, Б. (1995). Истоки инквизиции в Испании пятнадцатого века (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 171 . ISBN 0-679-41065-1 .
- ^ Поляков, Леон История антисемитизма , Том 2, страницы 160-1 University of Pennsylvania Press: 2003
- ^ Дуэтч и Яакобсен, Чаюта и Давив (2021). Жена раввина, жена епископа . Израиль: Книги Едиот.
- ^ Евреи в Испании 06: Conversos 1391-1492 - изгнание 1492 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Энциклопедия иудаика 1971, Том. 15, представлено Майклом Паломино (2008) в Энциклопедии иудаики.
- ^ Исраэль Абрахамс , « Павел Бургосский в Лондоне », в «JQR» xii.255 и след.; Штайншнейдер , «Кот. Лейден», № 64, 7.
- ^ Мадариага, Сальвадор (1952). Жизнь великолепного мистера Дона Христофора Колумба (на испанском языке) (5-е изд.). Мексика: редакция Hermes. п. 178.
Дон Пабло де Санта-Мария был бесспорным лидером испанского антисемитизма в 15 веке.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Павел Бургосский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Поль де Бургос» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.